→ Проектирование театров. Лучшие образцы архитектурного модернизма, находящиеся на территории россии

Проектирование театров. Лучшие образцы архитектурного модернизма, находящиеся на территории россии

"На витрине была сцена убийства Петра Столыпина"

Роддом. Детский сад. Колледж. Кинотеатр. Гастроном. Караульная. Больница. Нужны ли эти заведения в большом городе, где плотность населения постоянно растет? Странный вопрос - конечно, нужны. И тем не менее десятки нужных москвичам объектов стоят заколоченными, выключенными из городской жизни. Ожидая чего? Сноса? Перепрофилирования? Возвращения к жизни? Мы выбрали семь заметных «заброшек» города и пытаемся разобраться, в чем они «провинились» и что их ждет.

Ходят слухи, что любимый кинотеатр сдают в нелегальную аренду.

Среди самых трагических потерь для московских субкультур - снос легендарной Ховринской больницы, которая пошла под ковш экскаватора осенью 2018 года. На ее месте будут возведены дома в рамках программы реновации. И для города это прекрасно - но, увы и ах, какая «заброшка» пропала! «Ховринка» была известна в узких кругах - место для обряда инициации многих московских подростков. Во-первых, пройти через символические, но кордоны милиции-полиции. Во-вторых, не испугаться полуруины, не имеющей не только электроснабжения или лифтов, но и просто нормального входа. В-третьих, выжить там, среди непонятных личностей со слишком понятными занятиями.

Впрочем, достойная смена уже, кажется, готова. И если бы только одна. Нынешние «заброшки» охраняются не в пример лучше заброшенной еще в перестройку Ховринской больницы, так что пролезть туда куда труднее. Да и состояние таких зданий обычно лучше - чиновники, ответственные за дело, знают про «теорию разбитых окон» и стараются этих самых разбитых окон не допускать.

Больница на Новой Басманной

Городская больница №6 на Новой Басманной улице была закрыта четыре года назад, и с тех пор она пугает местных жителей пустыми глазницами темных окон с выбитыми стеклами. Правда, применение ей быстренько нашли товарищи без определенного места жительства, да и уцелевшие столичные неформалы не отстают - прекрасные кадры ведь можно сделать в «заброшке», да и в далекое Ховрино ехать не надо!

Активисты Басманного района вместе с Ильей Свиридовым, муниципальным депутатом Таганки, минувшим летом направили несколько запросов в ответственные инстанции, однако ответа так и не получили.

Как ранее заявляли в СМИ представители управы Басманного района, о существующей проблеме давно известно, однако, чтобы решить ее, необходимо найти собственников здания. В 2015 году столичный Департамент здравоохранения передал это помещение в ведение Департамента городского имущества. Однако корпус №4 передан на правах безвозмездного пользования МВД. Там признают: здание в аварийном состоянии и оно охраняется. В 2019 году МВД планирует провести реконструкцию.


Басманная больница стала преемницей Ховринской - любимое место неформалов, «заброшка».

Кордегардия Пресненской заставы

Небольшое здание светло-голубого цвета, спрятанное за деревьями в парке Декабрьского восстания, нынче используется как дворницкая. Если долго-долго гулять по парку, то рано или поздно удастся заглянуть внутрь. Там, правда, ничего интересного: метлы, чистящие средства да пара запасных спецовок в двух крошечных комнатках.

Что это такое? Да понятия не имею, нам дали ключи, чтобы мы переодевались, - бросает на ходу работник коммунального хозяйства. Осмотру домика, впрочем, не препятствует. - Нам тут удобно.

Таможенникам когда-то тоже было здесь удобно... Маленький домик - это уникальный в своем роде памятник, единственная сохранившаяся на сегодняшний день кордегардия Камер-коллежского вала, то есть границ Москвы вплоть до начала ХХ века. Здесь, около нынешней станции метро «Улица 1905 года», располагалась Пресненская застава. О том, что когда-то тут была граница города, напоминают, кстати, топонимы: Трехгорный вал, Пресненский вал, а чуть дальше за ним Грузинский вал... Ну и сама кордегардия, конечно. Когда-то таких домиков было 18 - на каждой городской заставе. Теперь остался один.

Редакция «МК» направила запрос в Мосгорнаследие: не планируется ли присвоить ему статус объекта культурного наследия, чтобы привести в порядок и содержать «по совести» - так, как того заслуживает уникальное сооружение? Однако ответа мы не получили. Муниципальные депутаты Пресненского района также не смогли ничего сообщить о судьбе домика - нигде его не обсуждали... Даже на онлайн-карте здание отсутствует: в парке отмечены лишь монумент «Булыжник - орудие пролетариата!» и общественный туалет. Памятника старой Москвы там нет.

Хотя маленький домик вполне можно было бы использовать ко всеобщему удовольствию - к примеру, отремонтировать и открыть там небольшое кафе. Наверняка пользовалось бы популярностью среди гуляющих в парке! Или, скажем, прокат роликов или велосипедов - зря, что ли, такой транспорт становится все популярнее?

Или не изобретать (и не хранить) велосипед, а сделать самое очевидное - организовать на Пресненской заставе музей... собственно говоря, музей Камер-коллежского вала. Заставы ликвидировали в 1852 году. И кстати, важный аргумент: этот домик помнит войну 1812 года (хотя Наполеон, по всей видимости, покидал город не через Пресню).

«Политический продмаг» в Богородском

В эпоху огромных сетевых магазинов и многоэтажных моллов москвичи радуются как дети, наткнувшись где-нибудь на маленький продуктовый магазин - старенький, даже без самообслуживания, этакий привет ушедшей эпохи... Как показывает практика, больше всего таких магазинчиков в районах, которые с легкой руки столичных риелторов и социологов признаны по каким-то причинам «непрестижными». Так, например, в районе Богородское в Восточном округе (старая малоэтажная застройка и 10 минут до центра города на метро, чего ж тут непрестижного?) местной достопримечательностью считается витрина магазина «У Столыпина», спрятавшегося в одном из переулков старого района.

Старожилы вспоминают: магазин как магазин был... Крупа, молоко, мороженое и еще вкусные развесные мармеладки. Однако главное - оформление. На витрине, которая смотрит в 3-й проезд Подбельского, оформлен макет-диорама - сцена убийства Петра Столыпина в оперном театре в Киеве в 1911 году. Тут вам и выстрел, и брызги крови, и перепуганный царь... В других окнах магазина - другие диорамы (например, отправка переселенцев в «столыпинских» вагонах), а также сведения из биографии реформатора, оформленные в виде огромной стенгазеты.


На месте магазина, по которому местная детвора учила историю, - пустые витрины.

Магазин появился тут в конце 1990-х годов, и пара поколений школьников именно так - забегая после уроков за мороженым - учили историю начала столетия. На это и был расчет: идея столь необычного оформления витрины родилась у владельца из-за собственного увлечения историей России.

Мы даже несколько теряем из-за своего имиджа: например, жители дома довольно долго и не подозревали, что это продовольственный мини-маркет, - глядя на витрину, они были уверены, что это библиотека, - рассказывал владелец бизнеса Олег Карпенко в интервью журналу «Москва и москвичи» в 2007 году. Также выяснилось, что магазин «У Столыпина» - это не единственный «исторический продуктовый» на востоке Москвы. Неподалеку от него открылись магазины «На Хапиловке» и «На Гучках». С такими же стилизованными витринами.

Но, увы, все это в прошлом. В начале 2017 года местные жители спохватились, что магазины-то давно закрыты, а красивые витрины заброшены... Связаться с владельцем, чтобы узнать о судьбе помещений, корреспонденту «МК» не удалось.

Довоенный детский сад и кинотеатр «Восток», Щукино

Среди местных жителей имеет кодовое название «Садик со слонами». Вообще-то был у него и номер - 333; и ведомственная принадлежность - детский сад входил не в систему московского Департамента образования, а подчинялся Военно-морскому флоту, то есть Минобороны. Но в 2013 году актив был признан непрофильным и садик передали городу. А по действующим СанПиНам и СНиПам здание, построенное в 1934 году - да, это один из старейших, если не самый старый по времени постройки детский садик столицы, - никак не годится для дошкольного учреждения.

Мой сын, которому сейчас 23 года, ходил в этот садик, сами посчитайте, 20 лет назад, и уже тогда там текла крыша и был грибок, - рассказывает Анна, жительница пятиэтажки рядом со зданием. - Так что детям в нем находиться нельзя, я в это верю. Лучше бы здесь построили жилое здание и переселили бы туда нас. Но только не переселят же, слишком хорошее местоположение!


Редкий случай для Москвы: жители сами хотят, чтобы на месте детсада выросла новостройка.

Интересно, что высотки этажей в 30, которая может появиться на месте садика, соседи не боятся - считается, что здесь идет «курчатовский тоннель» от одноименного института атомной энергетики... куда-то, видимо, в сторону Москвы-реки. Кто его знает, может, и идет - нам, понятное дело, правды не скажут. Но вообще-то, чтобы спасти здание от сноса, всякий раз на слушания и пикеты собираются десятки, иногда сотни щукинцев. Кому-то мило старое здание и детская площадка с бетонными слониками при нем; кто-то не хочет застройки зеленой зоны во дворе. Острой необходимости в детском саде на этом месте нет - совсем рядом, на Маршала Новикова, построили огромное здание нового дошкольного филиала местного образовательного комплекса. Но вот сохранить историческую постройку в качестве детского клуба - это была бы хорошая идея.

Мы постоянно ставим перед городом вопрос о том, что у нас в Щукине вообще нет клубного помещения, - рассказал «МК» муниципальный депутат района Андрей Гребенник. - Все дело в том, что имевшийся в районе ДК «Октябрь» сгорел несколько лет назад и площадка эта уже застроена. А Курчатовский центр культуры недавно вновь стал чисто ведомственным, в него не пускают никого, кроме сотрудников института. Детям заниматься негде. А между тем пока что в детский садик после реставрации собираются вселить танцевальную школу из Донского района. Почему не наших, щукинских? Не понимаю.

В районе, кстати, есть еще одна пустующая площадка: двухзальный кинотеатр «Восток» на площади все того же Академика Курчатова. Принадлежит этот кинотеатр городу, находится в первом этаже жилого дома, и судьба его уже 15 лет неясна. Жильцы дома говорят, что часть кинотеатра порой сдается в нелегальную аренду - но это не более чем слухи. Тем временем в 2018 году с фасада дома пропала даже сама вывеска «Восток»...

Библиотека и культурный центр имени А.Т.Твардовского

Тут все просто и грустно: в начале 2015 года достаточно известную в столице библиотеку имени Александра Твардовского и культурный центр его имени выгнали с насиженного места и перевезли на Аминьевское шоссе. Жилой дом в начале Кутузовского проспекта, прямо напротив гостиницы «Украина», строился в последние годы жизни поэта, он успел увидеть специально построенное для библиотеки помещение, а после смерти в библиотеке появился музейный уголок имени автора «Василия Теркина». В силу ряда юридических казусов собственником здания оказался не город (как это чаще всего бывает в случае библиотек), а ФГУП «Известия» (владеющее, например, знаменитым и тоже выселенным зданием одноименной газеты на Пушкинской площади). В какой-то момент «Известия» подняли цены, городской Департамент культуры решил проблему радикально и вывез библиотеку. «Намоленное» жителями Дорогомилова место до сих пор не сдано никому в аренду (и то сказать - кризис же на дворе). Так и стоит пустое.

Истории, как видим, у всех «заброшек» разные. Где-то виноваты строительные и санитарные нормы, где-то высокая аренда, где-то аварийное состояние (со стороны кажется стоит здание, а по бумагам и по экспертизам - требует капремонта). Больниц, детских садов, кинотеатров, библиотек в Москве много, статистически хватает на всех.

В последние месяцы, кстати, ситуация сдвинулась с мертвой точки: заброшенные здания и долгострои потихоньку возвращаются в хозяйственный оборот. Так, на месте той самой Ховринской больницы - ее разобрали за несколько месяцев - будет построено жилье по программе реновации. Начата наконец реконструкция лежащего в руинах уже 25 лет кинотеатра «Форум» - там будет многофункциональный выставочный зал. Известный роддом №6 имени Абрикосовой на Миусской площади, долгое время стоявший в запустении, еще несколько лет назад нашел вторую жизнь в качестве офисного здания.

Иными словами, драгоценные московские квадраты пусты не бывают - охотники на них обязательно найдутся. Нужно лишь разобраться с запутанными подчас отношениями собственности - и не забыть об охранных обязательствах, которые непременно должны прилагаться к историческим домам.

Адвокат прокомментировала ситуацию: "Ирине придется смириться с печальным будущим"

Российская актриса Ирина Усок должна была 31 января выйти на сцену театра «Содружество Актеров Таганки». Накануне она должна была вернуться в Москву из Нью-Йорка. Но ее так и не дождались. На связь она не выходила. Выяснилось, что и отправили в тюрьму штата Нью-Джерси округа Оушен.

Актрису подозревают в похищении собственной дочери, рожденной в США. Ей может грозить до 20 лет тюремного заключения.

Ирина Усок в фильме "Без следа"

Законодательство США строго карает любые нарушения, связанные с интересами детей, чьи родители или хотя бы один из них являются гражданами страны. Муж Ирины Усок - американец. Она - гражданка России. А мамой она стала в 42 года. Ее дочке всего лишь два года. По рассказам коллег, которые имеют весьма смутное представление об истинном положении вещей, в семье Ирины возникли трения, из-за чего она и решила вывезти ребенка в Россию. Отец девочки обратился в суд.

Адвокат Оксана МИХАЛКИНА прокомментировала ситуацию.

Каким может быть исход событий для Ирины Усок?

Как я понимаю, ее заключили под стражу. В соответствии с американскими законами.Здесь прослеживается явная аналогия с тем, что происходило с другой нашей актрисой Натальей Захаровой во Франции. Законодательства иностранных государств, где проживают отцы, предоставляет им право самим воспитывать детей, забирая их у матерей. Я думаю, что Ирине Усок предстоит длительный судебный процесс, который она, скорее всего, проиграет, и ребенок останется в Америке, поскольку, как я понимаю, девочка родилась на территории США и соответственно сразу же приобрела американское гражданство. Значит, американский отец имеет все права на то, чтобы отобрать ребенка и воспитывать его.

Что касается матери, будем надеяться, что ее действия не будут квалифицированы по особо суровой статье американского законодательства, и это позволит ей вернуться в Москву. Но то, что касается ее права на общение с дочерью, того, чтобы вывезти ребенка на территроию России, я думаю, это будет крайне затруднительно.

- Получается, что Ирине придется смириться?

Думаю, да. Ей не нужно было появляться на территории США. Вопрос в том, где сейчас находится ребенок. Я не поняла этого из средств массовой информации. Если на территории России, то ребенку ничего не угрожает. По гражданству матери девочка может приобрести российское гражданство. Но что касается самой актрисы, то за похищение ребенка ей придется понести наказание.

- Но ведь если ребенок остается в Москве, он фактически будет сиротой?

Да. Принудительно экстрадировать девочку на территорию США тоже будет невозможно. Надеюсь, что наша актриса успела сделать ребенку росийское гражданство. А Россия своих граждан иностранным государствам не выдает. И здесь уже возникает другой вопрос: с кем ребенок останется? С бабушкой или дедушкой. Но судьба Ирины печальна, к сожалению. Она совершила преступление, которое в США и ряде европейских стран карается лишением свободы.

А если девочка имеет только американское гражданство и не имеет российского и находится на территории России?

Наше государство девочку в США не отправит в любом случае. Если она сейчас находится на территории России, то будет решаться вопрос с опекунством. Надеюсь, что у задержанной актрисы есть папа и мама, то есть биологические дедушка и бабушка ребенка, которые смогут оформить все необходимые документы, чтобы девочка полноправно чувствовала себя на территории России. Как я понимаю, ее отец подал заявление о посещении своей дочери. Именно на этом основании, пересекая границу США, мать несчастного ребенка Ирина Усок и была задержана. Преступление суровое, и наказание грозит за него реальное Когда была осуждена Наталья Захарова, правозащитники обратились в Комиссию по правам человека при президенте, и ее экстрадировали из Франции в Россию, была амнистирована, и все закончилось для нее лично благополучно. Но своего ребенка она так и не увидела. Это грустная история.

С персональной страницы актрисы на сайте театра «Содружество Актеров Таганки» исчезла ее фотография. Возможно, чтобы лишний раз не привлекать к ней внимания в столь сложной ситуации. Руководство театра и коллеги намерены Ирине всячески помогать. Художественный руководитель коллектива Николай Губенко обратился в российское посольство в США с просьбой посодействовать в разрешении непростой истории.

Ирина Усок родилась в Таганроге. В начале 1990-х работала ведущей музыкальных программ на местном телевидении. А потом отправилась в Москву, где поступила в Школу-студию МХАТ. Окончив ее, стала актрисой театра «Содружество Актеров Таганки» под руководством Николая Губенко. И сразу же получила роль Нины Заречной в чеховской «Чайке». Ирина Усок до сих пор состоит в труппе этого театра. Переиграла там немало ролей, в том числе и главных. Сегодня в ее репертуаре - шесть спектаклей.

Ирина участвовала в антрепризе, снималась в кино. В ее "багаже" - «Мама, не горюй!» Максима Пежемского, ставшая флагманом малобюджетного кино в 1990-е, «Золушка.ru» Александра Замятина, «Острожский заповедник» Наталии Семашкевич, популярные сериалы...

Мне в целом нравится серия книжек "архитекторы для чайников " , я там много разного интересного для себя узнаю).
Вот прочла про некого Клода-Николя Леду, что его забыли на двести лет, и удивилась слегка. Про забытых на пятьсот лет художников знаю, а про архитекторов впервые вижу.
Пришлось поинтересоваться.

Ну с одной стороны, не на двести, а на сто-сто тридцать, с другой - там все достаточно туманно вообще.
"Вспомнил" про Клода-Николя некто Эмиль Кауфман , про которого и в вики-ру, и в книжке про Леду говорится, что он издал работу "От Леду до Корбюзье" в 1933 году в Америке, эмигрировав туда после прихода к власти Адольфа Г.

Изначально была реализована только часть проекта. Историю промышленного использования сооружений все вики излагают как-то невнятно, в книжке сказано, что "с 1779 года Монклар начал эксплуатацию", потом солеварню передали кому-то еще, дохода она приносила мало, после рреволюции сдавали частникам, "в 1843 шевалье де Гримальди купил ее на средства из казны королевы Испании" (вики-фр сообщает, что с покупкой Гримальди не все так просто, что-то там кто-то отклонил, хотя может это была покупка и объединение трех солеварен), модернизировать не удалось, морская соль и железные дороги сделали производство нерентабельным, в 1895 ее закрыли. В 1918 случился пожар, в 1926 владелец взорвал портик главного здания и в том же году здание признали исторической ценностью. Весьма своевременно, да).

Всё, закончили упражнение)))
Картинок не привожу тут, их в сети полно, кому интересно.
А про пирамиды мне просто понравилась больше всех))

Театр начинается с вешалки. Каждый слышал это выражение, но оно не совсем верное, ведь театр, как и любое другое здание, начинается с подготовки проекта. Правильное проектирование театров ― гарантия того, что их эксплуатация будет приносить удовольствие актерам, сценаристам, костюмерам, оформителям и, конечно же, зрителям.

Проектирование театров: необходимость проработки каждого помещения

Театр состоит из двух групп помещений ― демонстрационных и зрительских. Задача зрительских помещений ― прием и обслуживание гостей театра, а на территории демонстрационного комплекса проводится концерт или театральная постановка.

Демонстрационная часть занимает 60–70% площади здания. Кроме сцены требуется проектирование помещений для руководства театра и персонала, залов для репетиций, вестибюля, буфета, санузлов, костюмерных, технических кабинетов для освещения, звукового сопровождения, охраны. Зрительская часть ― зал, кассы, гардероб, буфет, фойе, места для курения, туалеты.

Проектирование театральной сцены и зрительного зала

В работе мы используем информационное моделирование зданий, что позволяет нам разработать проект сцены, которая подойдет вашему театру. Сцены бывают открытыми и глубинными портальными, кольцевыми и в виде арены. Преимущество портальной сцены ― в возможности быстрой и беспрепятственной замены декораций с помощью подъемных устройств во время театрального действия. Размеры сцены зависят от габаритов игровой площадки. Чаще всего ее ширина составляет 8–14 м, а глубина ― 5–10 м.

Зрительный зал может быть ярусным и амфитеатральным. Последний вариант подходит для театров малой вместительности ― до 600 мест. Требования к зрительным залам:

  • оснащение помещения системой искусственного освещения и вентиляционным оборудованием;
  • наличие специальных помещений для управления действиями на сцене (располагаются на задней стене за зрительскими местами);
  • площадь зрительного зала рассчитывается, исходя из нормы 0,7–0,8 кв. м на одного зрителя.

 

 

Это интересно: