→ Традиционные семейные ценности. Отношение современной молодежи к семье как к ценности

Традиционные семейные ценности. Отношение современной молодежи к семье как к ценности

Семейные ценности как фактор духовно-нравственного воспитания ребёнка

В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом)».

Эти основные задачи уже тщательно проанализированы и описаны в литературе по этому вопросу. Проблема, однако, в том, что все, кто участвует в семье, захотят склониться над этим предложением и, подтвердив свою объективность, включить его в свое отражение и практику.

Помощь Церкви в выполнении задач, соответствующих браку и семье. Церковь осознает, что через семью происходит история человечества и что сегодняшний брак и семья переживают многократный кризис, они добросовестно сопровождают их в радостях и печалях. Церковь не только учит о браке и семье, охраняет целостную правду о них, но и сопровождает людей в подготовке к браку, а затем участвует в их ежедневном путешествии «к постепенному осуществлению ценностей и обязанностей брака и семьи».

В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека». Он считал: «Нравственный противоположный телесному, плотскому, духовный, душевный. Нравственный быт человека важнее быта вещественного».

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми и молодежью.

Церковь понимает подготовку к браку как постепенный и непрерывный процесс. Поэтому он преподает и реализует их в три этапа: дальнейшая подготовка; более тщательная подготовка и прямая подготовка. В процессе подготовки к браку, дело в том, чтобы люди знали обо всем, что связано с заключением соответствующих отношений как в естественном, так и в сверхъестественном измерениях. После того, как браки были женаты, Церковь продолжает заботиться о них, ведя пастырскую заботу о браках и семьях. Он делает это через катехизацию, специальные дни, посвященные его семье, инициируя конференции и собрания о семье, а также через службу различных движений, ассоциаций и общин, поддерживающих семью.

Сверхзадача учителя, его священный долг заключается во введении ребёнка, ученика в духовно-нравственный мир, без постижения которого жизнь как высшая ценность теряет смысл.

Известно, что в младшем школьном возрасте закладывается фундамент человеческой личности. Правильное воспитание ребёнка в этот период жизни в условиях семьи имеет исключительно важное значение. Поэтому целесообразен поиск эффективных путей воспитания младших школьников в семье.

Церковь также ценит пастырскую заботу о семьях, испытывающих различные кризисы и нарушения, ведущие так называемые пастырское обслуживание семей в трудных случаях. Кроме того, у Церкви есть необыкновенное сокровище, которое есть таинства и божественная благодать.

Педагогические последствия преподавания Католической Церкви о браке и семье Церковь не поддается тенденциям и тенденциям в браке о браке и семье, но верна Божьему откровению и учению Христа и правде о человеческой природе провозглашает всю правду и достоинство этих общин. Церковь осознает, что благ общества и его собственный относится к благу семьи, он чувствует себя более решительно и более обязывающим образом свою миссию провозглашать каждому божественный план брака и семьи, предоставляя им полную жизненную силу, человеческое и христианское развитие и способствуя этому способ возобновить общество и народ Божий.

Одной из причин кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Кризисные явления в жизни семьи многообразны/

Семья для ребенка - это место его рождения и становления. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей - продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю свою жизнь. Семья - это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье склады¬ваются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном от¬ношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости...

Вышеприведенные анализы о браке и семье теперь позволяют излагать основные выводы и педагогические постулаты в виде очков. Католическое видение брака и семьи, ссылаясь на онтологию и антропологию этих реалий, реалистично и универсально. Сознание «антропологической ошибки» интегрально объединяет человека, что делает его критерием обсуждаемых сообществ. Хорошее развитие каждого члена брака и семьи - основа для создания и размышления о них. Основой для размышлений над этими сообществами является правда о человеке и правде о благе каждого из их членов.

В воспитании детей семья не может быть заменена никаким другим социальным институтом, ей принадлежит исключительная роль в содействии становлению детской личности. В семейном общении человек учится преодолевать свой греховный эгоизм, в семье узнает, "что такое хорошо и что такое плохо".

И.А. Ильин называет семью "первичным лоном человеческой культуры"

В основе настоящей семьи лежит брак как единственная и неразрывная связь между мужчиной и женщиной, стремящаяся стать глубоким сообществом жизни и любви. Эта истина - большая задача для семейных наук - когда они учат о семье, они не могут опустить естественную и необходимую основу брака.

Брак и семья - общинный персонаж. Зная ценность и благо этих общин для конкретного человека и целых обществ, нельзя говорить о них только с социологической, правовой, психологической или культурной точки зрения. У них есть что-то секретное, и поэтому они требуют от них междисциплинарного и мудрого размышления. Эта любовь требует образования, и люди, которые создают эти сообщества, требуют воспитания.

В семье рождается чувство живой преемственности поколений, ощущение причастности к истории своего народа, прошлому, настоящему и будущему своей Родины.

Современный порядок жизни совсем другой, он провоцирует разрушение традиционных семейных связей. И для мужчин, и для женщин все большее значение приобретают работа, успехи в профессиональной области, стремление к достатку. У современных родителей не остается ни физических, ни душевных сил для воспитания детей. И даже верующие люди часто не воспринимают общение с супругом и детьми как нечто духовно значимое в жизни.

В этом контексте стоит рассмотреть сущность так называемого половое воспитание, или иногда вам не следует заниматься программой образования для любви, которая является непрерывным и многогранным процессом. Брак и семья - это основные социальные институты. Великой современной задачей для проанализированных сообществ является признание субъективности и социального приоритета семьи. Необходимо просвещать людей и общество и государственные институты и законы, созданные ими, для уважения и поддержки естественной самобытности семейной жизни, а также для предотвращения и борьбы со всем, что фальсифицировано и болит.

К сожалению, не всегда в семье учат детей умению сострадать, быть доброжелательным и приветливым. В семьях часто отсутствуют благоприятные бытовые условия, это следствие безработицы, невыплаты зарплаты. Катастрофическое безденежье усилило негативные процессы в сельской жизни (пьянство, алкоголизм, семейные скандалы), обострились противоречия между воспитательной системой школы и социально-экономической жизни села. В этих условиях просто необходимо искать новые пути и методы воспитания.

Это требует, чтобы политические и законодательные действия защищали семейные ценности, начиная от поддержки интимных связей и обмена жизнью в семье, с уважением к зарождающейся жизни и реальной свободе выбора в воспитании детей. Общество и государство должны уважать его и признавать, уважать и поддерживать в соответствии с принципом субсидиарности.

Вся деятельность на благо брака и семьи, включая педагогику, должна служить открытию и воспитанию ее природы и «всей правды и полного достоинства брака и семьи». Вы не можете позволить себе экспериментировать с «живым организмом» этих сообществ для конкретного человека и общества в целом. Нет места для отклонения и нормализации патологии, потому что: поистине суверенная и духовно могущественная нация всегда состоит из сильных семей: семьи знают о своем призвании и миссии в истории. Семья всегда находится в центре всех этих вопросов и задач.

Выход из сложившейся кризисной ситуации один: содействовать укреплению семьи посредством:

1. восстановления в общественном сознании традиционной ценности брака, семьи, престижа материнства и отцовства;

2. возрождения отечественной культурно-исторической и религиозной традиций.

За счет чего традиционный строй семьи, давал возможность людям не растрачивать попусту жизненные силы, приумножать их, делиться ими с немощными ближними?

Любое отстранение от должности, уход из своего положения в обществе должно означать уничтожение подлинной социальной сущности. Служба брака и семьи всегда является основной задачей государства и его учреждений. Современный контекст кризиса этих общин и грубые нападения на них требуют более активного диалога и работы тех, кто заботится о своей пользе. Нынешняя ситуация требует, чтобы все люди доброй воли, независимо от политических взглядов и религиозной принадлежности, должны сотрудничать с Католической Церковью, которая является матерью и учителем с 20-летним опытом работы над подготовкой, а затем сопровождением людей, состоящих в браке и семей.

Ответить на этот вопрос поможет нам краткая характеристика составляющих семейного уклада. Традиционный семейный уклад включает в себя пять компонентов:

1. обычаи (установившиеся, привычные формы поведения),

2. традиции (переходящий из поколения в поколение способ передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи),

Против атеистической и секуляризирующей пропаганды маргинализация Бога в современном мире и лишение брака и семья его священного характера не способствуют подлинному благому обществу, о котором идет речь. Отрицание Бога лишает человека своего основания и, следовательно, ведет к социальному порядку, в котором игнорируются достоинство и ответственность человека. Атеизм понимает человеческую и социальную реальность механистически. Таким образом, глубокая интуиция величия реального человека, его трансцендентность к миру вещей и напряженность, которые он испытывает в своем сердце между желанием делать добро и его собственной неспособностью достичь этого, отрицаются.

3. отношения: сердечные чувствования и настроения,

4. правила (образ мыслей, нормы поведения, обыкновения, привычки) доброй и благочестивой жизни,

5. распорядок (установленный порядок в течении дел) дня, недели, года; в отечественной православной культуре этот распорядок задавался строем благочестивой жизни христианина, кругом церковных богослужений, сезонными изменениями в быту и труде.

Подводя итог вышеупомянутым размышлениям, нужно снова в духе большой ответственности за будущее, а благосостояние развития новых поколений говорит, что мы должны любить семью, то есть иметь возможность ценить свои ценности и возможности и всегда поддерживать их. Любить семью значит знать опасности и зло, которое угрожает ей, чтобы она могла их преодолеть. Любить семью, то есть способствовать созданию среды, способствующей ее развитию. И особая форма любви к сегодняшней христианской семье, часто вызываемая унынием, измученная растущими трудностями, заключается в том, чтобы восстановить ее уверенность в себе, своем богатстве природы и благодати, миссии, возложенной на нее Богом.

Академик РАО Г. Н. Волков писал: «Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической общности». Человек – звено, связующее по меньшей мере три столетия. В том столетии жили дедушки и бабушки со своими родителями, мы их помним. В этом столетии мы живём со своими родителями и детьми, а в следующем будут жить наши внуки со своими родителями и детьми.

Ребенок учится сущностным моральным ценностям в повседневном взаимодействии с другими. Важно, чтобы каждое из его взаимодействий было укомплектовано моральным уроком, из которого можно было бы научиться и научиться многим вещам, чтобы построить свою собственную систему этических принципов в будущем. До тех пор ваш долг, как родитель, научить его важности важных моральных ценностей, таких как разница между добром и плохим, уважение, правильность и т.д.

Вот некоторые важные трюки, чтобы сделать нравственное образование вашего ребенка проще! Ребенок учится на ваших примерах и из того, что видит и слышит вокруг него. Отец ходит своим ребенком через парк и наблюдает за пачкой на полу, которую он поднимает и кладет в мусорную корзину. Наблюдая за жестом отца, ребенок спрашивает, кто бросил пакет. Он отвечает, что не знает, но когда он появился на своем пути, он счел нужным забрать его и бросить в корзину. Ребенок сохранит реакцию отца, и он сделает то же самое.

Цель: создание условий для духовно-нравственной поддержки семьи в вопросах семейного воспитания, восстановления традиционного уклада жизни, возрождения лучших отечественных традиций семейного воспитания.

В своей работе использую методическую разработку программы "Семья", в которой одно из направлений – духовно-нравственное воспитание, которое включает в себя такие разделы: «Я и моя семья», «Фольклор», «Народные праздники». Эти разделы тесно связаны с проектами, где ребёнок работает совместно с родителями.

Установить моральные принципы и ценности семьи и представить их ребенку

У каждого из нас есть определенные ценности, которые хорошо укоренены в мышлении и реагировании. Но должна существовать система моральных ценностей семьи. Члены семьи должны быть в вашем согласии, когда вы решите поговорить с вашим ребенком о этических ценностях и духовных нормах, которые будут определять ваше поведение и действия, которые вы делаете изо дня в день.

Ребенок услышит гораздо больше вариаций и мнений о верованиях и ценностях, которые вы пытаетесь вдохновить. Чтобы избежать путаницы с маленьким, вы должны объяснить, почему вы верите в то, что думаете и почему считаете моральным. Он должен понять, почему некоторые поведения подвергаются моральной критике, в то время как другие пропагандируются в повседневной жизни и как они могут влиять на его жизнь.

I. «Я и моя семья».

В первую очередь – это общение с родителями, бабушками и дедушками, чего не заменит ни один самый современный компьютер. Сегодня мы всё чаще обращаемся к опыту наших предков, к истокам народного образования и воспитания.

Темы для проектов:

-«Семейный альбом»

-«История моей семьи»

-«Традиции моей семьи»

Используйте свои обычные ситуации, чтобы научить его, что такое мораль

Из поведения, деятельности и повседневных ситуаций, с которыми они сталкиваются, ребенок может извлечь много уроков морали. Позаботьтесь о том, чтобы спектр моральных ценностей, который вы пытаетесь ему внушить, не нуждается в заботе о других, уважении, гражданском духе, справедливости и т.д.

Хвалите его и поощряйте, когда он совершает моральный поступок!

Одним из успешных способов, которыми вы можете укрепить свое моральное поведение в своем ребенке, является похвала или поощрение. Когда вы учите ребенка о нравственных принципах, он будет реализовывать их, потому что он видит вас, применяя некоторые из них на практике.

-«Моя родословная»

II. «Фольклор». Передаваясь от поколения к поколению в устной, а позднее и в письменной форме, народная культура сохранила трудовые, семейные, празднично-трудовые и педагогические традиции. Николай Алексеевич Некрасов писал: «Русские песни, предания, пословицы….. наконец, русские сказки, без сомнения, заслуживают большого внимания: они память нашего давно минувшего, они – хранилище русской народности». У каждого народа даже в самой простенькой колыбельной песенке раскрывается его характер, быт, обычаи.

В нем подчеркивается влияние его поведения на других

Это прекрасная возможность отметить момент, похвалить и похвалить его на его жест. Таким образом, есть все шансы, что ребенок повторит это поведение. Некоторые специалисты считают, что моральное поведение ребенка лучше всего подкрепляется, когда оно появляется или подчеркивает, как его поведение ведет к другим.

Каждый раз, когда ребенок расстраивается другим ребенком, обнимает ли он его или кричит на него, рассказывайте ему словами, что то, как он себя вел, заставляло его плакать и смеяться. То же самое относится к позитивному поведению. Всегда подчеркивайте это устно, когда другие смеются или чувствуют себя хорошо.

На заседаниях кружка «Детский фольклор» с детьми знакомимся с разными жанрами детского фольклора. Затем работаем над проектом: «Фольклор наших бабушек и дедушек».

III. «Народные праздники». В этом разделе ребята проводят исследовательские работы: «Народные приметы погоды и урожая» , «Масленица», «Рождество», «Пасха», в которых раскрывают обычаи наших предков. С этими исследовательскими работами ребята выступают на родительских собраниях. Продолжая работать в этом направлении, я хочу воспитывать духовность в каждом ребёнке. Издавна считалось, что сила и величие русского народа – в его духовности, что означает, прежде всего, нравственные, справедливые основы жизни, свободу мысли и творчества, освещённые Православием моральные нормы поведения человека в обществе, приоритет добра над злом.

Духовность – это и терпимость, и любовь и уважение к человеку как самоценности, это гордость за свой народ, за свою Родину, защита её интересов.

Ольга Козориз
Семейные ценности - возрождение традиций и духовной культуры в семье

Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России , особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно -нравственные компоненты содержания образования.

Сегодня духовно -нравственное воспитание предполагается строить на базовых национальных ценностях (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья , личность, труд и творчество, наука, традиционные религии , искусство и литература, природа, человечество, передаваемых из поколения в поколение и обеспечивающих успешное развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности , являясь приоритетными нравственными установками, существуют в культурных , семейных , социально-исторических и религиозных традициях .

Возникает проблема : как сделать так, чтобы ребенок был внутренне свободным, а внешне воспитанным? Если мы хотим, чтобы в будущем дети любили свою страну и стремились сделать жизнь в ней лучше, необходимо заложить основу для этой любви. Ребенок прежде всего должен узнать то лучшее, чего достигли его соотечественники и понимать, что эти достижения – результат труда отдельных людей в разных сферах.

В нашем детском саду одним из направлений работы является духовно нравственное , патриотическое воспитание.

Воспитательная система по этому направлению обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач и проходит через все формы работы с детьми.

Цель :

Создавать условия для духовно -нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ДОУ с семьей и общественными организациями.

Задачи :

1. Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к семье , малой Родине, родной стране.

2. Расширять представления о культуре , православных праздниках и народных традициях своего народа .

3. Способствовать формированию духовно нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

4. Вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно -нравственному воспитанию детей.

5. Расширить связи с общественными организациями по данному вопросу.

Наследование ценностей народной культуры

В самом нежном возрасте – есть самый естественный,

Верный способ воспитания любви к Родине, Отечеству».В. А. Сухомлинский

Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья , общественность. (С. В. Глебова)

№ 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» безусловным приоритетом объявлена семья и семейные

ценности .

Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение и всемерное укрепление социального института семьи , семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства.

Предпринятые на сегодняшней день попытки воспитания духовно -нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья . Проведенные анкетирования, беседы с родителями показали, что основная часть родителей наших воспитанников считают себя православными людьми, однако они плохо представляют себе православные учения, не часто бывают в храме. К тому же у родителей очень мало знаний о возрастных особенностях детей , о воспитании, о народной педагогике.

Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности , что именно родители ответственны за воспитание детей. Практика работы по духовно – нравственному воспитанию показывает, что работе с семьей необходимо уделять основное внимание. Наша задача - помочь родителям осознать, что в первую очередь именно родители ответственны за воспитание детей.

Слово «традиции » переводится с латинского как «передача» , «преемственность» .

Многие традиции предыдущих поколений в нашей стране были утеряны в связи с политическим строем. Но традиция всегда возрождается в том случае , когда ряд элементов наделяется ценностным звучанием . Именно это возрождение православной традиции мы наблюдаем сейчас .

Издревле традиционный семейный уклад помогал ребенку познавать жизнь в разных ее проявлениях и учил включаться в жизнь по мере сил и способностей. Девочка перенимала у матери стиль поведения в семье , училась строить взаимоотношения с другими членами семьи , подчиняясь безусловному авторитету мужчины – главе семьи .

Для чего нужны традиции ? Что дают они ребенку?

Во первых - это гордость за свою семью , во вторых - незабываемые впечатления, в - третьих - стабильность в семье .

Что такое семейные ценности ? Недвижимость и счет в банке или что-то иное? Ответ на этот вопрос надо знать, так как наличие семейных ценностей - это важнейший фактор стабильного развития семьи и благополучия каждого её члена.

Для каждого из своих членов семья является школой любви, постоянной готовности отдавать себя другим, заботиться о них, оберегать их. На основании взаимной любви супругов рождается родительская любовь, ответная любовь детей к родителям, бабушкам, дедушкам, братьям и сестрам.

Радость и горе в духовно здоровой семье становятся общими : все события семейной жизни объединяют , усиливают и углубляют чувство взаимной любви.

Православная семья – наследница нравственных и духовных обычаев и ценностей , созданных дедами, прадедами и пращурами. Семья , являясь наследницей и хранительницей духовно-нравственных традиций , более всего воспитывает детей своим укладом жизни, пониманием необходимости не только хранить, но и умножать то, что досталось нам от предыдущих поколений.

Мальчик также с детства осознавал ответственность за семью , включался в трудовую деятельность, входил в сложившуюся систему взаимоотношений. В 7 лет он участвовал в обработке пашни, в 8-9 – убирал хлеб и кормил скот, в 14 – владел косой, серпом, молотом. Достоинствами юноши считались ловкость, сила, трезвость, трудолюбие, ум и смекалка – качества, необходимые для успешного труда.

Таким образом, дети осваивали в семье трудовые обязанности, овладевали практическими умениями, осознавали свои функции во взрослой жизни. Родительская семья служила для них прообразом будущего жизненного устройства.

Почитание родителей, послушание им воспринималось детьми как необходимое условие благополучного взросления. Особенно большое влияние на детей имели отцы. Отец детьми был особенно уважаем, в нем видели источник всего полезного, хорошего. Авторитет отца поддерживала мать.

Ответственность семьи заключается , прежде всего в передаче всего языкового богатства от старших поколений младшим,

от родителей – детям.

Православное воспитание не противоречит задачам светского воспитания, а обогащает и дополняет воспитательный процесс уникальными традициями русской педагогики и вносит в жизнь детского сада особую одухотворенность .

В нашем дет. саду создана «изба» , где дети знакомятся с предметами промысловой деятельности наших предков. Любуясь музейными экспонатами, дети проникаются чувством благодарности и уважением.

В течении года в нашем детском саду проводится множество праздников. Осенний переполох, День Матери, Новый год, Рождество, Святки, 2февраля, Защитники Отечества, Масленица.

А православные праздники - это особые праздники. Предварительно детям разъясняются подробно некоторые традиции , обычаи, слова, связанные непосредственно с данным праздником. Детей знакомят с доступными их пониманию рассказами о земной жизни Христа. Мы строим образовательный процесс с учетом уровня нравственного, духовного и социального развития детей.

(Тематические занятия, проектная деятельность, исследовательская работа, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей).Для формирования нравственных качеств личности ребёнка дошкольного возраста в детском саду , мы используем следующие методы :

1. Беседа. Беседуя с детьми, воспитатели побуждают их думать и говорить.

2. Чтение и анализ художественных произведений, например, Л. Н. Толстой «Два товарища» , «Отец и сыновья» «Дед и внук» ,А. Кузнецовой "Мы поссорились", К. Д. Ушинского "Умей обождать", А. Барто"Помощница". Эстетический фон нашим занятиям создают стихи, загадки, песни, включённые как в основную часть, так и в дополнительную работу с детьми. Литературный материал незаменим в духовно -нравственном воспитании ребёнка, поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других, чем свои собственные. Для всестороннего развития личности мы включаем детей в различную деятельность, связанную с художественной литературой. Например, ребята создают свои рисунки по мотивам сказок, рассказов, организуем выставки работ.

3. Игра. Известно, что в дошкольном возрасте наиболее близкой и понятной для ребёнка деятельностью является игра. В работе с детьми мы используем коллективные игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки, игры-сказки, сюжетно-ролевые игры. При помощи игры можно решать самые разные коррекционные задачи : одна и та же игра для одного ребёнка может быть средством преодоления страха, повышения самооценки; для другого - средством оказания тонизирующего эффекта, для третьего - школой развития нравственных чувств, гуманных отношений со сверстниками. Мы проводим такие игры и упражнения :«Поприветствуем друг друга» ; «Подбери картинку к «хорошо» и «плохо» »; «Составь список своих обязанностей из сюжетных картинок для дома и сада» (коллективная работа в группе или паре) ; «Вспомни, какие поступки ты совершил за этот день» , «Нарисуй, расскажи о них» ; Помоги ребятам составить «Словарь вежливых слов» ; К тебе пришли гости : игра «Гость - хозяин» ; «Ты в театре» ; «Разговор по телефону» ; «Нарисуй подарок другу (маме) »; «На дне рождения» ; «Именины» ; «Если другу плохо…»

Масленица – самый озорной и вкусный весенний праздник. А дети, как известно, лучше взрослых умеют радоваться и веселиться, особенно, если повод для веселья самый блинный праздник – Масленица.

24 слайд папы

Экологическое воспитание. Расширяя тему духовно нравственного воспитания, прививаем детям любовь к Родному краю через знакомство с окружающим миром.

К празднику дети мастерят подарки, украшения, учат стихи, песни, танцы. В совместной деятельности дети легче осознают правила доброй и благочестивой жизни. Нравственно-трудовое направление (все виды труда, продуктивная деятельность) Труд ребёнка - дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности.

Все дети, педагоги и родители приобрели определённые знания!

Имеют необходимые знания и представления о нравственных правилах и нормах поведения

Выражают чувства сопереживания и милосердия.

Проявляют интерес, внимание и заботу к ближним и оказывают помощь окружающим

РОДИТЕЛИ :

Приобрели знания о семейных и народных традициях , праздниках;

Укрепили межсемейные и внутрисемейные связи ;

Научились организовывать семейные праздники и создавать семейные архивы .

Главным показателем качества работы ДОУ является «модель-выпускника»

милосердный, трудолюбивый, добрый, активный,самостоятельный, эмоционально-отзывчивый, любящий близких, свою Родину, свой народ почитающий его традиции и культуру .

Вечером в лампадке огонек горел

Ангел, наш хранитель, на дитя смотрел.

Детская молитва – в ней слова просты,

Сказаны от сердца, светлы и чисты.

«Господи, помилуй, маму сохрани,

Помогай всем людям – добрые они!

Бабушке здоровья дай на много дней,

Чтобы завтра утром

в храм пошли мы с ней!

Кто сейчас болеет, кому тяжело,

Господи, помилуй, не оставь его!»

 

 

Это интересно: