Психолого педагогическое образование психология образования кем работать. Специальности и направления подготовки
Работа педагога-психолога часто остается в тени славы воспитанника, но осознание того, что ученик достиг успеха в жизни или в работе, учебе – лучшая награда и самая высокая степень признания учительского труда. Какие требования нужно предъявлять к себе, чтобы заслужить право учить и воспитывать других? Кто научит прикасаться к людским душам и освещать им правильную дорогу в жизни?
Педагогика и психология относятся к числу наиболее древних и значимых профессий. Педагогика - искусство воспитания, а психология - наука о душе. В такой трактовке эти профессии появились в Древней Греции, и с тех пор эти определения не подвергаются сомнению, как и важность профессии педагога-психолога. Конечно, каждый труд и каждая специальность важны для общества, но право прикоснуться к душе и повести ее по жизненному пути - огромная честь и ответственность для человека, решившего посвятить свою жизнь искусству воспитания человеческих душ.
Работа педагога-психолога часто остается в тени славы воспитанника, но осознание того, что ученик достиг успеха в жизни или в работе, учебе - лучшая награда и самая высокая степень признания учительского труда.
Какие требования нужно предъявлять к себе, чтобы заслужить право учить и воспитывать других? Кто научит прикасаться к людским душам и освещать им правильную дорогу в жизни?
Кто такой педагог-психолог?
Это сотрудник образовательной организации, который отвечает за социальную адаптацию детей, их психологическое развитие и поведение. Учитывая знания, которые дают психология и педагогика и этимологию названия профессии (педагог - от греческого paidagogos (воспитатель/наставник); психолог - от греческого psyche (душа)), человека, владеющего этими знаниями, можно назвать, например, воспитателем человеческих душ. Такое определение профессии не будет звучать слишком пафосно - оно лишь подчеркивает значимость профессии и напоминает о степени ответственности за свою работу.
Существующие в обществе нормы поведения требуют от каждого человека соответствия определенным правилам. Воспитание личности, соответствующей общепринятым моральным нормам - главная задача педагога-психолога. Кроме этого, овладев профессией, понимая скрытые мотивы поведения людей, педагог-психолог помогает воспитанникам разобраться в себе, создать необходимую модель поведения, которая поможет в решении жизненных задач и проблем. В частности:
- Каждая личность уникальна по своей природе, и порой этот фактор становится камнем преткновения в человеческих взаимоотношениях. Опытный педагог - психолог может определить природу межличностного конфликта и помочь найти взаимопонимание между людьми.
- Каждая модель поведения личности обусловлена различными факторами - биологическими, социальными, психологическими. Задача педагога-психолога состоит в том, чтобы провести анализ поступков человека, найти скрытые механизмы поведения и произвести их коррекцию. Что это значит? Воспитанник - полноценный участник воспитательного процесса , и психолог обязан объяснить ему, в чем состоит проблема так, чтобы вариант решения ее стал внутренним убеждением воспитанника или человека, обратившегося за помощью.
- Педагог-психолог помогает человеку найти нужные и приемлемые в обществе способы достижения целей, помогает в организации необходимых условий для реализации.
Специалисты в области педагогики и психологии - востребованная профессия, приобретающая все большую популярность в различных отраслях, кроме тех, где помощь в социальной адаптации и воспитании личности является основной задачей.
Сегодня педагоги- психологи востребованы:
- в дошкольных и школьных учреждениях;
- в социальных службах и правоохранительных органах;
- в системе здравоохранения;
- на различных предприятиях, где работа связана с определенными , и сотрудникам необходима профессиональная помощь.
Кроме того, педагог-психолог, в совершенстве владеющий навыками профессии, может работать индивидуально.
Какими личностными качествами должен обладать педагог-психолог?
Знание психологии можно сравнить с мощным оружием, которое дает определенные преимущества человеку, владеющими ими. Но сила и умение оказывать психологическое воздействие на людей требует высокой духовной организации и чувства ответственности. Это - первое и самое важное качество, которое должно быть присуще педагогу-психологу.
Основное орудие труда для каждого педагога-психолога - слово. Чтобы донести до слушателя или воспитанника нужную информацию и сделать ее личным убеждением, необходим огромный лексический запас и знания из области литературы, искусства, истории, чтобы приводить свои доводы на известных примерах, ярко и образно. Педагог-психолог - всесторонне развитая и образованная личность; это - второе важное условие для успешной работы.
Специфика работы педагога-психолога заключается в том, что его услуги необходимы людям любого возраста, независимо от пола, социального статуса и т.д. В связи с этим специалист должен:
Постоянная работа с людьми, тем более с теми, кто испытывает определенные сложности в адаптации к социуму, требует стрессоустойчивости. Но еще более важно - любить людей и свою профессию: без внутренней потребности помогать людям разумнее будет поискать другое призвание в жизни.
Преимущества профессии педагог-психолог
Реальное и самое большое преимущество профессии педагог-психолог - чувство морального удовлетворения от своей работы. На высокую зарплату на этом профессиональном поприще можно рассчитывать только в том случае, если специалист оказывает услуги частным образом. По состоянию на начало 2017 года среднемесячная зарплата педагога-психолога в России составляла порядка 33 тысяч рублей.
Несомненным преимуществом этой профессии также является то, что педагог-психолог - это специалист-универсал, который может провести и психодиагностику, и психологическую консультацию, и психологическое просвещение, и психокоррекционные мероприятия и т.д. Другими словами, если специалист решит уйти из системы образования, то он с легкостью сможет реализовать себя в других смежных специальностях.
Дополнительным бонусом к профессии можно считать использование полученных знаний для общения с близкими и друзьями, налаживания своей личной жизни.
Недостатки профессии педагог-психолог
Специалист, ответственно относящийся к своей профессии должен быть готов к ненормированному рабочему графику - особенно это относится к сфере деятельности, связанной с детьми, медициной, работой в МЧС, где помощь психологов тоже часто играет важную роль. Соответственно, напряженные трудовые будни существенно влияют на личную жизнь, исключая порой из нее такое понятие, как свободное время, личные интересы и т.д.
Особую сложность в работе педагога-психолога вызывает необходимость выстраивания отношений не только с воспитанниками образовательного учреждения (или работниками предприятия), но и с родителями детей (или начальством). К большому сожалению, иногда добиться положительных результатов в работе с тем или иным ребенком можно только при условии тесного сотрудничества с родителями. А они не всегда готовы идти на встречу и прислушиваться к рекомендациям педагога-психолога.
Где можно получить профессию педагог-психолог?
Российский институт профессионального образования "ИПО" - проводит набор учащихся на получение Обучение в ИПО - это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!
Для осуществления профессиональной деятельности педагог-психолог должен иметь высшее психологическое образование. Можно вполне ограничиться обучением в ВУЗе и в дальнейшем прохождением курсов повышения квалификации.
Однако некоторые специалисты советуют сначала получить профильное образование в колледже/техникуме, где в учебной программе присутствует достаточный объем практических занятий. Для педагога-психолога важен опыт практической деятельности с первых шагов, так как профессия, ко всему перечисленному, обязывает к умению быстро ориентироваться в обстановке, импровизировать, даже проявлять актерские качества.
Получив профессию в среднем специальном заведении, можно продолжить обучение в ВУЗе по сокращенной программе. Лучшими ВУЗами в области педагогики и психологии на сегодняшний день являются:
- РГГУ ();
Психологическое сопровождение детей во время воспитательного и образовательного процесса требует специфических знаний. Их дают на специальности «Психолого-педагогическое образование». Студенты изучают психологию и педагогику, методы психодиагностики и психокоррекции, психологическое консультирование. Также в рамках программы есть специализация, дающая знания о детях с ограниченными возможностями (умственными или физическими). Обучение и социализация таких детей стоит очень остро, и вместе с тем требует особого подхода. Содержание и методы работы зависят от возраста детей. В целом психологи помогают создавать благоприятные условия в образовательном учреждении, способствуют адаптации детей, помогают в преодолении внутриличностных и межличностых конфликтов, проводят занятия по профориентации и т.д. Также в их функции входит работа с другими участниками образовательного процесса – педагогами, родителями, администрацией.
Идет прием заявок на заочную (классическую), заочную выходного дня, дистанционную формы обучения
Начало занятий: октябрь 2019 года
Факультет психолого-педагогического и специального образования Московского института Психоанализа готовит специалистов, чьей основной задачей является помощь детям в решении социальных конфликтов в коллективах воспитательных и образовательных учреждений (детских садов, школ, колледжей). Также педагоги-психологи обладают всеми необходимыми компетенциями для разработки и внедрения программ, создающих благоприятный психологический микроклимат, способствующий комфортному и эффективному обучению и развитию детей.
Специалист этого направления может с легкостью определить тип поведения ребенка, диагностировать девиации и корректировать их. Проводить психолого-педагогические тесты, работать с трудными подростками, имеющими проблемы в построении отношений с родителями, другими детьми, воспитателями/учителями.
✔ В Московском институте психоанализа осуществляется подготовка бакалавров по следующим профилям:
✔ Условия приема:
Для выпускников школ с высоким баллом ЕГЭ предлагается бесплатное обучение.
- После школы - проходные баллы по результатам ЕГЭ: русский язык - 36, биология - 36, обществознание - 42
- После колледжа - письменное тестирование по русскому языку, биологии и обществознанию
- После института
- Для иностранных граждан - проверка базовых знаний по русскому языку, биологии и обществознанию
✔ Вы можете выбрать удобный формат обучения:
- Очная форма
- Привычная форма занятий для выпускников школ и колледжей. Занятия проходят в современном учебном кампусе в 5 минутах пешком от м.Кутузовская.
Срок обучения – 4 года - Очно-заочная (вечерняя) форма
- Подходит для тех, совмещает работу и учебу: гибкий график очных и онлайн занятий, продуктивное общение с коллегами-сокурсниками.
Срок обучения – 4,5 года - Заочная (выходного дня / дистанционная) форма
- Подходит тем, у кого нет возможности посещать очные занятия (отпуск по уходу за ребенком, проживание в другом городе/стране): собственный темп обучения через удобный личный кабинет в независимости от географического положения обучающегося.
Срок обучения – 4,5 года
Срок обучения на базе профильного среднего образования (колледж) или на базе имеющегося высшего образования –
от 3 лет.
✔ Независимо от формы и срока обучения, выпускники получают:
- Диплом Государственного образца
- Необходимые навыки для быстрого и успешного старта карьеры
- Возможность продолжения обучения на магистерских программах, а также, на программах дополнительного образования
✔ Как поступить:
- Подайте заявку на поступление.
- Предоставьте в приемную комиссию документ об имеющемся образования и другие необходимые документы.
- Сдайте внутренние вступительные испытания или предоставьте свидетельство о сдаче ЕГЭ.
- Оплатите обучение.
- Дождитесь приказа о зачислении, получите документы и студенческий билет.
Описание
За 4 года обучения студенты обогащаются комплексом знаний в сфере психологии личности и группы, психологических аспектов развития, осваивают организацию педагогической работы и психологическое сопровождение педагогических процессов. Программа бакалавриата обеспечивает овладение следующими профессиональными навыками:
- конструктивными;
- организаторскими;
- коммуникативными;
- диагностическими.
Кем работать
Профессиональная деятельность бакалавров психолого-педагогического образования охватывает сферу общего, инклюзивного и коррекционного образования, культуру, здравоохранение и социальную область. Местами работы могут служить предприятия частные и государственные, органы государственного управления, а также образовательные учреждения любых типов и уровней, организации социального обеспечения и здравоохранения. Выпускники бакалавриата могут занимать руководящие посты либо должность квалифицированного работника (социального педагога, психолога) в разных областях.
Факультет
Педагогический
Код специальности
050400, Вступительные испытания: Русский язык (ЕГЭ), Биология (ЕГЭ), Обществознание (ЕГЭ)
Форма обучения
очная
заочная
Психолого-педагогическое образование
Бакалавриат
Направление подготовки: Психолого-педагогическое образование
Профиль: Психология и педагогика дошкольного образования
Код образовательной программы: 050402
Формы и сроки обучения: очная – 4 года, заочная – 5 лет
Квалификация выпускника: -бакалавр
Вступительные испытания:
Русский язык (ЕГЭ), Биология (ЕГЭ), Обществознание (ЕГЭ)
Очная форма – по результатам ЕГЭ
Заочная форма – по результатам ЕГЭ и по итогам внутренних вступительных испытаний
Краткая аннотация: —
Современная система дошкольного образования нуждается в инновационных подходах к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. Нехватка квалифицированных кадров в дошкольных образовательных учреждениях и новые требования к профессиональным кадрам в области дошкольного образования требует обновленного содержания форм и методов обучения. —
Данная программа направлена на — подготовку — психолого-педагогических кадров для выполнения различных видов психолого-педагогической деятельности -в современных дошкольных образовательных учреждениях, центрах детского творчества, центрах развития и образования.
-Основное текстовое описание:
Бакалавры психолого-педагогического образования по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования» могут работать в сфере общего, коррекционного, инклюзивного, дошкольного образования, в -коррекционно-развивающих -центрах, в -центрах развития ребенка, в центрах детского творчества, — в учреждениях дополнительного образования, в -социальных центрах, в органах МВД.
Они могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
Учебно-воспитательная-
Социально-педагогическая-
Научно-методическая-
Культурно-просветительская-
Организационно-управленческая.
В подготовке бакалавра психолого-педагогического образования по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования» в -МГГУ им. М.А. Шолохова особое внимание уделяется следующим профессиональным компетенциям:
Готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях-
Готовность использовать знания различных теорий обучения -воспитания и развития, основных образовательных п рограмм для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов-
Готовность использовать знания нормативных документов и знания предметной области в культурно-просветительской работе-
Готовность применять в профессиональной деятельности основные, международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов-
Готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи-
Готовность обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении.
Вы научитесь:
В области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:
Осуществлять работу с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье-
Создавать во внешкольной деятельности благоприятные условия для развития творческих возможностей каждого ребенка.
В области психолого-педагогической деятельности:
Проводить коррекционно-развивающие занятия по рекомендованным методикам-
Осуществлять работу с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в -семье-
Проводить работу с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общение в образовательных учреждениях и семье.
В области образовательной деятельности в дошкольном образовании:
Осуществлять -процесс обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности-
Создавать оптимальные условия адаптации детей к дошкольным образовательным учреждениям.
Отличительной особенностью профессиональной подготовки бакалавра психолого-педагогического образования по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования» в МГГУ им. М.А. Шолохова является то, что педагогический факультет располагает ресурсами для организации учебного процесса: учебно-методическими комплексами- учебно-методическими, научно-методическими пособиями, — разработанные профессорско-преподавательским составом -факультета- обеспечен доступ к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам -и материально-технической базой, обеспечивающей качественное освоение основной образовательной программы бакалавриата, в частности, компьютерными классами с выходом в Интернет, специально оборудованными аудиториями с -мультимедийным оборудованием.
Педагогический факультет МГГУ им. М.А. Шолохова расположен -по адресу: г. Москва, -ул. Ташкентская д.18, кор.4. Проезд: от м. Выхино автобус № 209 до остановки «Универсам», маршрутное такси 337 до остановки «Школа», м. Кузьминки, маршрутное такси 337, автобус 99, 143, 169 до остановки «Школа». —
На факультете работают высококвалифицированные специалисты, имеющие учёные степени кандидата и доктора наук. —
Контактное лицо:
Антонова Анна Викторовна
Декан педагогического факультета, зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования.