→ Сочинение «Герои произведений Джека Лондона. Персонажи «Северных рассказов» Джека Лондона Герои джека лондона

Сочинение «Герои произведений Джека Лондона. Персонажи «Северных рассказов» Джека Лондона Герои джека лондона

Американская литература конца XIX – начала XX века в детском чтении представлена прежде всего творчеством Джека Лондона. Герои многих его произведений – золотоискатели, бродяги, труженики капиталистического города. Первые рассказы и повести Джека Лондона посвящены Северу: «За тех, кто в пути» (1899), «Белое безмолвие» (1899), «Северная Одиссея» (1900), «Закон жизни» (1901), «Сказание о Кише» (1904), «Любовь к жизни» (1906) и др. Суровые условия, в которых живут герои Лондона, люди волевые, не знающие пощады ни по отношению к себе, ни к другим, знакомят читателей с особым, несколько романтизированным миром, каким в представлении Лондона были Аляска и Север Америки. Чаще всего Лондон описывает индейцев и белых, живущих вдали от цивилизации. У них свои законы, свои моральные принципы, с точки зрения европейцев, жестокие, но в тех условиях, в которых живут герои Лондона,- справедливые. Маленький герой Лондона Киш настойчиво отстаивает свэи права, выступая на совете своего племени, проявляет незаурядные личные качества и побеждает в споре со взрослыми воинами. Волевые черты героев Лондона увлекают читателей, имеют несомненное воспитательное значение. Жизнь сурова, человек должен быть выносливым, сильным, должен уметь отстоять свои интересы – вот мысли, которые настойчиво подсказывает Джек Лондон своим читателям. Во многих книгах, и в особенности в анималистских произведениях, Лондон выступает поэтом природы, умея насытить повествование живыми, достоверными подробностями Повесть «Белый клык» (1906) состоит из целого ряда эпизодов, надолго сохраняющихся в памяти. Здесь снова появляются люди в «белом безмолвии» Севера, лишившиеся своих собак, окруженные и преследуемые волками. Затем Лондон рассказывает историю волчонка, описывает его жизнь в лесу и среди людей – у индейца по имени Серый Бобр и у расчетливого и алчного «Красавчика» Смита.

История волка приобретает у Лондона черты «биографической повести». Лондон часто очеловечивает образы животных, способных понимать людей и общаться с ними. Такими являются повести «Зов предков», «Майкл, брат Джерри» и рассказы Лондона «Бурый волк», «Меченый» и другие.

Далеко не во всех произведениях Лондона волевые качества его героев сочетаются с благородством их побуждений. В романе «Морской волк» (1904) Лондон создал яркий, запоминающийся, но по сути дела отрицательный образ капитана шхуны «Призрак» «волка» Ларсена, человека жестокого, цинично подчиняющего себе волю других людей, безжалостно расправляющегося со своими подчиненными – матросами и случайно попавшими на его шхуну молодыми людьми – писателем Хэмфи Ван-Вейдном и поэтессой Мод Брустер. Капитан Ларсен, морской пират, по основным чертам своего облика является прямой противоположностью капитана Ахава, героя романа Мелвилла «Моби Дик». Однако Ларсен, каким его описывает Лондон, в то время увлекавшийся ницшеанскими героями, в конце романа, по мысли автора, должен вызвать к себе сочувствие читателей.

Гармоническое сочетание выдающихся личных качеств – смелости, выносливости, инициативы – мы находим в известных рассказах «На берегах Сакраменто» (1904) и «Мексиканец» (1911). В первом из них описан подросток, решившийся переправить по подвесной дороге двух взрослых людей. Из-за неисправности дороги Джерри пришлось, рискуя жизнью, освобождать трос на высоте двухсот футов над рекой. Мальчик выходит из этого испытания победителем.

Рассказ «Мексиканец» написан в те годы, когда Лондон, автор романов «Железная пята» (1907), «Мартин Идеи» (1909), был участником социалистического движения в Америке. Сам рассказ явился откликом на мексиканскую революцию 1911 года. В нем Лондон создал яркий романтический образ юноши – Филипе Ри-веры, родители которого стали жертвой террора диктатора Диаса. Филипе Ривера чувствует себя одиноким среди взрослых участников революционной борьбы, но, как показывает Лондон, превосходит их в своей жажде мести и справедливости. Лишь необычайная сила воли помогает ему стать победителем при встрече с сильным противником на ринге и помочь хунте приобрести необходимое ей оружие.

В другом, не менее известном рассказе «Отступник» (1906), в отличие от «Мексиканца», Лондон изображает жизнь подростка без всякой романтической приподнятости. Это история мальчика, который с ранних детских лет стал придатком машины и в конце концов отказался выполнять работу, духовно и физически опустошавшую его.

Американский писатель и общественный деятель, автор известных социальных и приключенческих романов, повестей и рассказов. В своем творчестве он воспевал несгибаемость человеческого духа и любовь к жизни. Такие произведения, как «Белый Клык », «Зов предков » и «Мартин Иден », сделали его одним из самых знаменитых и высокооплачиваемых литераторов за всю историю США (его гонорар доходил до 50 тысяч долларов за книгу, что было фантастической суммой для начала XX века).

Мы решили вспомнить лучшие романы и повести писателя.

Мартин Иден

Одно из наиболее значительных произведений Джека Лондона. Молодой моряк по имени Мартин Иден спасает от смерти незнакомого юношу, который в благодарность приглашает его на званый ужин. Впервые оказавшийся в благородном обществе, неотесанный и неуклюжий Мартин знакомится с сестрой юноши, Руфью Морз, и та моментально покоряет его сердце. Он понимает, что ему, простому парню, никогда не быть вместе с такой девушкой, как она. Однако Мартин не умеет сдаваться и принимает решение завязать с прежней жизнью и сделаться лучше, умнее и образованнее, дабы завоевать сердце Руфь.

Эта знаменитая «северная» повесть Джека Лондона рассказывает о силе воли и законах выживания, о мужестве и стойкости, о преданности и настоящей дружбе. Белый Клык - не только главный герой произведения: большая часть истории показана его глазами. В этой книге вы найдете рассказ о судьбе гордого и свободолюбивого животного, в котором течет кровь свирепого хищника. Ему предстоит столкнуться как с жестокостью, так и с лучшими качествами души человека: благородством, добротой, взаимовыручкой, самоотверженностью.

Зов предков

Торговцы собаками похищают Бэка, молодого пса-полукровку, из хозяйского дома и продают на Аляску. Суровая земля, обуреваемая Золотой лихорадкой, так непохожая на его солнечную родину, требует от Бэка средоточия всех жизненных сил. Если он не сможет воскресить в себе память диких предков, то неминуемо погибнет...

«Зов предков» - одно из лучших ранних произведений Джека Лондона. Автор сосредотачивает внимание читателя на законе, управляющем животным миром: выживает особь, умеющая лучше других приспосабливаться к изменяющимся условиям среды. Эта повесть стала своеобразным художественным переосмыслением американской действительности начала XX века.

Волк Ларсен - капитан промысловой шхуны, жестокий и циничный моряк, способный легко убить человека. Но вместе с тем, он - одинокий философ, поклонник творчества Шекспира и Теннисона. В своем романе Джек Лондон описывает его морские странствия и мастерски раскрывает образ этого противоречивого человека.

«Сердца трех» - последний роман Лондона, его «юбилейная», пятидесятая, книга. Читателя ждут необыкновенные приключения, поиски таинственных сокровищ и, конечно же, любовь.

Френсис Морган - сын умершего миллионера, урожденного аристократа. Начинается все с поиска сокровищ основателя рода - грозного пирата Генри Моргана, потом неожиданная встреча, неожиданное пленение, освобождение, погоня, сокровища, деревня Потерянных Душ с прекрасной королевой... Действие происходит почти непрерывно, герои, не успев выбраться из одного неприятного положения, сразу же попадают в другое.

История кузенов Морганов и прекрасной Леонсии, в которую влюблены они оба, не однажды экранизировалась - как на Западе, так и в России.

а) мужчины

Индивидуалистам, хищникам, стремящимся к богатству, к достижению личного успеха, Лондон противопоставляет бескорыстных, благородных людей; эгоизму, силе денег, жажде наживы -- искреннюю любовь, верную дружбу. Здесь мы сталкиваемся.с проблемой положительного героя.

Положительный герой северных рассказов-- образ собирательный. В нем сочетаются разные индивидуальные особенности, свойственные многим персонажам. Так, у Хичкока, героя рассказа «Там, где расходятся дороги», преобладают бескорыстие и храбрость. Материальный расчет в его глазах не играет никакой роли. Ради спасения девушки индианки он готов рискнуть жизнью.

Более разносторонне обрисован Мэйлмют Кид -- один из главных лондоновских героев, фигурирующий во многих рассказах. Он хорошо знает быт и нравы Севера, пользуется огромным авторитетом среди товарищей и во всех спорных случаях обычно становится арбитром, слово которого имеет решающее значение. Это он решительно пресекает глупую ссору товарищей, готовую закончиться кровавой дуэлью («На сороковой миле»). А в рассказе «За тех, кто в пути» он оказывает помощь и поддержку Джеку Уэстондейлу, скрывающемуся от преследования полиции. В «Белом безмолвии» он выступает в роли верного друга. После гибели Мэйсона он принимает на себя заботы о его жене и ребенке. Его великодушие и бескорыстие видны также из отношения к Наасу, которому он дает в долг деньги, не рассчитывая обратно получить их («Северная Одиссея»).

Как и сам Лондон, Кид осуждает новые порядки, принесенные на Север буржуазной цивилизацией. Он порицает поведение Кэла Гальбрейса и стремится его исправить («Жена короля»). Если Кид является старожилом Севера, то Смок Беллью--чечако, только недавно появившийся там. Положительным героем он становится, когда у него вырабатываются новые качества: чувство товарищества, готовность идти на подвиг. «Я знаю все,-- восхищается им Джой Гастелл.-- Карсон мне рассказал. Вы пожертвовали собой, чтобы спасти его» . Смок в высшей степени человечен. Он готов забыть о своих интересах, если нужно оказать кому-нибудь помощь. Так, в рассказе «Как вешали Калтуса Джорджа» он и Малыш прерывают поездку, чтобы спасти от голодной смерти индейцев. В рассказе «Ошибка господа бога» Смок и Малыш, наткнувшись на лагерь умирающих от цинги золотоискателей, делают остановку и принимают все меры к тому, чтобы вылечить их.

Смок Беллью не похож на Мэйлмюта Кида. У него нет той железной выдержки и хладнокровия, которыми обладает Кид. Он -- натура более мягкая, эмоциональная. Нет у него и того жизненного опыта, который помогает Киду так верно судить о людях.

Рядом со Смоком Беллью мы видим Малыша -- тоже положительного героя, но в несколько ином варианте.

Малыш добр, отзывчив. Он прекрасный товарищ и друг, смелый перед лицом опасности, готовый помочь в.беде. Но он гораздо проще Кида и Смока. У него нет тех знаний, которыми обладают они. Он отличается большей непосредственностью, возбудимостью, энергичной, пылкой реакцией на все происходящее вокруг.

Сопоставление положительных героев убеждает нас в том, что, несмотря на индивидуальные различия, у них имеется много общего, сближающего, роднящего их.

Каковы же главные черты положительных героев северных рассказов?

Как правило, все они --сильные, смелые люди, не отступающие перед трудностями и опасностями. Все они отличаются большой активностью. Твердая воля, упорство в достижении цели -- одна из характерных особенностей лондоновского героя. Это было подчеркнуто М. Горьким.

«В Мурманске некто сказал мне: «Здесь хорошо читать Джека Лондона»,-- пишет Горький.-- Этими словами выражена очень верная мысль. На суровом берегу Ледовитого океана, где зимой людей давит полярная ночь, от человека требуется величайшее напряжение воли к жизни, а Джек Лондон -- писатель, который хорошо видел, глубоко чувствовал творческую силу воли и умел изображать волевых людей» M. Горьки и, О литературе. Литературно-критические статьи, М., 1953, стр. 358. .

Положительные герои северных рассказов человечны, гуманны. Они добры не только к людям, но и к животным. И последние платят им за это огромной любовью: «В мужественной душе Мэйлмюта Кида было что-то нежное, женственное, благодаря чему самые свирепые собаки испытывали к нему доверие и самые суровые сердца раскрывались перед ним» .

Среди положительных героев мы не встретим болтливых людей. Все они необычайно сдержанны в выражении своих чувств и предельно лаконичны. Болтуны же, как правило, оказываются хвастунами, .«никудышниками». Нужно действовать, а не говорить попусту -- такого принципа придерживаются «настоящие люди» у писателя: «Жители Севера рано познают тщету слов и неоценимое благо действия» .

Много общего есть во внешнем облике лондоновских героев. «Они были разных национальностей, но жизнь, которую они все вели, выковала из них определенный тип людей, поджарых, выносливых, с крепкими мускулами, с бронзовыми от загара лицами, с простодушным взглядом ясных спокойных глаз» .

В большинстве случаев положительные персонажи -- старожилы Севера. Они хорошо знают быт и нравы его, являются носителями его традиций.

Среди положительных героев мы почти совсем не встретим людей, явившихся на Север только за золотом. Бескорыстие--одна из характернейших их черт. Север привлекает Лондона и его героев вовсе не потому, что там есть возможность обогатиться, а потому что это -- край, где существуют простые отношения, где человек может проявить свои способности, энергию, мужество. Из этого вовсе не вытекает, что лондоновские герои чураются денег. Они, как и другие, ищут золото, находят его, но оно никогда не бывает для них самоцелью, не составляет смысла жизни. «...Человек должен жить не ради денег»,-- говорит Ситка Чарли.

Их более привлекают поиски золота, тяжелая работа, связанная с добычей его. Став его обладателями, они способны легко расстаться с ним. Самое главное--быть человеком, а не преследовать корыстные интересы. Страсть к золоту, к обогащению убивает человеческие чувства, искажает, извращает их. И самое тяжкое оскорбление, которое может быть нанесено человеку,-- это, по мнению писателя, принести чувства в жертву денежной корысти. Именно так мстит Месснер своей сбежавшей жене, продавая ее за четыре тысячи долларов («Однодневная стоянка»). Так делает и Карен Сейзер, поступаясь своими чувствами ради богатства («Великая загадка»). Положительные герои северных рассказов-- истинные романтики по своему настроению и поступкам.

Еще в Детские годы, работая на консервной фабрике, Лондон мечтал о далеких странах, морских путешествиях, всевозможных приключениях. Романтическая мечта сохраняла ему надежду на что-то новое, лучшее, более человечное. «Мне хотелось отправиться в далекое плавание,-- писал он,-- уйти от пошлого однообразия жизни. Я был в ту пору молодым дикарем, цветущим юношей с наклонностями к романтике и приключениям» . Любовь к романтике он сохранил на всю жизнь. Но что же писатель понимал под настоящей романтикой, какое содержание он вкладывал в нее?

Романтика, во-первых, в понимании Лондона -- это нечто противоположное буржуазному обществу с его корыстью и пошлостью. Своих героев он уводит на далекую Аляску, туда, где люди не скованы столькими условностями, где шире душевные порывы и свободнее проявляется характер.

Во-вторых, романтика несовместима с коммерцией. Более того, коммерция убивает романтику. «В его натуре не было романтики,-- читаем мы о Картере Уэзерби,-- занятия коммерцией уничтожили в нем все подобные склонности» .

Не имеет ничего общего с романтикой и сентиментальность. Перси Катферт «страдал избытком сентиментальности. Он ошибочно принял эту свою черту за истинную романтичность и любовь к приключениям» .

Одну из.основных черт романтики, как ее понимал Лондон, составляет упорный труд, борьба с опасностями. Романтика также включает в себя любовь к приключениям, известный риск, на который люди идут сознательно, противопоставляя ему мужество и активную волю. «Приходилось тянуть лодки канатом, передвигать их с помощью багра и весел, переправлять через порогами перетаскивать волоком; это были муки, достаточные для того, чтобы внушить одному из них глубокое отвращение к рискованным затеям, а другому дать красноречивое доказательство того, что представляет собою истинная романтика приключений» .

Настоящая романтика требует от человека борьбы с природой, с теми препятствиями, которые она создает ему.

Волевые, активные герои Лондона стойко переносят холод, голод, борются со стихийными бедствиями. Огромные трудности приходится преодолеть Ситке Чарли, чтобы добраться до морского" побережья («Сила женщины») . От истощения гибнут его спутники. У Ситки Чарли обморожено лицо, от слабости кружится голова, но он неуклонно идет вперед. И автор считает его истинным романтиком.

Героический подвиг совершают путники в «Мудрости снежной тропы». Они побеждают ледяную пустыню, хотя их силы уже на исходе.

Поединок человека с природой и его победа над ней являются содержанием таких рассказов, как «Поручение», «Тайна женской души» и многих других. Но не всегда люди выходят победителями из единоборства с природой. Трагически погибает Мэйсон, задавленный сосной («Белое безмолвие»). Страшная участь постигает путников, застигнутых ледоходом на острове («У конца радуги»). Но и в этих случаях люди ведут себя мужественно, смело, не сгибаясь перед настигшим их несчастьем.

б) женщины

Рядом с героями мужчинами со страниц северных рассказов встают замечательные женские образы. Во многих рассказах женщины занимают центральное место и являются подлинными героинями. Подобно мужским женские типы отличаются большим разнообразием. Тут и белые, и индианки, приезжие и старожилки, верные жены и искательницы приключений.

Хотя в большинстве случаев героини у Лондона -- красивые женщины, главное их достоинство заключается не в красоте. Для писателя более важно их внутреннее содержание. Что они за люди, каковы их возможности, на что они способны -- вот вопросы, которые в первую очередь интересуют его. Как и у мужчин, Лондон ценит у женщин упорство, силу воли, способность преодолевать трудности. Тем-то и привлекательна Грэйс Бентам («По праву священника»), что она обладает всеми этими качествами. И наоборот, ее супруг Эдвин Бентам потому" производит неприятное впечатление, что у него этих качеств нет. Грэйс и Эдвин противопоставлены друг другу. В то время, как Грэйс умна, трудолюбива, тактична, Эдвин ленив, эгоистичен, груб. Но в праве ли Грэйс уйти от него к другому человеку, которого она полюбила, в праве ли она бросить Бентама? Лондон не дает готового ответа на этот вопрос. Отцу Рубо удается уговорить Грэйс остаться с Бентамом, но священник сомневается в правильности своего решения.

Не менее привлекательной, чем Грэйс Бентам, выглядит миссис Эпингуэлл. Ситка Чарли восхищается тем, что она пустилась в путь по снежной тропе, хотя этот путь даже от мужчин требовал предельного напряжения сил. Во время путешествия она не становится обузой для других путников, а поддерживает в них бодрость и мужество.

Миссис Эпингуэлл оказывает облагораживающее воздействие на окружающих. Она энергично выступает в защиту принципов добра, справедливости, гуманности. Ее другом является Мэйлмют Кид. Дружбой с ней гордится Ситка Чарли.

Если миссис Эпингуэлл принадлежит к высшему кругу аляскинского общества, то Фреда Молуф -- героиня рассказа «Женское презрение» -- признанная царица полусвета. Фреда так же добра и бескорыстна, как и миссис Эпингуэлл. И хотя они разные люди, это не мешает им делать одно общее дело. Фреда -- натура очень деятельная. Она не может сидеть сложа руки, когда видит, что на ее глазах творится зло, и, подобно героям мужчинам, вступает в борьбу с ним. Свойственная ей активность обнаруживается в истории Вандерлипа, которого собирается женить на себе авантюристка Лорэн Лиснаи. Для того чтобы спасти его, Фреда поступается своей гордостью, вызывает презрение к себе других женщин, но цели своей добивается.

Истинно героический женский образ удалось создать Лондону в рассказе «Мужество женщины». Самоотверженная любовь Пассук здесь показана с такой силой, с таким пафосом, что этот рассказ по справедливости является одним из лучших у писателя. Смысл его раскрывается в названии. Ради спасения любимого человека мужественная Пассук идет на все. Она жертвует жизнью родного брата, приносит в жертву себя. Пассук умирает, но Ситка Чарли остается жив.

Очень похожа на Пассук Лабискви из «Тайны женской души»: она сберегает свою долю пищи для возлюбленного и помогает ему спастись, но сама погибает. Такие любящие, самоотверженные женщины, как Пассук и Лабискви, часто являются героинями северных рассказов. К их числу относится Джис-Ук в одноименном рассказе, Руфь из «Белого безмолвия», героиня рассказа «Сивашка». Романтикой приключений овеян образ героической Унги из «Северной Одиссеи», чье имя и слава облетели весь Север наравне с именем и славой ее мужа.

Хотя Аксель Гундерсон был исключительным человеком, Унга не уступает ему ни в мужестве, ни в выдержке. Она как равная сопровождает его во всех полных опасностей скитаниях.

Возводя в принцип храбрость и мужество, лондоновские героини восхищаются смелыми людьми и не любят трусов. Трусость они презирают и считают одним из самых больших пороков.

Так, дочь вождя племени Тана-нау Су-Су отказывается стать женой вождя племени тлунгетов. Киша только потому, что считает его трусом («Киш, сын Киша»). По этой же причине Уна не признает своим мужем Негора. Она говорит ему, что видела, как его избивали собачьим кнутом, «видела это -- и узнала, что ты -- трус» («Трус Негор», XIX, 202).

Лондоновские героини очень деятельны, они всегда в движении, в борьбе, органически не выносят безделья и лени, считая их серьезными недостатками.

«Вы... как это говорится... лентяй! Вы, лентяй, хотите стать моим мужем? Напрасные старанья. Никогда, о нет, никогда не станет моим мужем лентяй!»--заявляет Джой Молино Джеку Харрингтону («Дочь северного сияния», I, 246).

Лондоновские героини ненавидят людей жадных, алчных. Красавица Эл-Су, достойная дочь своего отца Клаки-На, отвергает богача Порпортука, желающего взять ее в жены; она презирает его за то, что он превратил накопительство в цель своей жизни («Остроумие Порпортука»).

Интересен образ Эдит Нелсон из рассказа «Неожиданное». Став свидетельницей жестокого убийства, она прикладывает все силы для того, чтобы предать убийцу суду. И здесь сильная воля женщины торжествует над всеми препятствиями.

В северных рассказах встречаются и отрицательные женские типы: неверные жены, легкомысленные девушки, корыстные авантюристки.

Такова жена Месснера из «Однодневной стоянки», которая изменяет мужу и скрывается от него. Похожа на нее Мария Шовэ, героиня рассказа «Золотой луч». Эта легкомысленная женщина, став невестой Дэва Уолша, нарушает данное слово и выходит замуж за другого.

Мы не увидим прямого порицания этих женщин, и все-таки поведение их объективно осуждается. Осуждается не самый факт измены. Лондон вовсе не стоит за то, чтобы муж и жена продолжали жить без любви. Но они должны разойтись честно, все откровенно. сказав друг другу. В таких случаях недопустимы ложь и обман, предательство и притворство. Честь и человеческое достоинство нужно сохранять при любых условиях. Иначе людей ждет возмездие. Жестокая расплата ожидает жену Месснера, когда она встречается со своим бывшим мужем. Месснер мстит за нанесенное ему оскорбление. А в рассказе «Золотой луч» роль мстителя вручена самой судьбе. Нечистая совесть Марии Шовэ не выдерживает «появления» мертвого Дэва Уолша, и она сходит с ума. , Лондон не терпел носителей лицемерной морали буржуазного общества. Они изображаются с не свойственным ему обычно сарказмом и иронией. Жена священника миссис Мак-Фи как раз принадлежит к числу жриц официальной ханжеской морали («Презрение женщины»). Она груба, бесцеремонна и в тоже время готова в любой момент произнести язвительную речь на тему об этике своим «тонким, дрожащим от злорадства голосом». Для нее внешняя благопристойность важнее всего остального. Поэтому ее так возмущает поведение миссис Эпингуэлл, попросившей прощения у Фреды Молуф. «При всех, заметьте... не проявив никакого внимания.и уважения к нравственным устоям общества» .

В этом же рассказе фигурирует еще один отрицательный женский образ. Это авантюристка Лорэн Лиснаи, приехавшая на Север, чтобы найти богатого мужа. Корыстные женщины вызывают у писателя так же мало приязни, как и корыстные мужчины. Ситка Чарли называет Лорэн Лиснаи «скверной бабой».

С отрицательными женскими типами встречаемся мы и в рассказе «Светлокожая Ли Ван». Хотя Эвелин Ван Уик и мисс Гиддингс играют там эпизодическую роль, они вырисовываются в крайне непривлекательном свете. Искренняя непосредственная Ли Ван вместо поддержки и сочувствия встречает с их стороны равнодушие и презрение.

Нельзя, однако, не отметить, что отрицательные женские персонажи встречаются в северных рассказах сравнительно редко. Север для них оказывается неподходящим местом. В рассказах преобладают образы героических, волевых женщин, которых писатель любит и которые близки ему своей человечностью, искренностью, непосредственностью. Он видит в них олицетворение грации, красоты, воплощение «вечной женственности». Отношение к ним с его стороны чистое, возвышенное. Женщина у него всегда несколько приподнимается, романтизируется. Лондон сдержан в описании взаимоотношений между полами. Любовь в его произведениях описывается как высокое нравственное чувство. Она оказывает облагораживающее воздействие на человека, способствует возникновению у него благородных порывов, развитию гуманности. Чуждо писателю и отношение к женщине, как к существу низшего порядка. Женщина для него -- товарищ, друг, разделяющий с мужчиной опасности и невзгоды, способный в трудную минуту помочь советом или действием.

Всем этим определяется большое художественное, нравственное, познавательное и воспитательное значение женских образов в северных рассказах.

лондон поэтика северный рассказ

Произведения Джека Лондона были и остаются чрезвычайно популярными во всем мире. Он автор многочисленных приключенческих романов и рассказов. Стоит отметить, что в СССР он был самым издаваемым иностранным автором после сказочника Андерсена. Общий тираж его книг только в Советском Союзе составил более 77 миллионов экземпляров.

Биография писателя

Произведения Джека Лондона изначально печатались на английском языке. Он родился в Сан-Франциско в 1876 году. Рано начал трудовую жизнь, еще будучи школьником. Продавал газеты, расставлял кегли в кегельбане.

После школы стал рабочим на консервной фабрике. Труд оказался тяжелым и малооплачиваемым. Тогда он занял 300 долларов и купил небольшую подержанную шхуну, став устричным пиратом. Устриц он ловил нелегально и продавал местным ресторанам. Фактически занимался браконьерством. Многие произведения Джека Лондона написаны по личным воспоминаниям. Так, работая в браконьерской флотилии, он настолько прославился своей отвагой и мужеством, что был принят в рыбацкий патруль, который как раз боролся против браконьеров. Этому периоду его жизни посвящены "Рассказы рыбацкого патруля".

В 1893 году Лондон отправился на промысел к берегам Японии - ловить котиков. Это путешествие легло в основу многочисленных рассказов Джека Лондона и популярного романа "Морской волк".

Затем он работал на джутовой фабрике, сменил множество профессий - кочегара и даже гладильщика в прачечной. Воспоминания писателя об этом периоде можно отыскать в романах "Джон Ячменное Зерно" и "Мартин Иден".

В 1893 году ему удалось заработать первые деньги писательским трудом. Он получил премию от одной из газет Сан-Франциско за очерк "Тайфун у берегов Японии".

Марксистские идеи

В следующем году участвовал в знаменитом походе безработных на Вашингтон, был арестован за бродяжничество и несколько месяцев провел в тюрьме. Этому посвящены очерк "Держись!" и роман "Смирительная рубашка".

В то время он познакомился с марксистскими идеями и стал убежденным социалистом. Был членом Социалистической партии Америки то ли с 1900-го, то ли с 1901 года. Покинул партию Лондон спустя полтора десятка лет, из-за того что движение утратило боевой дух, взяв курс на постепенные реформы.

В 1897 году Лондон уехал на Аляску, поддавшись золотой лихорадке. Золото ему найти не удалось, вместо этого он заболел цингой, зато получил уйму сюжетов для своих рассказов, которые и принесли ему славу и популярность.

Джек Лондон работал во всевозможных жанрах. Писал даже научно-фантастические и утопические рассказы. В них он дал волю своему богатому воображению, поражал читателей оригинальным стилем и неожиданными поворотами сюжета.

В 1905 году увлекся сельским хозяйством, поселившись на ранчо. Пытался создать идеальную ферму, но безуспешно. В итоге влез в большие долги.

В последние годы жизни у писателя возник он стал злоупотреблять алкоголем. Решает писать детективные романы, даже покупает идею у Но закончить роман "Бюро убийств" не успевает. В 1916 году писатель умирает в 40 лет.

По официальной версии, причиной стало отравление морфием, который был ему прописан от почечного заболевания. Лондон страдал уремией. Но также исследователями рассматривается версия самоубийства.

Рассказы Джека Лондона

Рассказы принесли большую популярность писателю. Один из самых известных называется "Любовь к жизни".

События происходят на Аляске во время золотой лихорадки. Главного героя предал товарищ и бросил к снежной пустыне. Он направляется на юг, чтобы спастись. Он получает травму ноги, теряет шапку и ружье, встречается с медведем и даже вступает в единоборство с больным волком, которому не хватало сил напасть на человека. Поэтому каждый ждал, кто из них скончается первым. В конце пути его подобрало китобойное судно и доставило в Сан-Франциско.

"Путешествие на "Ослепительном"

Эту повесть Джек Лондон написал в 1902 году. Она посвящена реальному факту его биографии - нелегальной добыче устриц.

В ней рассказывается о молодом парне, который убегает из дома. Чтобы заработать денег, ему приходится устроиться на корабль устричных пиратов, который называется "Ослепительный".

"Белый клык"

Пожалуй, самые знаменитые произведения Джека Лондона посвящены золотой лихорадке. К ним относится и повесть "Белый Клык". Она была напечатана в 1906 году.

В повести "Белый Клык" Джека Лондона главный герой - волк. Его отец - чистокровный волк, а мать - наполовину собака. Волчонок единственный выживает из всего выводка. А когда он с матерью встречает людей, та признает своего старого хозяина.

Белый Клык селится среди индейцев. Он быстро развивается, считая людей жестокими, но справедливыми богами. При этом остальные собаки относятся к нему с неприязнью, особенно когда главный герой становится главным в ездовой упряжке.

Однажды индеец продает Белого Клыка Красавчику Смиту, который побоями заставляет понять, кто его новый хозяин. Он использует главного героя в собачьих боях.

Но в первой же схватке бульдог едва не убивает его, спасает волка только инженер Уидон Скотт с прииска. Заканчивается повесть "Белый Клык" Джека Лондона тем, что новый хозяин привозит его в Калифорнию. Там у него начинается новая жизнь.

Волк Ларсен

За пару лет до этого выходит еще один известный роман Джека Лондона - "Морской волк". В центре повествования - литературный критик, который отправляется на пароме проведать своего друга и попадает в кораблекрушение. Его спасает шхуна "Призрак", которой командует Волк Ларсен.

Он плывет в Тихий океан ловить котиков, всех вокруг поражает своим бешеным нравом. Главный герой романа "Морской волк" Джека Лондона исповедует философию жизненной закваски. Он считает: чем больше в человеке закваски, тем активнее он борется за свое место под солнцем. В результате может чего-то достичь. Этот подход является разновидностью социального дарвинизма.

"До Адама"

В 1907 году Лондон пишет очень необычную для себя повесть "До Адама". Ее сюжет основан на существовавшем в то время представлении об эволюции человека.

У главного героя есть альтер-эго, которое является подростком, живущим среди пещерных обезьяноподобных людей. Так писатель описывает питекантропов.

В повести им противостоит и более развитое племя, которое называют Людьми Огня. Это аналог неандертальцев. Они уже используют для охоты стрелу и лук, в то время как питекантропы (в повести их называют Лесной Ордой) находятся на более ранней стадии развития.

Лондон-фантаст

Мастерство писателя-фантаста Джек Лондон продемонстрировал в 1912 году в романе "Алая чума". События в нем происходят в 2073 году. 60 лет назад внезапная эпидемия на Земле уничтожила практически все человечество. Действия разворачиваются в Сан-Франциско, где старик, который помнит мир еще до смертельной эпидемии, рассказывает о нем своим внукам.

Он рассказывает, что на протяжении XX века миру не раз угрожали разрушительные вирусы. А когда пришла "алая чума", всем управлял Совет Магнатов, социальное расслоение в обществе достигло апогея. Новая болезнь вспыхнула в 2013 году. Она уничтожила большую часть населения земли, потому что изобрести вакцину просто не успели. Люди умирали прямо на улицах, заражая друг друга.

Дедушке с соратниками удалось укрыться в убежище. К этому времени на всей планете осталось только несколько сотен людей, которые вынуждены вести первобытный образ жизни.

"Лунная долина"

Книга Джека Лондона появилась в 1913 году. Действие этого произведения разворачивается в самом начале XX века в Калифорнии. Билл и Саксон знакомятся на танцах и вскоре понимают, что влюблены.

Счастливую жизнь молодожены начинают в новом доме. Саксон занимается домашним хозяйством, вскоре она узнает, что беременна. Омрачает их счастье только забастовка на фабрике, к которой присоединяется и Билл. Требования рабочих - увеличение зарплаты. Но руководство вместо этого нанимает штрейкбрехеров. Между ними и сотрудниками фабрики постоянно происходят стычки.

Однажды такая драка случается возле дома Саксон. Из-за стресса у нее начинаются преждевременные роды. Ребенок умирает. Для их семьи наступают тяжелые времена. Билл увлечен забастовками, он много пьет и дерется.

Из-за этого он оказывается в полиции, его приговаривают к месяцу тюрьмы. Саксон остается одна - без мужа и денег. Она голодает, однажды понимает: чтобы выжить, им надо уехать из этого города. С этой идеей она приходит к своему мужу, который сильно изменился в тюрьме, многое переосмыслил. Когда Билл освобождается, они решают заняться фермерством, на этом зарабатывать деньги.

Они отправляются в путешествие в поисках идеального участка, чтобы начать свое дело. Каким он должен быть, они четко представляют. Они знакомятся с людьми, многие из которых становятся их друзьями. Они в шутку называют их мечту "Лунной долиной". В их представлении земля, о которой мечтают главные герои, может быть только на Луне. Так проходит два года, наконец они находят то, что искали.

По стечению обстоятельств местность, которая им подошла, называется Лунной долиной. Они открывают свое фермерское хозяйство, дела идут в гору. Билл открывает в себе предпринимательскую жилку, оказывается, он прирожденный бизнесмен. Только его талант долгое время был глубоко зарыт.

Роман заканчивается признанием Саксон, что она снова ждет ребенка.

У мыса Горн

Один из самых увлекательных романов Джека Лондона - "Мятеж на "Эльсиноре". Он был написан в 1914 году.

События разворачиваются на парусном корабле. Судно плывет к мысу Горн. Внезапно на борту умирает капитан. После этого на корабле начинается неразбериха, команда разбивается на два противоборствующих лагеря. В каждом из них есть лидер, который готов вести людей за собой.

Главный герой оказывается среди бушующей стихии и взбунтовавшихся моряков. Все это заставляет его перестать быть сторонним наблюдателем и начать самому принимать сложные и ответственные решения. Стать волевой и сильной личностью.

 

 

Это интересно: