→ Экологическая сказка. Спектакль с участием взрослых

Экологическая сказка. Спектакль с участием взрослых

Экологический утренник

«День рождение у Бабы Яги»

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; обучать правилам поведения в лесу.

Оборудование: 1) Зал оформлен под лесную опушку

2) Плакаты «Берегите природу!»

3) Выставка книг о природе.

Участники: Учащиеся 1-4 классов.

План: 1) Экологические новости (девочки 3 класса)

2) Сказка (учащиеся 9, 10 класса и 2-б)

3) Викторина

Ход мероприятия .

Вед: Дорогие ребята, сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение. Все наши мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь

А сейчас вашему вниманию предлагаются экологические новости

  1. В эфире – экологические новости. Планета наша уже достаточно загрязнена, но мы ещё не осознаём опасности жизни на огромной свалке. Мы пока на ней живём, но смогут ли жить на ней наши дети?
  2. Кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а выхлопных газов, металлургических заводов и химических фабрик, теплоэлектростанций, транспорта всё больше и больше.
  3. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли остатки стирального порошка.
  4. Усиленно идёт «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине людей.
  5. Для многих животных лес – родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом, Значит, они обречены на гибель.
  6. Моя планета – человечий дом

Но как ей жить под дымным колпаком?

Где сточная канава – океан!

Где вся природа поймана в капкан!

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»

  1. Вот она летит, маленькая такая.

Вот она грустит, в думы свои вникая

Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовёт, просит прийти на помощь.

Просит прийти на помощь!

  1. Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся.

Вед: Дорогие ребята, сегодня мы побываем в гостях у Бабы Яги. Легко ли в наше время жить в лесах, пусть даже в сказочных? С чем приходится сталкиваться нашим героям, есть ли в этом наша вина, и как найти выход из трудных ситуаций? Мы с вами в заколдованном царстве, через несколько минут всё здесь оживёт. Смотрите, слушайте, запоминайте!

Сказка мудростью богата,

Скажем сказке: «Приходи!»

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

(Звучит вой ветра, Баба Яга влетает на метле, осматривает полянку )

Б.Я .: Ох, опять намусорили, стоило только на 5 минут отлучиться. А ведь у меня сегодня юбилей.

(Баба Яга поворачивается в зал) Ой, здравствуйте, мои дорогие гости! Я очень рада видеть вас на моём юбилее. (Только хочет сделать шаг к ребятам, хватается за спину) Ох уж эта старость, все косточки болят! Пойду ка выпью отвар из трав, да и приведу себя в порядок, никак ведь у меня юбилей.

(Уходит за избушку, в это время раздаётся стук в дверь, с троном на плечах заходит Леший)

Леший : Ох, не опоздал ли я, честной народ? Вроде бы вовремя. А где же именинница? И подарок я ей приготовил, да саму-то не вижу. Где же она?

Б.Я : Здорово, касатик! Что-то ты задержался! А на загривке что тащишь?

Леший: А это и есть мой подарок. Небось, уж устала в ступе-то своей летать, вот я тебе дарю трон. Поди-ка заработала за 1000 лет посидеть на нём.

Б.Я.: Ох, спасибо тебе, мой золотенький! Вот порадовал старушку. Проходи гостем будешь!

Вед: Ребята, вы не забыли, что мы сегодня приглашены на день рождения? Так давайте порадуем бабу Ягу и споём для неё «Каравай»!

(Дети водят вокруг Бабы Яги «Каравай-каравай»)

Леший: А что это ты, Баба Яга, такая разнесчастная?

Б.Я: Да вот, касатики мои, грустно мне от того, что не могу я вас в своём лесу порадовать. Не справляюсь я!

Леший : Да что случилось-то? Говори скорее! С чем это ты не справляешься?

Б.Я: Неполадки кругом, неполадки! Плохо в лесу становится и птицам, и зверям, и растениям. Много гостей в лес приходит. А как себя вести в лесу не знают.

Леший: Да, ребята, действительно, посмотрите, что творится в лесу.

Ёж : Ёж пыхтит и морщится:

Что я вам - уборщица?

Лес никак не подмету!

Соблюдайте чистоту!

Водяной : Я – одинокий водяной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои, лягушки,

Болеют, как старушки!

На дне моей квартиры –

Бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро – помойка!

Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки –

Тьфу, какая гадость!

А мне так жить охота!

Б. Я.: Если в воду не сбрасывать мусор, то постепенно вода сама очистится, а если озеро очистить от отходов, то тогда жизнь вернется в водоем.

1-й чтец : Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все – и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны,

И не станет красоты.

2-й чтец : Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, Ландыш, зверобой.

Ведущий: Но много трав уже занесено в Красную книгу.

3-й чтец : Охраняются Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

4-й чтец : Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются птицы, охраняются звери,

Охраняются даже цветы.

Б.Я.: Все люди, прежде чем войти в лес, должны знать правила поведения в лесу. А вы, ребята, знаете? А какие правила вы знаете? (Дети отвечают)

Б.Я : Вот молодцы, касатики мои! А я вам расскажу сказку, но не простую, а экологическую. Называется она «Колобок ищет Экоград». А ты, Леший садись рядышком, да и слушай тоже. Тихо! Слышите? Это наш герой поёт свою песенку.

Колобок : Километрами дорог

Шёл, не уставая,

Развесёлый Колобок,

Песню напевая.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Б.Я: Это Колобок опять от деда с бабкой сбежал. Катился он, катился и прикатился в лес, на полянку, залитую ярким солнцем. (Звучит запись звуков природы) Вдруг на зелёном листе увидел Колобок маленькую Гусеницу.

К: Ой, кто это?

Г: Я – Гусеница. А ты куда путь держишь?

К : А куда глаза глядят.

Г : Просто топать куда глаза глядят – много ума не надо. Вот моя бабушка рассказывала, что когда она летала высоко над землёй, она видела всё, что происходит на нашей планете. И она сказала, что самым лучшим городом на земле слывёт город Экоград. С тех пор и я мечтаю его увидеть. Может ты сможешь его найти?

К : Я!? Ну, я попробую найти этот загадочный город…

Б.Я : Попрощался Колобок с Гусеницей и отправился дальше, на поиски Экограда. (Звучит запись звуков природы) Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц. Держится за бок, прихрамывает, кряхтит.

К .: Что с тобой, косой?

Заяц : Это я- то косой? Косой тот, кто вчера со мной злую шутку сыграл. Отдыхаю я под кустом. Вдруг удар, ещё удар, по голове, по боку. Вскочил, смотрю по сторонам, ничего не понимаю. Вижу, на поляне отдыхающие «стреляют» по кустам пустыми бутылками. Отдохнули, оставили после себя горы мусора, сели в машину и уехали. Посмотри сколько мусора: консервных банок, осколков, полиэтиленовых пакетов – валяется. Любой зверь легко пораниться может. Кто поможет нам теперь?

К .: Я помогу! Я иду искать Экоград. А когда найду, всем расскажу, как туда добраться!

Б.Я .: И покатился Колобок дальше. А навстречу ему Волк идёт, за живот держится.

Волк : Ой-ой-ой!

К .: Что с тобой, Серый Волк - зубами щёлк? Почему глаза твои грустные?

Волк : Был я резвым и весёлым,

Всё я рыскал по лесам,

Никогда не был голодным,

Добывал я пищу сам.

А теперь посмотри, что стало со мной, бока впали, в глазах тоска, даже зубами не могу щёлкнуть. А всё из-за барашка, которого я недавно в соседней деревне стащил. Видимо, гулял тот барашек по полям и лугам, где вся трава химией пропитана.

К. : Как так?

Волк : Да растения, которые ел барашек, гербицидами обработали. А я съел того барана – вот теперь живот и болит. Лечиться мне теперь надо, поцду поищу лечебной травки.

К .: Только будь осторожен: тут на поляне много разбитых бутылок туристы оставили. Лапы не порежь!

Волк : Спасибо, Колобок. А ты куда катишься?

К .: Я ищу Экоград. А когда найду – всем расскажу, как туда добраться! И тебе не придётся больше голодать.

Б.Я .: Пожелав счастливого пути Колобку, Волк заковылял прочь. А Колобок покатился дальше. Вдруг из кустов раздался непонятный треск. Колобок едва успел отскочить, а не то бы Медведь раздавил его.

К .: Здравствуй, Мишенька - медведь! Ты куда так спешишь? Ты что, тоже заболел?

Медведь : Здравствуй, Колобок – румяный бок. Нет, я не заболел. Я чуть в родном лесу не сгорел!

К. : Как же так случилось? Ты что, играл с огнём?

Медведь : Да разве можно играть с огнём?! Нет. Шёл по лесу грибник, бросил окурок, да не затушил его: с него всё и началось! Лес вспыхнул, да так быстро, что я еле ноги унёс. А надо ещё к зиме берлогу построить. Хотел в соседнем лесу обосноваться, а его уже вырубили. Подскажи, дружок, где мне теперь место найти?

К .: Места-то в лесу много, да люди его постепенно в свалку превращают. Потерпи немного6 я иду Экоград искать – может, и для тебя в нём место найдётся.

Б.Я .: И покатился Колобок дальше – через поля, через леса, и выкатился на берег удивительно чистой реки.

К .: Ух ты, какая красивая река! Наверное, где-то здесь и стоит Экоград!

Б.Я. : И Колобок уже было думал переплыть реку, как вышла из воды Лиса, вся в тине, вся в нефти.

К. : Что с тобой, Лисонька? Вода в реке закипела что ли?

Лиса : Я давно не живу возле этой реки: человек опустил на дно её какие-то трубы, и жить здесь стало невозможно. Я хотела переплыть реку, чтобы попасть в магазин. Не знаешь, есть ли там курочка? А то птичек в лесу мало стало – голодная я.

К. : Да. вроде есть там импортные окорочка, уже год, как лежат.

Лиса (возмущённо): Да ты что?! Мне нужны экологически чистые продукты! Трудно жить в лесу стало!

К .: Не одной тебе трудно… я встретил Зайца, Волка, Медведя. Они тоже жаловались на свою судьбу. Теперь я Экоград ищу, а когда найду…

(Не успел Колобок договорить, как услышал откуда-то сверху знакомый голос)

Гусеница : Посмотри наверх! Узнаёшь меня?

К. : это ты, Гусеница?

Гусеница : Я уже не Гусеница, теперь я Бабочка. Я могу подняться высоко в небо…

К. : И, как твоя бабушка, увидеть Экоград?

Гусеница: Когда я поднялась высоко в небо, то поняла, что дорогу в Экоград может найти только человек.

(Выходят герои)

Лиса : Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса .

Заяц : Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Гусеница : Мы хотим, чтоб солнце грело,

И береза зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Колобок : Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

Волк : Люди мира, на минуту встаньте!

Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Звери просят помощи: не троньте

Родные леса, стройные леса!

Вы их сберегите от порубки,

От пожаров с дымом до небес.

Люди мира, будьте зорче втрое:

Берегите лес!

Берегите лес!

Берегите, берегите, берегите лес!

Ведущий : А чем мы можем помочь Бабе Яге сейчас? Что вы предлагаете?

Дети : Убрать мусор!

Б.Я .: Ой какие молодцы! Уважили старушку! Чисто стало в моем лесу. Теперь не опасно по лесу гулять! Полечу ка я в соседний лес, проверю, все ли там в порядке? Может опять ваша помощь потребуется!

Ведущий : Подожди, Баба Яга. Мы хотели тебя пригласить на игру, на которой мы выясним, кто лучше знает природу и какую помощь ей надо оказывать.

Б.Я .: Хорошо! Хорошо! Больно уж я люблю игры-то всякие. Иди, Леший, вместе посмотрим!

(Проводится игра, ребята делятся на 2 команды, за правильный ответ получают жетон)

Вопросы к экологическому празднику.

I . Загадки

  1. Нам и в дождь и в зной

Поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(Дерево)

  1. Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я стала спелая.

(Смородина)

  1. На сучках растут шары,

Посинели от жары.

(Сливы)

  1. Красная девица –

Каменное сердце.

(Вишня)

  1. Твой покой – моя забота,

Корень мой силен:

Если нервничает кто-то,

Успокоит он.

(Валерьянка)

  1. Белоснежен и пахуч,

Я, как солнца майский луч,

Нужен человеку,

Сдай меня в аптеку

(Ландыш)

2. Знаете ли вы деревья?

А) С давних пор люди оценили замечательные свойства этого дерева. Одно из них – стойкость. Дерево не боится ни мороза, ни жары, ни засухи, но не любит темноты. Заметив это, человек стал его сажать там, где не могут вырасти другие деревья. У дерева очень длинные корни и благодаря им оно добывает из почвы всё, что ему нужно для жизни. Ещё одно замечательное свойство – способность очищать воздух. Это дерево здоровья. Недаром санатории, дома отдыха и лесные школы строят там, где растут эти деревья. (Сосна)

Б) Это дерево не только радует глаз тёмно-зелёной листвой, но и наполняет воздух благоуханием своих скромных цветов, с которых пчёлы любят собирать мёд. И получается он самый душистый, самый прозрачный и самый вкусный. Древесина мягкая, легко обрабатывается и идёт на токарные и резные изделия. Зацветает дерево позже всех, а в старину это дерево ещё и обувало всех. (Липа)

3. Лес

1) Почему (особенно весной и в начале лета) нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных жителей и они покидают свои норы и гнёзда )

2) Чем опасен в лесу неубранный туристами мусор: горящая сигарета, бумага, склянка, бутылки, банки? (От сигарет – пожар, а мусор загрязняет лес: бумага разлагается 2 года, консервная банка – 70 лет, полиэтиленовый пакет – 100 лет)

3) Где вы будете собирать лекарственные растения – возле дороги или в лесу? Почему? (Возле дороги собирать лекарственные растения нельзя, т. к. они впитывают в себя вредные выбросы)

4) Правильно ли поступает водитель, если вовремя стоянки оставляет мотор включенным? Почему? (Нет, т. к. автомобиль выбрасывает выхлопные газы за сутки до 20 кг. Автомобиль занимает 1 место по объёму выбросов вредных веществ в атмосферу. Один автомобиль в год выбрасывает тонну выхлопных газов, в которых 200 видов вредных веществ)

4. Отвечаем быстро.

1) Хвойное дерево, сбрасывающее свою хвою? (Лиственница)

2) Кора берёзы. (Береста)

3) Сибирская сосна. (Кедр)

4) Травянистое растение с индейским названием «след бледнолицего». (Подорожник )

5) Солнечный цветок. (Подсолнух)

6) Какое растение помогло изобрести «липучку» застёжку на обувь и верхнюю одежду? (Лопух или репейник)

7) Дерево, из которого делают спички. (Осина)

8) Заросший водоём. (Болото)

9) Какое растение называют вторым хлебом? (Картофель )

10) Сухая трава. (Сено)

11) Прилёт, каких птиц означает начало весны? (Грач)

12) Птица, которая выводит птенцов зимой. (Клёст )

13) Какая птица быстрее всех летает? (Стриж )

14) Когда солнце светит, но не греет? (Зимой )

15) Какая лесная птица быстро бегает по стволу вниз головой? (Поползень)

16) Что делает барсук зимой? (Спит)

17) Речной житель, строящий плотины. (Бобр )

18) Маленький лесной зверёк с белыми полосками на спине. (Бурундук)

5. На смекалку.

1) Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить 4-ый)

2) На какое дерево садится птица после дождя? (На мокрое)

3) Сколько на берёзе растёт яблок, если на каждой ветке по 4 яблока, а веток – 6? (Нисколько)

4)Сколько горошин входит в пустой стакан? (Нисколько. Горошины не умеют ходить)

5) На каких полях трава не растёт? (На полях шляпы)

6) Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)


Татьяна Гриневич

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Нижнетуринского городского округа

детский сад "Алёнушка"

Сценарий сказки-драматизации О . Пройслера

«Маленькая Баба-Яга »

(старшая группа )

Составитель :

воспитатель

Гриневич Т. Б. I кв. кат.

г. Нижняя Тура

Цель : воспитывать в детях чувство сопереживания, доброты, отзывчивости, поддерживать интерес к театральной деятельности, развивать творчество.

Задачи :

Образовательные :

Знакомство с немецкой сказкой (расширение кругозора) ;

Обучение приёмам постановки театрализованного представления, работы с текстом сценария , подготовки реквизита, планирования и подготовки к репетиции.

Коррекционно-развивающие :

Развитие способности удерживать произвольное внимание

Развитие навыков коммуникации;

Развитие творческих способностей учащихся;

Развитие способности публично выступить перед аудиторией;

Повышение уровня социальной адаптации детей.

Воспитательные :

Развитие навыков работы в коллективе, умения взаимодействия с окружающими людьми для реализации совместной деятельности;

Развитие нравственной культуры;

Развитие понимания ценности хороших взаимоотношений между людьми, заботы и уважения к окружающим.

Необходимое обеспечение :

Картон, фломастеры, бумага офисная, клей – для изготовления декораций;

Этапы подготовки спектакля :

1. прослушивание сказки , просмотр мультфильма «Маленькая Баба- Яга »

2. обсуждение сказки , её смысла, характера героев, их взаимоотношений

3. переработка и адаптация текста сказки

4. распределение ролей

5. чтение вслух детям сценария педагогом , разъяснение характера ролей

6. подбор костюмов и декораций

7. подбор музыки

8. репетиция сказки

9. изготовление декораций

10. генеральная репетиция с реквизитом.

СЦЕНА 1 .

(Избушка Бабы – Яги. Маленькая Баба – Яга и ворон Абрахас)

Ведущая. Мы Вам покажем сказку , а может и не сказку , а может и не сказку , а может не покажем, а спляшем и споём, тогда увидят люди, тогда увидят мамы, а может быть и папы как круто мы живём.

Отфрид Пройслер . Маленькая Баба Яга .

Жила-была когда-то маленькая Баба -Яга и было ей всего 120 лет. Для настоящей Бабы-Яги это, конечно не возраст, можно сказать , что Баба-Яга была ещё маленькой девочкой .

Жила она в крохотной избушке, одиноко стоящей в лесу. В избушке вместе с Бабой-Ягой жил ещё ворон. Звали его Абрахас. Он умел говорить и знал толк буквально обо всём на свете.

Примерно шесть часов в день Маленькая Баба -Яга училась колдовать.

СЦЕНА 2 .

Абрахас. Ты должна сделать дождь! А ты что делаешь? В первый раз получились белые мыши! Во второй раз - лягушки! В третий раз - шишки! А когда будет дождь?

Маленькая Баба Яга (показывает рукой на тучу) . А ну-ка туча! Пролейся дождём!

(Начинается дождь)

Абрахас. Кислое молоко! Ты сошла с ума! Может быть, наколдуешь манную кашу? Или гвозди?

Маленькая Баба – Яга . Я не могу сосредоточиться! Я злюсь!

Абрахас. На кого?

Маленькая Баба – Яга . Сегодня самый большой праздник! Все Бабки – Ёжки будут танцевать на болоте!

Абрахас. Ну и что?

Маленькая Баба – Яга . А я ещё маленькая ! Меня не пустят!

Абрахас. Ну нельзя, так нельзя…

Маленькая Баба – Яга . Чепуха! Я тоже буду там танцевать! Подкрадусь, никто меня и не заметит! (садится на метлу и улетает) . Абрахас огорчён (качает головой) .

СЦЕНА 3 . (на болоте)

Танец Бабок – Ёжек. (муз. Г. Гладкова «Концерт на болоте» ).

Маленькая – Баба – Яга танцует вместе с ними, сталкивается с Румпумпель.

Маленькая Баба – Яга . Ой! Тётя Румпумпель!

Румпумпель. Никак племянница! Ребёнок! Ребёнок на празднике!

Бабы – Яги. Что такое? Что такое?

Румпумпель. Гляньте – ка! Ты что тут делаешь? Отвечай!

Маленькая Баба – Яга . Сама не знаю! …вот села на метлу и прилетела…

Румпумпель. Разве ты не знаешь, что детям строжайше запрещено быть на празднике?

Маленькая Баба-Яга . Но мне уже 120 лет. Я уже не маленькая !

Травяная Баба – Яга . Вот ты какая! Ладно! Ровно через год мы устроим тебе экзамен. А сейчас надо тебя наказать! Отдавай метлу! Отнимает у Бабы – Яги метлу).

Болотная Баба – Яга . Уходи быстро, пока мы тебя не поколотили! И помни, через год тебе сдавать экзамен!

СЦЕНА 4 (в доме маленькой Бабы – Яги ) .

Маленькая Баба – Яга . Я этой тётке Румпумпель отомщу! Я наколдую ей ослиные уши! И свиной пятачок! И ноги, как у коровы! И бороду! И хвост! Надо только метлу новую купить! (её слова подслушивает Румпумпель) .

СЦЕНА 5 (у хозяйки лавки) .

Хозяйка. Что Вам угодно?

Маленькая Баба – Яга . Есть у Вас мётлы?

Хозяйка. Конечно! Веники, щётки, мётлы! И швабры! Есть ещё и метёлочки для смахивания пыли!

Маленькая Баба – Яга . Нет, спасибо, мне нужно метлу!

Хозяйка. На палке или без палки?

Маленькая Баба – Яга . На палке.

Хозяйка. Такая подойдёт?

Маленькая Баба – Яга . Да.

Хозяйка. Разрешите, я Вам её заверну.

Маленькая Баба – Яга . Нет, не надо.

Хозяйка. Как Вам угодно!

(баба -яга садится на метлу и улетает)

Хозяйка (с завистью) Живут же люди!

СЦЕНА 6 (в избушке бабы-яги)

(стук в дверь, входят дети) .

Маленькая Баба – Яга . Да-да! Добрый день! Чего вам, ребятки?

Девочка. Мы ходили за грибами.

Мальчик. И заблудились.

Маленькая Баба – Яга . А как вас зовут?

Мальчик. Я Томас.

Девочка. А я Врони.

Маленькая Баба – Яга . А я Баба – Яга .

Девочка. Ой! Ты умеешь колдовать?

Маленькая Баба – Яга . Конечно!Хотите увидеть?

Абрахас. Стой! Одумайся! Ты забыла, что сегодня пятница?

Маленькая Баба – Яга . Да никто и не узнает! (колдует)

Мальчик и девочка радуются, хлопают в ладоши.

Маленькая Баба – Яга . Ну всё, хватит. Вам пора домой. Уже темнеет.

Мальчик (заглядывает в корзину) Ого! Тут было так мало грибов! А теперь так много! А пойдём с нами в город! У нас сейчас как раз День Стрелка.

Сцена 7 (на празднике)

(Выход солдат строем)

Старшина . Отделение стой! Раз, два! Объявляю праздник стрелков открытым! (трубит в трубу)

Кто попадёт в мишень с первого раза, тот получит в награду этого бычка!

Стрелки целятся, а Маленькая Баба – Яга колдует , чтобы они промазали)

Маленькая Баба – Яга . (мальчику) А теперь иди ты!

Мальчик. Нет. Я не попаду!

Маленькая Баба – Яга . Попадёшь, попадёшь!

Томас стреляет и попадает (все аплодируют, мальчик забирает приз) .

Румпумпель (выглядывает, грозит кулаком) . Ну ты у меня попляшешь!

(игра «Хвост Бабы –Яги» ).

Сцена 8 (экзамен на болоте)

Румпумпель. Итак, начнём! Посмотрим, чему научилась за год эта маленькая девчонка ! Устрой для меня, настоящую грозу – с ветром, громом и молниями!

Маленькая Баба – Яга . Пожалуйста! (начинается гроза)

Румпумпель. Пускай этот камень засверкает!

Маленькая Баба – Яга . Конечно! (колдует)

Бабы-Яги. (бегут к камню) Ах! Какая красота!

Румпумпель. Но это ещё не всё! Вы послушайте, какие поступки она совершала (читает по книге) . Веселила фокусами заблудившихся детишек! Помогла им найти дорогу домой и выиграть соревнования по стрельбе! Нарисовала своей тёте Румпумпель ослиные уши! Колдовала в пятницу!

Уходи прочь противная девчонка! Никогда ты не будешь настоящей Бабой –Ягой!

Маленькая Баба – Яга . Ах так! (начинает колдовать и у всех Бабок –Ёжек падают мётлы) .

Вот вам! Я забираю вашу силу! (Бабки – Ёжки начинают трястись и кружится на месте) .

Ох и надоели вы мне все! Уходите немедленно! (Бабки-Ёжки кружась убегают за занавес) .

Финал. Дети взявшись за руки идут на поклон зрителям (заключительная песня – игра на муз. Т. Морозова «Бабка – Ёжка выгляни в окошко» ).

Цели: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; показать отношение к природе наших предков; обучать правилам поведения в лесу.

Ведущий. Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у Бабы Яги. Легко ли в наше время жить в лесах, пусть даже и сказочных? С чем приходится сталкиваться нашим героям, есть ли в этом наша вина, и как найти выход из трудных ситуаций? Мы с вами в заколдованном царстве, через несколько минут все здесь оживет. Смотрите, слушайте, думайте, запоминайте!

Сказка мудростью богата
Скажем сказке: «Приходи!»
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди.

Баба Яга. Здравствуйте, мои дорогие гости! Я очень рада видеть вас на моем юбилее. Ох уж эта старость, все косточки болят! И упросила я Ивана да Марью помочь мне встретить дорогих гостей. А то Кощеюшка да Леший — вот и все мои гости.

Дорогих гостей встречаем
Круглым пышным караваем!
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим,
Поклонясь, отведать просим!

(Стук в дверь, с троном на плечах входит Царь Горох.)

Царь Горох. Ох, не опоздал ли я, честной народ? Вроде бы вовремя. А где же именинница? И подарок я ей приготовил, да саму-то не вижу. Где же она?

Баба Яга. Здорово, касатик! Что-то ты задержался! А на загривке что тащишь?

Царь Горох. А это и есть мой подарок. Небось, уж устала в ступе-то своей летать, вот я тебе и дарю трон. Поди-ка заработала за 1000 лет посидеть на нем.

Баба Яга. Ох, спасибо тебе, мой золотой! Вот порадовал старушку. Проходи, гостем будешь!

Марья. Ребята, вы не забыли, что мы сегодня приглашены на день рождения? Так давайте порадуем Бабу Ягу и споем для нее «Каравай»!

(Дети водят вокруг Яги хоровод «Каравай-каравай»).

Марья. А что это ты, Баба-Яга, такая разнесчастная?

Баба Яга. Да вот, касатики мои, грустно мне оттого, что не могу я вас в своем лесу порадовать. Не справляюсь я!

Иван. Да что случилось-то? Говори поскорее! С чем это ты не справляешься?

Баба Яга. Неполадки кругом, неполадки! Плохо в лесу становится и птицам, и зверям, и растениям. Много гостей в лес приходит, а как вести себя в лесу, не знают.

Иван. А давайте, ребята, поможем Бабе Яге!

Ведущий. Ребята, посмотрите, что творится в лесу!

Еж. Еж пыхтит и морщится:Что я вам — уборщица? Лес никак не подмету! Соблюдайте чистоту!

Водяной. Я — одинокий водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои, лягушки,
Болеют, как старушки!

На дне моей квартиры –
Бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро — помойка!
Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки –
Тьфу какая гадость!
А мне так жить охота!

Ведущий. Если в воду не сбрасывать мусор, то постепенно вода сама очистится, а если озеро очистить от отходов, то тогда жизнь вернется в водоем.

1-й ребенок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все — и я и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не станет красоты.

2-й ребенок.
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, ландыш, зверобой.

Ведущий. Но много трав уже занесено в Красную книгу.

3-й ребенок.
Охраняются Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

4-й ребенок.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются птицы, охраняются звери,
Охраняются даже цветы.

Ведущий. Все люди, прежде чем войти в лес, должны знать правила поведения в лесу.

(Баба Яга слушает объяснения ребят, как правильно вести себя в лесу).

5-й ребенок.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса.

6-й ребенок.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.

7-й ребенок.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.

8-й ребенок.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.

Ведущий. А что вы предлагаете сделать для Бабы Яги, чем ей помочь?

(Дети собирают на поляне возле избушки весь мусор).

Баба Яга. Вот молодцы, касатики мои!

Ведущий. А умелые руки не знают скуки.Кто трудился от души — веселись теперь, пляши!

Концерт для Бабы Яги: (танцы, песни, игра на музыкальных инструментах.)

Эстафета «По кочкам».

Ребята по очереди прыгают по кочкам (листы бумаги, разложенные на полу) и преподносят подарки Бабе Яге, сделанные своими руками.

Баба Яга. Благодарю всех гостей и приглашаю вас на следующий мой день рождения.

В гостях у Бабы Яги.

Ведущий Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у Бабы Яги.

Легко ли в наше время жить в лесах, пусть даже и сказочных? Есть ли в этом наша вина, и как найти выход из трудных ситуаций? Смотрите, слушайте, думайте, запоминайте!

Сказка мудростью богата,

Скажем сказке: ” Приходи!”

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

Баба Яга Здравствуйте, мои дорогие гости! Я очень рада видеть вас в моём дому. Ох и трудно стало жить! Нужен мне ваш совет-

Как избавиться от бед?!

В лес, друзья, пришла беда,

Помощь срочная нужна.

Ёж Ребята, посмотрите, что творится в лесу!

Ёж Ёж пыхтит и морщится:

Что я вам – уборщица?

Лес никак не подмету!

Соблюдайте чистоту!

Водяной Я – одинокий водяной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои, лягушки,

Болеют, как старушки!

На дне моей квартиры –

Бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро — помойка!

Не уходи, постой – ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки –

Тьфу какая гадость!

А мне так жить охота!

Баба Яга Если в воду не сбрасывать мусор, то постепенно вода сама очистится, а если озеро очистить от отходов, то тогда жизнь вернётся в водоём.

Послушайте что ещё произошло в природе.

Лесной пожар.

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветви догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костёр.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес пошёл,

Как вспуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры сних летели

Над серыми сугробами золы.

(Появляется Лесоруб)

Лесоруб Сейчас деревьев нарублю.

Баба Яга Ой, надо лес спасать.

Сейчас начну колдовать.

(Баба Яга нагоняет сон на лесоруба.)

Лесоруб Ох, я, кажется, устал.

Часок-другой бы подремал.

Ах, мне слышен сладкий звон.

Где же я? Меня уносит сон…

(Сон. Появляется худой, бледный мальчик, он тяжело дышит, кашляет – ему не хватает воздуха.)

Лесоруб А это кто ещё такой

Тут стоит передо мной?

Мальчик Я – праправнук твой Илья.

Лесоруб Что же хилый ты такой?

Иль родился ты больной?

Мальчик Кто леса повырубал?

Ты что, дедушка, не знал –

Леса воздух очищают,

Кислородом наполняют.

Ты, дед, мне выжить помоги –

Для нас планету сбереги.

Послушай, как она гудит,

Она о помощи кричит!

Мальчик читает стихотворение Е. Шклавского.

Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

“Ты береги нас, береги!”

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

“Ты береги нас, береги!”

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

“Ты береги нас, береги!”

Остановил олень свой бег:

“Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!”

Лесоруб (просыпаясь).

Какой я ясный видел сон –

Не позабудется мне он.

Вот он глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

Леса рубить я прекращаю,

Деревьев новых насажаю.

Пусть плодоносят и цветут,

На радость людям пусть растут.

Доброе дерево.

Доброе дерево, старые ветви.

В листьях запутались шумные ветры.

Сколько птенцов под густою листвою

Ты укрывало от стужи и зноя!

Старые ветви ночами не спали,

Чтобы на землю птенцы не упали,

Чтобы им с дерева, словно с порога,

В синее небо открылась дорога.

Лето промчится, и перед зимой

Дерево птицам помашет листвой.

Будет потом ему сниться и сниться,

Как по весне возвращаются птицы.

Их не пугают опасные кручи,

Белые молнии, чёрные тучи.

Птицы на родину мчатся уверенно,

Зная, что помнит их доброе дерево.

Баба Яга Все люди, прежде чем войти в лес, должны знать правила поведения в моём лесу.

Дети Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.

Дети Все – все – все на свете,

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудовищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд

И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны –

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется…

Все-все-все на свете,

На свете нужны.

И это все дети запомнить должны!

Паук Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Поэтому они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. В книгу заносятся сведения о млекопитающих, птицах, рыбах – обо всех растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите человека.

(Показ Красной книги)

Дети Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Баба Яга Ребята, я хочу проверить, знаете ли вы обитателей животного мира, занесённых в Красную книгу. Сейчас я проведу с вами викторину.

Викторина.

    Загадки.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (белка.)

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину –

Хоть пиши картину. (бобры.)

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб – не горб!

Амбар!

Еды в них на семь суток! (верблюд.)

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев. (жираф.)

Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далёкой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (зебра.)

Лежит верёвка,

Шипит плутовка.

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (змея.)

В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живёт без оконца,

Не видывал солнца. (крот.)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (рысь.)

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (слон.)

    Сообщения Кто это ?”

Этот зверь – самый крупный представитель семейства кускусовых.

Внешне он напоминает небольшого медведя. У него коренастое мускулистое

тело, крупная голова с чёрным гладким носом и большими ушами, сильные лапы с острыми когтями и шершавыми подушечками. Волосяной покров густой, мягкий. Окрас преимущественно серый, с белыми пятнами на брюхе и пояснице. Он обитает в эквалиптовых лесах на востоке Австрии. Ведёт древесный образ жизни. Питается листьями эквалиптов определённых видов. Очень медлительный. Активен ночью. Кто это? (Коала .)

А ещё я узнала, что сумчатый зверь коала – одно из многих животных, занесённых в Красную книгу.

Эта птица – крупнейшая среди птиц. Высота может достигать 2,5 м, масса – 135 кг. Это обычный обитатель африканских саванн. Крылья небольшие, но развиты лучше, чем у других бескилевых. Перья рыхлые. Окраска самца чёрно-белая, самки – тёмно-бурая. Голова и шея покрыты коротким пухом. Ноги двупалые и необыкновенно сильные. Растительноядные, но время от времени ловят насекомых и даже некрупных позвоночных. Самцы этих птиц устраивают в песке некое подобие гнезда – неглубокую лунку, куда откладывают яйца сразу несколько (4-6) самок, каждая по 6-9 яиц (масса яйца – до 1,4 кг). Кто это ? (Африканский страус.)

    Вопросы “ О тех, кто бегает, плавает, прыгает, ползает…”

(Детям предлагаются вопросы и варианты ответов, они должны выбрать один из них.)

    Как пьют воду павианы (вид обезьян)?

а) наливают из-под крана в стакан и пьют

б) наклоняются к воде и пьют

в) мочат в воде хвост, а затем обсасывают его

    Какое животное было символом Олимпиады – 80, проводившейся в Москве?

а) куница

б) медведь

в) пеликан

    Этот предмет необходим для подводного плавания. Его в 1926 году создал изобретатель Луи де Корле, положив в основу особенности строения задних лап лягушки. О чём идёт речь ?

а) о ластах

б) о маске

в) о баллонах для воздуха

    В х I х столетии в Париже существовал специальный рынок, где французские крестьяне и садовники сотнями покупали… Кого ?

а) рыбу

б) лягушек

в) жаб

    Зачем французские крестьяне и садовники их покупали?

а) чтобы приготовить и употребить их в пищу

б) они истребляют огромное количество насекомых и их личинок, помогая людям сберечь урожай

в) чтобы устраивать жабьи бега

    Какие звуки издают крокодилы ?

а) напоминающие шипение

б) напоминающие стрекотание

в) напоминающие лай или рёв

    Какое насекомое является “чемпионом” по прыжкам?

а) кузнечик

б) саранча

в) блоха

    Какая птица откладывает самые крупные яйца?

а) курица

б) страус

в) перепёлка

    Какую птицу в России называют пернатой кошкой?

а) сову

б) ястреба

в) ворону

Баба Яга Молодцы, ребята, справились с заданием. Послушайте ещё стихотворения.

Просьба.

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится –

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!

Люди – исполины, люди – великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце. Сердце человечье!

Люди – человеки, страны и народы.

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться.

Пусть расправит крылья раненая птица!

Жук.

Какого жука я в лесу повстречал!

Он топал, как бык, и рогами качал.

И очень серьёзным и грозным он был –

Я даже дорогу ему уступил.

Мне имя его неизвестно пока,

Но я не забуду лесного жука.

Я в школьную библиотеку пойду,

Жука моего по рисункам найду.

Узнаю, где водится, как он живёт,

Зачем ему крылья и что он жуёт.

И будут страницы, как травы, шуметь,

И будут, как птицы, трамваи звенеть.

Я всем расскажу про жука своего,

Как славно, что я не обидел его!

(Песня “Не дразните собак.”)

Дети Я люблю тебя, большое время,

Но прошу – прислушайся ко мне:

Не убей последнего тайменя,

Пусть гуляет в тёмной глубине.

Не губи последнего болота,

Загнанного волка пощади,

Чтобы на земле осталось что-то,

От чего щемит в моей груди.

Давайте будем

Беречь планету!

Во всей Вселенной

Красивей нету.

Во всей Вселенной

Совсем одна!

Что будет делать

Без нас она?

Баба Яга Надеюсь, что теперь вы будете помогать нашей природе. Чтобы она была чистой и красивой. А природа это не только лес, но и твой сад, огород и школьный двор. Ребята, я предлагаю вам сейчас пройти по территории школьного двора и собрать весь мусор в контейнер.

(Дети собирают мусор на школьном дворе.)

Баба Яга Вот молодцы, касатики мои!

А умелые руки не знают скуки. Кто трудился от души – веселись теперь, пляши! Приходите ещё ко мне в гости.

 

 

Это интересно: