→ Почему Гитлер — все-таки плохой художник? Художник Адольф Гитлер: непризнанный гений или посредственность? Картины а гитлера.

Почему Гитлер — все-таки плохой художник? Художник Адольф Гитлер: непризнанный гений или посредственность? Картины а гитлера.

Будущий основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха очень плохо учился в школе. Едва ли не единственным предметом, с которым юный Адольф справлялся на отлично, было изобразительное искусство. Он мечтал стать художником, тогда как отец, Алоис Гитлер, хотел, чтобы сын пошел на государственную службу. На этой почве между ними часто возникали бурные ссоры. Адольф с пеной у рта доказывал, что его интересует только искусство.

В 1907 году, когда Гитлер-старший уже скончался, Адольф попробовал поступить в Венскую академию художеств. Он был очень высокого мнения о своем таланте и не счел нужным готовиться к вступительным экзаменам. В результате - с треском провалился. Однако, не желая расстраивать смертельно больную мать, юноша сказал ей, что его работы пленили приемную комиссию. Дни напролет лжестудент шатался по улицам Вены, рассматривая городскую архитектуру и делая наброски.

«Цветной домик».

«Городская площадь, вход в магазин».

«Музыкант из старого города Велл».

Через год Адольф вновь решил попытать счастья и на этот раз уже провел некоторую работу по подготовке к экзаменам. Но итог оказался таким же. Члены комиссии едва взглянули на работы начинающего художника. Гитлер стал стремительно опускаться на дно, все чаще он появлялся в ночлежках и кабаках в компании грязных бродяг. Денег от продажи картин едва хватало на жизнь.

«Холмы».

Неизвестно, как сложилась бы жизнь Гитлера, если бы он не встретил некого Рейнгольда Ганиша, с которым они организовали совместный бизнес. Ганиш довольно успешно продавал туристам открытки с пейзажами и видами Вены, нарисованные художником-самоучкой. Они расходились по 20 крон настолько хорошо, что суд признал Гитлера обеспеченным человеком, и пенсия по потере кормильца перешла к его младшей сестре Пауле.

«Замок».

«Венская государственная опера».

«Мельница».

В 1913 году Гитлер перебрался в Мюнхен, где и вовсе превратился в преуспевающего мастера. Его работы стали разнообразнее. Немцы с охотой покупали не только пейзажи, но и мягкие успокаивающие натюрморты.

«Мюнхенский театр».

«Белые орхидеи».

Мюнхенский период закончился, когда юношу в 25-летнем возрасте призвали на фронт Первой мировой войны. Он взял с собой краски и в свободное время занимался живописью. Рисунки, написанные в окопах, резко контрастируют с гораздо более чувственными ранними работами. На акварелях преобладают разрушенные бомбардировками здания и военная техника.

Вернувшись с войны, Гитлер вплотную занялся политикой и писал уже лишь изредка. Порой он развлекался тем, что изображал обнаженных женщин.

В ранние годы творчества будущий диктатор написал несколько автопортретов. Пожалуй, наиболее интересный из них датирован 1910 годом. Гитлер изобразил себя без глаз, носа и ушей, однако характерный зачес волос и инициалы над фигуркой в коричневом костюме позволили искусствоведам атрибутировать картину.

В общей сложности кисти Адольфа Гитлера принадлежит более трех тысяч картин и эскизов, большинство из которых были написаны на фронте. Самая дорогая работа была продана на аукционе за десять с половиной тысяч фунтов стерлингов. Ее приобрел неизвестный россиянин. Четыре полотна фюрера принадлежат армии США и покоятся в секретном подземном хранилище в Центре военной истории. Доступ к этим картинам открыт только для нескольких экспертов, и, по заявлению американцев, полотна никогда не будут представлены общественности.

По мнению многих критиков, живописный талант Гитлера был скромным. Именно этим объясняется небольшое количество портретов. Однако, когда современному искусствоведу предложили рассмотреть некоторые из картин, не сказав при этом, чьи это работы, он оценил их как «довольно неплохие».

— Почему вы говорите, что Адольф Гитлер плохо умел рисовать? Я видел его работы, они же хорошо нарисованы, мне нравятся, я бы, может, даже такое повесил. И вообще, если бы ему дали стать художником, как история бы изменилась!

Caricature of Adolf Hitler by Louis P. Hirshman - 1937

Вообще я не хотела на эту тему писать, но этот тезис часто всплывает в репликах комментаторов.
То есть мы имеем дело с расхожим мифом об искусстве; значит, о нем все-таки надо поговорить.

Итак: Адольф Гитлер — низкокачественный художник, но при этом его рисунки могут нравиться, и это совершенно нормально.
Ну а тезис о том, как бы изменилась история, если б он пошел по академической художественной стезе — это отдельная бредятина, даже не в том смысле, что история не терпит сослагательных наклонений. А совсем в другом.

А теперь подробно.



(недавно продано за 161 тыс. долл)

Сначала нулевой пункт, вводная:
Если вы в какой-нибудь подборке в сети увидели "рисунки Адольфа Гитлера" и они вам понравились чисто эстетически — не бойтесь!
Есть достаточно неплохая вероятность, что то, что вы видите на этой странице — это НЕ рисунки Гитлера.

Ситуация тут такая:
а) жанр графики вообще очень легко подделывать. Бумагу и акварель намного труднее анализировать экспертам химическими методами, чем масло и холст.
б) работы непрофессионального художника (каким был сабж), без собственного гениального почерка, намного легче подделывать, чем рисунки Модильяни и Пикассо.

=> подделывание рисунков Адольфа Гитлера в какой-то момент стало прибыльным бизнесом. На аукционах (мелких) массово стали появляться якобы нарисованные им пейзажики и натюрморты.

То есть, если вам понравился некий "его" рисунок, вероятность того, что рисунок нарисовал не А.Г., а специально нанятый художник-поденщик (причем более высокого уровня), не так уж и мала.
Собственно, быть уверенным в том, что это реально работа А.Г. можно, если это произведение — из государственных архивов или музеев Германии. И опубликованы на их сайтах и каталогах, с атрибуцией.

Все остальное — это вилами по воде писано, такая же дань массовому спросу, как сумочки Гуччи, "Сталины" сфотографироваться на Красной площади, подлинные "малевичи" на ebay, ну и т.п.

Даже публикация рисунков на сайте Сотбис гарантий не дает. И в госархивах других стран, не Германии, я тоже как-то сумневаюсь, если честно, потому что кто знает, как они туда попали и какими путями, и насколько поздно. Фейков неисчислимое количество в этом мире. То, что в США, "трофейное" — верить можно только тому, что четко задокументировано и сразу попало в американские архивы.

Эта акварель была продана за 11,7 тыс. долл.

***
Но поскольку установления провенанса рисунков, опубликованных в сети, не является моей задачей и отняло бы колоссальное количество человекочасов, я буду брать максимально правдоподобное, принадлежащее его руке, однако без гарантий, что это подлинник. Поскольку дальше говорить мы будем о его стиле и недочетах глобально, и художники, подделававшие стиль А.Г., тоже вписываются в парадигму.

№1: почему это нравится

Уважаемый читатель спрашивает:
— Почему его рисунки искусствоведы ругают? Красиво, все на месте, нарисовано хорошо. Разве с ними есть проблема? Это все вранье, хорошие работы!

Ну вообще-то стоит помнить, что есть большая разница между тем, что видит в произведении искусства:


  • наш условный уважаемый читатель (без художественного образования),

  • другой читатель (закончивший художественную школу),

  • выпускник Академии художеств, прикладник, работающий руками,

  • я, мои однокурсники и коллеги (работающие глазами и языком),

  • специалист по немецкой графике 1-й пол. ХХ века,

  • и пр.пр.

Как представить эту разницу?
Давайте поговорим о фигурном катании.

Имеется некое выступление пары фигуристов в развлекательном телешоу на первом канале.


  • Мне (человеку максимально далекому от этого вида спорта) оно весьма понравилось: никто не упал, все так уверенно катаются, костюмы красивые, пара так здорово глаза друг другу смотрит.

  • Моя соседка тетя Маша, которая не пропускает ни одного выступления фигуристов (по телевизору) последние тридцать лет, сможет внятно описать, что пара делала не так.

  • Девочка Катя из соседнего подъезда, которая занимается фигурным катанием 10 лет из своих 12, заметит еще больше недостатков.

  • Ирина Слуцкая зарыдает горючими слезами от ужаса.

Итак, достаточно большое количество людей, которым понравились бы акварели А.Г., знают об изобразительном искусстве столько же, сколько я о фигурном катании.
Для меня ведь достаточно, чтобы фигуристы не падали, все делали уверенно и с огоньком. Огрехов спортивных я не замечу.

В изобразительном искусстве тоже есть это "достаточно, чтобы понравиться" . Его даже четко сформулировали, статистическими методами.
Изображенное должно быть реалистично, иметь сходство с жизнью.
Идеальная картина -- это

Пример того, что это достаточно: , небольшому, но при этом вполне заметному количеству людей в комментариях реально показалось, что он хорошо умел рисовать.

Два рисунка работы Фаруха Булсары, студента факультета дизайна.



Да и люди, рисующие на Арбате портреты прохожих, не сидят без хлеба.

Поэтому тот факт, что рисунки А.Г. кажутся "хорошими" большому количеству зрителей, не является доказательством того, что они реально качественны.
А лишь того, что они соответствуют пунктам, необходимым, чтобы нравиться зрителям стартового уровня художественного образования (реализм, тематика, спокойный колорит, котики в кадре и т.п.).

Доказывают же они другое:
что этому зрителю необходимо чутка побольше подегустировать искусство, чтобы начать разбираться в его сортах.

С постоянными читателями мы это делали уже наглядно:
А потом в сравнении с настоящими художниками , как все-таки надо рисовать обнаженную женщину карандашом, чтобы это выглядело не по-ученически.

Вот из "Титаника"

Для сравнения, некий Armand Point, 2-я пол. 19 века.
Совершенно неизвестный художник, но школа сразу видна

Резюме: нет ничего плохого в том, что это нравится. Это реакция мозга на положительные маркеры. На несколько штук положительных маркеров.
Но секрет повышения собственного интеллектуального уровня состоит в том, чтобы увеличить количество маркеров, которые ты умеешь замечать. В этом один из смыслов образования.

№2: почему это не фонтан

А вот тут надо разговаривать уже конкретно на примере гарантированно вещей, созданных А.Г., да вот засада, что ни погуглю, та картинка оказывается проданной несколько лет назад на аукционе, а до этого несколько десятилетий она валялась в чемодане дедушки-офицера, который привез трофейные рисунки из фашистии, и совершенно забыл о них. Вот и справка о подлинности, а также послужной список деда, и список его медалей, вы что мне не верите?
Ну, ребят, как с этим работать, реально?

Будем обходиться, тем что есть.
В 1936 году в Германии под чутким контролем обсуждаемого персонажа вышла книга "Картины из жизни Фюрера" (Adolf Hitler. Bilder aus dem Leben des Führers. Hamburg-Bahrenfeld) . Там много всего, в основном, фотографии. Но есть и глава, посвященная его творчеству. Эту главу Гитлер доверил написать тонкому знатоку искусств д-ру Геббельсу.
Кто отбирал картинки для этой главы? Геббельс или сам автор? В любом случае, вот их пять, этих картинок.
Логично же предположить, что художник выбрал те рисунки из своего творчества, которые он считал удачными?

Вот они, гарантированно подлинные, эталонные. (Правда, это не оригиналы, а репродукции в книге, поэтому с цветами проблемы).




Годом ранее вышла другая книга -- Adolf Hitler Aquarelle (Munich: Heinrich Hoffmann, 1935). Вот картинки из нее.

У меня есть ощущение, что эти гарантированные вещи нравятся вам меньше, чем лощёные аукционные. Нет?

Очень надеюсь, что многие, просто рассмотрев эти 7 рисунков подряд, поняли, в чем их беда.
Но наверняка не многие, так что куды мне деваться, буду словами объяснять, измерять алгеброй гармонию, описывать буквами, чем горькое отличается от соленого, красота от пошлости, а женский оргазм от мужского. Неосуществимая задача, давайте начнем.

Вот самый симпатичный из этих 7 рисунков. И большство аукционных вещей примерно такие же.

Типичные черты:
это пейзаж (любимый жанр новичков), причем архитектурный. Сделано все аккуратненько, как по линеечке. Он кадрирован так, будто это не выбор автора, а перересовка с почтовой открытки с видами города.
Признаки неуверенности автора в своем мастерстве:
отсутствие человеческих фигур, выбор акварельной техники (А.Г. вроде бы писал маслом, но очень мало), мало пустоты.

Другой рисунок Гитлера, источник иллюстрации неизвестен.

Почтовая открытка с видом того же самого здания

Помните про фигурное катание? Чтобы быть "хорошим" спортсменом, недостаточно не падать и кататься так, чтобы несведущая я порадовалась; надо еще много всяких дополнительных штук уметь.
Вот тут то же самое: чтобы быть "хорошим" художником, недостаточно уметь с помощью линейки срисовать здание, и потом аккуратно его раскрасить. Надо еще всякое. Приемчики, чутье, гармонию.

Например, уже за 400 лет до этого в рисунках художники знали, что можно в пейзажных акварелях не стеснятся такой штуки, как контур и играть с ним.

Дюрер, 1494 (все работы других художников тоже ставлю только в технике акварели, специально, чтобы можно было оценить уровень мастерства)

Что небо и горизонт это не враг тебе, а полноценный участник действия. И что затиснутость композиции зданиями -- это от неуверенности в себе, от боязни пустого пространства из-за своего слабого уровня.

Что краски, черт побери, надо класть ровно, а не беспорядочными пятнами.

Слева: Рисунок Гитлера, проданный за 20 тыс. на аукционе в Мэриленде. Справа: Дюрер, 1495

Печально, что в его рисунках даже не чувствуется набитая, твердая рука (хотя сам он вспоминал, что в течение нескольких лет делал по 1-2 рисунка в день, чтобы просто заработать себе на жизнь).

Что надо не бояться смело кадрировать.
Ну, что вообще композицию надо ументь строить, знать про всякие там нисходящие и восходящие диагонали взгляда, чтобы не возникало ощущение скуки, стазиса. Придавать работе ритм, динамику, глубину.

Рисунок Гитлера, сделанный на фронте около 1915-16 (из книги)

Рисунок

С контрастами тоже надо уметь работать, выделять светотенью главное и второстепенное.

Рисунок Гитлера не знаю откуда

Передавать своим творчеством хоть какие-нибудь эмоции!
Да попросту какую угодно погоду другую и время суток рисовать, кроме условного "не очень жаркого дня после обеда неизвестно в какое время года".

М. Добужинский, 1905 (вроде кстати не акварель, а пастель, сорри)

Словами все равно не очень получается, необходимо сравнивать с более способными художниками, потому что для понимания, как ни крутись, необходимы глаза...

Это все вкусовщина! можно в ней обвинить тех, кому не нравятся акварели Гитлера. Это ведь всего лишь эмоции при взгляде на рисунки. Но проблема в том, что не очень много-то и эмоций они пробуждают. Как пересказывает википедия слова арт-критика: "Они прозаичны, совершенно лишены ритма, цвета, чувства или духовного воображения. Это замысловатые архитектурные замыслы: болезненный и точный чертёж, не более того".

Картина Гитлера, продана за 100 тыс. евро

Итак, что нужно, чтобы считать рисунок хорошим?
Он не должен быть похож на перерисовку с почтовой фотооткрытки. Кадрировать объекты на нем следует по законам гармоничной композиции, а не как случайно получилось; объекты резать пополам границей листа надо обдуманно. Рисунок должен быть выполнен твердой рукой, как линии, так и заливка цветом. При этом в рисунке должен ощущаться авторский почерк, индивидуальность -- именно в этом разница между ремеслом и творчеством. Рисунок должен вызвывать эмоции. Цвета должны быть гармоничными, хорошо сочетаться, дополнять друг друга, в рисунке должен быть ритм линий. Искажение реальности (например, группировка объектов чуть ближе, более яркие тени) с целью утрировать ощущения допустимо и даже весьма желательно. Безвоздушная безэмоциональная беспогодная среда допустима для архитектурных рисунков проектируемых домов, в обычном же рисунке должно быть больше жизни. Отсутствие людей -- вообще клинический симптом психиатрии.

Слева Гитлер (из книжки), справа Вильгельм Георг Риттер, 1896

Еще раз крупно Вильгельм Георг Риттер: те же регион, эпоха, техника, теманика. Прочувствуйте разницу в легкости исполнения

В. Клейн. Архитектурный рисунок (с акварельной отмывкой), т.е. такой вариант чертежа. 1892. Это совсем другой жанр, прикладной, технический. Видите, что на самом деле работы А.Г. к нему ближе?

Ну и наконец главный упрек, который можно предъявить к этим произведениям, которые А.Г. создавал в 1908-1916 годах, прежде чем увлекся политикой: они безнадежно старомодны и отсталы от жизни. Его вкус будто застыл на отметке столетней давности.

Карл Беггров. 1820-е

Рисунок Гитлера (источник неизвестен)

А это ж, между прочим, золотые 1900-1910-е годы, время, когда создавалось самое крутое, что было сделано в 20 веке, когда были сделаны самые выдающиеся художественные открытия!

А. Бенуа. 1890-1906. какая эмоциональная вещь.

Почему "Черный квадрат" Малевича крут? Одним из ключевых пунктов было время: потому что он был сделан в 1915 году. В 2015 он бы никому нафиг не сдался. С рисунками Гитлера то же самое -- быть может, в колониальной Америке или в России александровского времени такое бы с руками отрывали (ибо не имели лучше). А во времена пещерных росписей Альтамиры он вообще бы был недостижимой звездой, ага.
Но в Германии 1900-1910-х годов подобное было также "актуально", как сегодня приглашать на корпоратив Шуру, Жанну Бичевскую или Богдана Титомира. К этому моменту произошел сильный качественный скачок.

Эгон Шиле (1913) . Это уже масло, а не акварель -- показываю, чтобы понагляднее проиллюстрировать скачок.

Климт (1916), масло

Umberto Boccioni. Forces of the street, 1911

Гитлер причисляем к плохим художникам еще и потому, что это все прошло мимо него. Совсем. Он был абсолютно глух к этому. И даже ненавидел, что потом показала
Вот например Валентин Серов, при своем сугубо реализме, адаптировал и приспосабливал к делу все новинки импрессионизма и авангарда, и от этого становился все круче и круче, а этот так не мог.

И тут мы плавно переходим к следующему пункту.

№3: и отдельно про несостоявшуюся судьбину Гитлера как профессионального художника из-за злой приемной комиссии

История, которую Гитлер рассказывает в "Майн Кампф" примерно такая: он невероятно хотел попасть в Венскую академию художеств, но дважды провалил туда вступительные экзамены. Коварные старики-академики из приемной комиссии подрезали ему крылья.
Массовое бессознательное выстраивает из этого альтернативную историю.
Мол, попади Гитлер в Академию, стань профессиональным художником, то он нашел бы свое призвание.
Не пошел бы он в политику, и мы не получили всего этого прелестного комплекта из геноцида, войны и т.п.

Ага, щаз.
Народ. Говорить про человека, который жил в Западной Европе в 1900-1910-х годах, что
он не стал художником,
"потому что не учился в Академии Художеств",
это по абсурдности фраза уровня примерно:
"я не стал рок-музыкантом, потому что провалил экзамены в Консерваторию".

Художественная тусовка именно тех лет, начиная с постимпрессионизма -- это именно что тусовка людей, которым плевать было на академическое образование. Любой мог стать великим (и становился), имей он вкус и руку, чувство цвета и ритма.

Марианна Веревкина. 1907

Потому что это было время "рок-музыкантов" от живописи, которые творили, что хотели, совершали самые невообразимые открытия и этим шокировали общественность.

Поступи Гитлер в Академию, не поступи -- все бы шло также. Он ведь рисовал около десяти лет, живя в Вене -- одной из мировых культурных столиц, кормился с этого ремесла.
Он подсаживался в кафе к другим художникам, пытался познакомиться, вписаться в тусовку.
Он наверняка был очень настойчив и харизматичен (мы точно знаем, что у него эти качества были).
Но у него не получалось. Его работы казались всем настолько не интересны, что и он сам был ненужен.
Образование это бы не изменило, потому что тогда, чтобы стать известным, надо было быть рок-музыкантом.
А он играл на баяне, причем фальшивя.

И из-за своего врожденного мелкобуржуазного, скрупулезного, чертежного вкуса он никогда бы не пошел ни на какие эксперименты. И поэтому не нашел бы своего места в жизни как художник. Причем он же рисовал и будучи в окопах Первой мировой, и только вернувшись с войны, окончательно бросил это и окунулся в политику. Потому что после войны мир искусства , в нем вообще не оставалось места классику-Гитлеру.

Rudolf Schlichter, "Видение большого города" (Grossstadtvision), 1925-1929

В том, что Гитлер не стал известным художником, виноваты не экзаменаторы Академии Художеств, а весь мир вокруг, потому что это был мир рок-музыки, а не ансамбля "Березка". А ему хотелось именно посконного, спокойного, причем в меру своего таланта.
Собственно, когда он пришел к власти, он художественному миру за тот "рок" и до которых мог дотянуться. А всех остальных он заставил петь хором сольфеджио.

Goddess of Art. (also known as Göttin der Kunst). Adolf Ziegler - 1938)

Мораль:
Не вкладывайте деньги в произведения за подписью Гитлера на аукционах.
Не читайте наивные книги о альтернативной истории.
Если решите победить Гитлера, идите другим путем.

UPD из комментов, по поводу потенциальной карьеры архитектора
larta
Нет в рисунках конструкторского мышления. Это не чертежи, это открыточная срисовка.
Как раз конструкций он не видит, не умеет выделять главного. Какая уж тут архитектура, когда всё в кучу. И совершенно отсутствует понимание функциональности нарисованного. Он не видит здания, он видит оболочку и даже материал плохо передаёт.
На чертеже Клейна хорошо видно, что стены, дверь и окна из разных материалов. При том, что это отмывка, не живопись. Но Клейн делает именно хорошо читаемый чертёж с пониманием того, что дверь деревянная, у окон есть рамы и остекление, а стена оштукатурена. И это как раз то важное, что он выделяет наряду с конструкциями. А на деревьях и статуе такого акцента нет, потому что они нужны для создания контекста и демонстрации масштаба. Они не перетягивают на себя внимание, как дерево на рисунке Гитлера выше.

Вижу комментарии в духе "хороший был бы архитектор" и не могу молчать. Не был бы он архитектором.
Про то, что он не видит конструктивных элементов и материалов, уже писала. Кто-то вот ещё хорошо написал про плохую отмывку и путаницу с планами. Но это технические ошибки, которые есть у всех начинающих. Это можно поправить.
Мне кажется, самое главное, это то, что он вообще не видит за зданиями людей.
Архитектура это же не просто художественно и идейно скомпонованные камень, металл и стекло. Это всегда отражение того, как люди живут, как у них устроен быт, что они делают. Поэтому делать точно так же, как 100 лет назад в архитектуре нельзя. Это будет просто неудобно для жизни, неэффективно для работы.
Человек, который 9 лет рисует ежедневно один и тот же материал и делает всё равно одинаковую "миленькую картинку" того, что ему кажется привлекательным, не станет годным архитектором. Потому что ему не интересны живые люди и реальные материалы, ему интересна одна и та же идея-картинка в его голове.

по поводу почерка:
lana_korobova
Хитлер вооще не художник.
В его случае - учить бесполезно. Налицо проблемы психологического порядка. Деформация восприятия внешнего мира.
Общая проблема всех работ - композиция. Ее нет. Есть набор полуаморфных картонных объемов неряшливо подвешенных, кто в лес,кто по дрова, в пространстве картины. Абсолютное отсутствие конструктивного мышления и видения. Объемы распадаются,как я уже писала -кто в лес,кто по дрова. Пространство картины видится Хитлером крайне плоскостно, с очень дурно понимаемой и переданной перспективой. Отсутствие объемно-пространственного мышления. Объемы деформированы в сторону нездоровой аморфности. Лишены осязаемости, основания, единой композиционной составяющей. Фактура изображаемого материала,как уже было замечено в одном из комментариев, не передана, в силу того, что Хитлер ее просто не чувствует,не осязает. Ни одной прочной, конкретной, уверенно стоящей или лежащей линии, силуэта, объема. О передача воздушной переспективы я уже просто не заикаюсь. У Хитлера есть известный натюрморт. Проблемы художественно-технические абсолютно аналогичные с архитектурными пейзажами. К слову, по описанным мною признакам легко отличить

b_graf
За 11,7 тыс. долл. - ничего вроде картинка (декоративная такая), но скорее всего подделка, т.к. на другие не похожа:-). (Люди лучше сделаны, характерные, а не статисты, и дата в подписях на других не ставилась, и по технике - кажется, настоящий Гитлер теней бы везде нафигачил).
Из "бесспорно евойных" вроде вторая "руина фронтовая" ничего. Но недоработана (наверно чисто с натуры - что вижу, то пою), а надо было деревья характерно сломанные артогнем пририсовать (это и на фотографиях подчеркивали) - спереди справа на переднем плане (а не какую-то хрень непонятную на заднем - автор-то может быть и знал, что это такое там было, но зритель-то нет:-)).
Вообще ему надо было в книжной иллюстрации себя попробовать или карикатуре, это могло сильно улучшить его живопись в содержательном плане.
А так его картины как бы по инструкции нарисованными выглядят, одна техника - видимо, читал учебники по технике рисования (но отнюдь не искусствоведческие!). Например, он явно любил тень скосом класть от крыши на стену, также давать одну сторону освещенной, другую нет (почти наверняка можно найти в каком-нибудь пособии описание способов). Может даже он гордился этой своей способностью технической, кстати не такой тривиальной для начинающего - вот лично я так не умею.

Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У них в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли - не поворачивается сказать, просто уничтожили!
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Связаться со мной,АДРЕС ДЛЯ ПОСЫЛОК,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47,связаться можно через соцсети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ.или пишите на почту [email protected] Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.

Полтора десятка акварелей, написанных Адольфом Гитлером, когда ему было 19 лет, проданы на аукционе за 105 000 фунтов стерлингов (около 120 000 евро).
Он был талантлив, бесспорно. Но, его художественный талант был весьма посредственным. В Венскую Академию он не попал именно из-за своей посредственности. Но как и все талантливые люди, будучи талантливым во всем понемножку, его нереализованный творческий потенциал и озлобленность на все вокруг, вылилось в злого гения.

Было время,когда Адольф зарабатывал на хлеб рисованием открыток. Роботу сделать в срок не всегда получалось,но зато открыточки были,так сказать,на славу.Он вырисовывал каждую мелочь, очень дотошно и старательно.Если мне не изменяет память,то об этом написано в книге "Коричневые диктаторы"...Но могу ошиботься, возраст знаете-ли

Гитлер любил рисовать архитектуру. Он себя видет и художником и архитектором в одном лице. После войны планировал перестроить Берлин по собственному проекту. Берлин должен был Рим и Вену переплюнуть. Есть свидетельства, что в этом отношении Гитлер был достаточно талантлив. Рисовать перестал после отравления газом в 1-ю Мировую. По собственному свидетельству газ покарал ему глаза, чуть неослеп (лучше бы ослеп)

Картины представляют собой сельские пейзажи родных мест Гитлера, который родился в австрийском городке Браунау-на-Инне. Он нарисовал их в тот период, когда пытался поступить в Венскую художественную академию. Дважды, в 1907 и в 1908 годах, Гитлер пытался поступить в Венскую художественную академию, но не смог преодолеть творческий конкурс.

Многих экспертов терзают смутные сомнения. Работы разные по уровню, часть из них вполне профессиональные, часть - слабенткие, подлинные акварельки гитлера, жалкое зрелище, да еще сомнительны автографы на разных работах..

Считается, что он не умел писать портреты, наличие которых в портфолио художника являлось одним из основных требований академии. Однако вплоть до Первой мировой войны Гитлер пытался профессионально заниматься живописью: он рисовал открытки, рекламные объявления и даже продал несколько своих акварелей.

Некоторые историки утверждают, что если бы диктатор состоялся как человек искусства, то вся последующая мировая история могла бы сложиться иначе.

Акварели Гитлера были проданы на аукционе Mullock"s в городе Ланлоу в Восточной Англии, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на германские СМИ.

Коллекцию рисунков на продажу выставил австрийский юрист, пожелавший остаться неназванным. Он нашел их в недавно купленной усадьбе на севере Австрии.

По оценкам экспертов, кисти Гитлера принадлежит до 3000 работ. Но до нашего времени их сохранилось лишь несколько сотен. Представитель Mullock"s отметил, что картины весьма трудно продать в Европе, поскольку, во многих странах такая торговля подпадает под запрет на прославление нацизма,

Напомним, что в сентябре 2009 года на аукционе за 42 000 евро были проданы три картины Гитлера - Белая церковь в Варшаве, Разрушенная мельница и Дом с мостом у реки

Акварели Гитлера

Немного про ихних родителей:
Психолог Эрих Фромм считает Алоиза Гитлера, отца Адольфа, человеком, любившим жизнь, обладавшим чувством долга и ответственности, и полагает, что в роли воспитателя этот человек вовсе не был «страшилищем». По мнению Фромма, он был не тираном, а всего лишь авторитарным человеком. Однако это мнение во многих отношениях противоречит некоторым фактам. Похоже, что образ отца был для мальчика, чем угодно, но только не примером для подражания.
Алоиз Гитлер был сварливым, вспыльчивым и грубым, применял рукоприкладство порой даже по отношению к собственной жене и ни причем не повинной собаке. Он считал жестокие «физические методы воспитания» вполне совместимыми с психическим развитием ребенка. Джон Толанд пишет о том, что от подобных экзекуций больше всего страдал сводный брат Адольфа Алоиз-младший, которого отец однажды бил плеткой до тех пор, пока он не потерял сознание. Однажды Гитлер признался, что пережитые унижения доставляли ему больше страданий, чем сами побои.
Страшные последствия, которые эта «черная педагогика» имела для личности Адольфа Гитлера, психоаналитик Элис Миллер иллюстрирует примерами его последующих преступных действий. Тиранические методы отцовского воспитания заставляли Адольфа жить и постоянном страхе. Отец не признавал извинений за допущенные или только предполагаемые проступки, и единственную надежду спастись от очередного избиения и сохранить остатки собственного достоинства давала ложь.
На последующее поведение Адольфа Гитлера оказало влияние еще одно обстоятельство его детства. Будучи ребенком, он был вынужден тщательно скрывать свой страх перед ежедневным насилием отца, причем не только из страха перед возможными последствиями, но, прежде всего потому, что ему просто никто не поверил бы. Кто представил бы себе почитаемого и уважаемого начальника таможни в роли грубого семейного тирана? Многие позднейшие биографы Гитлера, в частности Иохим Фест, видели в рассказах Гитлера об отце детское преувеличение. Имеются основания предполагать, что, став рейхсканцлером, Гитлер неосознанно перенял отцовскую манеру поведения: перед иностранными гостями он представал зрелым государственным деятелем, взгляды которого выглядели вполне миролюбиво и достойно. В то же время в пределах государства он действовал с твердостью и невероятной жестокостью. Скорее всего, отец и послужил прообразом нового вида врага. Фигурами этого образа стали вначале вражеские солдаты в первой мировой войне, затем «ноябрьские преступники» и, наконец, евреи, на которых он последовательно перенес всю свою подавленную ненависть.
Гитлер и сам придерживался того мнения, что характер отца является фактором, накладывающим отпечаток на формирование структуры личности сына. Позднее он констатировал, что важнейшей фазой формирования характера является тот возраст, «в котором первые впечатления проникают в сознание ребенка. Одаренные люди и в пожилом возрасте сохраняют следы воспоминаний об этом времени». С этой точки зрения развитие многих базовых свойств личности Гитлера представляется вполне понятным, хотя для Иохима Феста по-прежнему остается неясным, каким образом «изначальная слабость Гитлера превратилась в его силу, а романтическое бегство от мира трансформировалось в жажду власти и стремление к крайним решениям».

 

 

Это интересно: