→ Внеклассное мероприятие «Зимние забавы. Спортивное мероприятие «Зимние забавы Спортивные развлечения "зимние забавы"

Внеклассное мероприятие «Зимние забавы. Спортивное мероприятие «Зимние забавы Спортивные развлечения "зимние забавы"

Зима - это лучшее время для детских развлечений. Зимние забавы для детей сделают холодное время года веселым и незабываемым. К тому же, родители могут участвовать в зимних играх вместе с детьми. Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Да и сами родители, играя с детьми, не заметят, как пролетело время, и не успеют замерзнуть, поскольку им не придется стоять и наблюдать за играющим в снегу ребенком. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Именно поэтому в нашем детском саду, мы традиционно стали проводить семейные спортивные мероприятия.

Любимое зимнее развлечение - санки. Можете научить ребенка спортивным играм: катание

на лыжах, метание снежков, хоккей, гонки на санках. Используя простые игровые упражнения можно

добиться многого!

31 января в парке отдыха собрались участники, болельщики МБДОУ «Детский сад №49 «Радуга» поучаствовать в спортивном мероприятии «Зимние забавы». На старт вышли 3 команды: воспитанники старших групп «Родничок», «Лесовички» и воспитанники подготовительной к школе группы «Растишки» и их родители.

Традиционно команды представили свои названия и девизы. А затем началось самое интересное и захватывающее – команды приступили к соревнованиям. Творилось что-то невероятное . На улице родители с восторгом играли, радовались и веселились вместе с детьми. Болельщики активно поддерживали свои команды.

Участники показали свою ловкость, точность, силу, быстроту, сообразительность и организованность, приходили на помощь своим товарищам по команде. Очень легкой и любимой всеми издавна была забава кидать снежки, родители и дети состязались в конкурсе «Самый меткий». Самыми захватывающими оказались конкурсы - «Гонки санок» и «Перенеси снежки на лопате».

Как зимой мы не вспомним спортивную игру «Хоккеисты», «Лыжники».

В заключительном конкурсе д ети совместно с родителями оказались не только хорошими спортсменами, но и фантазерами.

В конкурсе «Собери снеговика» нужно было найти три комка снега и надеть все атрибуты, с чем команды справились на ура! Молодцы, ребята и родители! Вы были ловкими, смелыми, а самое главное-дружными.

Ну, вот и подошли наши веселыезимние соревнования к концу. Нам очень жаль расставаться с вами, но мы будем надеяться, что это не последнее наше совместноеразвлечение . Спасибо вам, дорогиеродители , за понимание и ваше участие в жизни детского сада и нашихдетей, за то, что находите время, за помощь, которую нам оказываете. Давайте продолжать сотрудничество и делать жизньдетей счастливой и интересной.

В этом спортивном мероприятии не было победителей и проигравших. Каждый в чем-то себя проявил. Все участники «Зимних забав» были награждены Благодарственными письмами, медалями и подарками. Этот праздник останется надолго в памяти у ребят и их родителей.

Администрация и педагоги МБДОУ «Детский сад № 49 «Радуга» благодарит семьи Мамочкиных, Евдокимовых, Дупленко, Роговых, Зуевых, Горбуновых, Шлягиных, Седельниковых, Ивановых, Макаровых, Кутько, Поляковых, Смолевых, Бачкиных и Левданских.

Е.Н Шитц,

инструктор по физической культуре

«Зимние забавы» Спортивное мероприятие для 1-4 классов


Цель: Пропаганда здорового образа жизни учащихся через организацию в игровой форме спортивных соревнований на свежем воздухе. Ознакомление с традициями народов России.

Задачи:

1. Образовательные :

Повысить интерес к физической культуре, привить любовь к зимним видам спорта;

Совершенствование умения четко и быстро выполнять задания;

Закрепление знания о спортивных забавах народов России и умение

выполнять их.

Закрепление техники выполнения упражнений

2. Оздоровительные :

Развитие личностных качеств (доброжелательность, уверенности в своих силах),

формирование умение правильно распределять свои силы, формирование

правильного отношения к своему здоровью

3. Воспитательные :

Воспитание морально-волевых качеств (целеустремленность, воля к победе,

чувство коллективизма),

Воспитание потребности оказания помощи свои сверстникам, достижение с

ними общих целей.

Формируемые УУД:

    Предметные

- иметь представление о подвижных играх, применять установленные правила подвижной игры;

    Метапредметные

    Регулятивные УУД: формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

    Познавательные УУД : формировать самостоятельность и ответственность во время игр.

    Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать друг с другом.

    Личностные

Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью

- мотивировать учебную деятельность на основе занимательных упражнений. Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Методы проведения : фронтальный, групповой, игровой.

Тип мероприятия:

Сюжетно-игровой
Оборудование: 4 обруча, 4 набивных мяча, 4 саней, грамоты для награждения.

Ход мероприятия

Построение учащихся по школам на площадке у входа в школу, приветствие.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

И мы уже сегодня

Сильнее чем вчера

Физкульт-ура! Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по ночам

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье,

Спорт - игра, физкульт-ура!

Надо спортом заниматься, Надо - надо закаляться! Надо первым быть во всем, Нам морозы ни почем!

Ведущий 2: Ну, а чтобы по окончанию мероприятия подвести итог и определить, кто из вас лучше справился с заданием к нам пришли самые неподкупные и замечательные люди – наши судьи!
Позвольте представить наших судей, которые на протяжении всего мероприятия будут внимательно следить за тем, как ваши команды справляются с различными заданиями. А в конце мероприятия определят победителя! Итак!
Представление судейской коллегии

Ведущий 2: С Зимой нам встретиться, пора,
Нам без нее прожить нельзя.
Как на санях не покататься,
Как не слепить снеговика!?
Ну, как, ребята, нам остаться
Без снежной горки, без катка?

Ведущий 1: Белым снегом замело все дороги на село.
Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.
- А мы с вами ребята переправимся по льдинам.

(Задание № 1) Ведущий 2: Итак, игра: Переправа по льдинам. Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 обруча), переходя из одного обруч в другой, не наступая на пол. Переправляются по три ребенка, потом один возвращается с обручем к оставшимися членами команды. Самое главное: Не наступать на снег. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

Ведущий 1:
- Что ты делаешь, Зима?
- Строю чудо-терема!
Сыплю снежным серебром,
Украшаю все кругом.
Раскружится карусель,
Залихватская метель

(Задание №2) Ведущий 2: А сейчас мы приглашаем вас прокатиться на оленьих упряжках.
Наша следующая игра так и называется «На оленьих упряжках»
Сейчас ребята в командах делятся по двое, располагаются парами.
По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади; обежать за «сугроб» (набивной мяч), передать обруч следующей паре. Сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч. Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию

(Задание №3) Ведущий 1: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Команды по очереди называют зимние виды спорта.

(Задание №4) Ведущий 2: Внимание! Проводится Спортивная Викторина!
1) Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2) Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)
3) На чем съезжают с горки? (санки)
4) Сколько команд играет в хоккей? (две)

Ведущий 2:
По снежку на санках дети
Мчатся с горки, словно ветер.
Кто боится в снег свалиться -
Пусть на санки не садится.

Ведущий 1:
Как по снегу, по метели двое саночек летели,
И шумят, и гремят, колокольчики звенят.
Снег валится, снег валится
Весело, задорно.
Поскорей берите санки
И бегом на горку!

(Задание №5) Ведущий 2: Друзья, а сейчас Игра «Тяни-Толкай»
На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они… спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй- спиной). Начинаем!

Ведущий1: Санная тема продолжается и в следующем соревновании.
И опять «Тяни-Толкай»!
(Задание №6)
Ведущий 2: Теперь на одни сани садятся игроки разных команд. Задача игрока, сидящего по ходу полозьев - пересечь финишную черту. Задача его соперника - не дать ему этого сделать. На выполнение дается три минуты. Команда получает по 10 баллов за каждую победу.

(Задание №7)
Ведущий 2: Игра «Ну-ка, берегись!»
Пара саней ставится на расстоянии 3-4 метров. Два игрока садятся на них лицом друг к другу и берут в руки веревки саней соперника. Между санями чертится линия. По сигналу игроки начинают тянуть веревку на себя, подняв ноги на санки (как вариант - можно помогать себе ногами). Выигрывает участник, который перетянул соперника через черту на "свою" территорию.

Ведущий 1:
Первый зимний снежок белым пухом летит,
Первый легкий мороз веселит и бодрит.
Хорошо по горе пролететь как стрела!

(Задание №8)
Ведущий 2: Под обстрелом.
Сейчас нужно заготовить как можно больше снежков. Играющие делятся на две команды. Площадка для игры размечается линиями или флажками. Примерный размер ее 10x20 метров. Одна команда становится за длинной боковой линией площадки. Другая размещается за одной из коротких линий площадки (в «городе»). Команда, находящаяся в «городе», считается водящей, а команда за боковой линией - нападающей. Нападающая команда кладет рядом заготовленные снежки. По сигналу команда водящих перебегает из своего «города» на другую сторону площадки. Нападающая команда, не переступая границы площадки, старается попасть в перебегающих снежками. В кого попадет снежок, тот выходит из игры. Таким образом, в каждой команде остаётся по одному игроку, из которых выбирается победитель.

Ведущий 2: Наши испытания подошли к концу. А сейчас наши судьи будут подводить итоги наших соревнований.

Ведущий 1: Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.

Ведущий 2: А пока жюри подводят итоги, мы предлагаем вам отгадать загадки про зиму.
Нет колес у меня -
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу без свистка.
На лету, на лету, на лету,
Репенку я замету.
Ответ: Вьюга

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
Ответ: Декабрь

Всю зиму лежал у плетня за избой
В серебряных ножнах кинжал голубой.
Ответ: Замерзший ручей

Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
Ответ: Мороз

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром.
Ответ: Зима

Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
Ответ: Лед

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Ответ: Снеговик

Ведущий 1:
Слово для подведения итогов, и объявления самой ловкой, сильной смелой команды, предоставляется председателю нашего жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей и участников (медали лучшей команде).
Ведущий 2:
Ну что же, лучшая команда выбрана, мы сегодня хорошо, с пользой для нашего здоровья провели время на свежем воздухе! А сейчас катание на санках с горы.

Ведущий 1: На этом наш праздник завершен, спасибо всем за участие! Удачи вам!


Сценарий зимнего спортивного праздника

Действующие лица:

2 ведущих

Снеговик

2 команды (команды по 12 человек: 6 дев, 6мал.)

Ход мероприятия:

(Ведущая обращается к зрителям.)

Ведущий 1 : Отгадайте-ка ребятки,

Про кого моя загадка.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом?

Шьет пуховые перины.

Разукрасил все витрины … (Зимушка-зима) .

Ведущий 2 : Правильно! Зимушка - зима!

Повела Зима над нами

Снеговыми рукавами.

И рассыпала снежинки

На поля и на леса.

Мы с горы кататься будем,

Мы в снежки сражаться будем.

И поэтому нам очень, очень нравится….

Все : Зима!

Ведущий 1 : Мы сегодня приветствуем вас на зимнем празднике! Этот праздник посвящен Азиатской зимней универсиаде 2017!

(Звучит гимн универсиады)

Сегодня будут соревноваться две команды. Встречаем!

(Выход команд под музыку) .

Ведущий 2 : Две команды вышли дружно,

Чтобы праздник нам начать,

А поэтому всем нужно

В нем участие принять.

Каждый должен свою силу,

Свою ловкость показать.

Быть здоровым и веселым

И, конечно, не скучать!

Предоставляем слово командам (название и приветствие)

1 команда : «Белые медведи»

Этот мишка снежно – белый

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живет в снегу.

На холодном берегу.

Мы – ваши добрые соседи

Мы команда -…. (белые медведи)

2 команда : «Пингвины»

Вразвалку ходит, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде, среди льдин

Проводит дни свои (пингвин)

Ведущий 1 : А ваши результаты будет оценивать жюри (3 человека)

Ведущий 2 : Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех.

И веселые забавы

Приготовлены для всех!

Чтобы начать наши соревнования нам необходимо провести разминку (вбегает под музыку снеговик) .

Снеговик : Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я к вам в гости пришел.

Вы меня узнали?

Я пришел с морозами, ветрами, метелями.

А метелей вы боитесь?

Дети : Нет!

Снеговик : И мороза не боитесь?

Дети : Нет!

Ведущий 1 : Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

Кто умеет веселиться,

Тот мороза не боится!

Ведущий 2 : Мы здесь собрались повеселиться, показать свою быстроту, ловкость. А для этого мы должны провести разминку. (обращается к снеговику)

Ты такой веселый, шустрый, ты наверно каждый день делаешь зарядку?

Снеговик : Конечно.

(Танец «Снег руками загребая» ).

Снеговик : Ну, ребята, тренировку провели мы очень ловко! Пора проводить соревнования.

Желаю вам я от души,

Чтоб результаты ваши были хороши!

Ведущий 1 : Снеговик! А что у тебя в сумке? Чего прячешь? Ну-ка доставай, покажи!

Снеговик : Ой, совсем забыл, забыл!

Ведь снежки я вам слепил!

Я хочу проверить какие вы меткие?

Как умеете в цель попадать снежками.

Ведущий 2 :

Первое задание. «Попади в цель» .

Снеговик объясняет правила. «Попади в цель» (снежком от обруча попасть в мешок)

Ведущий 1 : Молодцы ребята! С первым заданием справились.

Ведущий 2 :

Второе задание «Переправа на льдине» .

Для подведения итогов за два конкурса предоставляем слово жюри.

Слышен грохот, свист. Забегает под музыку Баба Яга.

Баба Яга : Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго ж я была в дороге.

По сугробам, бурелому

Еду к детям я знакомым!

Кости старые размять.

Себя людям показать!

И ты здесь носатый? (обращается к снеговику) .

Снеговик : Здесь, Яга, спортивный праздник,

Ты Яга спортсменка разве?

Баба Яга : Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку, да ворота,

Шайбу как забить охота!

Ведущий 1 :

Третье задание «Хоккеисты» .

Молодцы ребята! Все у нас ловкие, умелые!

Баба Яга : А что – эти все сидят,

Да на нас все глядят! (обращается к зрителям) .

Ну- ка, быстро выходите,

Танцы- пляски покажите.

(Танец «Волшебный снежок» )

Баба Яга : Я в избушке не сижу

Да на печке не сижу!

От избушки к соснам ближним

По утрам бегу на лыжах.

Ведущий 2 :

Четвертое задание «Лыжники» .

Ведущий 1 : Молодцы, ребята!

Умеете бегать на лыжах!

Ну и бабушка Яга – деревянная нога

Тысячу лет живет – не тужит

И со спортом крепко дружит!

Предоставляем слово жюри для подведения итогов.

Ведущий 2 :

Пятое задание «Волшебные кристаллы»

(передавать маленькие мячики)

Баба Яга : Какие спортивные дети!

Вы самые смелые дети на свете!

(делает вид, что ищет метлу) .

Снеговик приносит метлу, которая прыгает в его руках.

Баба Яга : Ой, метелочка моя

Потеряла я тебя.

Хорошо, что ты нашлась

(подносит метлу к уху, делает вид, что разговаривает с ней) .

Что? Еще один танец?

(Танец «А на улице мороз»).

Снеговик : Жалко мне, ребята с вами расставаться

И хочу чтоб вы на память слепили снеговиков.

Ведущий 1 :

Шестое задание «Снеговик» .

(1-й ребенок катит большой ком, 2-й- средний ком, 3-й-маленький ком, 4-й –ведро на голове, 5-й – глаза, 6-й – морковку и т.д.).

(Игра «Снежки»)

Ведущий 2 : Ой насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу. (Санки)

Следующий конкурс «Санки» (нужно провести на тюбинге одного участника)

Седьмое задание «Санки» .

Ведущий 1 : Предоставляем слово жюри для подведения итогов 2-х последних конкурсов. А пока жюри подводит общий итог всех эстафет – заданий, мы с вами будем отгадывать загадки:

1.С ветром кружится, играет,

Небо синее скрывает,

То поземкой стелется

Зимняя ….. метелица

2.Белый-белый, словно мел -

К нам он с неба прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за кружево? (Снежок)

3.Очень любят детки

Морозные конфетки,

Только пьют потом пилюльки

Те, кто скушал что? (Сосульки)

4.На ногах стальные кони

Будут резать лед реки,

Меня ветер не догонит -

Я надену что? (Коньки)

5.Деревянные дощечки

Мчат меня по полю к речке,

По сугробам - выше, ниже -

Что скользит по снегу? (Лыжи)

Восьмое задание «Катание снежных комов» .

(катание больших мячей – фитболов между снеговиками)

Девятый задание «Ледяной туннель» .

Десятое задание «Сосульки» .

Привязать на верёвку сосульки сделанные из картона)

(Танец «Опаньки»).

Снеговик и Баба Яга : Хорошо вы веселились,

Веселились от души,

А теперь пора прощаться

Нам до будущей зимы.

(Под музыку уходят снеговик и баба яга)

Ведущий 2 : Команды прошу построиться.

Ну что же окончены соревнования.

Пора подводить нам спортивный итог.

(Слово предоставляется председателю жюри для подведения всех итогов) .

(Награждение команд.)

Ведущий 1 : Мы заканчиваем праздник,

До свидания, детвора!

На прощанье пожелаю:

Быть здоровыми всегда!

(Исполняется «Зимняя песенка»)

Участники делают круг почета под музыку.

Людмила Лубкова
Спортивно - развлекательное мероприятие для детей 3–7 лет «Зимние забавы»

Спортивно - развлекательное мероприятие для детей 3-7 лет

"Зимние забавы "

Цель : приобщение детей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия

Задачи :

Образовательные :

Создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;

Создать условия для формирования готовности детей к совместной деятельности;

Развивающие :

развивать физические способности;

развивать навыки самоорганизации;

Воспитательные :

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности, создание радостного настроя;

Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность;

Время проведения : 10 :30- 11 :30

Инвентарь : аудиозаписи «Выход снеговика» , муз игра «Согревалочка» ,физминутка «Лепим снеговика» , муз. игра «Говорящая ёлочка» , «Выход Бабы Яги» , муз. игра «Выпал беленький снежок» ,муз. игра «А на улице мороз» ,«Выход Зимы» , муз. игра «Снежинки и ветер» , Муз. игра «Части тела» , муз. игра «Снежок» , «Хоровод со снеговиком» , снежок, 2 клюшки, конусы,мешок с маленькой ёлочкой, сковородка, обруч, мишень, маршрутные листы, грамоты.

Ход мероприятия:

Построение в шеренги на спортивной площадке младших и средних групп.

Ведущий : Дорогие ребята, начнем наш спортивный праздник !

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт .

Все мы скажем : «Нет!» простуде.

Нам морозы нипочём.

Мы дружить с коньками будем

С клюшкой, шайбой и мячом.

Муз. игра «Согревалочка»

Ведущий

Физминутка «Лепим снеговика»

Под музыку выходит снеговик

Снеговик :

Здравствуйте, ребята!

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети : - Зимой!

Снеговик :

Смотрите-ка, я не с пустыми руками пришел к вам! Вот мой мешок (показывает мешок) . А что в нем, попробуйте угадать! Слушайте загадку.

Что же это за девица :

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (ёлка)

Верно! Вот такая маленькая ёлочка (достаёт из мешка) . Маленькая, да удаленькая! Ёлочка то не простая, волшебная, говорящая. В кого угодно может вас превратить! Хотите? Тогда начинаем наши превращения!

Снеговик подносит микрофон к ёлочке, звучит муз. игра «Говорящая ёлочка»

Ведущий : Молодцы ребята, здорово поиграли! Спасибо и тебе снеговик, и ёлочке твоей!

Баба Яга :

Как могли вы, дети?

Очень вредные на свете.

Про меня забыли

И сюда не пригласили.

Собрались тут, веселятся а меня БабулечкуЯгулечку, как всегда не позвали.

Ведущий :

Ребята, кто это (Ответ детей ) .

Баба Яга :

(достает сковородку)

Снеговик :

Ведущий :

Ребята, давайте покажем Бабе Яге, как мы играем.

Муз. игра «Выпал беленький снежок»

Баба Яга : Ой, как весело у вас!

Снеговик :Так оставайся снам, праздник-то наш продолжается!

Звучит музыка. Входит Зима

Зима :

Я красавица-девица

А зовут меня Зима.

Я пришла к вам веселиться

И игру вам принесла!

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Зима :Замечательно, ребята!

А теперь послушайте мои загадки!

Снег от холода стал синий,

На деревьях – белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице….(мороз)

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка

Называется (снежинка)

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная (метель)

Зима : Какие вы сообразительные молодцы!

Снеговик : Ну что ж ребята, нам пора, ждут нас с другом детском саду! Баба Яга, пойдёшь с нами?

Баба Яга : Пойду милок, пойду! Уж очень мне понравилось с ребятишками играть!

Зима : А для вас, ребята веселье не заканчивает! Сейчас вы пойдете вместе со своими воспитателями на площадку и продолжите игра и веселиться!

Все вместе : До свидания!

Звучит музыка, герои прощаются с ребятами и уходят. Дети вместе с воспитателями идут на свою площадку.

Ведущий : Дорогие ребята, начнем наш спортивный праздник !

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт .

Все мы скажем : «Нет!» простуде.

Нам морозы нипочём.

Мы дружить с коньками будем

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А морозы не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Муз. игра «А на улице мороз»

Ведущий : Хорошо согрелись, правда ребята! А теперь самое время лепить снеговика!

Физминутка «Лепим снеговика»

Под музыку выходит снеговик

Снеговик :

Здравствуйте, ребята! Звали вы меня!

А я пришёл не с пустыми руками, а с загадками! Сумеете разгадать?

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки.

Ищут горочку повыше.

Назови дощечки (лыжи)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (санки)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие….(коньки)

Снеговик :Молодцы ребята! А сейчас вставайте все в большой хоровод!

Хоровод со снеговиком

Ведущий : Молодцы ребята, здорово поиграли!

Звучит музыка, выходит Баба Яга

Баба Яга :

Как могли вы, дети?

Очень вредные на свете.

Про меня забыли

И сюда не пригласили.

Собрались тут, веселятся а меня Бабулечку-Ягулечку, как всегда не позвали.

Ведущий :

Ребята, кто это (Ответ детей ) .

Баба Яга :

Откуда вы меня знаете? В каких сказках меня видели?

Дети :

- «Гуси - лебеди» , «Царевна - лягушка» , «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» , «А Баба Яга - против» .

Баба Яга :

Скучно мне в лесу одной! Да и проголодалась я! Съем-ка я снеговичка что ли (достает сковородку)

Снеговик :

Что ты, Баба Яга! Я невкусный, холодный. У тебя живот заболит! Баба Яга, оставайся здесь, тебе весело будет с нами!

Баба Яга : А играть то вы умеете?

Ведущий :Конечно умеют, Баб Яга. Ребята все у нас ловкие, смелые и внимательные!

Баба Яга : Есть у меня одна игра! Сейчас и проверим, какие вы внимательные!

Муз. игра «Части тела»

Баба Яга : Ой, ребята и с игрой справились, и повеселили старушку!

Звучит музыка. Входит Зима

Зима :

Я красавица-девица

А зовут меня Зима.

Я пришла к вам веселиться

И игру вам принесла!

Муз. игра «Снежок»

Зима :Ребята, что вы шустрые и быстрые я вижу, а на вопросы вы отвечать умеете? Вы про спорт всё знаете ? Сейчас я проверю!

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым?

2. Как зовут спортсмена , катающегося на коньках под музыку?

3. Сколько команд играет в хоккей?

4. Как называют людей, которые зимой купаются в проруби?

5. С помощью чего можно скатиться с горы?

Зима :Весёлые вы ребята! А еще я для вас приготовила снежные задания, справитесь? Снеговик и Баба Яга, вы мне поможете?

Снеговик, Баба Яга : Конечно, поможем!

Воспитателям групп раздаются маршрутные листы. По очереди они посещают в определённом порядке станции, где их ждут интересные игры и задания!

1 станция «Снеговик»

Ребята, а вы хорошо умеете прыгать? Сейчас мы это поверим! Постройтесь в 2 колонны друг за другом! Поставьте руки на пояс! И начали прыгать по очереди на двух ногах из кружка в кружок! Чья команда быстрее припрыгает, та и побеждает! Не забывайте действовать по правилам!

2 станция «Баба Яга»

Эстафета «Ловкий хоккеист» . Ребята строятся в 2 колонны. Задание : провести клюшкой мяч змейкой между ориентиров.

3 станция «Зима»

Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Проводится игра «Слепи снежок» . Дети делятся на 2 команды. Каждая команда лепит снежки и скалывает в заранее очерченный круг. Подводятся итоги : чья команда слепила больше снежков. Далее ребята кидают снежки в обруч.

Спортивно- развлекательное мероприятие "Зимние забавы".

Спортивное развлечение для детей старшей группы. Сценарий

Игра-эстафета для дошкольников «Зимние забавы».

Спортивная игра-эстафета в детском саду зимой.
Хохлова Марина Витальевна, воспитатель, МКДОУ №26
Данное спортивное развлечение дает возможность детям повторить традиционные зимние виды спорта, используя нестандартный подход в условиях спортивного зала с привлечением героя-снеговика. Через театрализованную игру идет комплексное развитие двигательных качеств. Данное мероприятие может быть полезна в работе воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, работающих с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста. Игру можно использовать, как праздник прихода зимы.
Цель: воспитание чувство товарищества и спортивный характер.
Задачи:
Развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения;
Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки;
Оформление спортивного зала: снежинки, на стенах детские рисунки на зимнюю тематику.
Инвентарь: валенки, набор модулей, снежки (сделанные из ваты), лыжи, изображение снежинки (разрезать на 10 частей каждую), мини лыжи, мячи, веселая и спортивна музыка.
Ход занятия
Дети входят в зал под спортивную музыку.

Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Сегодня у нас развлекательное мероприятие "Зимние забавы"
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
- Да, мы будем прыгать, веселиться и скакать. Готовы?
Дети: Да....
Ведущий:
Волшебной сказкой делая
Деревья и дома,
Пришла к ребятам белая-
Пребелая зима.
Весёлая, желанная
Морозная пора -
От холода румяная
Смеётся детвора.
Коньками расчертили мы
Весь пруд,
А захотим -
Орлами быстрокрылыми
На лыжах полетим. (Г. Рамазанов "Зима")


Под весёлую музыку появляется Снеговик...


Ведущая: Дети, а кто это? Правильно это снеговик. Он к нам в гости пришел.
Снеговик: Здравствуйте ребята!
Я к вам пришёл друзья,
Поздравить всех с весельем,
Успеха в спорте вам желаю я
И всякого везенья!
- Что вы такие бледненькие да худенькие? Видно спортом не занимаетесь? А ну, ребята покажите, какие вы ловкие да смелые, быстрые и умелые!

Ведущая: Ну что ребята давайте разделимся на две команды и покажем снеговику какие мы сильные, быстрые, ловкие и смелые. (Деление на 2 команды.)
Ведущая: Ребята давайте произнесем общий наш девиз
Дети:
Мы команды хоть куда!
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать
Ведущая: Внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

Снеговик: Ребята отгадайте загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик,
Днём – домой. ОТВЕТ: валенки


Снеговик: Правильно ребята это валенки и 1 эстафета называется «Валенки»
-Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.
- За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.
- Раз, два, три начало игры….
Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданиям.

Большая белая скала
Всю зиму крепла и росла.
Но от весеннего тепла
Скала осела, потекла... (Сугроб)


- Что это ребята? Правильно это «сугроб» так называется следующее задание.
-Из модулей выстраиваем дистанцию: низкая преграда – перепрыгивать, высокая – пролезать под ней, и т.д. по всей длине зала. Обратно обычный бег, передают эстафету касанием следующему участнику.
Снеговик: Отгадайте ребята такую загадку.
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг к берёзке
Тянут две полоски (Лыжи)


- По сугробам мы по лазили, а сейчас покажите как вы умеете скользить на лыжах. Эстафета называется "Лыжные гонки"
Ребята вы должны одеть мини лыжи и пройти дистанцию.
Ведущая: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились на отлично, а сейчас следующая загадка:
С неба звезды, с неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло! Это...



- Что это ребята? Да правильно - это снежинка и следующий конкурс называется «Собери снежинку».
- В конце каждой дистанции напротив команды лежит снежинка, разрезанная на 10 частей. необходимо добежать до конца дистанции и взять 1 часть снежинки, и вернуться к команде и так необходимо перенести и собрать всю снежинку. Побеждает команда, которая первой соберет правильно снежинку
Снеговик:
По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду. (Снежный ком)


- Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием
" Прокати снежный ком"
-Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?
-Раз, два, три кати...
Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!
Пусть мороз трещит
И вьюга в поле кружит,
Детки - крепыши не боятся стужи.
Молодцы у нас ребята - сильные, умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелые.
Подведение итогов. Награждение победителей и участников.


Снеговик: До свидания ребята!

Дети прощаются с снеговиком.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

 

 

Это интересно: