Биография по датам. Основные даты жизни и творчества И.С
Федор Михайлович Достоевский — русский прозаик, мыслитель и публицист, который в своем творчестве поднимал важнейшие проблемы духовной жизни и расширял границы реалистического изображения человека. В центре внимания Достоевского была тема борьбы «Бога с дьяволом» в человеческой душе, для художественного воссоздания которой он разработал новые способы психологического анализа. Сам писатель называл свою творческую манеру «фантастическим реализмом».
Жизнь Ф. Достоевского в датах и фактах
1837 г. — поступил в Петербургское Инженерное училище. В том же году умерла мать писателя, а спустя еще два года при загадочных обстоятельствах ушел из жизни его отец. После их смерти Достоевский отказался от права наследования земли и крепостных.
1843 г. — завершил полный курс обучения в высшем офицерском классе и был зачислен в инженерный корпус при Санкт-Петербургской инженерной команде, но уже в следующем году оставил военную службу и посвятил себя литературному творчеству.
1845 г. — дебютировал романом «Бедные люди» , который получил высокую оценку в литературных кругах.
1846 г. — познакомился с М. Петрашевским, последователем учения французского философа-утописта Ш. Фурье, и вошел в состав тайного политического кружка, члены которого ставили перед собой цель осуществления «переворота в России» и занимались распространением нелегальной пропагандистской литературы.
23 апреля 1849 г. — за участие в деятельности указанного кружка Достоевский был арестован и приговорен к расстрелу как «один из важнейших» заговорщиков.
22 декабря 1849 г. — в Петербурге состоялась инсценированная процедура замены казни «бунтовщиков» менее суровым приговором: за минуту до расстрела писателю и его товарищам было объявлено, что они приговорены к четырем годам каторжных работ с дальнейшим отбыванием солдатской службы. Период наказания, длившийся десять лет, обогатил Достоевского бесценным духовным и жизненным опытом, питавшим в дальнейшем всё его творчество. Непосредственные впечатления от пребывания на каторге нашли отражение в его знаменитых «Записках из Мертвого дома» (1862).
1857 г. — состоялось венчание Ф. Достоевского и М. Исаевой. Этот брак оказался несчастливым и оборвался вместе со смертью Исаевой в 1864 г.
1859 г. — благодаря хлопотам друзей писатель получил возможность вернуться в Санкт-Петербург и снова заняться литературной деятельностью.
Первая половина 1860-х годов — вместе с братом Михаилом он издавал журналы «Время» (1861-1863) и «Эпоха» (1864-1865). Журналистская работа не только дала толчок для развития публицистического таланта писателя, но и вдохновила его на создание романов «с продолжением», которые можно было публиковать частями в периодических изданиях. Первым таким произведением стал роман «Униженные и оскорбленные» (1861).
1864 г. — появилась «повесть-парадокс» «Записки из подполья» , в которой впервые предстал знаковый для творчества Достоевского тип «подпольного человека». В том же году умер старший брат писателя, чьи долги он взял на себя. Материал с сайта
1866 г. — Достоевский женился на своей секретарше-стенографистке А. Сниткиной, которая стала верной спутницей до конца его жизни. Этим же годом датировано «Преступление и наказание» — первый в пятерке его вершинных романов, к которой относятся также романы «Идиот» (1868), «Бесы» (1872), «Подросток» (1875) и «Братья Карамазовы» (1879-1880).
На протяжении 1876 — 1878 гг. — ежемесячно публиковал свой «Дневник писателя» , в котором выступал в качестве философа, моралиста и проповедника.
1880 г. — на заседании Общества любителей российской словесности прочел Пушкинскую речь, которая стала ярким событием в культурной жизни страны.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском
На этой странице материал по темам:
- достоевский биография по датам
- достоевский книги по датам
- федор михайлович достоевский биография в датах
- жизнь достоевского по датам
- достоевский биография по годам
1821 г. – родился 30 октября (11 ноября) в Москве, в семье врача Мариинской больницы для бедных. Детство прошло на Новой Божедомке.
1837 г. – смерть матери Марии Федоровны.
1838 –1843 гг. – учеба в Петербургском военно-инженерном училище.
1839 г. – скоропостижная смерть отца Михаила Андреевича.
1843–1844 гг. – служба в чертежной инженерного корпуса при Санкт-Петербургской инженерной команде.
1844 г. – выход в отставку, начало литературной деятельности.
1846 г. – роман "Бедные люди". Необычайный успех. Положительный отзыв Некрасова и Белинского. В романе впервые возникают образы, темы и проблемы, которые пройдут через все творчество писателя (образ Петербурга, образ "маленького" человека, тема психологической двойственности человеческой личности. Эта тема продолжается в произведениях 40-х годов: "Двойник", "Господин Прохарчин" (1846), "Белые ночи" (1848), "Неточка Незванова" (1846–1849).
1847 г.
– становится участником кружка М.В.Петрашевского.
Апрель–июнь – в «Санкт-Петербургских ведомостях» публикуются фельетоны Достоевского «Петербургская летопись».
1848 г.
– Сентябрь–октябрь – на собрании у Петрашевского Достоевский читает отрывки из «Бедных людей».
Декабрь
– в «Отечественных записках» опубликована повесть «Белые ночи». Секретный агент П. Д. Антонелли начинает наблюдение за петрашевцами; Достоевский сближается с Н. А. Спешневым.
1849 г.
15 апреля – Достоевский читает на собрании у Петрашевского нелегальное "Письмо Белинского к Гоголю".
23 апреля
, 4 часа утра – вместе с другими членами кружка арестован и заключен в Алексеевский равелин Петропавловской крепости. Восемь месяцев следствия и приговор военного суда – смертная казнь.
22 декабря
– ожидание на Семеновском плацу приведения приговора в исполнение. Замена смертной казни 4-летней каторгой.
25 декабря
– путь в кандалах в Сибирь. Встреча в Тобольске с женами декабристов.
1850–1854 гг. – годы каторги в Омском остроге.
1854–1859 гг. – служба рядовым в Семипалатинске.
1859 г. – отставка и возвращение в Петербург. Возобновление литературной деятельности. Повести "Дядюшкин сон", "Село Степанчиково и его обитатели".
1860 г.
конец января – вышло двухтомное собрание сочинений.
Весна
– становится постоянным посетителем кружка А. П. Милюкова при журнале «Светоч».
14 апреля
– участвует в спектакле «Ревизор» в пользу Литературного фонда в роли почтмейстера Шпекина.
1861 г.
– январь – выходит первый номер журнала «Время», где начинается печатание романа «Униженные и оскорбленные». Достоевский участвует в литературных чтениях в пользу воскресных школ.
19 февраля – подписан Манифест об освобождении крестьян.
Апрель
– «Время» начинает публикацию «Записок из Мертвого дома».
1861–1865 гг. – издание вместе с братом журнала "Время" (1861–1863), а после его запрещения – журнала "Эпоха" (1864–1865).
1860–1880 гг.
– создание крупнейших произведений:
"Преступление и наказание" (1866)
"Идиот" (1868)
"Бесы" (1871–1872)
"Подросток" (1875)
"Братья Карамазовы" (1879–1880).
1873–1881 г. – печатается "Дневник писателя" в журнале "Гражданин", редактируемом Достоевским по 1874 г.
1880 г.
– открытие «Книжной торговли Ф. М. Достоевского».
8 июня
– заседание Общества любителей российской словесности. Достоевский выступает с речью о Пушкине. Призыв к объединению враждующей партии русского общества и совместной работе на "родной ниве".
1881 г. 28 января (9 февраля) – смерть писателя в Петербурге. Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.
Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт, писатель, драматург, автор бессмертных поэм, стихов и сказок. Мало кто не слышал об этом имени, имя Пушкина мы знаем с детства. Но мало кто интересуется личной жизнью и становлением творчества поэта. В статье выделим основные факты из его биографии, обозначим творческий путь, представляя вашему вниманию краткую биографию Пушкина по датам.
Ранние годы: происхождение и детство
Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799 года в Москве. Семья поэта относилась к нетитулованному дворянскому роду. Предки Александра были аристократами , людьми, которые честно и гордо служили своей родине. Дед поэта был полковником, отец - острословом. Прадед по матери был африканцем, знаменитым «арапом» Ганнибалом, служившим при дворе у Петра I.
Летнее время детства с 1805 по 1810 год поэта прошло у бабушки в селе Захарове . Бабушка и наняла для мальчика няню - Арину Родионовну, которую ребёнок так полюбил. Детские впечатления, полученные за эти годы, нашли отражение в творчестве писателя. Арине Родионовне он посвятил множество своих произведений и был сильно привязан к ней.
Образование
В 1811 году поэт поступил в Царскосельский лицей, где и проявился его творческий литературный дар. За годы обучения Пушкин установил тесные контакты со знаменитыми литераторами Вяземским, Тургеневым , Карамзиным.
Первые публикации поэта пришлись на 1814 год, когда в журнале «Вестник Европы» издали его стихотворение «К другу-стихотворцу». В это же время писателя заочно приняли членом литературного клуба под названием «Арзамас».
В 1817 году Александр окончил лицей и выпустился в чине секретаря 12-го класса. После выпуска поэт переехал в Петербург, а не вернулся в Москву. В Петербурге он поступил на службу в Коллегию иностранных дел, где писатель выступал как активный участник заседаний.
Творчество Пушкина
В 1819 году Пушкина приняли в литературно-театральное общество «Зелёная лампа». Примерно в этот же период — 1829 год, поэт активно начал работать над написанием поэмы «Руслан и Людмила» .
В 1821 году появилась на свет поэма «Кавказский пленник». Поэма позволила Пушкину стать величайшим писателем среди современников. Известнейшая поэма «Евгений Онегин» писалась в период с 1823 по 1832 год. За два года ссылки в Михайловском (1824–1826) писатель написал около ста произведений. Среди них «Я помню чудное мгновенье…», «Цыганы» , «Борис Годунов».
В 1831 году поэт вынужден был уехать в имение Болдино из-за объявленного карантина. Знаменитейший и самый плодотворный отрезок его писательства - болдинская осень находит отражение в произведениях поэта «Капитанская дочка» , «Дубровский» , «Повести Белкина» и многие другие. Здесь было написано множество произведений как в прозе, так и в стихах.
В 1832 году поэт начинает писательскую деятельность над романом «Дубровский». Так и не завершив написанное, писатель переключается на тему Пугачёвщины. Он изучает все доступные источники информации, добывает засекреченные сведения, разыскивает малоизвестные факты. И уже осенью 1833 года Пушкин приступает к написанию «Истории Пугачёва» и «Песням западных славян». В это же плодотворное время Александр Сергеевич пишет поэмы «Медный всадник», «Пиковая дама» , «Сказка о рыбаке и рыбке», «Анджело», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». В это время поэт черпал вдохновение у Байрона, по которому буквально сходил с ума.
В 1836 году начинает последний творческий цикл поэта, именуемый «каменоостровским». Сюда входят его произведения под названиями «Памятник», «Мирской власти», «Отцы пустынники и жёны непорочны», «Как с дерева сорвался…».
Ссылки
Политические произведения Пушкина 1817–1820 годов вызвали гнев у императора Александра I. К этим произведениям относятся «К Чаадаеву», «Вольность», «Деревня». Писателю грозила ссылка в Сибирь , и только благодаря усилиям Карамзина, Крылова и Жуковского этого удалось избежать. В 1820 поэт был отправлен в Феодосию для поправки здоровья. Впечатления об этом месте отражены в произведении «Евгений Онегин».
В одном из своих писем, адресованном другу Пушкина, он иронично отозвался о религии. Письмо было перехвачено и донесено Александру I. Пушкина уволили со службы и отправили в ссылку в село Михайловское, где поэт пробыл с 1824 по 1826 год. В Михайловском поэт продолжает свою работу над «Евгением Онегиным» и «Дубровским», пишет стихотворения. Там же, в Михайловском, писатель узнаёт о восстании своих друзей декабристов и об их ссылке в Сибирь.
В сентябре 1826-го Николай I вызвал писателя в Москву , свобода была возвращена. Однако это продлилось недолго. Уже в 1828 вышел указ Государственного совета о том, чтобы установить надзор за Пушкиным. Вскоре поэт сам уехал на Кавказ, где служили его товарищи.
Личная жизнь
В 1828 -м Пушкин познакомился на балу с Натальей Гончаровой, а через год уже попросил её руки. Однако мать девушки посчитала, что шестнадцатилетняя дочь ещё слишком молода для замужества и предложение было отклонено. В 1830-м поэт повторно сватается Наталье , и предложение на этот раз принимается. Помолвка состоялась в 1830-м, венчание - в 1831 -м. Примечательно то, что ожидание женитьбы на Наталье совпало с периодом Болдинской осени - самым плодотворным периодом его творчества.
Вскоре после венчания Александр Сергеевич писал своему другу Плетнёву в письме о том, как он счастлив и о чувстве, словно после перерождения.
Супруги изначально приняли решение поселиться в Царском Селе и какое-то время жили уединённо, встречаясь лишь с близкими друзьями. Александр и Наталья прожили вместе в браке вплоть до гибели поэта. В браке родилось 4 ребёнка: Александр, Наталья, Мария и Григорий.
Последние годы жизни поэта
После того как Пушкин покидает службу и подаёт в отставку, его финансовое положение резко ухудшается. Ситуация усугубляется тем, что многие произведения писателя не допускаются к публикации из-за цензурных ограничений (например, «Медный всадник»). Поэт дописывает «Пиковую даму» в 1834 году и получает за неё большой гонорар, однако, решить финансовые проблемы не удаётся.
Для того чтобы как-то улучшить своё финансовое положение в 1836 году писатель решает издать собственный журнал под названием «Современник», который не пользуется популярностью у публики. В четвёртом издании «Современника» вышел роман «Капитанская дочка».
Гибель поэта произошла 29 января (по старому стилю 10 февраля) в 1837 году на дуэли с Жоржем Дантесом. Пушкин получил смертельное ранение в живот и скончался. Узнав о гибели писателя, император Николай I обещал обеспечить его семью и выплатить все долги писателя, что впоследствии и было выполнено.
Самые известные произведения писателя
- Поэма «Руслан и Людмила» 1820;
- драма «Борис Годунов» 1825;
- роман в стихах «Евгений Онегин» 1831;
- роман «Дубровский» 1833;
- повесть «Пиковая дама» 1834;
- роман «Капитанская дочка» 1836.
Помимо романов и повестей для взрослых, Пушкин писал и для детей. В основном это сказки, известные любому ребёнку:
- сказка о рыбаке и рыбке;
- сказка о царе Салтане;
- сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.
- Александр Пушкин помнил себя с возраста четырёх лет.
- Интересно произошла первая встреча поэта и императора Александра I. Будучи ребёнком, Пушкин решил прогуляться и чуть было не попал под колёса императора.
- В школьных классах поэт не блистал хорошими знаниями и оценками, находился среди отстающих учеников. Однако это не помешало ему стать полиглотом. Писатель знал несколько языков: французский, немецкий, испанский, греческий, латинский.
- Поэт рано начал писать стихи. В 8 лет он мог писать сложные большие эпиграммы на иностранном языке.
- Брат Александра Сергеевича отмечал некую особенность в его поведении: если собеседник поэту интересен, то он сам обретал азарт и интерес. Если же беседа была скучна, сам писатель становился невыносимо скучным.
- В жизни поэта было 90 дуэлей, причём большинство из них он затевал сам. Зачастую причинами конфликтов были несущественные мелочи.
- Пушкин слыл азартным человеком, его всегда окружали карточные долги. Если возникала длительная задолженность перед кредиторами, поэт присылал им карикатуры и злобные стишки. Такое поведение нередко становилось причиной публичных скандалов.
- Поэт не отличался внешней красотой, однако, имел талант быть любвеобильным. Он выглядел привлекательно в глазах женщин благодаря своему красноречию и обаянию.
Достоевский был признан пророком при жизни. После прочтения «Речи о Пушкине» его называли гением и пророком не только его восторженные поклонники, но и вековечные оппоненты.
Личности и творчеству Федора Михайловича Достоевского посвящено бесконечное множество всевозможных исследований, которое с каждым годом пополняется все новыми работами. Им несть числа, ибо бесконечен Достоевский, беспределен и его художественный мир. «Ум теряет надежду когда-либо проникнуть до конца в этот мир: слишком чуждой кажется нам при первом познавании его магия, слишком далеко уносит в беспредельность его мысль, неясно его назначение, - и душа не может свободно любоваться этим новым небом, как родным». (Стефан Цвейг).
И все же есть несколько строк, которые смогут объяснить судьбу Достоевского гораздо полнее даже самой обстоятельной его биографии. Строки эти принадлежат другому большому художнику и посвящены еще одному Поэту: «… нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; и мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказания мира Нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились». (Книга Пророка Исайи. Гл. 53: 2-5).
Достоевский не производил никакого внешнего впечатления. Он был незаметен, невзрачен и угрюм. Н. Н. Страхов отмечал, что Достоевский, «несмотря на огромный лоб и прекрасные глаза, имел вид совершенно солдатский, то есть простонародные черты лица». По свидетельству В. В. Тимофеевой, «это был очень бледный - землистой, болезненной бледностью - немолодой, очень усталый или больной человек, с мрачным, изнуренным лицом, покрытым, как сеткой, какими-то необыкновенно выразительными тенями от напряженно сдержанного движения мускулов».
Подобным образом описывали Достоевского и другие современники: «Он вспоминается мне невысоким, тщедушным, с лицом бледным, напряженно-сосредоточенным и неприветливым, с живыми, проницательными, чернеющими, как угольки, глазами; все обличье его являло что-то нервное и болезненное.
Рядом с красивым, величавым старцем Тургеневым Достоевский казался маленьким и невзрачным». (Граф Д. Олсуфьев). «На эстраду вышел небольшой сухонький мужичок, мужичок захудалый, из захудалой белорусской деревушки. Мужичок зачем-то был наряжен в длинный черный сюртук. Сильно поредевшие, но не поседевшие волосы аккуратно причесаны над высоким выпуклым лбом. Жиденькая бородка, жиденькие усы, сухое угловатое лицо». (В. А. Поссе).
Незначительная и даже отталкивающая внешность Достоевского усугублялась его не всегда понятным современникам болезненным поведением. Внутренние мотивы его «эксцентрических» поступков никому не были интересны; все отмечали лишь их внешний «взрывной» эффект, который очень скоро принес ему сомнительную славу безумца и юродивого.
Как только не называли его современники: «больной», «сумасшедший», «злобный», «одичавшая собака», «юродивый мистик». Характерно, что некоторые из подобных характеристик относятся и ко времени общественного признания Достоевского. Когда одни называли его пророком, другие восклицали с недоумением: «Достоевский - совсем сумасшедший. Бог знает какой мистицизм несет».
На всем протяжении своего творческого пути Достоевскому приходилось слышать критические отзывы, напрочь отрицавшие его талант. С его восприимчивостью больно было прочесть, что его произведения - это «бред юродивого мистика». Но еще больней было знать, что подобные оценки его творчества принадлежат и его бывшим друзьям, некогда признавшим его талант, его судьбу. Простоватый И. И. Панаев никогда не был разборчив в формулировках и разил наверняка: «…Кумирчик наш стал совсем заговариваться и вскоре был низвергнут нами с пьедестала и совсем забыт. Бедный!.. мы погубили его, мы сделали его смешным». Н. А. Некрасов искренне был уверен: «Достоевский вышел весь. Ему не написать больше ничего значительного».
Достоевского не сломали подобные отзывы, насмешки и оскорбления заклятых «друзей» и оппонентов. Как не сломали его каторга, многочисленные лишения и болезни. Более того, он неоднократно признавался в том, что его творчество неотделимо от его страданий, что именно им он обязан своими прозрениями. Характерно, что его morbus sacer никогда не подвергалась лечению; он не скрывал, а культивировал ее.
Что же помогло ему выстоять там, где ломались его более здоровые и менее восприимчивые современники (как, например, С. Ф. Дуров, вышедший из «мертвого дома» вместе с ним, но не возрожденным, а конченым человеком)?
Чувство пророческой судьбы. Это чувство зародилось в его душе довольно рано. В черновых набросках к «Житию великого грешника» он признавался: «Опасная и чрезвычайная мысль, что он будущий человек необыкновенный, охватила его еще в детстве». Подтачиваемое неизбежными сомнениями это чувство окончательно укоренилось в нем во время его блистательного литературного дебюта и более не покидало его никогда. Оно помогло выжить в каторге, безропотно сносить многочисленные страдания и, главное, постоянно стремиться к высшим достижениям, к выражению своих идеалов.
Он дорожил своим чувством пророческой судьбы. Достоевский боялся признаться в нем окружающим - давали о себе знать глубокие душевные раны, нанесенные ему «друзьями» времен его дебюта, - но выражать его скрыто посредством чтения чужих текстов он мог себе позволить. Он часто декламировал вдохновенного пушкинского «Пророка» и любил читать волнующие строки Огарева:
Порой среди ночного бденья,
Глухого полный вдохновенья,
Я в старой Библии гадал
И только жаждал и мечтал,
Чтоб вышли мне по воле рока -
И жизнь, и скорбь, и смерть пророка.
Достоевский был признан пророком при жизни. После прочтения «Речи о Пушкине» его называли гением и пророком не только его восторженные поклонники, но и вековечные оппоненты. «Тургенев … бросился меня обнимать со слезами, Анненков подбежал жать мою руку и целовать меня в плечо. «Вы гений, вы более чем гений!» - говорили они мне оба». Очарование пушкинской речи, впрочем, очень скоро рассеялось и уступило место потоку новых критических уколов в адрес Достоевского.
И только похороны писателя стали подлинным общенациональным признанием его пророческой стези. Они удивили многих: и соратников, и противников. «Похороны талантливого писателя как-то неожиданно превратились в похороны пророка», - недоумевал их очевидец В. К. Петерсен.
Посмертная мировая слава Достоевского лишь утвердила за ним право называться пророком, выразителем общечеловеческой боли, призванного не «судить Божью тварь», а свидетельствовать о человеке перед Богом, способного за человеческими страстями видеть страстотерпие. Знаменательно, что позднее, размышляя над судьбой Достоевского, Томас Манн выразил значение этой судьбы словами, смысл которых удивительно напоминал известное высказывание Исайи о пророческой стезе.
Он отмечал, что гений Достоевского теснейшим образом связан с его болезнью: «… его психологическое ясновидение, его знание душевного мира преступника, того, что Апокалипсис называет «сатанинскими глубинами», и прежде всего его способность создать ощущение некой таинственной вины, которая как бы является фоном существования его порою чудовищных персонажей, - все это непосредственным образом связано с его недугом… Болезнь!..
Целая орда, целое поколение восприимчивых и несокрушимо здоровых юнцов набрасывается на создание больного гения, того, чья болезнь переросла в гениальность, восхищается им, восхваляет его, уносит с собой, делает достоянием культуры, которая жива не единым домашним хлебом здоровья.
И все они будут клясться именем великого безумца, они, которые теперь благодаря его безумию уже избавлены от необходимости быть безумными. Они, цветущие здоровьем, будут питаться его безумием, и в них он будет здоровым. Другими словами: иные взлеты души и познания невозможны без болезни, безумия, духовного «преступления», и великие безумцы суть жертвы человечества, распятые во имя его возвышения, роста его чувств и познаний, короче говоря - во имя высшего его здоровья».
Но еще более характерно свидетельство о Достоевском как о Христовом пророке, принадлежащее такому отчаянному богоборцу, каким был Фридрих Ницше. Последний сравнивал художественный мир Достоевского с миром Евангелий, и отмечал, что в новое время Христос возможен только в мире Достоевского. В черновом отрывке к своему эссе «Der Antichrist», озаглавленном «Иисус: Достоевский» он высказался не без потаенной боли: «Я знаю только одного психолога, который жил в мире, где возможно христианство, где Христос может возникать ежемгновенно… Это Достоевский».
Хронологическая таблица жизни и творчества Тургенева изложена в этой статье.
Иван Тургенев хронологическая таблица
Иван Сергеевич Тургенев - русский писатель-реалист, поэт, публицист, драматург, переводчик, Один из классиков русской литературы.
Дата | Событие |
---|---|
28 октября 1818 | Тургенев родился в дворянской семье, в Орле. Детство провел в материнской усадьбе Спасское-Лутовиново. |
1827-1829 | обучался в частном пансионе в Москве, куда переехала вся его семья. |
1833 | П оступил в Московский университет на факультете словесности, но через год перевелся в Петербургский университет на факультет философии. Создал свою первую романтическую поэму «Стено». |
1836 | Тургенев начал печататься, вышли его стихи, поэмы. |
1837 | Иван Сергеевич успешно, со степенью кандидата, закончил филологическое отделение философского факультета Петербургского университета. |
1837- 1841 | Тургенев слушал лекции в Берлинском университете. Побывал в Германии, Италии и Австрии. |
1841 | Вернулся в Россию, вскоре поступил на службу в министерство внутренних дел. |
1843 | Написал поэму «Параша». И.С. Тургенев познакомился с В.Г. Белинским, который очень высоко оценил его творчество. |
1846 | Участвует вместе с Некрасовым в обновлении «Современника». Написаны повести «Бретер» и «Три портрета» |
1852 | Опубликовано более 20 очерков из «Записок охотника». |
1856 | выходит роман «Рудин». |
1859 | Создан роман «Дворянское гнездо». |
1862-1882 | были написаны произведения «Отцы и дети», «Дым», «Новь», «Фауст», «Ася», «Призраки». |
1879 | Писатель удостоился почетного звания доктора Оксфордского университета. |
22 августа 1883 | Тургенев скончался (от миксосаркомы). Тело его, согласно завещанию, перевезли в Петербург и похоронили на Волковом кладбище.. |
Хронологическая таблица Тургенева кратко изложена в этой статье, но вы можете расширитье ее самостоятельно.