→ Сценарий праздника «Папа, мама я - дружная семья» в начальной школе. Конкурс «Папа, мама, я - наша дружная семья

Сценарий праздника «Папа, мама я - дружная семья» в начальной школе. Конкурс «Папа, мама, я - наша дружная семья

У меня небольшая, но очень дружная семья. Для меня семья начинается с мамы. Мамина ласка, нежность, тепло окружают нас с первых дней жизни. Моя мама в семье самый любимый и дорогой человек. Она очень хорошая хозяйка.

Нас в семье пятеро: мама, папа, старшая сестра, брат и я. Мы очень дружная семья. Мою старшую сестру зовут Катя, ей двадцать четыре года. А брат Стас, ему двадцать один год. Катя учится и работает в Москве. Она преподает химию и биологию. Стас учится только на третьем курсе. Нельзя не сказать о родителях. Мама работает медсестрой, а папа ветеринаром.

В нашем доме всегда тепло, уютно и комфортно, потому что наша семья очень дружная и веселая. Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники. Мы в семье часто вспоминаем веселые события, которые произошли с нами. Эти воспоминания создают в доме теплую и сердечную атмосферу. Мы любим, проводить домашние праздники. Для нас это, прежде всего улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди, с которыми хочешь встретиться и пообщаться. К самым важным семейным праздникам готовимся все вместе и ждем их с нетерпением. Все это объединяет нас и приносит радость. Катя рассказывает о своих успехах в институте, о ее любимых учениках, куда ездила отдыхать, так же и Стас. Праздники являются незабываемыми событиями в нашей семье. Семейные праздники мы отмечаем дома или на природе. Нередко к нам присоединяются друзья, соседи, близкие. Семейный праздник – это праздник,в котором принимают участия и взрослые и дети.

Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Здесь мы можем услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать нам люди со стороны, и здесь нас никогда не разлюбят. Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят. Моя семья – это моя опора.

Когда мы все вместе дружно убираемся во дворе, то вечером приходим домой усталыми, но счастливые. Мы любим друг друга и в этом наша сила. Семья – ключ от человеческого счастья. Семья – это наш родной дом, родители, дедушки, бабушки. Эти люди всегда рядом – в праздники и в будни, в болезни и в здравии.

Настает тот день, когда брат и сестра уезжают в Москву. Дом как то пустеет, и я очень скучаю, грущу, но знаю, что это со временем пройдет. Когда они приезжают, мне становится легко, у меня много свободного времени, и я могу заняться какими то другими делами, кроме помощи родителям. Но, увы, приходится снова расставаться, а я продолжаю помогать родителям. Папа всегда говорит: «Нам всегда надо быть вместе, тогда все невзгоды и все преграды на своём пути мы победим, и все у нас будет хорошо! »

Каждый день мы созваниваемся друг с другом, узнаём о проблемах. Мама и папа помогают деньгами и морально поддерживают их, когда бывает трудно. Благодаря поддержке родителей, я хорошо учусь.

В дни рождения мамы и папы, мы (их дети) готовим подарок своими руками, я хорошо рисую и вяжу салфетки. Катя читает стихи. Стас поёт песни. Так весело и проходят Дни рождения у нас. Я очень люблю свою семью и считаю её своей опорой. Я считаю себя очень счастливым человеком, потому что я расту в большой и дружной семье. Моя семья – это мои родители, которые вместе уже двадцать пять лет. Папа, мама, сестра, брат и я– мы целое!

Я очень люблю своих дедушку и бабушку, которым уже восемьдесят с лишним лет. Они прошли очень тяжелую жизнь, когда было холодно и голодно, а сейчас мы должны во всем им помогать, утешать, радовать их своими успехами. Дедушка у меня очень трудолюбивый, а бабушка настоящая хозяйка.

Моя семья любит соблюдать традиции нашего народа. В отношениях со старшим поколением наши родители являются для нас самым достойным примером.

Каждый народ опирается на свои национальные традиции. А сохранение и передача священного родного языка, традиций из поколения в поколение целиком зависит от семьи, от матери.

Наша семья очень дружная. С детства нас воспитывали в родственных отношениях, учили уважать и понимать друг друга. Родственники собираются не только за праздничным столом, но помогают пережить тяжёлые моменты жизни. Такой крепкой семьёй можно гордиться, такая семья всегда тебя поддержит.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения семейного праздника. Этот праздник проходил в средней группе, в кругу самых близких и любимых людей наших ребят: мам, пап, бабушек, братьев, сестрёнок.
Праздник получился очень добрый, светлый, по-семейному тёплый.

Цель: привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека.

Задачи: совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии

с родителями. Формировать нравственное отношение к семейным

традициям. Вовлечь родителей в совместную деятельность.

Сценарий «Мама, папа, я – дружная семья»

Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом

Ведущий 1: Семья – основа каждой жизни,

Любовь - основа всех основ.

А верность выше всех капризов,

Все вместе – лучше всяких снов!

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное

Как получилось слово?

Не ясно нам совсем.

Ну «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

Два дедушки, две бабушки,

Плюс мама, папа, я.

Сложили? Получается семь человек. Семь «я»!

А если есть братишка?

А может быть сестренка?

Выходит восемь «я»?

Нет. Если есть братишка

Выходит «Во! Семья».

Ведущий 2: Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады Вас видеть в нашем

уютном зале! Сегодня наш праздник мы посвящаем - семье. Ведь

семья – это самые близкие люди, которые окружают нас всю

жизнь, это атмосфера любви, понимания и доброжелательности.

Ребенок: Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья.

Ребенок: Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и паденье, радость, печаль,

Дружба и ссоры, молчанья печать.

Ребенок: Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Дети исполняют песню «Моя семья»

После песни садятся на стульчики

Ведущий 1: В нашей большой семье 76 человек – это мамы, папы, дети и воспитатели.

Из них мам – 26, пап – 26, девочек - -14, мальчиков – 12. Самые молодые

семьи-10, многодетные семьи – 3.

Ведущий 2: Каждая семья это маленький городок со своими обычаями, традициями.

Сегодня мы проведем с вами состязания и посмотрим, чья же семья самая

творческая, находчивая и дружная.

Ведущий 1: Итак, давайте начинать. У каждой семьи есть своя изюминка. Ведь все мы

разные. Все по-разному встретились в первый раз. У каждой семьи есть

свои веселые истории, которые с ними случились. Может быть у кого-то

есть свой семейный герб. Об этом мы сейчас и узнаем.

1.​ «Визитная карточка»

(семьи представляют себя)

Ведущий 2: Ну, вот мы с вами и познакомились! А чтоб еще лучше узнать друг друга,

давайте сыграем в игру: 2. «Мы с тобой одна семья» (на местах):

Ведущий: Мы с тобой – одна семья

Вы, мы, ты, я

Потрогай нос соседу справа

Потрогай нос соседу слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой одна – семья

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа справа

Обними соседа слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой - одна семья

Вы, мы, ты, я.

Ущипни соседа справа

Ущипни соседа слева

Мы с тобой - друзья

Мы с тобой – одна семья

Вы, мы, ты, я.

Ведущий 1: За последнее время с экранов телевизоров нам предлагается множество

средств для уменьшения веса и улучшения фигуры. Мы не знаем какими

средствами пользуетесь вы у себя дома, но мы в детском саду

поддерживаем свою фигуру только за счет занятий спортом. И сейчас мы

определим самую стройную семью. За одну минуту все члены семьи

должны как можно плотнее прижаться друг к другу. Можно вырасти

вверх, взять кого-нибудь на руки, или посалить на плечи. А мы обмерим

вашу семью на уровне талии. И определим самую стройную.

3.Конкурс «Самая стройная семья»

Ведущий 2: Молодцы! Справились! Ребята, а как Вы думаете, на ком держится все в

доме?.......ответы детей. Конечно же это мама! Счастлив тот, кто с детства
знает мамину любовь, ласку, заботу. И как счастлива мама, когда ей

отвечают тем же.

Ребенок: Очень редко, но все же бывает больна,

И тогда все кругом кувырком, кверху дном.

Ребенок: Чтоб было и в сердце, и в доме светло,

На ее доброту отвечайте добром.

Ведущий 1: Наши девочки – это будущие мамы. Мама должна уметь все. А самое

первое, чему она должна научиться – пеленать ребенка. Давайте

проверим, помнят ли наши мамы как пеленать малышей, и как успешно

они передают опыт своим дочуркам?

4.Конкурс «Запеленай ребенка»

Сценка «Кто важнее…»

На серединку выходят дети

Наш звонок ужасно звонкий, Вылетаю в коридор…

У мен с одной девчонкой завязался разговор…

«А мой папа – чемпион! Ходит он на стадион,

Он кидает кверху гири

Будет саамы сильным в мире!»

Хоть мужчины и сильны –

Не умеют печь блины…

Вы мужчины недотепы, Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа, Вы не в силах отличить!

Кстати дома кто стирает?

Богом Вам талант не дан…

Телевизор «потребляя», Вы ложитесь на диван

От мужчины нету толку?!

Это нам талант не дан?!

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

Борщ варить Вам не охота,

Не пожарите котлет…

Вам удрать бы на работу

Ну, а больше толку нет!

Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас мужчин.

То и дело слезы льете…

И к тому же без причин.

Ты колючие слова говоришь робея

Папа в доме голова

Папа важнее.

Ведущий: Тише, тише! Хватит спорить.

Дети кто главнее в доме?

Дети: Папы для нас – очень важны,

Мамы для нас – очень нужны.

Ведущий 2: Наши мальчики – будущие папы. Папа – это опора, папа – это сила,

крепкое плечо. Давайте проверим силу наших будущих и настоящих

Ребенок: Отцовские руки, отцовские руки!

Они никогда не скучают от скуки!

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжелое им и большое.

5.Конкурс «Построй дом»

Ведущий 1: Ну вот мы с вами и проверили, какие мы сильные, ловкие и умелые. А

теперь, пришло время посмотреть, какие вы талантливые!

6.Семейные номера

После конкурса проходит вручение памятных подарков и медалей участникам вечера

Ведущий 2: Семейная радость,

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

Ведущий 1: Ну вот наш семейный вечер и подошел к концу. Спасибо всем огромнее за участие. А закончить наш праздник мы предлагаем веселым семейным танцем.

Танец (А. Укупник «Моя семья»)

Ход праздника

Ведущий 1 . Добрый день, уважаемые родители, гости, дети!

Ведущий 2 . Сегодня мы все вместе собрались на семейный праздник «Папа, мама, я - дружная семья!»

Ведущий 1.

Волшебный символ жизни - семья.

В нём капелька Отчизны, в нём - я.

В нём - мама, папа, братик, сестра.

В нём - маленький квадратик двора.

В нём - солнце, и берёзка, и дом.

В нём всё теплом смеётся кругом.

Семь нот волшебной песни, семь фраз,

Чтоб солнца свет чудесный не гас.

Смеялись звонко дети Земли,

Продолжить род священный могли.

И в этот праздник счастья всех вас

Мы поздравляем прямо сейчас.

Пусть крепкой будет ваша семья -

Иначе жить на свете нельзя!

Ведущий 2. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Слово «семья» можно разделить. Например, на два слова «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: «Семья - это семеро таких же, как и я».

Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.

Наши предки издавна учили, что это семя не взойдёт без помощи старших и без воли Божьей. Вот почему жених и невеста от родителей получили благословение, а от Бога - венчание.

Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки - сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.

Ведущий 1. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях.

Их любовью и терпением достигается семейное счастье, непрестанным трудом — достаток и благополучие.

Помни мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

Ведущий 2.

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож...

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Ученик 1.

Дел и дорог будет в жизни немало.

Спросим себя: а где их начало?

Ученик 2.

Вот он, ответ наш, правильный самый:

Всё, чем живём, начинается с мамы!

Ученик 3.

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мне милей одна.

Кто она? Отвечу я -

Это мамочка моя.

Ученик 4. Мама! Закрой глаза и прислушайся, и ты услышишь мамин голос. Он живёт в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.

Ученик 5. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Ученик 6 . Ты ещё не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить. Мама прочитала тебе первую книжку. От неё ты узнал, как зовут птиц, что у каждого цветка есть имя. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Звучит песня для мам «Настоящий друг».

Кто с улыбкою утром будит нас,

Защищает нас от дождей и вьюг?

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

Самый близкий, самый добрый, верный друг».

Солист.

Очень умная и красивая,

Про неё у нас знают все вокруг.

Всё на свете может и всегда поможет.

Мама - это настоящий, верный друг.

Кто всегда тебя сможет выручить.

Если что-нибудь приключится вдруг?

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

Самый близкий, самый добрый, верный друг».

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

Самый близкий, самый добрый, верный друг».

Ведущий 1 . Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Надёжность отца, его чуткость по отношению к детям, матери, бабушке, стремление сделать семейную жизнь более интересной, счастливой - всё это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, более критично относиться к своим избранникам.

Ученик 7

У меня уехал папа далеко.

Мне без папы, если честно, нелегко.

Папа, если хочет, может песню спеть,

Если холодно - теплом своим согреть.

Мне без папы трудно засыпать.

Поднимусь и тихо встану у дверей.

Милый папа, возвращайся поскорей!

Ученик 8

Мой папа красивый и милый такой,

Мои папочка - самый-пресамый.

Он шляпу всегда поднимает рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

Но вот одного я никак не пойму,

Порой мне обидно за папу:

Он дома не носит её - почему?

Такую красивую шляпу!

Дети инсценируют сказку Ц. Петрова «Дружная семья».

Ведущий 1 . На опушке леса стоял маленький домик-рукавичка, и там жили... Как вы думаете, ребята, кто?

Дети . Пальчики.

Ведущий 1 . Рано утром встала мама (показывает вместе с детьми большой палец) и говорит: «Надо печку топить, кашу варить, семью кормить. Пошлю-ка я папу - Средний пальчик за шишками в лес. Он самый большой из всех нас и самый сильный. Папа - Средний пальчик, в лес иди и домой шишек принеси!»

Папа - Средний пальчик . Я самый сильный! Я самый ловкий! Сейчас в лес пойду, тебе шишек принесу.

Ведущий 1 . Побежал Папа - Средний пальчик в лес, а там шишек много-много.

Папа - Средний пальчик. Сейчас их соберу, быстро печку истоплю.

Ведущий 1. Нагнулся Папа - Средний пальчик за шишками, а поднять-то их не может.

Папа - Средний пальчик. Позову-ка дедушку - Безымянный пальчик, Он мне поможет поднять шишку. Дедушка - Безымянный пальчик, иди, набрать шишек помоги!

Ведущий 1. Пришёл на помощь дедушка - Безымянный пальчик.

Папа - Средний пальчик.

Дедушка Безымянчик!

Будь как герой:

Помоги мне шишку

Отнести домой!

Ведущий. Долго они поднимали шишку, а поднять не могли.

Дедушка - Безымянный пальчик. Позови-ка бабушку - Указательный пальчик.

Папа - Средний пальчик . Бабушка! Бабушка, иди, поднять шишку помоги.

Ведущий 1. Пришла бабушка - Указательный пальчик, нагнулись они втроём. Долго поднимали шишку, а поднять-то не могли.

Бабушка - Указательный пальчик . Ты, мой внук, Мизинчик малый, дай совет, с этой шишкой сладу нет.

Ведущий 1.

Прибежал Мизинчик-внук,

Хоть и мал он, да удал,

Лишь на шишку он взглянул,

Сразу деду подмигнул:

Для умелой руки -

Это, мол, пустяки!

Бабушка - Указательный пальчик. Ты у нас совсем в отца, нет проворней молодца.

Ведущий. Стали они вчетвером поднимать шишку, долго-долго поднимали, целых десять раз подряд, но так и не принесли её в дом.

Пальчик-Мизинчик . Давайте позовём маму - Большой пальчик, она всё умеет делать. Мама-мамочка, приди, шишку поднять нам помоги!

Мама - Большой пальчик.

Ну-ка, семья, смело

Берись за дело!

Папа, возьмись за этот край,

Бабушка, отсюда нажимай,

Ты, сынок, отсюда, дедушка - отсюда...

А я сейчас возьму и всем вам помогу.

Раз, два, три, приподнимай!

Ведущий 1.

Все они вместе

Шишку несут,

Все они вместе

Песню поют.

Что такое в жизни значит

Дружная семья,

Подсказала вам, ребята,

Сказочка моя!

Ведущий 2 . Ребята! У каждого человека есть мама, папа, бабушка, дедушка. У многих людей есть дети, братья, сестры. Все они вместе составляют семью. Как важно, чтобы все в семье жили дружно, друг другу помогали. Поодиночке очень сложно справляться с различными трудностями. Если вместе мы дружны, значит, вместе мы сильны!

Проводится конкурсная программа для семейных команд.

Домашнее задание — каждая семья дома готовит девиз, а на игре его представляет.

Проводится «Разминка».

Задание: составить в единое целое разрезанные на две части пословицы и поговорки о доме, о семье.

➢ Держись друга старого... (а дома нового)

➢ В гостях хорошо... (а дома лучше)

➢ Дома и... (стены помогают)

➢ Мой дом... (моя крепость)

➢ При солнце тепло... (а при матери добро)

➢ Нет лучше дружка... (чем родная матушка)

Проводится конкурс «Кто больше?»

Семейные команды надувают шарики.

Проводится конкурс «Сочинялки».

Кто удачнее и быстрее сочинит стихотворение по заданной первой строке. .

➢ Шла корова по Луне...

Например: Шла корова по Луне,

Пела песню о себе.

➢ Мы спросили попугая...

Например: Мы спросили попугая:

«Что он сделал с кружкой чая?»

➢ Стрекоза на шляпу села...

Например: Стрекоза на шляпу села,

Шляпа весело взлетела.

➢ Сварен суп из топора...

Например: Сварен суп из топора,

Вот такие, брат, дела!

Проводится «Сказочный конкурс».

Придумайте сказку по её началу: «В один обыкновенный день, когда вы сидели на диване и смотрели телевизор, в квартире раздался звонок. Вы открыли дверь и увидели... Ни за что не поверите! Слона! Он был огромный! Он был розовый! Слон поздоровался и сказал...»

Проводится «Музыкальный конкурс» (для мам). Мамы могут спеть колыбельную песню.

Проводится конкурс «Кто быстрее?» (для пап). Папы должны одеть ребёнка, одежда при этом вывернута наизнанку.

Проводится конкурс «Ай, да мы!» Дети говорят своим родителям как можно больше ласковых слов.

Проводится конкурс «Фирменное блюдо нашей семьи» . Рассказать всей семьёй рецепт своего блюда.

Проводится конкурс «С песней по жизни» . Задание командам - дружно спеть свою любимую песню.

Проходит подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий 1.

Семья - поистине высокое творенье.

Она - заслон надёжный и причал.

Ведущий 2.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас - основа всех начал.

Папа, мама, я - дружная семья

Цель: воспитывать добрые, уважительные отношения между детьми и родителями, способствующие сплочению семьи, взаимопониманию между школой и семьей.

Задачи праздника:

воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью;

формирование позитивного опыта семейных отношений;

предоставление возможности реализовать детям и родителям свои творческие способности,

содействие самоутверждения и самореализации каждого ребенка;

развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;

формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление :

Выставка семейных фотографий,

Выставка рисунков «Моя семья»,

Плакат. «Вместе - дружная семья»

Шарики, детские лица.

Подготовка :

Подготовка чтецов;

Подготовка реквизита для конкурсов;

Подготовка призов и благодарственных писем для награждения;

Оформление зала.

Звучит песня "Улыбка" (фонограмма, музыка В. Шаинского).

1 Ведущий . Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, учителя. гости! Как

хорошо, что мы с вами собрались в этом зале. У вас, родители несомненно, много неотложных дел, забот. Но все заботы и дела оставьте за дверьми этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.

2 ведущий. "Дети - это чудо света,

Это видно по глазам

И причислим чудо это

К самым чудным чудесам.

1 ведущий. Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее - дети...

Трудно с ними, ну и пусть.

2 ведущий . В наших детях наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

1 ведущий. Слово – детям.

(Выходят ребята читают стихи).

1 ученик .

Люди есть такие –

Самые родные,

Самые любимые.

Самые ранимые

2 ученик : Сколь ни велика беда

Рассмешат они всегда

Грусти некуда деваться,

Ей приходится скрываться.

3 ученик: Если спросишь: кто это?

Вам недолго ждать ответа

На вопрос отвечу я

Просто - напросто семья!

4 ученик. Семья - это близкие и разные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

5 ученик. В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ - родительский лом

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

6 ученик. Гремите громче, трубы,

Звонче звените, колокола.

Сегодня на празднике нашем

Папа, мама и я!

Вместе – дружная семья.

2 ведущий. – Ребята, вы все догадались, мы собрались на игру – путешествие «Папа, мама и я – дружная семья». В игре будут участвовать дружные семьи наших первоклассников.

Мальчишки и девчонки, а также их родители

В светлый зал спортивный, скорее поспешите вы!

(Под марш в спортивный зал входят семейные команды)

1 ведущий. Папа, мама и дитя –

Вместе дружная семья!

С физкультурой, спортом дружат,

Лекарь им совсем не нужен.

Ребята, в игре-путешествии принимают участие семья из:

1-А класса 1) ____________________________________________________

2)____________________________________________________

1-Б класса 1)_____________________________________________________

2)_____________________________________________________

1-В класса 1) _____________________________________________________

2)_______________________________________________________

2 ведущий. Уважаемые участники игры-путешествия ваша задача показать коллективизм, взаимовыручку, поддержку, а также умение и знание в выполнении заданий на станциях. Побеждает та команда, которая набирает на станции в сумме наибольшее количество баллов.

1 ведущий. Для создания команд мы предлагаем провести жеребьевку. Семья вытянувшая четное число – первая команда, нечетное – вторая команда.

(Проводится жеребьевка)

2 ведущий. И так, в игре – путешествии три команды. Уважаемые участники за вашей игрой будет наблюдать независимое жюри. Жюри честное и справедливое.

(Объявляется жюри)

1._________________________________________________

2._________________________________________________

3._________________________________________________

1 ведущий. Предлагаю считать игру-путешествие открытой. И начинаем игру с представления команд. Участники, совещаясь в течении 5 минут готовят название команд и девиз.

2 ведущий. На нашем празднике есть не только участники, но и зрители, болельщики. Сейчас вам предлагается такое задание, закончить предложения.

Выходят дети 4-Б класса

1 ученик : Нас воспитывать любители

Называются... (родители)

2 ученик ; Папа, мама, брат и я –

Вместе вас зовут... (семья)

3 ученик : Вкусные оладушки

Мы едим у.. (бабушки)

4 ученик : Вот семейный наш портрет,

Самый старший, в центре... (дед)

5 ученик: У тебя и у меня

Есть и братья и... (сестра).

1 ведущая. – Ребята, вы очень хорошо знаете свою семью, а сейчас подошло время командам представить себя. Жюри оценивает представление до 3 балов.

Представление команд

2 ведущая. Вот мы и познакомились. Перед тем как приступить к игре-путешествию, необходимо сделать разминку. А помогут нам в этом лесные жители. На разминку, на разминку приглашаем взрослых и ребят!

4-Б класс

1 ребенок. (Заяц): Раз- присядка, два – прыжок

И опять присядка

А потом опять прыжок

Заячья зарядка! Покажите как?

2ребенок (Лисичка) : А лисята, как проснутся,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком махнуть! Ну, как?

3 ребенок (Птичка): Птичка скачет, словно пляшет

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки

Это Птичкина зарядка! Так сумеете?

4ребенок (Медведь): Ну а мишка косолапый,

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

Дома топчется на месте

А когда зарядки мало

Начинает всё сначала, А вы так сумеете?

1 ведущий: Спасибо, зверушки! Ну, вот наши участники немного размялись, стряхнули волнение, приступим к соревнованиям.

2 ведущий. Участникам соревнований необходимо пройти несколько станций. На каждой станции вы выполняете задания, правильность и скорость выполнения оценивается в баллах. Время выполнения задания – не более 5 минут. Инструкторами на станциях работают классные руководители 1-х классов. Оценочные листы с заданиями находятся у них.

1 ведущий. 1. Станция «Улыбка».

Все знают, что «улыбка ничего не стоит. Но много дает».это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. Не у всех, получается жить светло и улыбчиво, но этому можно научиться. Итак, четере шуточных вопроса каждой команде. Каждый оригиналььный ответ – это 1 балл. Удачи всем участникам!

Инструктор 1 команды

Магденко Т.В.

Где мы платим деньги за то, что у нас что-то взяли? (В парикмахерской.)

Почему курица кладет яйца? (Если бросать, яйца разобьются.)

Как поймать тигра в клетку? (Никак, тигра «в клетку» не бывает,)

Кто во времена Ивана Грозного носил самые большие сапоги? (У кого была самая большая нога.)

Инструктор 2 команды.

Щербина Т.Г.

Ученика удалили с урока. Как вы думаете, за что? (За дверь.)

Когда человек может мчаться со скоростью автомобиля? (Когда он сам находится в нём.)

Что не войдет даже в самую большую кастрюлю? (Её крышка.)

Как можно снять колесо с мчащегося автомобиля? (Фотоаппаратом.)

Инструктор 3 команды.

Каркоха И.С.

Какой рукой лучше всего мешать чай? (Чай лучше всего мешать ложечкой.)

Какими нотами делят пирог? (До-ля-ми.)

Что может портиться, несколько раз на день? (Настроение.)

Кто зимой без снега жить не может? (Снеговик.)

2 ведущий. Работа на станции завершилась. Инструкторы отдают листы оценочные жюри. Пока жюри подводит итоги, для болельщиков загадки про сказки и сказочных героев. Ведь сказки любят дети и взрослые.

Дети.

    Я готов душою страсной

За царевною прекрасной

И пешком идти отсель,

Аж за тридевять земель.

(Сказка о царе Солтане)

    Розы цветут. Цветут всегда,

Но нас нельзя разлучить никогда,

Я найду тебя, милый мой друг,

Не страшны мне тысячи вьюг,

Чтобы сердце твое растопить

И с тобою вместе быть.

(Снежная королева)

    Ах, какая вы хорошенькая, миниатюрная девочка. Не хотите ли вы выйти за меня замуж и стать царицей цветов?

(Дюймовочка)

    Полюбила я тебя со всей искренностью и чистотой своей души, несмотря на твой облик безобразного чудовища. И я останусь с тобой вдали от батюшки и сестер. Ты покорил мое сердце своим гостеприимством, добротой и чуткостью. От нашей любви разрушились колдовские чары. О чудо! Ты оказался прекрасным принцем.

(Сказка Аленький цветочек).

    На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (Колобок).

    Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка)

    Она красива и мила

А имя ей дала зола. (Золушка)

    Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

1 ведущий. Слово жюри.

2 ведущий. Результаты мы услышали, продолжаем путешествие. Следующая станция «Дружба». Мы посмотрим как дружно семья сажает картофель на огороде.

1 ведущий. Первый участник команды бежит, держа в руке картофель, к огороду (обручу), «садит» - кладет в обруч, возвращается в команду, передает эстафету. Следующий участник бежит в «огород», «собирает урожай» - забирает картофель и передает следующему участнику. Задание выполняет по очереди вся команда. Побеждает та команда которая первой соберет урожай, заработав 3 балла.

Звучит музыка, болельщики поддерживают

2 ведущий. Ребята, пока жюри подводит итоги, для вас игра «Это я, это я, это вся моя семья». Если вы согласны с утверждением, дружно говорите, «Это я, это я, это вся моя семья». Если не согласны разводите руки в стороны.

В.1. Кто с улыбкою веселой

Весело шагает в школу?

В.2 . Кто расправил грудь в плечи

Рад сегодня нашей встрече?

В.1. Кто мороза не боится

На коньках летят как птица?

В.2 .Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

В.1 . Ну, а кто из вас навеки

Верный друг библиотеки?

В.2 .Для кого одно мученье

В.1. Кто же с книжкою ложится

Если вдруг ему не спится?

В.2 .Ну, а кто скажите это

Не читает и газету?

В.1 . Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?

В.2. Кто скажите, сделав вызов

Смотрят только телевизор?

В.1. Кто не любит приключений

Сказок и стихотворений.

В.2. Кто со мною так считает

Семья в счастье украшает

А в несчастье утешает?

2 ведущий. Ребята, вы молодцы, хорошо поиграли и знаете, что семья – самое гласное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. А сейчас, слово жюри.

1 ведущий. Продолжаем игру-путешествие. Следующая станция «Всезнайка». Ведь папа, мама, я – дружная семья. И всезнающая семья. На этой станции все участники слушают 30 вопросов. Один правильный ответ 1 балл. Инструкторы ведут учет баллов, которые зарабатывает команда, и отмечают в оценочных листах. Все слушают внимательно и стараются заработать как можно больше баллов для команды. И так начали.

2 ведущий.

1. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне. (Хата.)

2. Синенькая шубёнка весь мир покрыла. (Неба)

3. Родина танца «Лезгинка». (Кавказ.)

4. Спереди печать, а сзади - мыши торчат. (Амбар.)

5. Где раньше тает снег, в лесу или в городе? ( В городе .)

6. Много рук, а нога одна. (Дерева.)

7. Сапожник не сапожник, портной не портной Держит во рту щетинку, а в руках ножницы. (Рак.)

8. Родина танца «Полька». (Польша.)

9. Переносное жилище у цыган. (Кибитка.)

10. Специалист по выращиванию сельскохозяйственных растений. (Агроном.)

I1. Легко, кругло, а за хвост не поднять. (Клубок)

12. Полоска ткани, которая окружает шею и завязывается спереди узлом или бантом. (Галстук.)

13.Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта.)

14. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

15. В каком месяце есть 28 дней? (В любом.)

16. Время суток перед восходом солнца. (Рассвет)

17. Дворец и крепость феодала. (Замок.)

18. Сколько ног у трех коров, (12.)

19. Водный источник, текущий из глубины земли. (Родник.)

20. Кочевой, переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у сибирских инородцев. (Чум.)

21. Украшение, надеваемое на шею (Ожерелье.)

22. Что видно только (Звезды)

23. Телефон милиции. (102)

24. Земляной орех. (Арахис.)

25. Другое название осла (Ишак.)

26. Отдельное жилое помещение в доме, передней и т.д. (Квартира.)

27. Ритмичная ходьба в строю. (Март.)

28. Человек, который пишет музыку (Композитор.)

29. Временное помещение из натянутой на остов ткани. (Палатка.)

30. Драгоценный металл желтого цвета. (Золото.)

1 ведущий. Работа на станции «Всезнайка» завершилась. Инструктора передают оценочные листы жюри. Пока жюри подводит итоги. Для болельщиков физкульминутка.

Ребенок. Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать,

Бегать и скакать!

2 ведущий. Ребята, слушаем жюри. Каковы же итоги игры-путешествия?

Слово жюри.

1 ведущий. Четвертая станция «Семейная эстафета».

Ведь спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом очень дружим

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Игра продолжается. Сейчас мы увидим самых ловких и быстрых участников.

2 ведущий. Каждая команда получает мяч. Первый участник кладет мяч между ногами и прыгает до стены и назад, передает эстафету следующему игроку. Три бала получит та команда, которая быстрее других закончит эстафету. Всем – удачи!

(Под музыку команды соревнуются)

1 ведущий. «Семейная эстафета» завершилась. Наше справедливое жюри подводит итоги. А для болельщиков конкурс. Приглашаются от каждого класса по 2 человека. Каждому дается возможность собрать с пола как можно больше шариков и удержать их в руках. Победивший болельщик приносит своей команде 3 очка, проигравший – 1 очко.

Эй, болельщик, не грусти

Ловкость ты нам покажи!.

(На пол кладутся 20 надутых шариков, и начинается конкурс)

2 ведущий . Ребята, жюри уже подвели итоги. Попросим их добавить 3 балла команде которой принес победивший болельщик, по 1 баллу другим командам.

1 ведущий. Внимание! Внимание! Игра завершена! Объявляем итоги игры-путешествия «Папа, мама, я – дружная семья!» Слово жюри.

Жюри объявляет результаты, вручает грамоты.

2 ведущий.

В семейной жизни всем желаем счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья,

И солнечным пусть будет каждый час!

1 ведущий.

Пусть ни горе, ни беда над семьей не будут властны,

Рядом пусть идут всегда доброта, здоровье, счастье!

Терпения в воспитании вам предстоит ещё набраться,

Чтоб выросли ваши дети людьми достойными-

Придется постараться!

Всем вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Пусть все это только игра.

Но ею сказать мы хотели.

Великое чудо – семья!

Счастья вам, здоровья и всех благ! До свидания, друзья, и до новых встреч!

(Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» - участники идут по кругу, поднимают руки и машут ладошками).

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Курганская основная общеобразовательная школа»

Пермского края Чердынского района

Сценарий спортивно-развлекательной программы для родителей и детей

«Папа, мама, я – дружная семья!»

Учитель физической культуры

п. Курган, 2014

Пояснительная записка

Специфика работы нашей школы состоит в развитии воспитательной системы, она предполагает участие родителей во всех коллективных творческих делах школы и отдельно взятого класса, в частности, а также сотрудничество с педагогами школы.

То, что учитель должен знать своих учеников, не вызывает сомнения. Задача школы сегодня – обеспечить развитие каждого ученика, создав необходимые для этого условия. Чтобы человека воспитывать, его надо знать во всех отношениях – это аксиома педагогики.

Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует. Но современные родители – это воспитанники нашей отечественной школы, они несут на себе ее родимые пятна, ее достоинства и недостатки. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей!

Цель: создание условий для сплочения детско-родительского коллектива ;

обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

    Формировать положительные эмоции, объединяющие взрослых и детей общими целями;

    Организовать активный совместный отдых школьников и их родителей;

    Совершенствовать уровень физической подготовленности детей;

    Воспитывать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, желание побеждать и сопереживать.

Место проведения: спортивный зал

Оформление: надпись на стене из букв «Мама, папа, я – дружная семья», шарики.

Время проведения: 15.00

Участники : учащиеся 7 класса и их родители

Сценарий спортивно-развлекательного праздника

«Папа, мама, я - дружная семья»

Ведущий. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Ученики и родители. Подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья! Мы пригласили вас сегодня на спортивно- развлекательный праздник «Папа, мама, я – дружная семья!»

Поприветствуем наших участников. Первыми мне хочется представить - глав семейств. Вот они, все перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно мы узнаем позже. Я хочу пожелать нашим мужчинам сохранять такую же боевую готовность к участию в школьных делах, которые только выигрывают от их участия! Приветствуют пап.

Ведущий. А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. Мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях, потому что известно, что семья держится на 3-х китах - женщина, женщина и еще раз женщина!

Приветствуют мам.

Ведущий. И, наконец, ваши дети! Это они еще с пеленок долгие годы постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи.

Приветствуют детей.

Ведущий. Оценивать выступление будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри)

Ведущий. Внимание! Внимание! Дорогие болельщики! Сейчас наши спортсмены продемонстрируют свое умение бегать, прыгать. От души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт. Пожелаем успехов нашим командам и побед.

Внимание, ознакомьтесь с правилами игры. За 1 место в каждом конкурсе команда получает 5 баллов, за 2 место – 4 балла, за 3 место – 3 балла. Если кто-то в команде неправильно выполняет задание, то начисляется штраф – минус 1 балл. Будьте осторожны и внимательны друг к другу. Желаю удачи!

Ведущий. В спортивном празднике принимают участие 4 команды. Приветствие команд. Каждая команда называет название и девиз.

КОНКУРС №1 «ПОХОД В МАГАЗИН»

Оборудование: коробки из-под крупы, пакет специй, суповой пакет, крупы, пакет кофе, коробок спичек, пачка мыла, шампунь, пакет (сумка) для покупок.

Условия конкурса: Участники выстраиваются в колонны за стартовой линией. По сигналу первый участник бежит с пакетом к скамейке, на которой находятся разные предметы, берет предмет и кладет в пакет, возвращается к своей команде, передает пакет с содержимым следующему участнику. Следующий участник, не выкладывая содержимое из пакета, бежит и берет следующий предмет, эстафета продолжается до тех пор, пока и все предметы не окажутся в пакете у капитана Во время эстафеты звучит музыка.

КОНКУРС №2 «РАЗМИНКА»

Даётся слово “физкультура”. Вам надо составить из него как можно больше слов. Победителем будет команда назвавшая последнее слово. Время на раздумье 1 минута.

Сообщение жюри об итогах двух первых конкурсов

К ОНКУРС №3 «ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА»

Оборудование: кегли, веник, средний мячик.

Условия конкурса: По сигналу каждому участнику необходимо прокатить мячик веником между кеглями, обратно возвратится, катя мячик веником по прямой. Следующий участник выполняет задание аналогично. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и наберет наименьшее количество штрафных очков. (Ведущий демонстрирует участникам)

Звучит музыка

К ОНКУРС №4 «СМЕЛО, МЫ В БОЙ ПОЙДЕМ»

    Эстафета «Донеси и не урони» .

Условия конкурса : Папа, и мама по сигналу делают «стульчик» (взявшись за руки крест-накрест). Ребенок садится на «стульчик» и обхватывает их за шею, родители бегут вокруг стойки и назад.

    Эстафета «Соревнования силачей»

Условия конкурса : Папы и мальчики отжимаются от пола 30 секунд на количество раз. Мамы и девочки прыгают на скакалке 30 секунд на количество раз.

    Эстафета «Бег в обруче»

Условия конкурса : Папа в обруче пробегает до стойки и обратно, затем в обруче пробегают вдвоем папа и мама, а в заключение к ним присоединяется ребенок, и они бегут втроем.

Звучит музыка

Сообщение жюри об итогах четырех конкурсов

КОНКУРС №5 «МАМИНЫ СТАРАНИЯ»

Оборудование: 3 скакалки, секундомер.

Условия конкурса: По сигналу мамы выполняют прыжки со скакалкой за 1 минуту. Побеждает тот, у кого наибольшее количество прыжков (Ведущий демонстрирует участникам условия конкурса).

К ОНКУРС №6 «МЕТКИЙ ПАПА»

Оборудование: баскетбольные мячи по количеству пап, кегли

Рисунок №1

Условия конкурса: Подобие игры «Боулинг». На расстоянии 5-7 метров от участников расставляются кегли (см. рисунок №1). Необходимо сбить мячом кегли. Дается 3 попытки. Выигрывает тот, кто собьёт больше кеглей. (Ведущий демонстрирует участникам условия конкурса)

КОНКУРС №7 ЭСТАФЕТА «ЛЯГУШАЧЬИ БЕГА»

Оборудование: большие мячи

Условия конкурса: Участники выстраиваются в колонну по одному перед линией старта, зажимают мяч между ног и прыгают до стойки. Обратно возвращаются бегом. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданиями (Ведущий демонстрирует участникам условия эстафеты) Во время конкурса звучит музыка.

КОНКУРС №8 «СКАЧКИ НА ЛОШОДЯХ»

Правда или нет, что

Скачки на лошадях являются чисто русским видом спорта?

Самые престижные скачки Дерби впервые были организованы в 1780 году английским графом Дерби? (+)

Условия конкурса: А теперь первые номера седлайте ваших скакунов и на старт! Не забудьте преодолевать барьеры (Ведущий демонстрирует участникам условия эстафеты)

Во время конкурса звучит музыка.

Жюри подводит итоги конкурсов

КОНКУРС №9 «ПРИНЕСИ МНЕ»

Оборудование: карточка с заданиями

Список предметов:

    Ручка

    Предмет, начинающийся на букву «С»

    Кроссовок

    Шнурок

    Что-нибудь красного цвета

    Денежная купюра (монетка)

    Предмет женской одежды

    Предмет, заканчивающийся на букву «Ч»

    Человек, в чьем имени есть буква «Ь»

    Часы

Условия конкурса: Каждой команде раздается карточка с заданиями, пока звучит музыка (2-3 минуты), участники собирают предметы, которые находятся в списке. Выигрывает та команда, которая первая справилась с заданием или собрала наибольшее количество предметов.

Звучит музыка

КОНКУРС №10 «СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ» - РЕФЛЕКСИЯ

Оборудование: 3 листа А3, 3 маркера, 3 спортивные дуги, 3 скамейки.

Условия конкурса: Расставляются скамейки, спортивные дуги на расстоянии. На стену прикрепляются листы ватмана. По сигналу каждый участник преодолевает препятствия: перепрыгивает через скамейку, пролезает через дугу, подбегает к листу ватмана, который находится на стене, изображает свое лицо (мордашку), выражает свое отношение к празднику, записав слово или словосочетание. (Ведущий демонстрирует участникам условия конкурса - эстафеты)

Внимание, приготовились, старт!

Ведущий: Мы подошли с вами к финалу. Закончились конкурсы и эстафеты, мы подводим итоги.

Ведущий: Слово для подведения итогов и награждения предоставляется многоуважаемому жюри.

Награждение команд. Командам вручаются грамоты, родителям благодарности, детям за участие сладости.

Ведущий: Хочу выразить огромную благодарность родителям за смелость, за активность, творчество, детям - за любовь к спорту, ловкость, поблагодарить жюри - за внимательность и справедливость, наших болельщиков - за поддержку.

Пусть все это только игра,

Но ею сказать я хотела:

Великое чудо – семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!!!

Ведущий : Спасибо всем за участие и помощь в проведении праздника! Здоровья, бодрости вам и новых спортивных побед! Так держать!

(Команды совершают почетный круг под музыку “Спортивного марша”)

До новых встреч! ЛИТЕРАТУРА:

1.«Здоровье дошкольника» – ж-л № 1 (2009), №5 (2011)

 

 

Это интересно: