→ Библейские имена мужские и женские. Значение пяти библейских имен, которыми мы называем своих детей

Библейские имена мужские и женские. Значение пяти библейских имен, которыми мы называем своих детей

Имена, упомянутые в Библии – в Ветхом и Новом Заветах, называются библейскими. Они включают в себя в основном слова на древнееврейском, но встречаются и арамейские, греческие и другие.

Называть ли ребенка библейским именем или нет, решение этого вопроса всегда остается за родителями. Если речь идет о таких как Иван, Даниил, Андрей и подобных, часто встречающихся то выбор имеет место быть. У каждого — свое уникальное значение.

Но в последнее время появилась такая тенденция – стараться уникализировать своего ребенка назвав его как-нибудь экзотично. Этот момент является одним из аспектов проблемы неофитства. Таким людям свойственно показать всем окружающим свою принадлежность и неоспоримость к религии.

Мода нарекать детей редкими именами из Библии больше свойственна сектантам, нежели среднестатистическим гражданам. Не стоит забывать о созвучности с отчеством вашего ребенка, возможно необычное и редкое библейское имя имеет какие-то обидные формы, от которых мальчик может страдать в дальнейшем. Возможно даже всю жизнь.

Отличительные особенности наречения мальчиков по Старому и Новому Завету

Период до Рождества Христова

В период Ветхого Завета придавали больше значение имени человека. Многие из имен имеют символическое значение, описание которого дается в самом тексте Библии. То, как тебя звали влияло на все жизненные сферы: работа, отношения, социальная сфера. Имена на древнееврейском можно разделить на две категории:

  1. «Предложения».

    Подавляющее большинство имен из этой категории включают в себя слово «Бог». Например: Даниил – «Бог мне судья», Ионафан – «Божий дар», Захария – «вспомянутый Господом» и тому подобные.

  2. «Одного слова».

    Здесь имена являются значениями какого-то одного слова или явления, к примеру: Ной – «покой», Давид – «возлюбленный», Адам – «земля» и т.п.

Нарекания не на древнееврейском языке это Ветхозаветные заимствования из языка соседних народов. Такими именами обладали персонажи, проживающие на чужбине, не евреи или же бравшие такие имена в ходе жизни. Ветхозаветные имена долго были популярны среди еврейских жителей Европы.

Период после рождения Иисуса Христа

В Новом Завете добавились греческие (Аристарх), арамейские (Маккавеи), римские (Павел). Благодаря тому, что греческий язык был довольно распространен на Ближнем Востоке, такие имена помимо греков, носили и иудеи . Римские — носили все граждане Рима, независимо от происхождения.

С распространением христианства, большую популярность стали иметь Новозаветные имена:

  • Иофсиф;
  • Петр;
  • Андрей;
  • Павел и т.д.

Спустя время они были занесены в церковные месяцесловы.

Выбирая как наречь вашего мальчика, чтобы это было не слишком экзотическим, стоит обратить внимание на список из Нового Завета. Большинство из них также со временем были занесены в святцы. Мужские формы в современных языках могут звучать по-разному, но корнями они уходят в Заветы.

Список вариантов по алфавиту с их краткими значениями

Из первых записей Библии

Эти имена упоминаются в самых первых записях Библии вплоть до Рождества Христова.

Из книги Легенды и притчи, рассказы о йоге автора Бязырев Георгий

БИБЛЕЙСКИЕ СКАЗАНИЯ У каждого народа свои традиции, свои правила поклонения Богу. В нашей стране, например, многие мирские люди верят в Бога Иисуса Христа и читают православные молитвы. В Ираке веруют в Аллаха, в Индии - в Бога Вишну. Но у всех религий единый корень -

Из книги Учение розенкрейцеров в вопросах и ответах. Том 1 автора Гендель Макс

Часть IV - БИБЛЕЙСКИЕ УЧЕНИЯ Вопрос 73Почему каждое вероисповедание интерпретирует Библию по-своему, и почему каждый получает из этой книги очевидные доказательства своим представлениям?Ответ: Этот вопрос, если его задает скептик, доставляет ему массу удовлетворения, так

Из книги Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2 автора

Глава 8 БИБЛЕЙСКИЕ ДИНАСТИЧЕСКИЕ ПОТОКИ Библейские книги III Царств и IV Царств, называемые также I Царей и II Царей, содержат подробное изложение династической истории двух царств: Израильского и Иудейского. В этой главе мы сравним династические потоки этих царств с

Из книги Критическое исследование хронологии древнего мира. Восток и средневековье. Том 3 автора Постников Михаил Михайлович

Библейские этнонимы В Библии используется три этнонима, которые современная традиция отождествляет с этнонимом «еврей». Это - «сын Израиля», «сын Иуды» и «еврей». Замечательно, что этноним «еврей» (что, кстати сказать, значит «переселенец», (см. , стр. 367)) в Библии почти

Из книги Лучшие притчи. Большая книга. Все страны и эпохи автора Мишаненкова Екатерина Александровна

§ 5. Библейские государства Месопотамии Иудея Выводы этой главы однозначно указывают, что в древности на территории Палестины никогда не было иудейско–израильского государства (по крайней мере, в традиционных формах), а вся «история» этого государства является

Из книги Мистические ритмы истории России автора Романов Борис Семёнович

Малые библейские пророчества Кроме рассмотренных «больших» пророков Библия содержит также ряд книг «малых» пророков, названных так из–за незначительного объема их книг. Ортодоксальная наука (см. , стр. 94-97) относит их приблизительно к той же эпохе, что и книги

Из книги Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 2 автора Самохина Н.

Другие библейские книги О разрушении Иерусалима вулканическим извержением в связи со Столбовой горой и о иных явлениях явно вулканического характера неоднократно говорится и в других местах Библии:«Столбовая гора будет вспахана как поле (потоки глыбовой лавы? - Авт.) и

Из книги Фаза. Практический учебник по внетелесным переживаниям автора Радуга Михаил

Библейские высоты Как мы уже отмечали в § 3, гл. 8, в библейских книгах Царей постоянно упоминаются какие–то являющиеся предметом поклонения «высоты» (БМУТ), на которых горят огни и совершаются религиозные обряды. Теперь читателю должно быть очевидно, что этими высотами

Из книги Астрология имени автора Глоба Павел Павлович

Библейские притчи Бесплодная смоковницаКогда вышли из Вифании, Иисус взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней. Но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус:– Отныне

Из книги Экономический кризис: Космос и люди автора Конюхов Николай Игнатьевич

Из книги Бог в поисках человека автора Кнох Венделин

ИМЕНА Пока человек не достигнет последнего Ордена Четвертой Ступени Ложи (человечества), он носит имя, данное ему ради удовольствия родителей или друзей. Это имя служит ему покровом, становится его частью и осуществляет свою роль в его эволюции. Когда усилия над собой

Из книги Проект НЛО автора Непомнящий Николай Николаевич

Из книги автора

Парные имена Подавляющее большинство имен раньше были парными, употреблялись в мужском и женском вариантах:Валерий - Валерия, Сергей - Сергия, Павел - Павла, Юлий - Юлия, Александр - Александра, Андрей - Андрея, Анастасий - Анастасия, Анатолий - Анатолия, Евгений -

Из книги автора

Глава 6. Библейские размышления под космические ритмы

Из книги автора

2. Библейские основания С точки зрения того понимания откровения, которое явленно нам в Св. Писании, Откровение следует толковать как некую действительность, которой обязана своим появлением Библия как целое; его нужно понимать как событие, в результате которого

Из книги автора

БИБЛЕЙСКИЕ И ДРУГИЕ ЯВЛЕНИЯ НЛО Древние памятники, археологические находки, наскальные рисунки и манускрипты - свидетельства развития человеческих представлений о непознанном. Боги, дьяволы, ангелы, призраки, монстры, крылатые колесницы, летающие корабли и щиты

Олег и Валентина Световид – мистики, специалисты по эзотерике и оккультизму, авторы 15 книг.

Здесь вы можете получить консультацию по вашей проблеме, найти полезную информацию и купить наши книги.

На нашем сайте вы получите качественную информацию и профессиональную помощь!

Библейскими именами называются имена, которые упоминаются в Библии – в Ветхом и Новом Завете.

Эти имена в дальнейшем стали употребительными именами у различных народов.

Библейские имена включают в себя не только древнееврейские имена . В Библии (в Ветхом и Новом Завете) встречаются также ханаанские, арамейские, халдейские, египетские и греческие имена .

В нижеприведенный список библейских имён вошли известные личные имена, встречающиеся в Ветхом и Новом Завете. А также приводится значение имени.

Библейские имена и их значение

Авдон – слуга, служитель

Авель – дуновение, пар, суета, второй сын Адама и Евы

Авимелех – Отец мой – царь

Авиад – Отец вечности

Авигея (Абигайль ) – мой отец – радость

Авиям (Авия) – Отец мой – Бог

Авраам (Аврахам) – отец множества (отец народов)

Адам – от слова "адама" (земля)

Адонай Цидкейну – Бог – оправдание

Азарья (Узияху) – Бог помог

Амацья (Амасия) – Бог укрепляет

Амон (Аммон) – Бог – верный

Амос – несущий бремя

Андрей – мужественный

Анна (Ханна ) – милость, благодать

Аристарх (Аристархос ) – наилучший правитель, правитель лучших

Аса – исцеляющий

Ахазьяху (Охозия) – Бог поддерживает

Ахаз – он захватил

Ахарон (Аарон) – просвещенный

Барак (Варак) – блеск, молния

Бар Талмай (Варфоломей) – сын вспаханной земли

Бат Шева (Вирсавия) – дочь клятвы

Биньямин (Вениамин) – любимый сын

Гад – счастье, счастливая судьба

Гидъон (Гедеон) – рубящий

Голиаф – голова

Давид – любимый

Дан – судил, судья

Даниэль (Даниил) – судил меня Бог

Двора (Девора) – пчела

Захарья (Захария) – Бог вспомнил

Звулун – обитель, жилище

Ева – имя первой женщины, живая

Екклесиаст – старик

Елеазар (Элеазар ) – Бог помог

Есфирь (Эстер ) – звезда, или от имени богини Иштар

Ефам , Ефан (Этан ) – постоянство, неизменность

Иедидиа (Йедидья ) – любимец Яхве

Иеровоам – народ умножится

Илия (Элияху ) – мой бог – Яхве

Иоанн (греч. Иоаннес , др.-евр. Йоханан ) – Яхве милостив, милость Яхве

Иоафам (Йотам ) – Яхве совершенен

Иоиль (Йоэль ) – Яхве – бог

Ионафан (Йехонатан ) – Яхве дал

Иосиф – Бог да умножит, прекрасный

Иссахар (Йиссахар ) – воздаяние, возмездие

Ифтах (Иеффай) – Он откроет, освободит

Йехезкель (Иезекииль) – Бог укрепит

Йехонья (Иехония) – Бог укрепит

Йехошафат (Иосафат) – Бог судит (рассудит), Бог – судья

Йехуда (Иуда) – восхвалю Господа

Йешаяху (Исайя) – Бог спасет, Бог – спасение

Йехояким (Иоаким) – Бог возвеличит

Йехошуа, Иешуа (Иисус) – Господь спасет

Йефет (Иафет) – да распространит Бог

Йинон – пребудет

Йирмеяху (Иеремия) – Бог возвысит

Йисраэль (Израиль) – борющийся с Богом

Йоаш (Иоас) – Бог – помощь

Йоец – советник

Йорам (Иорам) – Бог высок

Йосеф (Иосиф) – Он прибавит

Йона (Иона) – голубь

Йотам (Иофам) – Бог совершенен

Йошияху (Иосия) – Бог поможет, Бог укрепит

Йоханан (Иоанн) – Бог помиловал, Бог помилует

Йоэль (Иоиль) – Господь есть Бог

Йицхак (Исаак) – смеющийся

Каин – ковать, кузнец, клеймо, старший сын Адама и Евы

Кефа (Кифа) – камень, скала

Лаван (Лабан ) – белый

Лазарь – Бог мне помог

Левий (Леви) – привязанность

Магдалина – кающаяся грешница

Малахи (Малахия) – посланник, вестник

Мария – любимая, желанная

Матфей (греч. Маттеос , др.-евр. Маттитьяху ) – дар Яхве

Менаше (Манасия) – помогающий забыть плохое

Миха (Михей) – кто подобен

Михаил (Михаэль ) – кто как Бог

Мардохей (Мордехай ) – происходящее от имени вавилонского божества Мардука

Моше (Моисей) – извлеченный из воды, вожак

Натан (Нафан) – Бог дал

Натанель (Нафанаил) – Богом данный

Нафтали – спор, борьба

Нахум (Наум) – утешитель

Нецер – ветвь

Нехора – свет

Ноах (Ной) – покой, безопасность

Овадья (Авдий) – слуга Бога, служащий Богу

Отниэль (Гофониил) – лев Божий

Ошеа (Осия) – спасение

Пеле – чудный

Потифар – принадлежащий Ра (данный богом Солнца)

Пуд (Pudens ) - стыдливый, скромный, благопристойный

Рахав (Раав) – широкий

Реувен (Рувим) – увидел, узрел и сын

Рехавам (Ровоам) – народ расширился

Рут (Руфь) – дружелюбная, дружественная, верная

Савл (Шауль) – вымоленный, выпрошенный

Самсон – солнце, самый сильный

Сар шалом – князь мира

Соломон – мирный, благодатный, солнечный

Тадай (Фаддей) – хвала, благодарение

Тома (Фома) – близнец

Фамарь (Тамар ) – смоковница

Филипп – любящий коней

Флегонт (Флегон ) – пылающий, горящий

Фортунат (Fortunatus ) – удачливый, счастливый

Ханох (Енох) – благородное воспитание

Хаггай (Аггей) – мой праздник

Хаваккук (Аввакум) – обнимающий

Хам – горячий

Хана (Анна) – благодать, милость

Хизкияху (Езекия) – Бог – моя сила

Цемах – растение

Цефания (Софония) – защищенный Богом

Цидкияху (Седекия) – Бог – моя праведность, моя правда

Шауль (Савл) – выпрошенный

Шем (Сим)

Шило – примиритель

Шимон (Симеон) – услышанный

Шимшон (Самсон) – солнечный

Шломо (Соломон) – мирный

Шмуэль (Самуил) – услышанный Богом

Шореш – корень

Элияху, Элия (Илия) – Бог мой

Элиша (Елисей) – Бог помог, Бог спасет

Элкана (Елкана) – Бог создал

Элон (Елон) – дуб

Эль гибор – Бог крепкий

Эхуд (Аод) – объединенный, сильный

Яаков (Иаков) – от "акев" (пята), тот, кто следует по пятам, хитрый.

Имена из Нового Завета : Мария, Иоанн, Иосиф, Захария, Петр, Павел, Андрей, Иаков, Фома и другие.

Имена из Ветхого Завета : Аарон, Авраам, Адам, Вениамин, Гавриил, Давид, Даниил, Иеремия, Илия, Михаил, Нафан, Руфь, Самуил, Соломон, Эсфирь и другие.

Библейские имена, используемые в исламском мире (арабских странах):

Ибрахим – Авраам

Ильяс – Илия

Иса – Иисус

Мариам – Мария

Муса – Моисей

Харун – Аарон

Юсуф – Иосиф

Якуб – Иаков

Наша новая книга "Энергия фамилий"

Книга "Энергия имени"

Олег и Валентина Световид

Адрес нашей электронной почты: [email protected]

С библейскими именами смотрят:

На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.

Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ.

При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид – обязательна.

Библейские имена и их значение

Внимание!

В сети интернет появились сайты и блоги, которые не являются нашими официальными сайтами, но используют наше имя. Будьте осторожны. Мошенники используют наше имя, наши электронные адреса для своих рассылок, информацию из наших книг и наших сайтов. Используя наше имя, они затягивают людей на различные магические форумы и обманывают (дают советы и рекомендации, которые могут навредить, или выманивают деньги на проведение магических ритуалов, изготовление амулетов и обучение магии).

На наших сайтах мы не даём ссылок на магические форумы или на сайты магов-целителей. Мы не участвуем в каких-либо форумах. Мы не даем консультаций по телефону, у нас нет на это времени.

Обратите внимание! Мы не занимаемся целительством и магией, не делаем и не продаем талисманы и амулеты. Мы вообще не занимаемся магической и целительской практикой, не предлагали и не предлагаем таких услуг.

Единственное направление нашей работы – заочные консультации в письменной форме, обучение через эзотерический клуб и написание книг.

Иногда люди нам пишут, что на каких-то сайтах видели информацию о том, что мы якобы кого-то обманули – брали деньги за целительские сеансы или изготовление амулетов. Мы официально заявляем, что это – клевета, неправда. За всю свою жизнь мы ни разу никого не обманули. На страницах нашего сайта, в материалах клуба мы всегда пишем, что нужно быть честным порядочным человеком. Для нас честное имя – это не пустой звук.

Люди, которые пишут о нас клевету, руководствуются самым низменными мотивами – завистью, жадностью, у них черные души. Наступили времена, когда клевета хорошо оплачивается. Сейчас многие Родину готовы продать за три копейки, а заниматься клеветой на порядочных людей еще проще. Люди, которые пишут клевету, не понимают, что они серьезно ухудшают свою карму, ухудшают свою судьбу и судьбу своих близких людей. Говорить с такими людьми о совести, о вере в Бога бессмысленно. Они не верят в Бога, потому что верующий человек никогда не пойдёт на сделку с совестью, никогда не будет заниматься обманом, клеветой, мошенничеством.

Мошенников, псевдомагов, шарлатанов, завистников, людей без совести и чести, жаждущих денег, очень много. Полиция и другие контролирующие органы пока не справляются с возрастающим наплывом безумия "Обман ради наживы".

Поэтому, пожалуйста, будьте внимательны!

С уважением – Олег и Валентина Световид

Нашими официальными сайтами являются:

Приворот и его последствия – www.privorotway.ru

А также наши блоги:

Интерес к истории появления имен всегда был у людей высоким. Не угасает он и сегодня. Обладатель того или иного имени обычно желает знать, откуда оно пришло, что означает, какое влияние может оказать на судьбу человека. Но из всего списка используемых сегодня собственных форм особую группу составляют библейские имена. Каждое из них имеет не только уникальную историю своего появления, но и определенный смысл.

Какие имена называют библейскими?

Герои повествований Ветхого и наделены именами, имеющими разные истоки. Независимо от этого, их принято классифицировать как библейские имена. В дальнейшем многие из них стали использоваться у разных народов земли. Особенную популярность имена из Нового Завета получили после широкого распространения христианства. Позже они были закреплены в церковных именословах и прочно вошли в жизнь многих народов. Употребляются они и в наши дни.

Все библейские имена имеют неодинаковое происхождение. Среди них встречаются древнееврейские, греческие, египетские, халдейские, арамейские, ханаанские. Всего в повествованиях Святого Писания исследователями насчитывается около 2800 личных имен. Некоторые из них одинаково почитаемы как православной, так и католической церковью.

Древнееврейские имена

Большинство имен, употребляемых в Библии, имеют древнееврейское происхождение. Их, в свою очередь, можно разделить на две большие группы:

  • имена-словосочетания или фразы;
  • имеющие грамматическую форму одного слова.

В первую группу можно отнести такие имена, как Иеровоам, что означает "народ умножится", Авигея - в переводе значит "мой отец - радость". К этой же категории имен относятся такие, где упоминается имя Бога. В качестве примера можно привести следующие: Даниил - "Бог - мой судья", Елеазар - "Бог помог", Иедидиа - "любимец Яхве", Илия - "мой бог - Яхве", Иоиль - "Яхве - Господь Бог", Иоафам - "Яхве совершенен", Ионафан - "данный Яхве".

Примеры библейских имен, имеющих грамматическую форму одного слова: Лаван - "белый", Иона - "голубь", Ефам - "постоянство", "неизменность", Ной - "отдых", "покой", Анна - "милость", "благодать", Фамарь - "смоковница".

Заимствованные библейские имена

Как упоминалось ранее, не все имена в Библии имеют древнееврейское происхождение. Заимствование слов произошло из языков соседних народов. Особенно ярко эта тенденция рассматривается в изложении Ветхого Завета. Примерами могут служить такие имена: Потифар - "принадлежащий Ра", заимствовано из Древнего Египта. Есфирь - "звезда", пришло из Персии. Мардохей происходит от имени вавилонского божества. Как правило, заимствованными именами нарекались персонажи Библии, не принадлежащие к еврейскому народу.

В Новом Завете выделяется еще одна большая группа онимов, которые имеют греческое и римское происхождение. Примерами могут послужить следующие из них: Аристарх - "наилучший правитель", Флегонт - "пылающий", "горящий", Фортунат - "удачливый", "счастливый", Пуд - "стыдливый", "скромный", "благопристойный".

Греческий язык был широко распространен на болшой территории, в том числе и на Ближнем Востоке. Это явилось причиной того, что греческие имена употребрялись для нарекания детей и еврейской национальности.

Используемые в Библии, также не являются показателем этнического происхождения обладателя: их носили все, кто имел римское гражданство. Так, иудей Савл ("вымоленный", "выпрошенный") также известен нам как Павел. И действительно, апостол Павел был римским гражданином, причем потомственным, что подтвеждает диалог с иерусалимским тысяченачальником: «Тогда тысяченачальник, подойдя к нему, сказал: "Скажи мне, ты римский гражданин?" Он сказал: "Да". Тысяченачальник отвечал: "Я за большие деньги приобрел это гражданство". Павел же сказал: "А я и родился в нем"».

У двух первых учеников Христа тоже были имена, имеющие разное происхождение. Одного из них звали Симон - это древнееврейское имя, а другого звали Андрей - имя происходит из греческого языка.

Краткий список имен. Их основное значение

Современные исследователи постоянно делают попытки объединить имена библейских персонажей в единый список. Интересным является тот факт, что публикации подобных перечней имеют самые разные вариации. Это касается как звучания имени, так и раскрытия его значения.

Ниже приведен список и перевод библейских имен, встречающихся в Писании наиболее часто:

  • Адам - первый мужчина, появившийся на свет по воле Бога. Слово переводится на современный язык в значении "земля".
  • Ева - первая женщина на земле, жена Адама. Имя имеет значение "живая".
  • Каин - это первый ребенок, родившийся у людей. Адам и Ева были его родителями. В переводе слово означает "клеймо", "кузнец" или "ковать".
  • Авель - это второй сын Адама и Евы. Слово переводится как "суета", "пар", "дуновение".
  • Имя Авраам в некоторых языках звучит как Аврахам. В переводе означает "отец большого числа людей", "отец народов".
  • Имя Иосиф - одно из самых распространенных в библейских сказаниях. В некоторых публикациях оно звучит как Йосеф. Слово означает "прекрасный". Иногда переводится как "да умножит Бог".

Распространенное сегодня имя Мария также относится к категории под названием "Библейские имена". Его перевод звучит как "желанная", "любимая".

Значение многих имен, употребляемых в Библии, можно понять лишь из конкретного содержания той или иной истории.

Имена библейских героев в языке современных исламских народов

Библейские женские имена, как и мужские, получили распространение во многих регионах. Не стали исключением и страны, на территории которых сегодня распространена религия ислам.

Учеными доказано, что некоторые имена из языков исламских народов имеют аналог из Библии. Совпадение нельзя назвать случайным. Подобный факт может указывать на единение народов в далеком прошлом. Примерами таких имен являются следующие: Ибрахим - Авраам, Иса - Иисус, Ильяс - Илия, Муса - Моисей, Мариам - Мария, Юсуф - Иосиф, Якуб - Иаков.

Рейтинг мужских имен

Социальные общественные организации регулярно публикуют списки самых популярных мужских имен, которыми нарекают новорожденных мальчиков в разных странах мира. Как показывает статистика, первые десять строчек такого списка занимают библейские имена. Мужские формы таких онимов в современных языках могут иметь различное звучание, но их корни уходят во времена тех событий, которые описаны в Старом и Новом Завете.

Известно, что имя Иаков уже в течение нескольких лет подряд возглавляет список самых популярных библейских имен для мальчиков. Популярны также такие онимы, как Этан, Даниил, Ной, Илия, Иоан.

Библейские женские имена: рейтинг

Долгое время лидирующее положение в списке занимало имя Изабелла как вариант имени Елизавета. В последние годы оно было смещено на второе место личным названием София. Популярны также различные вариации имени Ева, одной из них является Ава. Имя Мария уже долгие годы находится вне конкуренции на разных континентах земли.

В последнее время просматривается следующая тенденция. Родители выбирают для нарекания малышей забытые имена, принадлежащие персонажам из Ветхого Завета. Авигея, или Эбигейл, - одно из таких. Но сегодня его популярность резко возросла. И сегодня оно находится в верхних строчках рейтинга, в котором большинство занимают библейские имена для девочек.

Но стоит также отметить, что в Библии большинство женских имен принадлежит служанкам или тем, чья судьба была не так благосклонна. Поэтому родители, которые уверены в том, что имя способно влиять на события всей жизни человека, должны хорошо знать, каким персонажам принадлежали библейские имена. И их значения также необходимо изучить.

Имена ангелов и архангелов

В библейских историях неоднократно упоминаются события, связанные с действиями ангелов и архангелов. По преданию, это святые и бесплотные духи, предназначение которых - верно служить Господу.

Ангельский сонм такой многочисленный, что перечислить имена каждого из них в Святом Писании было невозможно. Однако из этого же источника известно, что существует семь духов, которые в отличие от других ангелов допущены к престолу Божию. Известны также их имена - Гавриил, Михаил, Рафаил, Селафиил, Уриил, Варахиил, Иегудиил, Иеремиил. Как видно, некоторые библейские представленные в списке, используются для нарекания детей и сегодня.

Кому принадлежало в Библии

Достаточно популярно сегодня личное название Михаил в разных своих вариациях. Как уже говорилось, имя имеет библейское происхождение. Михаил (как вариант - Михаэль) переводится "кто как Бог".

Главенствующее положение среди верховных ангелов занимает именно Михаил. На иконах он чаще всего предстает в обличии воина, снаряженного в полные боевые доспехи. Это напоминание того, что на небесах когда-то очень давно происходили события, когда в противостоянии находились два воинства ангелов.

Михаил со своим воинством вынужден был вступить в противоборство с армией падших ангелов. Образ архангела Михаила, как и его имя - это символ чести, справедливости, отваги.

Имена и Святое Крещение

Утверждение того, что при крещении ребенка ему дают имя одного из ангелов, является ошибочным. Это связано с тем, что в народе бытует такое понятие, как На самом деле во время этого таинства человеку могут быть присвоены не только но и святых служителей церкви, библейские имена - мужские или женские. Например, имя Иван может быть дано мальчику, которого крестили в день Святого Петром называют мужчин, родившихся или принявших таинство крещения в день апостолов Петра и Павла. Считается, что святые, в честь кого назван человек, как и ангелы-хранители, оберегают его от невзгод и всяческих несчастий.

Сколько имен у Бога?

Библейское имя Бога упоминается в Святом Писании несколько раз. Интересным фактом является то, что оно упоминается здесь в нескольких разных вариантах. В Ветхом Завете имена, которыми называется Бог, имеют божественную природу. Сущий, Всемогущий, Охраняющий, Бог Вечный, Всевышний и другие эпитеты встречаются при обращении к Богу в Библии.

Признается и то, что существует имя Бога собственное, но употреблять его вслух в повседневной жизни не разрешается. Поэтому в молитвах оно заменяется другими словами. У разных народов они отличны.

В Библии находится много тайн. Одной из них являются имена. Это глубокая и удивительно интересная тема.

Каждое имя в Библии имеет свой глубокий смысл. Сегодня я представлю вам несколько библейских историй, которые напрямую связаны с носителями имен. Итак, начнем с Адама. Адам в переводе с еврейского языка означает «человек». Мы воспринимаем слово «Адам» как имя, но в действительности это слово означает:

1 вариант: человек;
2 вариант: созданный из красной глины.

Интересно то, что на иврите слово «земля» звучит так: «адама». Мы видим очень близкую связь этих двух слов. Но тайна этой связи открывается, если мы внимательно прочитаем отрывок из Библии, говорящий о создании Адама:

Бытие 2 глава 7 стих:«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою».

А еще на иврите есть два очень похожих слова. Это «адом» - красный, и «дам» - кровь. Все эти слова однокоренные и у них не просто много общего, а они напоминают мне куклу–матрёшку, в которой много других матрёшек. И, хотя эти матрёшки по-разному разукрашены и разного размера, но у них много общего – сама суть.
Здесь – то же самое. Адам вышел из земли. Бог взял земную пыль (или глину), слепил из нее человека очень похожего на Себя (Быт. 1:27).

Так вот, имя Иисус (по-еврейски Иешуа) означает «Бог спасает».Это имя Иисусу дали его родители Мария и Иосиф при Его рождении. Но это имя родителям Иисуса повелел дать Ангел Божий, который являлся им. Это можно прочитать в Евангелии от Матфея 1:18-25

Еще одна интересная история связана с именем Моисея (по-еврейски Моше). Это имя означает: «извлеченный из воды» или «спасенный из воды». А история получения Моисеем этого имени такова.

Это было во времена, когда весь еврейский народ находился в Египте, в рабстве у Фараона. Так как Фараон боялся, что евреи поднимут бунт и уничтожат его мощь из-за их большой численности, он приказал всех родившихся еврейских мальчиков топить в реке Нил, а девочек – оставлять, сохраняя им жизнь.

Когда в одной еврейской семье родился мальчик, он был так красив, что родители просто не смогли сразу его утопить. Три месяца они скрывали рождение младенца, но пришло время, когда скрывать уже было невозможно. Если бы люди Фараона узнали, они бы казнили эту семью, в которой были еще дети – девочка и мальчик.

С тяжелым сердцем родители положили ребенка в корзинку и пустили ее по реке, которая кишела крокодилами. Корзинка с младенцем была отнесена течением в прибрежные камыши. В это время, недалеко от этих камышей, пришла купаться дочь Фараона. Она услышала плач ребенка, увидела корзинку, вынула ее из воды и увидела прекрасного младенца.

Он так ей понравился, она сразу полюбила его всем сердцем. А так как она была бездетной, то сделала его своим сыном. Мы можем прочесть это в книге Исход 2:1-10.

Вот так судьба посмеялась над Фараоном. А через 80 лет Моисей выведет из Египта весь еврейский народ, и они станут свободными! Кстати, именно Моисею Бог дал на горе Синай десять заповедей, которые вот уже много тысяч лет во многих народах являются моральным законом. Также пророк Моисей написал первые пять книг Библии.
Так вот, имя Моисей означает «спасенный из воды».

Каждая значимая личность в Библии имела имя, которое раскрывало или черты характера, или судьбу этого человека.

ЧТО ОЗНАЧАЮТ БИБЛЕЙСКИЕ ИМЕНА?

Адам - человек

Шет (Сиф) - встретить

Энош (Енос) - смертный

Кейнан (Каинан) – скорбь, горе, болезнь, печаль

Маhалалэль (Малелеил) - Благословенный Бог

Йаред – сойдет или прийдет свыше

Ханох (Енох) - обучение

Метушелах (Мафусал) - Его смерть принесет (искупление)

Ламех - отчаявшийся

Ноах (Ной) - утешение

Пророки

Йешаяhу (Исайя) - Бог спасет, Бог - спасение. Один из трех великих пророков, жил в 8 в. до н.э.

Йирмеяhу (Иеремия) - Бог возвысит. Пророк жил во второй половине 7 в. - нач. 6 в. до н.э.

Йехезкель (Иезекииль) - Бог укрепит. Пророк жил во второй половине 7 в. - нач. 6 в. до н.э.

Даниэль (Даниил) - судил меня Бог (7-й - 6-й вв. до н.э.)

Ошеа (Осия) - спасение (8-й в. до н.э.)

Йоэль (Иоиль) - Господь есть Бог

Амос - несущий бремя (8-й в. до н.э.)

Овадия, Овадья (Авдий) - слуга Бога или служащий Богу (вероятно, 6-й в. до н.э.)

Йона (Иона) - голубь (8-й в. до н.э.)

Миха (Михей) - кто подобен Ашему? (8-й в. до н.э.)

Нахум (Наум) - утешитель (7-й в. до н.э.)

Хаваккук (Аввакум) - обнимающий (7-й в. до н.э.)

Цефания (Софония) - тайна Господня или защищенный Господом, спрятанный Господом (7-й в. до н.э.)

Хаггай (Аггей) - мой праздник (6-й в. до н.э.)

Захарья (Захария) - Господь вспомнил (6-й в. до н.э.)

Малахи (Малахия) - Мой посланник (вестник) (5-й в. до н.э.)

Цари из рода Давида

Давид - любимый (прибл. 1035 - 965 гг. до н.э. (по другим данным: ок. 1043 – ок. 973 до н.э.))

Шломо (Соломон) - мирный (10-й в. до н.э.)

Рехав"ам (Ровоам) - "народ расширился" (10-й в. до н.э.)

Авиям (Авия) - Отец мой - Господь (10-й в. до н.э.)

Аса - исцеляющий (конец 10 в. - первая половина 9 в. до н.э.)

«И делал Аса доброе и угодное в очах Господа Бога своего:» (2 Пар. 14:2)

Йеhошафат (Иосафат) - Господь судит (рассудит), Господь - судья (9 в. до н.э.)

«Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили.» (Иоиль 3:2)

«Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду.» (Иоиль 3:12)

Йорам (Иорам) - Господь высок (9 в. до н.э.)

«Однакоже не хотел Господь погубить дома Давидова ради завета, который заключил с Давидом, и потому что обещал дать ему светильник и сыновьям его на все времена.» (2 Пар. 21:7)

Ахазьяhу (Охозия) - Господь поддерживает, удерживает (9 в. до н.э.)

Йоаш (Иоас) - Господь - отрада, Господь - помощь (9 в. до н.э.)

Амацья (Амасия) - Господь укрепляет, Господь могуч (конец 9 в. - первая половина 8 в. до н.э.)

Азарья (=Узияhу) - Господь помог (конец 9 в. - первая половина 8 в. до н.э.)

Йотам (Иофам) - Господь совершенен (8 в. до н.э.)

Ахаз - он захватил (8 в. до н.э.)

Хизкияhу (Езекия) - Господь - моя сила (вторая половина 8 в. - первая половина 7 в. до н.э.)

Менаше (Манасия) - "помогающий забыть (плохое)" (7 в. до н.э.)

Амон (Аммон) - Бог - верный (7 в. до н.э.)

Йошияhу (Иосия) - Господь поможет, Господь укрепит (7 в. до н.э.)

Йеhояким (Иоаким) - Господь возвеличит, Господь восставит (конец 7 в. - нач. 6 в. до н.э.)

Йеhояхин, Йехонья (Иехония) - Господь укрепит (6 в. до н.э.)

Цидкияhу (Седекия) - Господь - моя праведность, Господь - моя правда (6 в. до н.э.)

Апостолы

Шимон (Симон) – услышанный

Кефа (Кифа) - камень, скала

Шауль (Савл) – испрошенный

Андрей - мужественный (греч.)

Йоханан (Иоанн) - Господь помиловал, Господь помилует

Яаков бен Завдай (Иаков Заведеев)

Филипп - любящий коней (греч.)

Бар Талмай (Варфоломей) - сын Талмая (имя Талмай, возможно, означает пахарь)

(он же Натанель (Нафанаил)) - Богом данный

Матитьяhу (Матфей) - подарок Всевышнего

Т’ома (Фома) – близнец

Яаков бар Халфай (Иаков Алфеев)

Тадай (Фаддей) – хвала, благодарение

Шимон Зилот (Симон Кананит) - Шимон ревностный

Матитьяhу (Матфий) - подарок Всевышнего

Йеһуда иш крайот (Иуда Искариот) - Йеhуда, человек из предместья (или из места, называемое Крайот).

12 колен Израилевых

Реувен (Рувим) – от слов: ра’а («увидел», «узрел») и бен («сын»)

«Лиа зачала и родила сына, и нарекла ему имя: Реувен (Рувим), потому что сказала она: Господь призрел (раа) на мое бедствие; ибо теперь будет любить меня муж мой.» (Быт. 29:32)

Шимон (Симеон) – услышанный

«И зачала опять и родила сына, и сказала: Господь услышал (шама) нелюбима, и дал мне и сего. И нарекла ему имя: Шимон (Симеон) (Быт. 29:33)

Леви - от ивр. יִלָּוֶה‎ (йилаве) - «прилепится»

«И зачала еще и родила сына, и сказала: теперь - то прилепится (йилаве) ко мне муж мой, ибо я родила ему трех сынов. От сего наречено ему имя: Леви.» (Быт. 29:34)

Йеhуда (Иуда) – восхвалю Господа

"И еще зачала и родила сына, и сказала: теперь-то я восхвалю (оде) Господа. Посему нарекла ему имя Йеhуда (Иуда). И перестала рождать." (Быт.29:35)

«Йеhуда! (Иуда!) Тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего.» (Быт. 49:8)

Йосеф (Иосиф) – Он прибавит

Биньямин (Вениамин) – любимый сын

Гад - "Четыре из шести древнееврейских слов этого стиха (имеют те же корневые согласные, что и в слове) "гад". В них использованы три различных корня, означающих "удача, прибавление", "отсекать" и "нападать, теснить". Гад постоянно подвергался опасности со стороны своих южных и восточных соседей." (Новая Женевская Учебная Библия)

Дан – судил

«И сказала Рахель: судил мне (данани) Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына. Посему нарекла ему имя: Дан.» (Быт. 30:6)

«Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля;» (Быт. 49:16)

Ашер (Асир) - счастье

«И сказала Лея: к благу моему, ибо блаженною будут называть меня женщины. И нарекла ему имя: Ашер (Асир).» (Быт. 30:13)

Иссахар - награда

«И сказала Лея: Бог дал вознаграждение (возмездие) мне за то, что я отдала служанку мою мужу моему. И нарекла ему имя: Иссахар.» (Быт. 30:18)

Звулун (Звулун) – обитель, жилище

«И сказала Леа: Бог дал мне прекрасный дар; теперь будет жить у меня (йизбелени) муж мой, ибо я родила ему шесть сынов. И нарекла ему имя: Звулун.» (Быт. 30:20)

Нафтали – мой спор, борьба

«И сказала Рахель: борьбою сильною боролась я (нифталти) с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Нафтали (Неффалим).» (Быт. 30:8)

Эпоха судей

Отниэль (Гофониил) - Лев Божий

Эхуд (Аод) - объединенный, сильный

Двора (Девора) - пчела

Барак (Варак) - Блеск, молния

Гидъон (Гедеон) - рубящий

Авимелех - Отец мой - царь

Ифтах (Иеффай) - Он откроет (освободит)

Элон (Елон) - дуб или теревинф

Авдон - слуга, служитель

Шимшон (Самсон) - солнечный

ИМЕНА МЕССИИ

Шило - Примиритель

«Не отойдет скипетр от Йеhуды (Иуды) и законодатель от чресл его, доколе не приидет Шило (Примиритель), и Ему покорность народов.» (Быт. 49:10)

Йинон - пребудет, отрасль

«будет имя его вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться (еще: пребудет - йиннон) имя его; и благословятся в нем [племена], все народы ублажат его.» (Пс. 71:17)

Пеле - Чудный

Йо"ец - Советник

Эль гибор - Бог крепкий

Ави ад - Отец вечности

Сар шалом - Князь мира

«Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.» (Ис. 9:6)

Нецер – ветвь

«И произойдет отрасль от корня Иессеева (Йишая), и ветвь (нецер) произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума (понимания), дух совета и крепости, дух ведения (знания) и благочестия (страха Господня); и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.» (Ис. 11:1-3)

Цемах - отрасль, растение (Иер.23:5, 33:15, Зах.3:8, 6:12)

Шореш - корень

«И будет в тот день: к корню Йишая (Иессееву), который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава.» (Ис. 11:10)

Адонай Цидкейну - Господь - Оправдание наше

«Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Йеhуда (Иуда) спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: "Господь оправдание наше!"» (Иер. 23:5-6)

 

 

Это интересно: