→ Как смешать коричневый цвет. Уроки ИЗО для маляров: как смешать краски, чтобы сделать коричневый цвет и его оттенки

Как смешать коричневый цвет. Уроки ИЗО для маляров: как смешать краски, чтобы сделать коричневый цвет и его оттенки

Наша жизнь полна ярких красок. С определенным цветом мы ассоциируем людей, события, воспоминания. Весьма популярным на сегодня является коричневый цвет. Его применение распространилось от интерьера и одежды до окрашивания волос. Такая популярность оправдана, ведь коричневый цвет - это цвет благополучия, богатства, роскоши, стабильности.

Как получить коричневый цвет краски

Для того чтобы узнать, как получить коричневый цвет краски в домашних условиях, предлагаем несколько способов смешивания цветов:

Классический коричневый:

  • смешайте красный и зеленый краситель;
  • размешайте в равных пропорциях красный, синий, желтый;
  • перемешайте оранжевый с серым или синим цветом;
  • соедините желтую и пурпурную краски.

Оттенки коричневого:

  • в желтую, оранжевую, красную краски добавляйте по капле черной краски до получения желаемого оттенка;
  • для получения более светлого оттенка в полученную вышеприведенным методом смесь добавьте немного белил;
  • к красному, синему и желтому можно присоединить немного черного или белого цвета, в зависимости от желаемого оттенка - темного и более светлого;
  • предыдущий вариант можно смешать в разных пропорциях - больше желтого нужно, если вы желаете получить в итоге цвет охры, преимущество синего придаст коричневому цвету глубину и контрастность, преобладание красного приведет к получению оттенка теплого оттенка с налетом ржавчины.

Как получить коричневый цвет волос

При окрашивании волос, особенно в домашних условиях, очень важно знать, как получить коричневый цвет волос. Сменить цвет волос можно тремя способами:

  • использование оттеночных средств и неустойчивых натуральных красок (хна, басма);
  • тонирование;
  • окраска устойчивыми красками.

Результат будет зависеть от вашего исходного цвета волос: чем светлее волосы, тем более цвет будет соответствовать выбранному тону в итоге. При покупке красящих средств, обратите внимание на качество и постарайтесь найти хорошего мастера.

Инструкция, какие цвета смешать, чтобы получить коричневый, распространяется обычно в среде художников, которым не хватает базовой палитры для создания шедевра.

Однако также подобная схема может использоваться в строительстве или других сферах.

Коричневый из основных цветов

Стандартный колер цвета земли или табака присутствует даже в небольшой палитре с акварелью или гуашью. Перед тем как делать его самостоятельно, стоит задаться вопросом: коричневый – это смесь каких цветов? Ответ предлагает использование трех основных оттенков:

  • красного;
  • синего;
  • желтого.

Эти красители приобрели звание «основных», так как являются базовыми, использующимися для создания любых других оттенков. Коричневый является лишь производным. Поэтому инструкция, как получить коричневый цвет, очень проста – достаточно лишь объединить все перечисленные выше краски в равном соотношении.

Однако вместо основных красок, если их нет под рукой, можно использовать «промежуточные»:

  • оранжевый;
  • зеленый;
  • пурпурный или фиолетовый.

Так как получить коричневый цвет можно при смешивании основных красок, а промежуточные уже являются суммой двух из них, остается лишь добавить недостающий тон. Во время процедуры можно влиять на конечный оттенок увеличением доли того или иного колера. Для получения идеального результата нужно подобрать подходящий базовый цвет и собрать его с чистым основным.

Смесь оранжевого и синего цветов

Оранжевый – это смесь красного и желтого, поэтому для получения коричневого достаточно добавить синий. Однако этот цвет может иметь множество вариаций от нежно-персикового до грязно-ржавого. Идеальный оттенок должен быть достаточно темным – гранатовый или киноварь. При самостоятельном объединении желтого и красного берется пропорция 1:10 с преобладанием второго.

К темно-оранжевому добавляется совсем немного насыщенно-синего. Начальное соотношение лучше брать 1:20. Если при эксперименте, как получить коричневую краску, достигнутый оттенок кажется недостаточно глубоким, рекомендуется вмешать еще немного индиго. Вмешивать последний нужно маленькими порциями, чтобы была возможность увидеть разницу и вовремя остановиться.

Красный и зеленый

Зеленый – еще один вторичный колер, продукт союза синего и желтого оттенков, поэтому легко рассчитать, что будет, если смешать зеленый и красный. Также как и в случае с оранжевым, для смешивания лучше подбирать неяркие темные тона, к примеру, мховый. Идеальный цвет можно извлечь из суммы одуванчикового и индиго в равных количествах.

К зеленому добавляется красный по той же схеме, как размешиваются синий и оранжевый. Сначала берется небольшое количество алого, но по мере смешивания можно увеличить его долю, изменяя тональность коричневого.

Желтый и фиолетовый

Фиолетовый цвет довольно сложно смешивать с другими оттенками, поэтому такой эксперимент применяется не часто . Изначальный оттенок должен быть виноградным или даже баклажановым, многие вместо чистого фиолетового берут пурпурный. При самостоятельном смешивании синего и красного, основные цвета берутся в равных количествах.

Темно-фиолетовый и желтый нужно смешать в совсем небольших количествах. Фактически, нужно осветлить полученную краску и слегка изменить оттенок. Чистый желтый берется небольшими количествами – по 1/10 от количества фиолетового. Если взять желтого слишком много, итоговый тон окажется светлее стандартно-коричневого.

Цены на колеры

Другие способы получения коричневого

Коричневый можно добыть из смеси почти всех тонов в палитре, при условии, что большинство из них имеют темный оттенок. Необходимо суммировать равные части:

  • зеленого;
  • синего;
  • черного;
  • красного;
  • желтого.

Все цвета вливаются поочередно, чтобы результат был ровным и однотонным. Итоговый результат будет довольно темным. Если нужно осветлить коричневый, добавляется еще немного желтого. Этот способ идеально подойдет при вопросе, как получить коричневый цвет из гуаши.

Полезный совет! Еще один способ получения коричневого связан со смешиванием разных оттенков этого же колера. Этот вариант подойдет для подбора интересных цветовых решений для рисунка на холсте, однако в строительстве не используется из-за слишком неожиданного результата.

Как получить определенные оттенки коричневого

Существует более 10 оттенков коричневого цвета . Наиболее распространенные из них:

  • бистр;
  • сепия;
  • кирпичный или умбра;
  • терракот;
  • бурый;
  • шоколад;
  • охра;
  • корица;
  • коньячный.

В разных сферах могут применяться разные названия одного и того же оттенка. Получение любого из указанных оттенков достигается из средне-коричневого путем добавления одного из основных цветов. К примеру, с помощью желтого можно добиться осветления, красный подойдет для умбра или более ярких тонов, а темно-небесный, наоборот, слегка углубит существующий цвет.

Однако лучшим способом, как получить темно-коричневый цвет, будет добавление не синего, а черного. Он вмешивается небольшими порциями. Этот оттенок сможет максимально снизить тональность классического коричневого. По такой же схеме может использоваться белая краска при осветлении, хотя с помощью желтого цвета можно достичь более разнообразных оттенков.

Самостоятельное смешивание красок для получения коричневого даже при соблюдении пропорций – весьма непредсказуемый эксперимент. Особенно это касается строительства, так как строительная краска имеет разный вид в жидком и высохшем виде. Лучше всего покупать изначально именно тот колер, который требуется, чем смешивать разные оттенки.

В случае, когда инструкция, как сделать коричневый цвет, стала вынужденной мерой при ремонте, нужно опробовать краску на небольшом участке стены. Примерно через сутки можно будет увидеть, каким будет конечный результат.

Смешивание красок художниками сразу на холсте – довольно популярная и одобренная методика. При этом можно изменять тон по своему усмотрению на еще не высохшей картине. Однако в инструкции, как получить коричневый цвет из акриловых красок, рекомендуется первоначально смешать цвета скошенной кисточкой на ненужной гладкой поверхности.

Справка! Нельзя смешивать краску для волос, если это не указано на инструкции от производителя. Результат окрашивания часто зависит от изначальной базы, поэтому еще менее предсказуем, чем при смешивании строительных красок.

Полезное видео: получение коричневого цвета

Смешивание цветов для получения коричневого – непростая процедура, которая требует творческого подхода. Если вы не уверены в своих силах, лучше найдите уже готовый оттенок в магазине.

Во время ремонтных работ человек сталкивается с необходимостью веществ. Для этого необходимо знать, как сочетать составы, в каких пропорциях их брать и как получить коричневый цвет при смешивании красок (из акриловой краски разных оттенков также можно составить нужную палитру).

Таблица получения коричневого цвета при смешивании акриловых красок.

Какие расцветки красителей необходимо приобрести

При смешивании разных колеров получаются дополнительные цветовые сочетания. В этой палитре не обойтись без следующих акриловых красителей:

  • белого;
  • желтого;
  • красного;
  • голубого;
  • черного;
  • розового;
  • коричневого.

Этого количества красящих составов хватит для нужного оттенка.

Как работать с таблицей по смешиванию

Недостатком схемы смешивания красителей из акрила является отсутствие пропорций краски. Составы смешивают, основываясь на цветоощущении.

Необходимый тон Цвета для смешивания
Синий королевский Капля зеленого, черный и синий
Бирюзовый Зеленый и синий
Темно-синий Капля зеленого, синий и черный
Серый Небольшое количество черного и белый
Коричневый Зеленый и красный
Бежевый Желтый, белый и коричневый
Хаки Зеленый и коричневый
Телесный Желтый, коричневый и белила
Оранжевый Красный и желтый
Золотой Желтый, красный или коричневый
Медовый Желтый, темно-коричневый и желтый
Оранжевый Желтый и красный
Розовый Белый и красный
Охра Коричневый и желтый
Терракот Коричневый и оранжевый
Малиновый Синий, белый, красный и коричневый
Сливовый Красный, белый, синий и черный
Бургундский Красный, коричневый, желтый и черный

Необходимый тон создают, смешивая краски в небольших количествах. Полученный состав наносят на небольшую поверхность и ждут высыхания, после которого цвет может поменяться. В этом случае проводят дополнительную колеровку, используя таблицу смешивания акриловых красок.

Особенности работы с акриловыми красителями

Акрил прост в применении. На его полное высыхание необходимо мало времени, но он имеет ограниченную цветовую гамму. По этой причине оттенки создают вручную. Смешение помогает получить малиновый, бирюзовый, телесный и прочие тона.

  1. Поверхность до окрашивания очищают от разного типа загрязнений. Она должна быть ровной и чистой, поэтому предыдущую отделку удаляют. Перед покраской стен, их выравнивают шпаклевкой и обрабатывают грунтовкой, сокращая расход красящего состава и улучшая его сцепление.
  2. Перед применением акрил разбавляют специальным раствором или водой. Для этого берут небольшое количество вещества и смешивают с жидкостью в отдельной емкости.
  3. Инструменты, используемые при окрашивании, после тщательно промывают. Крышку от банки с краской вытирают, чтобы в дальнейшем ее легко можно было открыть.
  4. Окрашивание проходит в несколько этапов. Для ровного покрытия краску наносят в одном направлении. Для простоты нанесения можно воспользоваться пульверизатором.
  5. Температура в помещении должна быть +5…+17°С.

Для росписи с помощью акриловых красок была разработана схема смешивания. Она разделяется на создание светлых и темных тонов и получение зеленых, лиловых и фиолетовых, оранжевых и земляных оттенков.

Светлый

Для получения светлых цветов применяют белила, к которым добавляют другую краску. Чем больше красящего состава добавляют, тем темнее будет цвет.

При добавлении небольшого объема краски получают множество светлых красителей.

Темный


Коричневый цвет при добавлении определенного процента краски.

Темные красящие вещества получают, добавляя к базовому цвету немного черного колера. Такая процедура позволяет создать разные темные гаммы. Темную краску используют с осторожностью, т.к. она может из темного красящего состава сделать грязный.

Зеленая гамма

В палитре отсутствует этот цвет, поэтому его получают путем соединения желтого и синего. На колеровку влияет соотношение красящих составов. Необходимые объемы высчитывают в процессе смешения. Цветовых комбинаций зеленого много. Их получают при соединении базовых и вспомогательных красящих веществ палитры.

Лиловые и фиолетовые

Из голубого и светлого розового или красного красителя получают холодный и сиреневый. К смеси добавляют белила или черный цвет для увеличения числа разных оттенков.

Оранжевые

Желтый и красный составы, взятые в одинаковом объеме, используют для создания оранжевого красящего вещества. Его яркость определяется количеством начального колера.

Если оранжевую краску соединить с белилами, то получают персиковый, коралловый или дынный тон.

Земляные

Способов получения коричневых цветов много. Когда жженую умбру смешивают с каждым веществом цветовой палитры, получают большой цветовой спектр, в который входят красящие составы от бежевого цвета до темно-древесного.

Как правильно работать с палитрой

Цветовой ряд создают с помощью:

  • основных красящих составов;
  • палитры для соединения веществ;
  • стакана с водой;
  • кистей.

В центре палитры размещают белила, а оставшиеся отделения заполняют выбранными красителями. Смешение проводят аккуратно, вводя колер в небольших объемах. Кисти промывают после каждого смешивания. Мазки, нанесенные на проверочную поверхность, помогают оценить результат.

Работа с красками — увлекательный процесс. Вспомните, как вы играли в детстве с акварелью, смешивая краски. Также можно поиграть и сейчас. Смешивание цветов может пригодиться при ремонте, в хобби и т.д.

Основные и дополнительные цвета

Как известно, выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета и их оттенки (теоретически да, на практике немного другая ситуация). На рисунке основные цвета представлены кругами, а дополнительные образуется в месте пересечения пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.

На практике смешивание цветов — интересный процесс, но часто результат предугадать трудно. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. То есть, имеют собственные свойства из-за присутствия той самой основы. Ведь краски бывают разными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, результат будет немного отличаться. Когда вы продолжительное время работаете с красками одной фирмы, то можете почти точно предсказать, что получится, если добавить тот или иной компонент.

Стоит также помнить, что если смешивать не краски, а свет, результат будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними одинаково.

Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета

Попарное соединение основных цветов дает нам дополнительные оттенки:

  • Оранжевый получаем смешав красный с желтым.
  • Фиолетовый получится, если в красный добавить синий.
  • Зеленый можно получить, если смешать желтый и синий.

Смешивание цветов должно быть в равных пропорциях. В таком случае получаем «нейтральный» тон. Если полученный результат вас не устраивает, можно добавлять один из компонентов, «сдвигая» оттенок в ту или другую сторону.

Обратите внимание, что красный с синим далеко не всегда дает фиолетовый. Часто такое смешивание цветов дает «цвет грязи». Это потому, что ваш красный содержит в себе желтый, то есть не является основным, а только одним из оттенков. Чтобы получить фиолетовый, вместо красного должен быть розовый или пурпурный. С другой стороны, смешав розовый и желтый, не получим синий. Так что для получения какого-то определенного цвета, сначала проведите эксперимент на небольшом количестве красок. Удостоверившись в результате, можете повторять в нужном объеме.

Если к полученным дополнительным цветам добавить еще основные, которые уже в них присутствуют, получим тот же цвет, но другого оттенка. Мы не внесли новых цветов, просто изменили концентрацию одного из имеющихся. Так получаем смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.

Что будет, если к дополнительным цветам добавить тот, которого в нем нет? Получится смешение всех имеющихся основных цветов, а оно даст нам коричневый цвет (при работе со светом будет серый, но с красками — либо коричневый, либо очень близкий к нему). Итак, чтобы получить коричневый, надо смешать все основные цвета: желтый + красный + синий. Или к одному из дополнительных добавить «недостающий»:

  • к фиолетовому добавить желтый;
  • к зеленому — красный;
  • оранжевый дополнить синим.

То есть чтобы получить коричневый цвет, можно смешать три основных цвета или к дополнительным добавить недостающий из основных. Интересно, что если смешать те же световые волны, получим серый свет. Но краски — лишь отображение света, так что есть определенные различия.

Цветовой круг — как его сделать

Если цвета — основные и дополнительные — расположить в круге, согласно тому, как они получились, получим традиционный цветовой круг. Круг делим на 12 частей. В вершинах треугольника, сектора заполняем основными цветами.

Их производные, полученные из равных долей соседних цветов, в центре сектора. Они называются «дополнительные цвета первого уровня». Справа и слева от них располагаем оттенки, которые получили добавив еще одну часть соответствующего компонента. Так и получим собственный цветовой круг.

Обратите внимание: смешивание красок разных фирм, дает разные оттенки. Поэтому создание цветового круга полезно, если вы собираетесь работать с определенными красками некоторое время. Глядя на результат, и зная как вы его получили, сможете понять, что вам можно добавить для получения требуемого оттенка.

Получение оттенков

Все цвета, которые есть в природе, называются хроматическими. Вот это все разнообразие цветов и их оттенков. В природе не встречаются в чистом виде три цвета — белый, черный и серый. Они называются ахроматическими. Добавлением ахроматических цветов к другим и получаем различные оттенки.

Например, розовый получаем добавлением в красный белой краски. Для голубого — в синий добавляем тот же белый. И так со всеми цветами, которые присутствуют в цветовом круге. Чем светлее хотим оттенок, тем больше белой краски. Иногда — для очень светлых оттенков — проще его получить, добавив в белую краску нужный краситель. Такие, светлые оттенки, называют пастельными.

Для получения пастельных оттенков с «припыленным» эффектом, к основным цветам добавляют серый. Обратите внимание, что можно добавлять несколько ахроматических цветов. Например, получили нужный «градус» нежно-фиолетового, затем в него добавили некоторое количество серого. Получили тон чуть более приглушенный.

Если надо из насыщенного цвета сделать темный, в базовый цвет добавляют черный. Вот тут следует быть очень аккуратным, добавлять понемногу, тщательно размешивая.

Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет

Все описанное выше легко реализуется на практике, если вам нужны «простые» цвета, которые получаются из смешения основных и дополнительных. Добавить к ним ахроматические труда не составит. Поэкспериментировав с количеством «добавок», можно, в конце концов, получить именно тот оттенок, который вы хотели. Кстати, пробуйте найти свой цвет на небольшом количестве, смешивая на палитре. В домашних условиях палитру можно заменить пластиковой тарелкой. Если смешиваете краску для ее применения в интерьере (на стенах, например), получив тот цвет, что вам нравится, нанесите его на небольшой участок и дайте высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на пару тонов светлее. И это надо учитывать создавая свой оттенок.

Как получить оттенки красного цвета

Помним, что красный цвет — один из трех основных. Получить его смешиванием каких-то красок невозможно. Его можно получить как пигмент из природных источников. Используя его как основу, добавляя другие тона, и получаем различные его оттенки. Как смешивать краски для получения нужных цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и т.д.), указано в таблице.

Обратите внимание, некоторые оттенки на базе красного цвета — сливовый, например, сложно отнести к его оттенкам. Тем не менее, именно в красный добавляют остальные компоненты. В противовес ему, малиновый, который мы привыкли считать одним из красных оттенков, делают на основе синего. Вот такие игры цвета.

Отдельно стоит сказать о том, как получить бордовый цвет. Его база — синий, добавить желтый и красный. Изменяя количество разных составляющих, получим разные оттенки. Для получения темных тонов, добавляем коричневый или черный, для более ярких вариаций — больше красного.

Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков

Как мы помним, зеленый цвет не является базовым. Это первичный цвет, который получаем путем смешивания желтой и синей красок. И в этом заключается сложность: разное количество компонентов дает разные цвета. Получить тот же самый чрезвычайно трудно. Если у вас нет базового зеленого, и вы его получаете путем смешивания, то его должно быть достаточно для завершения всех работ.

Обратите внимание, в таблице смешивания красок, где-то основой идет зеленый цвет, где-то прописан желтый с добавлением синего. Разница именно в количестве цвета. Если основной цвет желтый, его должно быть больше.

В таблице нет мятного цвета, а он довольно популярен. По сути, мятный — осветленный оттенок бирюзы. Бирюзу получаем из синего, добавляя зеленый. Подмешивая к нему белый и получаем различные его градации. К ним можно добавить понемногу (совсем чуть-чуть) желтый, синий, зеленый. Все это будет тот цвет, но с разным «звучанием».

Но цвета — странная штука. Можно попробовать и другие варианты. Все зависит от того, что вы смешиваете — краски, глину, пластилин… Итак, для светло-мятного, вот какие из вариантов можно попробовать:

  • белый + синий + зеленый + толику изумрудного или коричневого, чтобы приглушить;
  • белый + изумрудный + голубой (синий);
  • беж + бирюза + белый + немного светло-зеленого.

Вариантов много, так как используются уже «оттеночные» цвета. Если они у вас есть (в красках, например), то почему бы и нет. Можно пойти поэтапно — создать тот же изумрудный или бирюзовый, а потом добавлять другие. Вообще, новичкам в колористике, проще работать с базовыми цветами. Потом придет опыт и чутье. А так можно много материала извести на эксперименты.

Синий и его оттенки: смешиваем цвета

Как помним, синий относится к основным — это один из трех базовых цветов, на основе которых и получаем все богатство палитры. Причем «синий» — может быть темным или ярким. Соответственно, результат получается разным. Это тот случай, когда в зависимости от основы, получаются действительно разные цвета.

В таблицу вошли не все варианты. Добавим некоторые:

  • Светло-синий получаем добавив белую краску.
  • Васильковый — получим, если к фиолетовому добавим красно-коричневый и по капле синего и черного.
  • Чтобы получить сине-зеленый, смешайте желтый (1 часть) и зеленый (2 части).
  • Классический синий получим смешав фиолетовый с голубым в равных пропорциях. Если добавить еще часть белого, будет светло-синий (или сине-белый).

Из синей палитры особый интерес вызывает бирюзовый. Его получают соединением голубого и зеленого. Оттенки должны быть «чистыми», тогда результат будет эффектным. Этот цвет стоит на грани синих и зеленых. Какие-то оттенки имеют преобладающий синий, какие-то — зеленый.

Чтобы получить темный оттенок, добавляем коричневый или серый. Результат будет разный. Для более теплого и светлого оттенка, можно попробовать ввести бежевый.

Смешивание цветов: как получить фиолетовый

Как писали в самом начале, смешав синий и красный, получаем фиолетовый. В теории все хорошо, но когда начинаешь, смешивание цветов дает совсем не тот результат. А все дело в том, какие именно оттенки красного и синего взять.

Например, если синий будет темным, результат будет очень насыщенным, почти черным (на рисунке ниже первая строка). Если в него добавлять белый, он будет светлеть, но в результате получим серо-фиолетовый. Даже если добавить еще красного, он «прояснится» только до баклажанного. Но более яркий мы так не получим.

Если к тому же красному добавить голубой, получим средне-фиолетовый. И снова-таки, он неяркий, а темный, насыщенный. Введя больше красного, получаем сливовый. Если его высветлить белым, будет уже теплый, но все еще неяркий оттенок. Это уже немного интереснее, но все еще не то.

Более жизнерадостный светло-сиреневый получаем, если смешать розовый и голубой. Удвоенная порция красного дает аметистовый. Эти цвета хорошо разбавляются белым, получается целая гамма пастельных оттенков.

Но как получить яркие оттенки фиолетового? Смешивая базовые цвета этого добиться сложно. За основу берут яркий сиреневый, к которому добавляют разные цвета.

Сине-фиолетовый или васильковый получится, если к сирени добавить голубой (крайний слева). В паре с индиго получим холодный вариант, добавив розового, имеем аметистовый. Добавив красный, будем иметь ягодный. Все эти цвета можно делать светлее, добавляя белую краску.

Чего не стоит делать, так это добавлять к фиолетовому желтую краску. Получаем «цвет грязи» — невнятный и непонятный. Очень аккуратно с применением черного. Он быстро сводит все полученные оттенки к темно-серому. Если нужен более темный оттенок, лучше добавьте темный индиго.

Как получить серый цвет смешиванием цветов

Один из очень нужных цветов — серый. Его добавляют в яркие цвета для получения менее насыщенных оттенков, его используют как базовый, так как он нейтральный и служит идеальным тоном. Но «серый» — это не один цвет. Их тоже целая гамма. Прежде всего серый цвет получаем, если к белому добавим немного черной краски. Но это далеко не единственный способ получения серого. Смешивание цветов дополнительного уровня тоже его дает, причем с разной «подсветкой».

И это еще не все. Серый имеет не меньше оттенков чем голубой или красный. Они не такие яркие, как другие, но разница тоже есть и вполне ощутимая.

Получение серого на основе белого

Точно так же есть нейтральные, теплые и холодные тона. Если хотите иметь теплые оттенки, в серый добавьте оранжевый или розовый. Если нужен только едва уловимый оттенок, цвета не должно быть много. Добавив его побольше, получите «припыленные» или жемчужные оттенки. Такие называют серо-голубой, серо-розовый и т.д.

Полученные цвета можно делать светлее, добавляя белую краску. Такие «миксовые» цвета будут хорошим фоном для создания интерьера. В более светлом варианте, их можно использовать в качестве базы, добавляя сочетающиеся с оттеночным акценты.

Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов

Желтый — один из основных цветов, но его можно получить смешав зеленый с оранжевым. Но обычно желтый идет в наборе, он есть почти всегда. В его палитре присутствует еще один очень популярный цвет — оранжевый. Он лежит на границе двух цветов — красного и желтого. Смешивая эти краски в разных пропорциях, получаем всю гамму оттенков. Добавляя белый, осветляем его до требуемого уровня.

Для получения более темных оттенков, в оранжевый или желтый добавлять надо коричневый. Не черный и не серый — они быстро гасят цвет, превращая его в непонятное нечто. Иногда получить более темный оттенок, можно добавив темно-красной краски. Интересно, что получить яркий светло-оранжевый можно добавив желтого в розовый.

Кстати, оранжевый тоже часто идет «в комплекте». Он обычно более яркий, чем тот, который можно получить смешивая основные цвета. Если вам нужны яркие оттенки, использовать придется его. Например, коралловый. Он относится к красной группе, но смешивание цветов проводят на базе красно-оранжевого. К нему добавляют розовый и белый. Все краски берем примерно в равных количествах. Второй вариант получения кораллового цвета проще — к алому добавить белого. Но получается он не настолько ярким.

Такой непростой коричневый цвет

Коричневый цвет можно получить смешением трех основных цветов в равных пропорциях. Получим «средний» коричневый. Его нельзя отнести ни к теплым, ни к холодным.

Но смешивание цветов второго и третьего уровня также может дать один из его оттенков.

  • При соединении красного и зеленого, получим почти тот же оттенок.
  • Оранжевый и синий в равных пропорциях дают рыжевато-коричневый.
  • Почти тот же цвет, но более холодный получаем из серого и оранжевого, смешанных в равных количествах.
  • Шоколадный получим, если в светло-коричневый добавить темный индиго.
  • Рыже-коричневый получим, если в равных долях смешаем зеленый и ярко-оранжевый, добавим чуть меньше сиреневого.

Темно-коричневый можно получить, смешав желтый и красный, и добавив каплю черного. Чтобы не был слишком темным, добавьте немного белого.

Интересные оттенки можно получить, если у коричневого, полученного путем смешивания основных цветов (красного, синего и желтого), увеличивать «присутствие» одного или двух компонентов. Добавляя белый, получаем интересные варианты.

Эта статья понадобится начинающим в области искусства, людям, которые только недавно решили , и просто любопытным любителям художественных тем. Так или иначе, статья будет максимально полезна для тех, кому интересно получение разных оттенков и тонов коричневого цвета разными материалами. Если под рукой есть акварель, или темпера, можно смело приступать к экспериментам. Как получить коричневый цвет при смешивании красок синего, красного и жёлтого цветов, вы узнаете в этой статье.

  • Оранжевый и синий

Самый привычный и быстрый способ получить яркий коричневый цвет - смешение оранжевого и синего. Для начала нужно получить насыщенный оттенок оранжевого. Если уже существует готовый цвет, можно смело использовать его. Если же нет, можно создать его самостоятельно с помощью красного и жёлтого цветов.

Для оранжевого основой используется красный, поэтому его должно быть больше . Жёлтого нужно добавлять немного: хватит примерно 0,1 в пропорции, чтобы получить тёмный тон оранжевого. Стоит обратить внимание, что оранжевый должен быть ближе к красному.

Далее добавляется синий. Синий используется для затемнения. Поэтому если нужен более яркий шоколадно-коричневый, стоит добавить больше оранжевого. Для создания густого и холодного цвета следует не пренебрегать синим.

  • Красный и зелёный

Ещё добыть интересный оттенок коричневого можно из зелёного и красного. Для начала нужно получить зелёный (при уже готовом цвете нужно обратить внимание, что для создания насыщенного коричневого зелёный должен быть неярким и не слишком тёмным -максимально нейтральным ). В равной степени стоит объединить жёлтый и синий цвета. Корректировка оттенка всегда зависит сугубо от индивидуальных качеств каждой краски отдельно, и художник должен контролировать, чтобы зелёный не выходил слишком грязным или светлым. Яркость добавляет жёлтый, в то время как синий затемняет цвет.

Зелёный используется как основа , в которую постепенно добавляют красный. Стоит учитывать, что перебор с красным цветом может привести к получению бордового или грязно-оранжевого цвета, поэтому смешивание нужно делать не спеша и понемногу. Красный даёт коричневому немного теплоты, в то время как зелёный используется для более холодных тонов.

Также не стоит забывать, что качество разных красок может привести к получению немного отличающегося от ожидаемого результата. Перед тем как добавлять в работу экспериментальный оттенок, его следует попробовать в скетчбуках или отдельных холстах.

  • Фиолетовый и жёлтый

Для получения типичного необходимо смешать краску синего и в равной степени. Смешивание с усилением на красный даст оттенку яркости и насыщенности, а синий прибавит холода. Из капли жёлтого и фиолетового можно получить светлый оттенок коричневого. Чтобы сделать цвет ещё более выразительным, можно добавить немного другой краски, вроде красной.

В подобном случае фиолетовый будет добавлять цвету темноты. Если хочется откорректировать получившийся оттенок в более глубокий и холодный тон, можно попробовать смешение с синим. Света будет добавлять жёлтая краска .

  • Все основные цвета

Из постепенного смешивания трёх основных цветов может получаться коричневый. Он не будет выглядеть очень аккуратно и эстетично, как при получении коричневого другими методами, потому что нет возможности так чётко его корректировать. Добавление дополнительно жёлтой краски позволит сделать коричневый немного светлее, а красный и синий будут его затемнять.

Использование всех основных оттенков

Разные оттенки коричневого можно получать методом смешения совершенно разных цветов и тонов. Холодные будут добавлять коричневому темноты и густоты, в то время как тёплые оттенки сделают его светлее. Интересный коричневый может получаться, если смешивать все основные цвета .

Для базы создается цвет из тёмно-синего и тёмно-зелёного. После этого постепенно можно вводить чёрный (с этим нужно быть максимально осторожными, потому что перебор может полностью испортить заготовку). Далее в смесь прибавляется красный, ровно столько же, сколько и добавлялся синий.

В созданную тёмную краску вводят жёлтый, который может использоваться для регулирования светлости полученного коричневого.

Таким образом, можно получать разные оттенки и тона коричневого. Чтобы было легче запомнить очередность, можно выучить основные и вторичные цвета, разобраться в цветографике и эксперементировать с дополнительными тонами. Иногда случайные пробы могут создать идеальный оттенок.

Сделать коричневый можно с помощью карандашей, мелков и других художественных материалов. Однако наиболее насыщенным и красивым будет получаться при смешивании красок, особенно акриловых. Опытные художники рекомендуют для смешивания на холсте использовать , который не оставляет на полотне лишних разводов и пятен. Кисточкой очень сложно добиться равномерного и аккуратного эффекта.

При работе с акриловыми красками следует учитывать, что добавление жёлтого не будет осветлять цвет, а наоборот, приближать его к чёрному. Также смешивание слишком большого количества красного или синего ведёт к образованию грязного и скучного оттенка, который, вероятно, не будет использован в работе. Поэтому заранее стоит узнать пропорции необходимого оттенка.

 

 

Это интересно: