→ Сборник-брошюра "музыкальные кроссворды". Кроссворд на тему музыкальные инструменты Детский кроссворд про музыкальные инструменты

Сборник-брошюра "музыкальные кроссворды". Кроссворд на тему музыкальные инструменты Детский кроссворд про музыкальные инструменты

Кроссворд для детей 6-7 лет «Детский оркестр»

Седова Вера Олеговна, преподаватель фортепиано, концертмейстер МДУДО ДДШИ, отделение в городе Дмитров, г. Дмитров, Московская область
Описание. Кроссворд «Детский оркестр - 2» со стихотворными заданиями можно использовать на уроках в подготовительном и первом классах детской школы искусств в процессе ознакомления детей с музыкальными инструментами, на которых они играют в детском оркестре, для расширения кругозора обучающихся в области искусства. Кроссворд ориентирован на умеющих читать детей шести - семи лет. Кроме предложенного варианта работы преподаватель может использовать только загадки с картинками инструментов, что тоже будет интересно и познавательно для ребёнка.
Цель: разгадывание загадок кроссворда.
Задачи:
обучать детей решению кроссворда;
развивать любознательность ребёнка, смекалку, мышление, память, внимательность;
воспитывать интерес к предмету изучения, желание играть на музыкальных инструментах в коллективном виде творчества - школьном оркестре.

Кроссворд «Детский оркестр - 2»

Вопросы.

Д - От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь?
(аккордеон)

Е - Есть бубенчики на нём,
По нему рукой мы бьём.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий … (бубен)

Т - Я похож на барабан,
Грома звук напомню вам.
Платье медное на мне,
Бьют по кожаной спине.
Звуков разной частоты
От меня добьёшься ты.
А в оркестре двое нас:
Мы для труб играем бас.
(литавры)
(

С - Сам Садко на них играл
И душевно распевал.
Слыша переливы струн,
Вышел из моря Нептун.
(гусли)

К - Я старинный инструмент,
Мне уже немало лет.
Сторож по двору ходил,
И в меня он колотил.
Злых людей он отгонял
и порядок сохранял.
Я из дерева и кожи,
С колотушкой мы похожи.
Шарик бьёт по мне, и стук
с пулеметом схожий звук.
Шар - отличный мне помощник...
Как зовут меня?.. (кокошник)
(

И - Выстроились дружно в ряд:
Если дуть, они гудят.
Сделаны из камыша,
Пятушкой звать малыша.
Женщины на нас играют
И, играя, подпевают.
Хорошо звучим с свирелью,
Скрипкой и жалейкой.
Наигрыши мы играем,
В пляс народ мы вовлекаем.
(кугиклы)
(

Й - Осторожно возьмёшь её в руки,
И чудесные, дивные звуки
Издаёт она, если уметь
Ей помочь свои песенки спеть:
Словно издали плач летит чей-то...
Это плачет поющая … (флейта).
(

О - В самый сказочный момент
Вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает,
Что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит,
Будто всё посеребрит.
А затем умолкнет скоро
По сигналу дирижёра.
Знает это каждый школьник,
Это звонкий … (треугольник).

К - Деревянные подружки
Жить не могут друг без дружки.
Друг о друга постучат,
Всех ребят развеселят!
(ложки)

Е - На дуге висят спокойно,
Стоит лишь дугу встряхнуть -
Мелодично и привольно
Украшают долгий путь.
(Бубенчики)
(

С - Он шумит как погремушка,
Но при этом – не игрушка.
Ясно каждому из нас,
Что отгадка … (маракас).

Т - В старину меня ценили:
Если засуха, то мной
Люди борются с бедой.
Вызывая дождь и ветер,
Иль пугая силу злую,
Лишь тихонько посвистят...
В нашем мире современном
Я из глины иль полена
Для забавы у ребят.
(свистулька)
(

Ответы


Д - Аккордеон - от французского слова accordeon - означает «ручная гармоника», это язычковый клавишно - пневматический музыкальный инструмент. Исполнителя на аккордеоне называют аккордеонист.


Аккордеон
Е - Бубен - ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания. Исполнителя на бубне называют перкуссионист, бУбенщик, бьющий в бубны. Бубен состоит из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент. Особенно широко бубны применялись в ратном деле и у скоморохов.
Бубен, по которому бьют колотушкой, служит магическим инструментом сибирских и индейских шаманов.


Бубен
Т - Литавры - от итальянского слова timpani, французского timbales, немецкого Pauken, английского kettle drums - ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Исполнителя на литаврах называют перкуссионист, литаврист, литаврщик, исполнитель на литаврах. Литавры состоят из двух и более металлических котлообразных чаш, открытая сторона которых затянута кожей или пластиком, а нижняя часть может иметь отверстие.


Литавры
С - Гусли - от древнерусского слова гусли, от старославянского gosli, связанное с гудеть - струнный щипковый музыкальный инструмент. Исполнителя на гуслях называют гусляр. На гуслях играют герои русских былин: Садко, Добрыня Никитич, Соловей Будимирович.


Гусли
К - Кокошник
В старину сторож ходил по деревне и стучал в колотушку, показывая, что он работает, не спит, отпугивает воров и хулиганов. Именно по принципу сторожевой колотушки и устроен ударный народный инструмент кокошник. Основа кокошника - деревянный каркас, с боковых сторон обтянутый кожей или бычьим пузырём или другим, хорошо звучащим материалом. К верхней части кокошника привязан шнуром деревянный шар, который ударяет по верхней части корпуса кокошника и издаёт резкий хлопающий звук, похожий на пулемётную очередь. Играть на кокошнике непросто, нужна определённая тренировка. Исполнителя на кокошнике называют перкуссионист.


Кокошник
И - Кугиклы (кувиклы) - русская разновидность многоствольчатой флейты, известной под названием «флейта Пана». Кугиклы состоят из набора пустотелых трубок различной длины и диаметра. Кугиклы изготавливались из стеблей куги (камыша), тростника, бамбука. Поднося верхние концы кугикл ко рту и поводя ими (или головой) из стороны в сторону, дуют на края срезов, извлекая короткие звуки. Музыкантов называют ансамблем кугИкальниц, исполнителями на кугиклах.
В русских кугиклах каждая дудочка имеет своё название: «гудень», «подгудень», «средняя», «пятушка» и самая маленькая «пятушка». Играют на кугиклах ансамблем, преимущественно, женщины, при этом издают голосом отдельные звуки исполняемой пьесы. Репертуаром ансамбля являются плясовые наигрыши. Инструмент хорошо сочетается с жалейкой, свирелью, скрипкой.


Кугиклы
Й - Флейта - от немецкого слова - Flote - деревянный духовой музыкальный инструмент. Исполнителя на флейте называют флейтист.


Флейта
О - Треугольник – оркестровый ударный музыкальный инструмент с неопределённой высотой звучания. Он имеет яркое, как у колокольчика звучание. Треугольник сделан из стального прута, изогнутого в форму равностороннего треугольника, один угол которого остаётся разомкнутым. Играют на треугольнике металлической палочкой - гвоздём. Исполнителя на треугольнике называют перкуссионист.


Треугольник
Р - Рубель - русский народный ударный инструмент. Как и ложки, он зародился в быту. В старину русские женщины использовали его для глажения белья после стирки. Отжатое вручную бельё наматывали на скалку и раскатывали ребристой стороной рубеля, да так, что даже плохо выстиранное белье становилось белоснежным. Отсюда пословица: «Не мытьём, так катаньем».
Отличие музыкального рубеля от бытового в том, что музыкальный рубель пустотелый, а бытовой цельный. Пустотелый звучит более громко. Применяют его для подчеркивания исполнения коротких арпеджио, музыкальных украшений. Исполнителя на рубеле называют перкуссионист.


Рубель
К - Ложки - ударный деревянный самозвучащий музыкальный инструмент. Предполагают, что ложки возникли у русских в подражание испанским кастаньетам.
Музыканты, которые играют на ложках, называются ложкарями, ложечниками. В старину на пирах плясали под аккомпанемент ложек, сковородок, тазов, печных заслонок, самоварных труб, кастрюль. Среди предметов домашней утвари в качестве музыкальных инструментов использовали косу и пилу.
Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева (ясеня, клёна, дуба, бука, граба). Они имеют удлинённые рукоятки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоядки подвешивают бубенцы. Если использовать ложки разных размеров, получаются звуки, разные по высоте.


Ложки
Е - Бубенчики
Бубенец, бубенчик - ударный музыкальный инструмент, небольшая металлическая погремушка, представляет собой полый шарик с маленьким цельным шариком или несколькими шариками внутри.
Бубенчик может крепиться к конской упряжи («Тройка с бубенцами»), одежде, обуви, головным уборам (колпак шута), бубну. Исполнителя на бубенцах называют перкуссионист, бУбенщик.


Бубенчики
С - Маракасы
Маракас или марака - древнейший ударно - шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов - индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. Мараки - символ латиноамериканской музыки. Музыкант, играющий на мараках, использует пару погремушек - по одной в каждой руке.


Маракасы
Т - Свистулька
Свистульки изготавливают из глины, дерева, пластмассы. Они получили распространение во многих странах мира, с языческих времен их использовали как магические инструменты для вызывания в летнюю жару дождя и ветра и отпугивание нечистой силы. Впоследствии свистульки утратили своё обрядовое значение, превратившись в детскую забаву в виде игрушек. Из глины лепят свистульки в виде оленей, птиц, коней, собачек, всадников и фантастических животных. Готовые игрушки сушат, обжигают, а затем раскрашивают.
Деревянные свистульки режутся вручную, как правило, из липы. При машинном изготовлении деревянные игрушки - свистульки могут изготовляться в неокрашеном виде для самостоятельной росписи.
В некоторые виды свистулек можно налить внутрь немного воды и вместо свиста получить трели.

Кроссворд на тему "Музыкальные инструменты " из 12 слов

По горизонтали

2. Любимый инструмент на деревенских свадьбах

5. Самый низкий по звучанию и самый большой по размеру струнный смычковый инструмент

6. Труба с передвижной трубкой

7. Духовой инструмент шотландцев

10. Инструмент в виде геометрической фигуры

11. Основной инструмент джаза

12. По нему ударяют молоточками

По вертикали

1. Древнейший ударно-шумовой инструмент, похож на погремушку

3. Большая скрипка, на которой играют сидя

4. Произошла от охотничьего рожка

8. Полусферический металлический корпус, обтянутый кожаной мембраной

9. Русский народный 3-х струнный щипковый инструмент

Ответы к кроссворду:

Предварительный просмотр:

Кроссворд на тему "Музыкальные инструменты "

По горизонтали

1. Инструмент, на котором играл Садко

3. Любимый инструмент на деревенских свадьбах

4. Губной инструмент народов Севера

6. Самый низкий по звучанию и самый большой по размеру (до 2-х метров) среди семейства смычковых струнных инструментов

7. Труба с передвижной трубкой

9. Духовой инструмент шотландцев

12. Самый большой клавишный духовой музыкальный инструмент, который звучит при помощи труб

13. Инструмент в виде геометрической фигуры

14. Щипковый струнный музыкальный инструмент в виде треугольника, который стоит

15. С его помощью шаман общается с духами

17. Основной инструмент джаза

18. По нему ударяют молоточками

20. 4-хструнный смычковый инструмент

22. Музыкальный инструмент туристов и бардов

23. Самый виртуозный инструмент в семействе духовых

По вертикали

1. Мелодичный инструмент с диапазоном ниже, чем у флейты

2. Древнейший ударно-шумовой инструмент, похож на погремушку

4. Большая скрипка, на которой играют сидя

Вопросы к кроссворду:

1. Музыкальный инструмент с двумя клавиатурами.

2. Музыкальный инструмент в форме стола на трех ножках.

3. Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами.

4. Звучит веселая, праздничная...

Ответы на кроссворд: Баян, Рояль, Гитара, Музыка

Музыкальный детский кроссворд с ответами

Вопросы к кроссворду

1. Что мы слышим ухом?

2. Форма головки ноты.

3. Музыкальное произведение как упражнение.

4. Палочка с натянутым вдоль нее волосом для игры на скрипке.

Ответы на кроссворд: Звук, Овал, Этюд, Смычок

Музыкальный детский чайнворд

1. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют.

2. Перерыв между действиями оперы.

3. Действующее лицо в опере Ж. Визе «Кармен».

4. Опера Дж. Верди.

5. Коллектив музыкантов в опере.

6. Главное действующее лицо в опере.

7. Имя героини в опере украинского композитора Н. Лысенко «...-полтавка».

Музыкальный детский чайнворд

Вопросы к музыкальному чайнворду:

1. Небольшое вокальное произведение лирического характера.

2. Лирическая песня под окном возлюбленной.

3. Песня действующего лица в опере.

4. Поэт 19 века, на слова которого написана песня «Нелюдимо наше море» (1829).

5. Слово, обозначающее «профессиональное пение».


6. Известнейший русский оперный певец-тенор, Народный артист СССР.

7. Современная эстрадная певица.

8. Имя Народной артистки СССР Образцовой.

9. Полный сбор в театре, когда все билеты на данный спектакль проданы.

10. Торжественная песня - символ государства.

11. Иное название мелодии.

12. Инструментальный проигрыш перед началом пения.

15. Замечательный певец, артист эстрады, народный артист России, участник «Аншлага».

16. Имя ведущей «Аншлага» Дубовицкой.

17. Исполнительский коллектив певцов, музыкантов и т. д.

Детские музыкальные шарады

ШАРАДА №1

Начало мое - нота,

Потом - краса оленья.

А в целом - это место

Оживленного движенья

Конец - на дне пруда.

А целое в музее

Найдешь ты без труда.

ШАРАДА №3

Первый слог мой - нота,

И второй слог - тоже.

Вместе оба слога

На бобы похожи.

ШАРАДА №4

Площадь - первый слог мой.

Нота - слог привычный.

В целом получился

Инструмент отличный.

ШАРАДА №5

Две ноты надо соединить.

И если их найдешь,

То можешь имя получить,

Которым девочку зовешь.

ШАРАДА №6

Первая половина слова - ГРОМКО.

Вторая половина - ТИХО.

А в целом - музыкальный инструмент.

ШАРАДА №7

Первая часть слова - мажор или минор,

Вторая - орган слуха у ребенка.

А в целом - детская игра.

ШАРАДА №8

Первая часть слова - соединительный союз.

Вторая - река в России.

А в целом - певчая птица.

Кроссворд с ответами «Фортепиано» для детей, обучающихся на первой ступени школы искусств

Седова Вера Олеговна, преподаватель фортепиано, концертмейстер филиала МБУДО ДДШИ «Детская школа искусств города Дмитрова», город Дмитров, Московская область
Описание. Кроссворд внесёт разнообразие в учебный процесс в качестве повторения и закрепления изученного материала по предметам «Сольфеджио», «Фортепиано», а также пригодится преподавателям дополнительного образования при проведении самостоятельных работ, музыкальных викторин для детей первой ступени обучения (1-3 классы ДШИ).
Цель: разгадывание кроссворда.
Задачи: повторить и закрепить знания о музыкальных терминах, развивать мышление, внимание, память, смекалку, воспитывать интерес к музыкальным знаниям.

Кроссворд «Фортепиано»

Фортепиано (нем. Klavier, Pianoforte, франц. piano) - струнный ударно - клавишный музыкальный инструмент.

Вопросы.
1 - Динамический оттенок в музыке, обозначающий громкое звучание инструмента, голоса.
2 - Особенность этого музыкального лада в том, что его третья ступень отстоит от первой на большую терцию.
3 - Этот знак музыкальной нотации ставится над нотой или паузой, увеличивая их длину в полтора - два раза.
4 - Этим словом определяется скорость движения в музыке.
5 - В переводе с итальянского языка этот термин означает «чтение с листа».
6 - Этим оттенком обозначают тихую, нежную, негромкую музыку.
7 - Особенность этого музыкального лада в том, что его третья ступень отстоит от первой на малую терцию.
8 - Приём игры на музыкальном инструменте, при котором звуки плавно, связно, без пауз переходят один в другой.
9 - Графический символ звука музыкального произведения.
10 - У этого королевского инструмента крыловидный корпус с горизонтально расположенными струнами. Раньше в России его называли флигель - фортепиано (от немецкого flugel - крыло), в Германии - молоточковый клавир, flugel.
Ответы.


1 - Форте


2 - Мажор


3 - Фермата


4 - Темп


5 - Сольфеджио


6 - Пиано


7 - Минор


8 - Легато


9 - Нота


10 - Рояль


С данным кроссвордом ребёнок справится, если пройдёт предварительную подготовку по предмету сольфеджио за первый класс. При таком условии ему, во - первых, будет интересно, так как любому малышу интересно, если он с пониманием подходит к делу. Во - вторых, он самоутвердится, что знает уже многие темины, и с музыкой он на "ты". Успехов Вам в воспитании и обучении детей!

Кроссворд по теме «Музыка»

По горизонтали:

1. Музыкально-драматическое произведение (часто с комедийными элементами), в котором пение чередуется с танцами и диалогами. (Оперетта.)

5. Клавишный струнный музыкальный инструмент. (Фортепиано.)

7. Четырехструнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. (Скрипка.)

8. Искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. (Музыка.)

9. Вид музыкальных (художественных) произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными или стилистическими признаками. (Жанр.)

По вертикали:

1. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра. (Опера.)

2. Стихотворное и музыкальное произведение для исполнения голосом или голосами. (Песня.)

3. Смычковый музыкальный инструмент, средний по регистру и размерам между скрипкой и контрабасом. (Виолончель.)

4. Небольшое лирическое музыкально-поэтическое произведение для голоса с музыкальным сопровождением. (Романс.)

5. Деревянный духовой музыкальный инструмент высокого тона в виде прямой трубки с отверстиями и клапанами. (Флейта.)

6. Артист, играющий на музыкальном инструменте. (Музыкант.)

 

 

Это интересно: