→ Настоящая любовь в литературе. Тема любви в произведениях русских писателей. А сколькостоит написать твою работу

Настоящая любовь в литературе. Тема любви в произведениях русских писателей. А сколькостоит написать твою работу

Любовь определена как тематическое направление итогового сочинения в 2015 году . Содержание тематического направления "Любовь" предполагает следующее: "направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах".

Более резкий внутренний взгляд на терроризм редко существовал, и именно это составляет актуальность «Бледной лошади». Лаконичная непосредственность в стиле Савинкова еще более выражена, свежее, последнее. Этот роман также был вновь открыт и отредактирован Александром Ницбергом и опубликован в Галиани, но не как первая публикация на немецком языке. Переводчик и автор Александр Ницберг, родившийся в Москве, является одним из самых важных переводчиков русской литературы и получил многочисленные награды за свою работу, в том числе за полное издание Даниила Шарма, также опубликованное Галиани.

Тема любви довольно привлекательна для девушек, так как соответствует их потребности в этом чувстве, конечно, в любви как чувстве между мужчиной и женщиной.

Не менее привлекательна любовь и для русских писателей, в том числе прошлого - редкий творец золотого века русской литературы не обратил на нее внимания, не раскрыл в своем произведении, представив свое видение.

«Какой дьявол ехал как россиянин, чтобы родиться?». С этими двумя романами узкая литературная работа Бориса Совинкова уже почти очерчена. Савинкель, вероятно, был описан Зейтзеуге столь же крутым, как рациональный, столь же смелым, как идеологический. То, что многие люди чувствовали бы как изменение стороны или оппортунизма, вовсе не проблема для Савинко. Прежде всего, для борьбы с царской империей, позже, позже с большевиками позже, после того, как их тоталитарные намерения стали очевидными для Савинкова, в некоторых отношениях также последовательны.

Самым интересным для раскрытия темы любви мужчины и женщины, на мой взгляд, является тот аспект, который мы проживаем с героями романа Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин".

Что такое любовь по Пушкину? Это Божий дар (поэтому Татьяна в письме к Онегину пишет: "То в вышнем суждено совете...То воля неба"; "Я знаю, ты мне послан богом"). И Татьяна именно так к своему чувству относится.

Но патриотизм и стремление к любви к России не обязательно необходимо. Напротив, человек самодостаточен и остается социальным аутсайдером. Оценка весьма сомнительна. Одно из всегда противоположных - от принципа. Мой возлюбленный, боготворенный, возлюбленный Валентин: Сердечно благодарю вас, желая узнать о вашем благополучии, за что прошу Бога Вседержителя сохранить его в соответствии со своей волей и желанием вашего сердца.

Это «Письмо Валентина» Марджери Брус дает нам первый известный намек на слово Валентин как ласковый термин, связанный с Днем святого Валентина, который по-прежнему отмечается сегодня как «День святого Валентина». А что такое любовь в конце концов? Что означает любовь? Королевская испанская академия определяет любовь как интенсивное чувство человека, которое, начиная с собственной недостаточности, нуждается в поисках и поиске встречи и единения с другим существом. И хотя мы не все празднуем этот день, то, что мы не можем отрицать, состоит в том, что мы никогда не влюблялись в кого-то, потому что кто из нас в какой-то момент нашей жизни не был привлечен к другому человеку, ожидающему взаимности?

В возникшем у Татьяны чувстве есть элемент случайности, на мой взгляд. На месте Онегина мог оказаться любой. Татьяна была готова к любви, и, как только появился человек, в которого можно влюбиться, она влюбилась ("Пора пришла, она влюбилась") и целиком отдалась этому чувству ("Все думать, думать об одном И день и ночь до новой встречи"). Любовь Татьяна считает естественным явлением, поэтому доверяет себя и свое чувство Онегину. Татьяна искренна, открыта и честна в любви как перед собой, так и перед человеком, в которого влюбилась. В отличие от Онегина, который к любви не готов, и мы не чувствуем его потребности в ней. Поэтому оценить любви к себе он не смог, да и нечем было - его сердце было "остужено" опытом. Он объясняется Татьяне, заканчивая свою речь поучением о том, как со своими чувствами следует поступать. Татьяна не отказалась от своего "дара", смирившись с невозможностью его раскрытия и покорившись стандартной судьбе девушки из светского общества того времени. Поэтому, когда не нашедший себя ни в чем, "без службы, без жены, без дел", Онегин вдруг начинает испытывать любовь (не исключено, что пробуждению способствовала "запретность" плода), то ответить ему взаимностью уже не может. Пушкин четко расставил приоритеты между честью и любовью - честь превыше всего (здесь вспоминается его эпиграф к "Капитанской дочке" - "Береги честь смолоду" и судьба самого Пушкина, погибшего, защищая честь свою и своей семьи).

Что касается нас сегодня, то стремление к любви, это неконтролируемое чувство в рамках основных потребностей человека, было основным фактором в обществе средних веков, а также в наши дни. Что мы подразумеваем под любовью в средние века? При этом мы не отодвигаемся от реальности, но мы увидим, что любовь не была замечена во всех случаях как средство для таких притязаний. В этом смысле мы спрашиваем себя, что означают люди средневековья по любви? Вероятно, в средние века, как и сегодня, каждый из них интерпретировал слово «любовь» по-разному, и многие люди осмелились описать то, что они поняли любовью.

Любовь у Пушкина - чувство, без сомнения, высокое. Оно не каждому дается, поэтому и соотносится с Божьим даром. Оно облагораживает - Онегин, пресыщенный повеса, честен с Татьяной и сохраняет ее чувство в тайне от остальных. Татьяна, влюбившись, становится еще гармоничнее и красивее, ее образ любимой пушкинской героини становится цельнее, и, конечно, в нем есть благородство: "Но я другому отдана; И буду век ему верна". Любовь по Пушкину - чувство светлое, но трагичное. Даже будучи взаимным, оно не делает любящих счастливыми, потому что есть чувства важнее любви.

Из всех них у нас осталось стихотворение, которое дает нам хорошее описание. Это любовь, такая сильная сила. Рада, что есть боли. Это заставляет все рассуждать; боль, в которой есть радости. Любая сила такого рода, сожаление, в котором есть сладкие вещи.

Что все мозги прилагают усилия, в которых есть опасения. В его силе и хобби; страх, в котором есть смелость. Вынужденная ссора - удовольствие, в котором есть досады. Который не может быть преодолен, слава, в которой есть страсть. Чья порфиозо заставляет веру, в которой есть тягу.

Мы делаем более сильную силу, чем глаза. Желая понять море и сердце. Любовь была божественным вдохновением для авторов средневековья, и именно это вдохновение привело к концепции новой любви, любви, противоположной чистой любви, любви, которая могла быть дана только вне брака, в котором человек не заботился о чувствах и желаниях дамы, от которой он сохранил свою награду. Подделанные трубадурами, которые предложили новое искусство любви, вдали от схемы романтической любви и традиционного брака в средние века, это была тайная любовь и брак на улице.

Развивая тему любви как дара, как чувства светлого и трагичного, я бы продолжила размышлять на основе произведений И.А. Бунина и А.И. Куприна.

У Бунина я бы взяла рассказ "Чистый понедельник" . Трагедия любви в Чистом понедельнике заключается в том, что за внешним лоском, красотой и суетой жизни главные герои не смогли свою любовь развить и оценить. Бунин не лишает своих героев физической близости, но она становится в рассказе завершением отношений героев.

По самой своей природе этот тип отношений не может существовать между мужем и женой, и было принято без возражений, что один или оба участника были женаты на других лицах. Вежливая любовь была, по определению, прелюбодеянием. Этот термин относится к стилизованным и идеалистическим отношениям между рыцарями и их леди, которые следовали модели феодальных отношений - вассалажа - между джентльменом и его лордом. Подобно тому, как рыцарь был обязан послушанию и верности своему феодалу, столкнувшись с трудностями и невзгодами на службе, ему пришлось проявить преданность и послушание своей даме, которая была архетипически высокопоставленной, совершая героические поступки, которые сделали его достойным его любовь.

Повесть А.И. Куприна "Гранатовый браслет" , на мой взгляд, является олицетворением любви как дара и трагедии. Неслучайно в этом произведении есть слова, которые стали афоризмом: "Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!" И именно в этом произведении любовь как дар предстает наиболее ярко, именно поэтому в конце повести Вера Николаевна осознает, что "та любовь, о которой мечтает каждая

Это было также в этом столетии, когда суды Северной Франции и других частей Европы потеряли интерес к типу поэзии трубадуров. К этому добавился общественный спрос на что-то более энергичное и забавное, чем известные стихи трубадуров. Этот новый тип истории смешивал как неприятные элементы придворной любви, так и рыцарского действия, либо подражая вызовам, стоящим перед джентльменом в реальной жизни, либо развивая содержание более фантастического персонажа. Возникли популярные герои, такие как Король Артур и Рыцари Круглого стола.

В разных артюрских романах мы можем найти из рассказов о поведении дам и джентльменов других рассказов о рыцарстве, более сосредоточенных на придворной любви. Самым выдающимся автором романа Артура был Чертен де Труа, в романах которого была придворная любовь, которая побуждала к нежным действиям.

женщина, прошла мимо нее".

А сколько
стоит написать твою работу?

Тип работы Дипломная работа (бакалавр/специалист) Курсовая с практикой Курсовая теория Реферат Контрольная работа Задачи Эссе Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Бизнес-план Вопросы к экзамену Диплом МВА Дипломная работа (колледж/техникум) Другое Кейсы Лабораторная работа, РГР Магистерский диплом Он-лайн помощь Отчёт по практике Поиск информации Презентация в PowerPoint Реферат для аспирантуры Сопроводительные материалы к диплому Статья Тест Часть дипломной работы Чертежи Срок 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Сдачи Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь цену

Вместе с оценкой стоимости вы получите бесплатно
БОНУС: спец доступ к платной базе работ!

и получить бонус

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту.

Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе.

Это отражено в его работе Ланселот, Кабальеро де ла Каррета, в которой рассказывается типичная история придворной любви между Лансароте и Женевой, женой короля Артура. Эти новые идеи о любви и поведении к дамам стали влиять на модели европейских джентльменов, даже задумываясь о том, что человек не может быть настоящим джентльменом, если он не почувствует страстные эмоции к даме.

Этот тип средневековых романсов, предназначенных для аристократии, распространяется различными социальными группами. Эта рыцарская любовь, основанная на сексуальных отношениях, длится в средние века. В этом трактате Капелланус, следуя образцу Овидия, предлагает нам сборник о том, как вести себя в делах любви.

Философия любви в произведениях русской литературы XIX-XX века

МОУ СОШ № 33


Р Е Ф Е Р А Т


«Философия любви в произведениях

литературы XIX – XX веков»


11 «Ж» класс

ученица: Балакирева М.А.

преподаватель: Захарьева Н.И.

КАЛИНИНГРАД – 2002 год

    Введение - с.2

    Это понималось как серьезный и авторитетный справочник, но сегодня он скорее рассматривается как сатира любовных условностей. Зависть смотрит с подозрением на пару любовников. Несмотря на это, эта идея придворной любви продолжала влиять на будущие стили, и были случаи этого реального опыта придворной любви. Рассказы о любви, которые упали настолько глубоко, что со временем хотели увековечить себя в разных живописных работах.

    Этот стиль объединяет серию итальянских поэтов этого столетия, среди которых мы можем выделить фигуру Данте Алигьери с его творчеством Вита Нуовой, название, которое дается жизненным обновлением, которое переживает поэт, когда он влюбляется в свою возлюбленную, Беатрис Портинари, которому он посвятил эти сладкие слова.

    Основная часть: - с.4

    Любовная лирика М.Ю. Лермонтова. - с.4

    «Испытание любовью» на примере произведения И.А. - с.7

Гончарова «Обломов».

3. История первой любви в повести И.С. Тургенева «Ася» - с.9

    «Всякая любовь есть великое счастье...» (Концепция - с.10

любви в цикле рассказов И.А. Бунина «Темные аллеи»)

«Наша любовь не земная, потому что это чувство настолько велико, что любовь Бога к человечеству не превосходит его». Художник Генри Холидей показывает нам встречу Данте и Беатриче. Еще один поэт, имеющий высшее значение для европейской литературы - и для понимания чувства, с которым мы имеем дело, - это Франческо Петрарка, единственным объектом которого было желание любить его любимую Лауру де Новен. В своем «Канцониере» он прослеживает свою неразделенную любовную историю с Лорой как идеализированные отношения, оставляя нам слова любви такими же прекрасными, как эти.

    Любовная лирика С.А. Есенина. - с.13

    Философия любви в романе М. Булгакова - с.15

« Мастер и Маргарита»


III. Заключение. - с.18

Список использованной литературы

I . ВВЕДЕНИЕ.

Тема любви в литературе всегда была актуальна. Ведь любовь – это самое чистое и прекрасное чувство, которое воспевалось еще с античных времен. Любовь одинаково волновала воображение человечества всегда, будь это любовь юношеская или более зрелая. Любовь не стареет. Люди не всегда сознают истинную мощь любви, ибо, если бы они сознавали ее, они бы воздвигали ей величайшие храмы и алтари и приносили величайшие жертвы, а меж тем ничего подобного не делается, хотя Любовь этого заслуживает. И поэтому поэты, писатели всегда старались показать истинное ее место в человеческой жизни, отношениях между людьми, находя свои, присущие именно им приемы, и, выражая в своих произведениях, как правило, личные взгляды на это явление человеческого бытия. Ведь Эрот – самый человеколюбивый бог, он помогает людям и врачует недуги, как физические, так и нравственные, исцеление от которых было бы для рода человеческого величайшим счастьем.

Благословен день, месяц и год. И сезон, час и мгновение. Из двух прекрасных глаз, которые связывали меня. И благословен первый сладкий удар. И лук и стрелы, которые ранили меня. И язвы, которые попадают мне в грудь. Благословенное количество голосов. При произнесении имени моего владельца.

И плач, и вздохи, и желание. И пусть все писания будут благословлены. Которая принадлежит ему, а не другим. Но давайте не будем думать, что все средневековые произведения касались придворной любви. В дополнение к этим литературным жанрам есть бесчисленные романы, в которых романтическая любовь, которая заканчивается браком, объединена. Хотя большинство этих романсов возникло во Франции, они были переведены в разных версиях на все европейские языки. Слухи возникли с аналогичными сюжетами, которые заканчиваются счастливыми браками: например, в Англии, король Хорн, позже стал фаворитом международной общественности с титулом Понта и Сидонии.

Существует представление о том, что ранняя русская литература не знает таких прекрасных образов любви, как литература Западной Европы. У нас нет ничего подобного любви трубадуров, любви Тристана и Изольды, Данте и Беатриче, Ромео и Джульетты... На мой взгляд, это неверно, вспомнить хотя бы «Слово о полку Игореве» - первом памятнике русской литературы, где наряду с темой патриотизма и защиты Родины ясно просматривается тема любви Ярославны. Причины более позднего «взрыва» любовной темы в русской литературе надо искать не в недостатках русской литературы, а в нашей истории, менталитете, в том особом пути развития России, который выпал ей, как государству наполовину европейскому, наполовину азиатскому, находящемуся на границе двух миров - Азии и Европы.

Немецкая литература также особенно показывает в романсах склонность к супружеской любви и отказ от прелюбодеяния. Могут ли они быть романтиками со счастливым концом? Очевидно, что средневековые романсы не были точным отражением образа жизни людей того времени, но в повседневной жизни было определенное выражение. Например, в английской знати считалось элегантным семейный роман, история любви со счастливым концом. Также брак короля Рене де Анжу и Жанны де Лаваль, который был примером реальной жизни, вдохновил литературную работу, потому что этот брак любви был представлен в стихотворении «Регналь и Джеханнетон».

Возможно, в России действительно не было таких богатых традиций в развитии любовного романа, какие были в Западной Европе. Между тем, русская литература XIX века дала глубокое освещение феномена любви. В произведениях таких писателей, как Лермонтов и Гончаров, Тургенев и Бунин, Есенин и Булгаков и многих других сложились черты Русского Эроса, русского отношения к вечной и возвышенной теме – любви. Любовь – это полное изживание эгоизма, «перестановка центра нашей жизни», «перенос нашего интереса из себя в другое». В этом заключается огромная нравственная сила любви, упраздняющая эгоизм, и

Введение: литература как отражение реальности. Поэтому говорить о любви в литературе - это говорить об одной из важнейших реалий душевной жизни человека; один из фундаментальных философских и этических вопросов, одно из великих желаний, устремлений и вызовов в жизни каждого человека. Разве это не способ сосредоточить этот вопрос на жизни каждого из нас наиболее определяющим фактором нашего счастья или несчастья? Меня интересует любовь в самом широком смысле, включая все человеческие отношения, такие как материнство, родительство, братство, дружба и, конечно, любовь между мужчиной и женщиной.

возрождающая личность в новом, нравственном качестве. В любви возрождается образ божий, то идеальное начало, которое связано с образом вечной Женственности. Воплощение в индивидуальной жизни этого начала создает те проблески неизмеримого блаженства, то «веяние нездешней радости», которое знакомо каждому человеку, испытавшему когда -либо любовь. В любви человек находит самого себя, свою личность. В ней возрождается единая, истинная индивидуальность.

Именно эта последняя модальность является основным моментом моего интереса к этому уроку. Как известно, тема свадебной, эротической любви или того, что она может быть названа, была одной из фундаментальных тем в литературе с самого начала. Прежде чем перейти к примерам новейшей литературы, необходимо упомянуть, по крайней мере, эту великую любовную поэму, включенную в Пятикнижие, которая является Песней Песней, которая, кстати, возвышает брачную любовь до высшей категории аналогичное явление для любви к Богу для Церкви и для человечества, которое, в свою очередь, породит необычайную и уникальную модальность литературного мистицизма, которая является брачной мистикой Терезы Авилы, Иоанна Креста и т.д.

С вулканической энергией тема любви врывается в русскую литературу конца XIX – начала XX века. О любви пишут поэты и писатели, философы, журналисты, критики.

За несколько десятилетий в России о любви пишется больше, чем за несколько веков. Причем литература эта отличается интенсивными поисками и оригинальностью мышления.

Невозможно в рамках реферата осветить всю сокровищницу русской любовной литературы, как и невозможно отдать предпочтение Пушкину или Лермонтову, Толстому или Тургеневу, поэтому выбор писателей и поэтов в моем реферате, на примере творчества которых я хочу попытаться раскрыть выбранную тему, носит скорее личный характер. Каждый из выбранных мною художников слова видел проблему любви по – своему, и разнообразие их взглядов позволяет максимально объективно раскрыть выбранную тему.



II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Любовная лирика М.Ю. Лермонтова.

Я не могу любовь определить,

Но это страсть сильнейшая! – любить

Необходимость мне; и я любил

Всем напряжением душевных сил.


Эти строки из стихотворения «1831- июня 11 дня», словно эпиграф к лирике «сильнейших страстей» и глубоких страданий. И, хотя Лермонтов вступил в русскую поэзию прямым наследником Пушкина, это вечная тема-тема любви зазвучала у него совершенно по-иному. «Пушкин - дневное, Лермонтов-ночное светило нашей поэзии», - писал Мережковский. Если для Пушкина любовь – источник счастья, то для Лермонтова она неразлучна с печалью. У Михаила Юрьевича мотивы одиночества, противостояния героя – бунтаря « бесчувственной толпе» пронизывают и стихи о любви, в его художественном мире высокое чувство всегда трагично.

Лишь изредка в стихах юного поэта мечта о любви сливалась с мечтой о счастье:

Меня бы примирила ты

С людьми и буйными страстями, -


писал он, обращаясь к Н.Ф.И. – Наталье Федоровне Ивановой, в которую был страстно и безнадежно влюблен. Но это лишь один, не повторившийся момент. Весь же цикл посвященных Ивановой стихов – это история неразделенного и оскорбленного чувства:

Я недостоин, может быть,

Твоей любви; не мне судить,

Но ты обманом наградила

Мои надежды и мечты,

И я скажу, что ты

Несправедливо поступила.

Перед нами словно страницы дневника, где запечатлены все оттенки пережитого: от вспыхивающей безумной надежды до горького разочарования:


И стих безумный, стих прощальный

В альбом твой бросил для тебя,

Как след единственный, печальный,

Который здесь оставлю я.

Лирическому герою суждено остаться одиноким и непонятым, но это лишь усиливает в нем сознание своей избранности, предназначенности для иной, высшей свободы и иного счастья – счастья творить. Завершающее цикл стихотворение – одно из самых прекрасных у Лермонтова – это не только расставание с женщиной, это и освобождение от унижающей и порабощающей страсти:


Ты позабыла: я свободы

Для заблужденья не отдам...


Существует контраст между высоким чувством героя и «коварной изменой» героини в самом строе стиха, насыщенном антитезами, столь характерными для романтической поэзии:


И целый мир возненавидел,

Чтобы тебя любить сильней...


Этот типично романтический прием определяет стиль не только одного стихотворения, построенного на контрастах и противопоставлениях, но и всей лирики поэта в целом. И рядом с образом «изменившегося ангела» под его пером возникает другой женский образ, возвышенный и идеальный:

Улыбку я твою видал,

Она мне сердце восхищала...


Эти стихи посвящены Варваре Лопухиной, любовь к которой не угасала у поэта до конца дней. Пленительный облик этой нежной, одухотворенной женщины предстает перед нами в живописи и в поэзии Михаила Юрьевича:


Все ее движенья,

Улыбки, речи и черты

Так полны жизни, вдохновенья.

Так полны чудной простоты.

И в стихах, посвященных Варваре Александровне, звучит этот же мотив разлуки, роковой неосуществимости счастья:


Мы случайно сведены судьбою,

Мы себя нашли один в другом,

И душа сдружилася с душою,

Хоть пути не кончить им вдвоем!


Отчего же так трагична судьба любящих? Известно, что Лопухина ответила на чувство Лермонтова, между ними не было непреодолимых преград. Разгадка, наверное, кроется в том, что лермонтовский «роман в стихах» не был зеркальным отражением его жизни. Поэт писал о трагической невозможности счастья в этом жестоком мире, «среди ледяного, среди беспощадного света». Перед нами опять возникает романтический контраст между высоким идеалом и низкой действительностью, в которой он осуществиться не может. Поэтому, Лермонтова так притягивают ситуации, таящие в себе нечто роковое. Это может быть чувство, восставшее против власти «светских цепей»:

Мне грустно, потому что я тебя люблю,

И знаю: молодость цветущую твою

Не пощадит молвы коварное гоненье.


Это может быть гибельная страсть, изображенная в таких стихотворениях, как «Дары Терека», «Морская царевна».

Вдумываясь в эти стихи, невозможно не вспомнить знаменитый «Парус»:


Увы! он счастия не ищет...


Этой строке вторят другие:


Что без страданий жизнь поэта?

И что без бури океан?


Лермонтовский герой будто бежит от безмятежности, от покоя, за которым для него сон души, угасание и самого поэтического дара.

Нет, в поэтическом мире Лермонтова не найти счастливой любви в обычном ее понимании. Душевное родство возникает здесь вне «чего б то ни было земного», даже вне обычных законов времени и пространства.

Вспомним поразительное стихотворение «Сон». Его даже нельзя отнести к любовной лирике, но именно оно помогает понять, что есть любовь для лермонтовского героя. Для него это прикосновение к вечности, а не путь к земному счастью. Такова любовь в том мире, что зовется поэзией Михаила Юрьевича Лермонтова.

Анализируя творчество М.Ю. Лермонтова, можно сделать вывод о том, что его любовь – это вечная неудовлетворенность, стремление к чему- то возвышенному, неземному. Встретив в жизни любовь, причем взаимную, поэт не удовлетворяется ею, пытаясь возвести вспыхнувшее чувство в мир высших духовных страданий и переживаний. Он хочет получить от любви то, что заведомо недостижимо, и в результате это приносит ему вечное страдание, сладкую муку. Эти возвышенные чувства дают поэту силы и вдохновляют его на новые творческие взлеты.

    «Испытание любовью» на примере

произведения И.А. Гончарова «Обломов»


Важное место в романе «Обломов» занимает тема любви. Любовь по мысли Гончарова, - одна из «главных сил» прогресса, миром движет любовь.

Основная сюжетная линия в романе – взаимоотношения между Обломовым и Ольгой Ильинской. Здесь Гончаров идет путем, ставшим к тому времени традиционным в русской литературе: проверка ценности человека через его интимные чувства, его страсти. Не отступает писатель и от наиболее тогда популярного разрешения подобной ситуации. Гончаров показывает, как через нравственную слабость человека, оказавшегося неспособным ответить на сильное чувство любви, раскрывается его общественная несостоятельность.

Духовному миру Ольги Ильинской свойственны гармония ума, сердца, воли. Невозможность для Обломова понять и принять


эту высокую нравственную норму жизни оборачивается неумолимым приговором ему как личности. В тексте романа есть совпадение, которое оказывается прямо-таки символическим. На той же странице, где впервые произносится имя Ольги Ильинской, впервые же появляется и слово «обломовщина». Впрочем, в этом совпадении не сразу можно увидеть особый смысл. В романе так поэтизируется внезапно вспыхнувшее чувство любви Ильи Ильича, к счастью, взаимное, что может возникнуть надежда: Обломов пройдет успешно, говоря словами Чернышевского, «гамлетовское воспитание» и возродится как человек в полной мере. Внутренняя жизнь героя пришла в движение. Любовь открыла в натуре Обломова свойства непосредственности, которая в свою очередь, вылилась в сильный душевный порыв, в страсть, бросившие его навстречу прекрасной девушке, и два человека « не лгали ни перед собой, ни друг другу: они выдавали то, что говорило сердце, а голос его проходил через воображение».

Вместе с чувством любви к Ольге в Обломове пробуждается активный интерес к духовной жизни, к искусству, к умственным запросам времени. Герой преображается настолько, что Ольга, все более увлекаясь Ильей Ильичем, начинает верить в его окончательное духовное возрождение, а затем и в возможность их совместной, счастливой жизни.

Гончаров пишет, что его любимая героиня «шла простым природным путем жизни... не уклонялась от естественного проявления мысли, чувства, воли... Ни жеманства, ни кокетства, никакой мишуры, ни умысла!» Эта молодая и чистая девушка полна благородных помыслов в отношении к Обломову: «Она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил... Он будет жить, действовать, благословлять жизнь и ее. Возвратить человека к жизни - сколько славы доктору, когда он спасет безнадежного больного. А спасти нравственно погибающий ум, душу?» И как много своих душевных сил и чувств отдала Ольга, чтобы достичь этой высокой моральной цели. Но, даже любовь здесь оказалась бессильной.

Илье Ильичу далеко до естественности Ольги, свободной от многих житейских соображений, посторонних и по существу враждебных любовному чувству. Скоро оказалось, что чувство любви Обломова к Ольге было кратковременной вспышкой. Иллюзии на этот счет быстро рассеиваются у Обломова. Необходимость принимать решения, женитьба – все это так пугает нашего героя, что он торопится убедить Ольгу: «... вы ошиблись,


перед вами не тот, кого вы ждали, о ком мечтали». Разрыв между Ольгой и Обломовым естественен: слишком несхожи их натуры. Последний разговор Ольги с Обломовым обнаруживает всю огромную разницу между ними. «Я узнала, - говорит Ольга, - недавно только, что я любила в тебе то, что я хотела, чтоб было в тебе, что указал мне Штольц, что мы выдумали с ним. Я любила будущего Обломова. Ты кроток, честен, Илья; ты нежен... ты готов всю жизнь проворковать под кровлей... да я не такая: мне мало этого».

Счастье оказалось кратковременным. Дороже романтических свиданий оказалась для Обломова жажда безмятежного, сонного состояния. «Спит безмятежно человек» – вот каким видится Илье Ильичу идеал существования».

Тихое угасание эмоций, интересов, стремлений да и самой жизни, вот все, что осталось Обломову после яркой вспышки чувств. Даже любовь не смогла вывести его из состояния спячки, изменить его жизнь. Но все – таки, это чувство смогло, пусть на короткое время, пробудить сознание Обломова, заставило его «ожить» и почувствовать интерес к жизни, но, увы, только на короткое время! По мнению Гончарова любовь – это красивое, яркое чувство, но одной любви оказалось недостаточно, чтобы изменить жизнь такого человека, как Обломов.

    История первой любви в повести

И.С. Тургенева «Ася»


Повесть Ивана Сергеевича Тургенева «Ася» – произведение о любви, которая по мнению писателя «сильнее смерти и страха смерти» и которой «держится и движится жизнь». Воспитание Аси имеет корни в русских традициях. Она мечтает пойти «куда-нибудь, на молитву, на трудный подвиг». Образ Аси очень поэтичен. Именно романтическая неудовлетворенность образа Аси, печать таинственности, лежащая на ее характере и поведении, придают ей притягательность и очарование.

Некрасов после прочтения этой повести написал Тургеневу: «...она прелесть как хороша. От нее веет душевной молодостью, вся она – чистое золото жизни. Без натяжки пришлась эта прекрасная обстановка к поэтическому сюжету, и вышло что-то небывалое у нас по красоте и чистоте.»


«Ася» могла бы быть названа повестью о первой любви. Эта любовь закончилась для Аси печально.

Тургенева увлекла тема о том, как важно не пройти мимо своего счастья. Автор показывает, как зарождалась прекрасная любовь у семнадцатилетней девушки, гордой, искренней и страстной. Показывает, как все оборвалось в одно мнгновенье.

Ася сомневается, что ее можно полюбить, достойна ли она такого прекрасного юноши. Она стремиться подавить в себе зародившееся чувство. Она переживает, что дорогого ей брата любит меньше человека, которого и видела-то всего несколько раз. А ведь господин Н.Н. представился девушке необыкновенным человеком в той романтической обстановке в которой они встречались. Это человек не активного действия, а созерцатель. Конечно он не герой, но сумел тронуть сердце Аси. С удовольствием этот веселый, беззаботный человек начинает догадываться, что Ася его любит. « Я о завтрашнем дне не думал; мне было хорошо.» «Любовь ее меня и радовала и смущала... Неизбежность скорого, почти мгновенного решения терзала меня...» И он приходит к заключению: «Жениться на семнадцатилетней девушке, с ее нравом как это можно!» Верящий в то, что будущее бесконечно он не собирается решать судьбу сейчас. Он отталкивает Асю, которая по его мнению, обогнала естественный ход событий, скорее всего не приведший бы к счастливому концу. Лишь спустя много лет герой понял, какое значение имела в его жизни встреча с Асей.

Причину несостоявшегося счастья Тургенев обьясняет безволием дворянина, который в решительный момент пасует в любви. Отодвигать решение на неопределенное будущее – признак душевной слабости. Человек должен испытывать чувство ответственности за себя и окружающих каждую минуту своей жизни.


4.« Всякая любовь есть великое счастье...»

(Концепция любви в цикле рассказов

И.А. Бунина «Темные аллеи»)


И.А. Бунин имеет очень своеобразный, отличающий его от многих других писателей того времени взгляд на любовные отношения.



В русской классической литературе того времени тема любви всегда занимала важное место, причем предпочтение отдавалось духовной, «платонической» любви

перед чувственностью, плотской, физической страстью, которая зачастую развенчивалась. Чистота тургеневских женщин стала нарицательной. Русская литература – это литература преимущественно «первой любви».

Образ любви в творчестве Бунина – это особый синтез духа и плоти. Дух по Бунину невозможно постичь, не познав плоти. И. Бунин отстаивал в своих произведениях чистое отношение к плотскому и телесному. У него не было понятия женского греха, как в «Анне Карениной», «Войне и мире», «Крейцеровой сонате» Л.Н. Толстого, не было настороженного, неприязненного отношения к женскому началу, свойственного Н.В. Гоголю, но не было и опошления любви. Его любовь – это земная радость, загадочное влечение одного пола к другому.

Энциклопедией любовных драм можно назвать «Темные аллеи»- книгу рассказов о любви. «Она говорит о трагичном и о многом нежном и прекрасном, - думаю, что это самое лучшее и самое оригинальное, что я написал в жизни...» – признавался Бунин Телешову в 1947 г.

Герои «Темных аллей» не противятся природе, часто их поступки абсолютно нелогичны и противоречат общепринятой морали (пример тому – внезапная страсть героев в рассказе «Солнечный удар»). Любовь Бунина «на грани» – это почти преступание нормы, выход за рамки обыденности. Эта аморальность для Бунина даже, можно сказать, есть некий признак подлинности любви, поскольку обычная мораль оказывается, как и все установленное людьми, условной схемой, в которую не укладывается стихия естественной, живой жизни.

При описании рискованных подробностей, связанных с телом, когда автор должен быть беспристрастным, чтобы не перейти

хрупкую грань, отделяющую искусство от порнографии, Бунин, напротив, слишком много волнуется – до спазм в горле, до страстной дрожи: «...просто потемнело в глазах при виде ее розоватого тела с загаром на блестящих плечах... глаза у ней почернели и еще больше расширились, губы горячечно раскрылись» («Галя Ганская». Для Бунина все, что связано с полом, чисто и значительно, все овеяно тайной и даже святостью.

Как правило, за счастьем любви в «Темных аллеях» следует расставание или смерть. Герои упиваются близостью, но


приводит она к разлуке, смерти, убийству. Счастье не может быть вечным. Натали «умерла на Женевском озере в преждевременных родах». Отравилась Галя Ганская. В рассказе « Темные аллеи» барин Николай Алексеевич бросает крестьянскую девушку Надежду - для него эта история пошлая и обыкновенная, а она любила его «весь век». В рассказе «Руся» влюбленных разлучает истеричная мать Руси.

Бунин позволяет своим героям лишь вкусить запретный плод, насладиться им – и после лишает их счастья, надежд, радостей, даже жизни. Герой рассказа «Натали» любил сразу двух, а семейного счастья не нашел ни с одной. В рассказе «Генрих» – изобилие женских образов на любой вкус. Но герой остается одиноким и свободным от «жен человеческих».

Любовь у Бунина не переходит в семейное русло, не разрешается счастливым браком. Бунин лишает своих героев вечного счастья, лишает потому, что к нему привыкают, а привычка приводит к потере любви. Любовь по привычке не может быть лучше, чем любовь молниеносная, но искренняя. Герой рассказа «Темные аллеи» не может связать себя семейными узами с крестьянкой Надеждой, но женившись на другой женщине, своего круга, он не обретает семейного счастья. Жена изменила, сын – мот и негодяй, сама семья оказалась «самой обыкновенной пошлой историей». Однако, несмотря на кратковременность, любовь все равно остается вечной: она вечна в памяти героя именно потому, что мимолетна в жизни.

Отличительная особенность любви в изображении Бунина – сочетание, казалось бы, не сочетаемых вещей. Не случайно Бунин однажды писал в своем дневнике: «И опять, опять такая несказанно - сладкая грусть от того вечного обмана еще одной весны, надежд и любви ко всему миру, что хочется со слезами

благодарности поцеловать землю. Господи, Господи, за что так мучаешь нас».

Странная связь любви и смерти постоянно подчеркивается Буниным, и поэтому не случайно название сборника «Темные аллеи» здесь вовсе не значит «тенистые» – это темные, трагические, запутанные лабиринты любви.

Всякая настоящая любовь – великое счастье, даже если она завершается разлукой, гибелью, трагедией. К такому выводу, пусть поздно, но приходят многие бунинские герои, потерявшие, проглядевшие или сами разрушившие свою любовь. В этом позднем раскаянии, позднем духовном воскрешении, просветлении героев и


таится та всеочищающая мелодия, которая говорит и о несовершенстве людей, не научившихся еще жить, распознавать и дорожить настоящими чувствами, и о несовершенстве самой жизни, социальных условий, окружающей среды, обстоятельств, которые нередко препятствуют истинно человеческим взаимоотношениям, а главное – о тех высоких эмоциях, которые оставляют немеркнущий след духовной красоты, щедрости, преданности и чистоты.


5.Любовная лирика С. Есенина

В чистые и нежные тона окрашена любовная лирика С. Есенина. Чувство любви воспринимается поэтом как возрождение, как пробуждение всего самого прекрасного в человеке. Есенин показывает себя блестящим мастером раскрытия, пользуясь пушкинским термином «физического движения страстей». Через мельчайшие детали он рисует сложную гамму чувств. Только две строки:

Все равно – глаза твои, как море,

Голубым колышутся огнем

Только б тонко касаться руки

И волос твоих цветом в осень

И в каждом из них – неповторимость чувства. Полнота и истинная поэтичность переживаний, великая красота любви.

Цикл «Любовь хулигана» композиционно выстроен

Похожие рефераты:

"Разбирать женские образы, созданные И. А. Гончаровым, значит, предъявлять претензию великим знатокам женского сердца", - заметил один из наиболее проницательных русских критиков Н. А. Добролюбов.

Книгу “Темные аллеи” принято называть “энциклопедией любви”. И. А. Бунин в этом цикле рассказов пытался показать отношения двоих с разных сторон, во всем многообразии проявлений.

 

 

Это интересно: