→ Конспект урока МХК "Венецианская школа живописи. Эстетика Позднего Возрождения"

Конспект урока МХК "Венецианская школа живописи. Эстетика Позднего Возрождения"

Тициано Вечеллио1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, - 27.8.1576, Венеция
Выдающийся мастер венецианской школы живописи эпохи Высокого и Позднего Возрождения
Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. ("Христос и грешница", "Христос и Магдалина", "Цыганская мадонна» и др.), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Их роднят с произведениями Джорджоне интерес к пейзажу, поэтичность замысла, черты лирической созерцательности, тонкий колорит.
К середине 1510-х гг., после внимательного изучения работ Рафаэля и Микеланджело, Тициан вырабатывает самостоятельный стиль. Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости.
Конец 1530-х-1540-е гг. - время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров. Среди лучших портретов Тициана – "Ипполито Медичи" (1532-33), так называемый "Ла белла" (около 1536), "Пьетро Аретино" (1545) "Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе" , "Карл V" ,"Карл V в сражении при Мюль Берге"
Пьетро Аретино (1545)
В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм: цветовая гамма, в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого.
Жизнеутверждающая красота человеческого тела стала ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (“Даная”, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург; “Венера перед зеркалом”, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон; “Диана и Актеон”, 1556, и “Диана и Каллисто”, 1556-1559,обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге)
Манера письма художника становится исключительно свободной, композиция, форма и цвет строятся с помощью смелой пластической лепки, краски накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, а местами обнажают зернистую фактуру холста.
В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его религиозных композициях (“Мученичество святого Лаврентия”, “Положение во гроб”). В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты (“Сизиф”, “Даная”, “Венера и Адонис”, “Персей и Андромеда”).
“Святой Себастьян”, 1565-1570, Эрмитаж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Иллюстративная презентация к уроку "Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат"...

Фестиваль "Музыка Большого Эрмитажа" в Санкт-Петербурге. Концерты выдающихся мастеров джаза.

Фестиваль, прошедший в июле этого года, был тринадцатым по счету. Обычно основной площадкой его проведения был внутренний дворик музея (каре), а сам фестиваль был посвящен классической музыке. Нынешни...




Искусство Возрождения и Средневековья: ВозрождениеСредневековье Индивидуальное творчество конкретных художников и мастеров Искусство анонимно: личность художника выражена слабо; искусство художники понимали как служение, как коллективное творчество Светское искусство: в религиозной форме художники проповедовали светские идеалы Религиозное искусство по форме и содержанию Возросло число светских видов живописи Религиозные виды живописи




Работал очень медленно (фреску «Тайная вечеря» в Милане писал 16 лет) Многие его работы остались незавершенными Лонардо да Винчи()




Несколько лет жил во Флоренции Переехал в Рим По заказу папы Юлия 2 создал цикл росписей парадных залов папской резиденции в Ватикане Написал много портретов Рафаэль Санти()


«Афинская школа» – лучшая фреска Рафаэля в Ватиканском дворце В центре – Платон и Аристотель Платон пальцем указывает на небеса, Аристотель – на землю В образе Платона изображен Леонардо да Винчи, сидящий на первом плане философ-Микеланджело, себя Рафаэль изобразил справа рядом с астрономами




Скульптор Живописец Архитектор Поэт - Работал во Флоренции - затем в Риме - затем в Ватикане Микеланджело()






Стены были уже расписаны Ботичелли и др. Микеланджело предложено расписать потолок Он работал без помощников Писал стоя на лесах и запрокинув голову Работал несколько лет Его фрески иллюстрируют мифы о сотворении мира и человека Рука Бога коснулась руки Адама и тело Адама начало оживать Роспись свода Сикстинской капеллы(часовня Ватиканского дворца в Риме)






Подобные документы

    Основные вехи жизни Тициана (Тициано Вечеллио) известного итальянского живописца эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Ранний период творчества художника. Специфика реалистических возможностей в его живописи. Поздние мифологические полотна Тициана.

    курсовая работа, добавлен 09.11.2017

    Рассмотрение особенностей венецианской школы живописи и архитектуры эпохи Ренессанса. Жизнеутверждение и гедонизм эпохи Возрождения мы находим у Джорджоне, Веронезе, Тициана. Это жизнь в ее самых чудесных проявлениях, что находит воплощение в искусстве.

    реферат, добавлен 28.11.2010

    Этапы и особенности итальянского Возрождения. Творчество Л. де Винчи и Рафаэля Санти. Венецианская и падуанская школы живописи. Наука и искусство, архитектура в период Кватроченто. Особенности поздних работ Тициана. Тип женской красоты Боттичелли.

    шпаргалка, добавлен 08.11.2012

    Краткие биографические сведения о жизни и творчестве Марка Захаровича Шагала - белорусского, российского и французского графика, живописца и поэта, одного из самых известных представителей художественного авангарда XX века. Наиболее известные картины.

    презентация, добавлен 25.01.2015

    Биографические сведения о жизни Бориса Михайловича Кустодиева - известного русского живописца, графика и театрального художника. Начало его творческого пути как художника-портретиста. Его участие в оформлении Петрограда к годовщине Октябрьской революции.

    презентация, добавлен 01.12.2016

    Изучение краткой биографии Айвазовского Ивана Константиновича. Создание художником картины с военными сценами, изображение моря и морских происшествий. Особенности творчества величайшего русского живописца-мариниста. Самые известные картины художника.

    презентация, добавлен 02.02.2017

    История создания картины Сандро Боттичелли, итальянского живописца тосканской школы периода Раннего Возрождения, "Мадонна дель Магнификат". Композиция и персонажи картины, духовная красота лиц, сочетание христианства и мистицизма в творениях художника.

    реферат, добавлен 13.05.2014

    Биография великого итальянского живописца, графика и архитектора Рафаэля Санти. Предоставление Флоренской школы живописи в работах художника. Краткое описание "Мадонны Сикстинской" как наиболее известной картины Рафаэля. Портреты и фрески художника.

    презентация, добавлен 02.10.2013

    Реставрация П.Д. Кориным произведений живописи в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Возможность участия молодого Тициана в создании портрета кардинала Антониотто Паллавичини. Тонкость и изящество рисунка, сочность живописи.

    статья, добавлен 25.06.2013

    Основные этапы жизни знаменитого русского живописца В. Серова. Изучение особенностей личности и творчества. Проведение подробного анализа картины "Девочка с персиками". Рассмотрение логики развития живописи талантливого русского портретиста Серова.

Позднее Возрождение



Джорджоне,

Главную роль в творчестве Джорджоне играет колорит с многообразием тонов и их мягкими переливами. Джорджоне считают родоначальником станковой живописи. Его манера оказала воздействие на живопись венецианской школы, получила развитие у его ученика Тициана.

"Спящая Венера» 1507г.


Кого современники называли

«живописцем королей и королём живописцев» и почему?

Тициан Вечеллио

(1476/77годы–1576)

В основе колорита Тициана

Золотистая цветовая гамма, которая строится на тонких оттенках цветов.

"Венера Урбинская", 1538 г.


"Кающаяся Мария Магдалина",

КОЛОРИТ – гармония различных цветов картины.

«Портрет Карла V »


Маньеризм (от maniera – прием, манера), течение, отразившее кризис ренессансных гуманистических идеалов.

Мастера маньеризма стремились не столько следовать природе, сколько выражать "внутреннюю идею" образа, рожденного в душе художника.

  • динамичная композиция,
  • подчеркнутая экспрессия декора,
  • стремление к сценическим эффектам.

Маньеризм предопределил рождение стиля барокко.

Якопо Тинторетто


Паоло Веронезе



Андреа Палладио

Итальянский

архитектор

эпохи Позднего Возрождения, заложил принципы зодчества, которые были развиты в архитектуре европейского классицизма XVII–XVIII вв.


Умение гармонично связать архитектуру с окружающим ландшафтом с особой

силой проявилось в виллах Палладио, пронизанных чувством растворения в природе, отмеченных классической ясностью форм и общей композиции

Капра или "Ротонда" близ Виченцы;

Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо,1560–1570 гг.

Самая знаменитая вилла "Ротонда" – первое центрально-купольное

здание светского назначения.


Джорджоне, (1477–1510) "Юдифь", Эрмитаж "Спящая Венера» 1507г. Главную роль в творчестве Джорджоне играет колорит с многообразием тонов и их мягкими переливами. Джорджоне считают родоначальником станковой живописи. Его манера оказала воздействие на живопись венецианской школы, получила развитие у его ученика Тициана.


Сельский концерт


Джорджоне. Гроза.Около


Тициан Вечеллио (1476/77годы–1576) В основе колорита Тициана - Золотистая цветовая гамма, которая строится на тонких оттенках цветов. Кого современники называли «живописцем королей и королём живописцев» и почему? "Венера Урбинская", 1538 г.


Мифологические сцены для "комнаты гипсовых отливок" Альфонсо д"Эсте в Кастелло (Феррара). Вакх и Ариадна


Вознесение Богоматери (Ассунта)




"Кающаяся Мария Магдалина", 1560-е гг. «Портрет Карла V» КОЛОРИТ – гармония различных цветов картины.


Маньеризм (от maniera – прием, манера), течение, отразившее кризис ренессансных гуманистических идеалов. Мастера маньеризма стремились не столько следовать природе, сколько выражать "внутреннюю идею" образа, рожденного в душе художника. -динамичная композиция, -подчеркнутая экспрессия декора, -стремление к сценическим эффектам. Маньеризм предопределил рождение стиля барокко. Якопо Тинторетто ()


Битва архангела Михаила с сатаной Вторая половина 16 века Тинторетто, Якопо [


Веронезе, Паоло





Умение гармонично связать архитектуру с окружающим ландшафтом с особой силой проявилось в виллах Палладио, пронизанных чувством растворения в природе, отмеченных классической ясностью форм и общей композиции Капра или "Ротонда" близ Виченцы; Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо,1560–1570 гг. Самая знаменитая вилла "Ротонда" – первое центрально-купольное здание светского назначения.

 

 

Это интересно: