→ Известные скрипачи 21 века. Артур ШтильманЗнаменитые и великие скрипачи-виртуозы XX века

Известные скрипачи 21 века. Артур ШтильманЗнаменитые и великие скрипачи-виртуозы XX века

Музыка сопровождает человека на протяжении всей жизни и играет в этой самой жизни важнейшую роль. Научно доказано, что кроме эстетического удовольствия прослушивание классических композиций способствует регенерации клеток мозга, хотя до этого считалось, что они не восстанавливаются. Кроме того, в результате проведения многочисленных экспериментов удалось выяснить, что музыка влияет на структуру воды, поэтому вовсе не удивительно, что она поднимает настроение и помогает справляться с депрессией. Особенно это касается классической музыки, проигрываемой на скрипке. Сегодня поговорим о людях, с помощью которых мы можем услышать музыкальные шедевры – о скрипачах, своим творчеством несущих музыку в массы. Кто же они – лучшие скрипачи мира ?

10 Ицхак Перлман

Лучший скрипач по числу наград

Этот воистину гениальный музыкант, дирижер и педагог родился в Израиле в первый послевоенный год в семье еврейских мигрантов, выехавших в свое время из украинского города Тернополь. В звучание скрипки влюбился, услышав концерт симфонической музыки. Образование получал вначале в Тель-Авиве, потом — в знаменитой Джульярдской школе (США). Брал уроки у Дороти Делэй и Ивана Галамяна.

Ицхак Перлман – талантливейший скрипач, удостоенный множества наград, в частности, Президентской медали Свободы, высокой награды за большой вклад в развитие американской музыки; он является 5-тикратным обладателем музыкальной премии Греми.

9

В список лучших скрипачей мира американка Хилари Хан вошла потому, что ее по праву можно считать самым трудолюбивым музыкантом. За всю свою жизнь (а родилась девушка в 1979 году) она провела более 8-ми сотен концертов, первый из них – в 10-тилетнем возрасте! Хан дважды была удостоена премии Греми, она выступает в 30-ти странах мира, и в каждой из них выступления талантливой скрипачки собирают многотысячную армию поклонников. Следует отметить, что за всю свою карьеру девушка ни разу не сменила скрипку – она с первого выступления и по сей день играет на инструменте, изготовленном по спецзаказу Жаном Батистом Вийомом.

8

Лидер по числу концертов в различных уголках земного шара

Талантливейшая музыкантша родилась в Нидерландах в 1978-м и дебютировала в составе Молодежного оркестра Шотландии, играя концерт Брамса. Янин – обладательница множества высоких наград в мире музыки, в частности, она была удостоена именной награды от Министерства культуры Нидерландов, премии Эдисона и почетной премии ЭХО-Классик, премии радио Би-Би-Си как артистка нового поколения. Скрипачка исполняет композиции большинства гениальных мировых композиторов, ее отличает легкая, подчеркнуто деликатная и сдержанная манера игры.

7

Лучшая исполнительница классической музыки в России

В список лучших скрипачей мира вошла и наша соотечественница Виктория Муллова. На свет женщина появилась в 1959 году, окончила Московскую консерваторию, занималась у знаменитого Леонида Когана. В 1980-м в составе советской делегации была отправлена в Финляндию на Международный конкурс скрипачей имени Сибелиуса. Одержав в нем победу, девушка вместе со своим любовником на поезде пересекла границу между Финляндией и Швецией, сутки просидела в отеле, а затем попросила убежища в США. Только таким образом начинающему музыканту можно было пробиться сквозь железный занавес и заявить миру о своем таланте.

Сейчас Виктория живет в Великобритании, гастролирует с концертами по всему земному шару. Известна оригинальной интерпретацией композиций Майлса, Баха и Эллингтона.

6

Рекордсменка по числу концертов

Американская скрипачка, родилась в 1980-м году в Филадельфии, куда ее родители переехали из Кореи. Училась в Джульярдской школе, брала уроки у представителя нашего рейтинга Ицхака Перлмана и прочих талантливых педагогов. Первый свой концерт девушка дала в 9-тилетнем возрасте, тогда же мир увидел и первый альбом музыкальных композиций в ее исполнении. Обладательница почетных музыкальных премий в год дает не менее 150-ти концертов. Путем несложных математических расчетов можно определить, что каждые 2 дня девушка выходит на большую сцену и радует зрителей своим талантом.

5

Музыкант трагической судьбы

Следующий в нашем списке – один из лучших скрипачей мира, чьей биографии впору лечь в основу драматического фильма. Знаменитый австрийский музыкант и композитор 19-го века, он писал воистину шедевральные вещи и славился особой, легко узнаваемой манерой игры. Родившись в 1875-м, в 1887-м он получил первую высокую премию и уверено заявил о своем таланте. На протяжении всей жизни Крейслер писал уникальную музыку. Перед самой смертью он попал в аварию и в результате полученных травм потерял слух и утратил возможность слышать то, чему посвятил всего себя.

4

Скрипач с загадочной судьбой

Не просто талантливый – гениальный скрипач, чью музыку нельзя скопировать или повторить. В истории сохранились свидетельства очевидцев, присутствующих на концертах великого Мастера. Они утверждали, что во время выступления Никколо видели за ним демоническую тень и ощущали необыкновенную легкость. При далеких от идеала внешних данных (многие называют композитора уродливым) он пользовался сумасшедшей популярностью среди представительниц прекрасного пола. После смерти Паганини был обвинен в ереси, тело музыканта предали земле лишь через 65 лет после кончины.

3

Лучший музыкант современности

Открывает тройку лидеров лучших скрипачей мира греческий музыкант, обладатель авторитетной премии Leonie Sonning Music Prize-2017. Родился в Афинах в 1967-м, окончил Афинскую и Греческую консерватории, учился в Индианском университете (педагог – Джозеф Гингольд). Сейчас Леонидас трудится над сольным альбомом и мечтает исполнить все творения лучших композиторов за всю историю человечества.

2

Скрипка – удивительный инструмент. Овладеть искусством игры на нем сложно, но когда начальный путь пройден - слышишь чарующие звуки скрипки. Уже четвертый год я постигаю секреты мастерства игры на скрипке. Помимо специальных предметов в нашем классе проходят классные часы, на которых мы знакомимся с творчеством известных скрипачей прошлого и современности. Сведения о жизни и творчестве скрипачей мы стараемся подготовить сами, используя предложенную педагогом литературу, а также литературу из библиотечного фонда. В 2008-2009 учебном году тема классных часов – «Скрипачи – виртуозы XX века».

Давид Федорович Ойстрах один из ярких представителей выдающейся русской скрипичной школы. 30 сентября 2008 года исполнилось 100 лет со дня его рождения.

Давид Федорович Ойстрах

Давид Федорович Ойстрах родился 30 сентября 1908 года в городе Одесса, где провел первые 20 лет свой жизни. Он родился в семье скромного служащего и хористки Оперного театра. Жили в маленькой полутемной комнатке с фонарем вместо окна. Материальное положение было, что называется, ниже среднего. Но в семье всегда царили мир и согласие, все были дружны и, как подобает истинным одесситам, веселы и остроумны.

Отец – Федор Давидович – имел заметное влияние на сына как человек высоких моральных достоинств, строгий воспитатель и отличный семьянин. Решающую роль в жизни будущего скрипача сыграла его мать – Изабелла Степановна. Она часто брала маленького Додика – так его ласково все звали – с собой в Оперный театр. Стоя в оркестровой яме рядом со старым маэстро Прибиком (главный дирижер Одесской оперы), он, как завороженный, слушал музыку. Мать Додика очень рано подметила его обостренную музыкальную впечатлительность. Но первую скрипку подарил ему отец. Правда, она была не настоящая.

Вот как вспоминает сам Давид Федорович в автобиографических заметках «Мой путь»: «Мне было три с половиной года, когда отец принес в дом игрушечную скрипочку, «играя» на которой я очень охотно воображал себя уличным музыкантом – печальная профессия, широко распространенная в те годы в Одессе. Мне казалось, что нет, и не может быть большего счастья, чем ходить по дворам со скрипкой».

«Игра в уличного скрипача так увлекала меня, что, когда уже в пятилетнем возрасте я получил, наконец, в руки настоящую скрипку-«восьмушку» и начал учиться музыке, это занятие целиком поглотило меня». Тогда же маленький Давид познакомился с будущим своим учителем Петром Соломоновичем Столярским.

Первый период общения со скрипкой не был безоблачным. Ни по неуемности энергии, ни по любви к проказам не отличался Додик от сверстников, участвовал в их шумных играх и развлечениях, а если занятия мешали этому – подрезал струны своей скрипки или волос на смычке. Родители Давида Федоровича после ряда неудач нашли, наконец, действенное средство. Если ребенок не занимался и тем более, если он так неуважительно относился к своему инструменту, мать не брала его с собой в театр. Желание вновь оказаться рядом с дирижером было столь сильным, что приходилось стать благоразумным.

Первым и единственным учителем музыки был Петр Соломонович Столярский. Петр Соломонович был еще не стар, когда у него занимался Ойстрах, но к тому времени снискал себе добрую славу как воспитатель многих талантливых скрипачей, пользовался в Одессе не только безграничным уважением, но и искренней любовью. Столярский вносил в занятия элементы игры, умел заинтересовать детей, побудить их к изучению той или иной пьесы. Он знал не только музыкальные способности каждого своего ученика, но и его характер, склонности, увлечения. Петр Соломонович редко брал в руки скрипку, занимаясь в классе. Он не показывал, как нужно играть ту или иную музыкальную фразу, но, слушая игру маленьких скрипачей, очень умело поправлял их ошибки. И вовсе не случайно среди выпускников школы Столярского оказались такие великие скрипачи, как Давид Ойстрах, Натан Мильштейн, Самуил Фурер, Елизавета Гилельс.

Маленький Давид выказал к тому времени несомненную одаренность. Вспоминая впоследствии о годах занятий с лучшим своим учеником, Столярский писал: «С детства он проявлял исключительно блестящие способности и почти с головокружительной быстротой двигался по пути овладения трудным скрипичным мастерством». Маленького Ойстраха отличало вдумчивое, серьезное отношение к занятиям. Это великое искусство – уметь заниматься, и Давид Федорович владел им с юных лет.

Выступать Давид Ойстрах начал с 1914 года. Он дебютировал на ученическом утреннике, открыв его, как самый младший участник (ему минуло тогда пять с половиной лет). В 1923 году состоялось первое выступление с оркестром. Давид Федорович был тогда уже студентом второго курса Музыкально-драматического института – так в ту пору называлась Одесская консерватория. В следующем году одесситы впервые увидели имя Ойстраха на афишах. Они извещали о сольном концерте скрипача, в программе которого значились Концерт a-moll Баха, «Дьявольские трели» Тартини-Крейслера, «Цыганские напевы» Сарасате и несколько мелких виртуозных пьес. Тогда-то и появился в доме Ойстрахов уголок, в котором вывешивались его афиши.

Вскоре началась и гастрольная деятельность Ойстраха. Вместе со студенческим оркестром консерватории он отправился в 1925 году в первую свою поездку по городам Украины.

В 1926 году Давид Ойстрах блистательно заканчивает обучение.

1926-1928 годы стали временем его удивительно быстрого творческого развития. Все более частыми делались выступления, расширялась география гастрольных поездок, стремительно обогащался репертуар.

Первые успехи Ойстраха широко комментировались одесской прессой. Рецензенты сообщают любителям музыки о расширении творческих интересов вчерашнего студента – участника чуть ли не всех концертов сезона. Они восхищаются легкостью и кристальной чистотой игры скрипача.

1928 год стал в жизни Давида Ойстраха переломным. Он ознаменовался переездом на постоянное жительство в Москву. На дальнейшее формирование артистической личности Давида Федоровича немалое воздействие оказал климат культурной жизни столицы с ее театрами, музеями, выставками, концертами.

Конец 20-х – начало 30-х годов – период активного концертирования Давида Ойстраха. Он выступал в крупнейших городах Советского Союза с сольными и симфоническими программами. 23 января 1929 года в Моцартовском зале состоялся первый его концерт в столице.

Первой конкурсной победой Д. Ойстраха стала завоеванная им в Харькове первая премия Первого Всеукраинского конкурса скрипачей (1930). Пять лет отделили Первый Всеукраинский конкурс от Второго Всесоюзного, состоявшегося в 1935 году в Ленинграде, где Ойстрах вновь стал первым. Новая победа открыла перед ним широчайшие перспективы. Его имя стали называть рядом с блистательными именами Крейслера, Сигети, Хейфеца, Мильштейна. Однако путь к вершинам славы пролегал еще через два международных конкурса – имени Генрика Венявского в Варшаве и имени Эжена Изаи в Брюсселе.

1935 год, Варшава. 55 претендентов из 16 стран съехались на родину польского скрипача и композитора Венявского, чтобы принять участие в конкурсе его имени. Среди них 26-летний скрипач Давид Ойстрах. Итог его выступления – второе место.

Вскоре после конкурса состоялись первые концерты Давида Ойстраха за рубежом: Москва – Варшава – Вена – Будапешт – София – Стамбул. Интенсивность его исполнительской деятельности особенно возросла после триумфальной победы в 1937 году в Брюсселе, на конкурсе имени Эжена Изаи. Возвратившись на Родину, Ойстрах с головой окунулся в концертно-гастрольную деятельность. Слышать его хотели повсюду.

Но весь привычный уклад жизни сломался разом, в один день: 22 июня 1941 года, когда началась Великая Отечественная война. Давид Федорович Ойстрах был в числе тех московских музыкантов, которые не оставили столицу, в числе тех, кто летал в осажденный Ленинград, чтобы выступить перед его героическими защитниками. А весной 1945 года скрипка Ойстраха звучала в освобожденных странах – Болгарии, Румынии, Югославии, Австрии и Чехословакии.

Послевоенные десятилетия – новая глава в творческой биографии Давида Ойстраха, время зрелости его искусства, пора непрестанных триумфов в самых разных концах мира. Выступив в 1961 году в Португалии, он сказал, что не осталась в Европе ни одна страна, в которой бы он не играл.

В сентябре 1968 года Давиду Федоровичу Ойстраху исполнилось 60 лет. Полвека продолжалась его исполнительская деятельность. В свой юбилей он дал два концерта, в которых выступил как скрипач и дирижер.

24 октября 1974 года во время гастролей в Нидерландах у Давида Ойстраха случился сердечный приступ. Он скончался на руках своей жены. «Сейчас пройдет» - были его последние слова.

О цели своей жизни в искусстве Д. Ойстрах говорил просто: «Я пытаюсь выполнить моепредназначение художника и надеюсь еще многим людям открыть богатый мир музыки, который скрашивает будничную жизнь. Для этого и живу». (автобиографические заметки «Мой путь»)

В заключение хочется привести несколько оценок творческого облика Давида Федоровича, данных его современниками:

«Скрипач играл на скрипке СтрадивариусаОна звучала у него так, будто он с ней родился». (Говард Таубмен о выступлении Ойстраха в Америке).

«Это – исключительный музыкант, во всех отношениях законченный гармоничный скрипач. В его игре больше всего поражают простота и необычайное мастерство, сочетающееся с большой свободой во владении инструментом». (Скрипач Абрам Ямпольский).

«Исключительное благородство и простота, безукоризненный вкус и чувство меры, первоклассная виртуозность, никогда не становящаяся целью намерений, - все эти качества делают Ойстраха, несомненно, одним из лучших скрипачей современности». (Пианист Александр Гольденвейзер).

Ознакомьтесь со списком десяти лучших, самых востребованных и талантливых скрипачей мира. Конечно, данный рейтинг условный. Однако с уверенностью можно сказать что, эти люди Мастера, и заслуженно любимы и почитаемы своей благодарной аудиторией.

Ицхак Перлман (род. 31 августа 1945) - израильско-американский скрипач, дирижёр и педагог. Один из самых знаменитых скрипачей второй половины XX века. Пятикратный обладатель премии «Грэмми». В 2015 году был награждён Президентской медалью Свободы.
Ицхак заинтересовался скрипкой, в четыре года после того, как услышал концерт классической музыки по радио. Едва достигнув десятилетнего возраста, он стал выступать с концертами на израильском радио, а в 1958 году появился в популярном американском телевизионном шоу Эда Сэлливана. Его первое выступление состоялось 5 марта 1963 года в Карнеги-Холле.


Хилари Хан (род. 27 ноября 1979) - американская скрипачка, двукратная обладательница «Грэмми». Начала играть на скрипке в возрасте 4 лет, а в десять выступила с первым сольным концертом. За всю свою карьеру Хилари дала более 800 концертов, приблизительно 500 из которых в сопровождении оркестра. Выступления скрипачки проходили более чем в 200 городах в 27 странах мира. Сотрудничала с 150 дирижёрами.
Хиллари играет на скрипке, созданной в 1864 году Жаном Батистом Вийомом, использует французский смычок, изготовленный в XIX веке.


Восьмое место в списке лучших скрипачей мира достается Янин Янсен (родилась 7 января 1978) - нидерландская скрипачка и альтист. Обладательница музыкальной премии Нидерландского министерства культуры, премии ЭХО-Классик, премии Эдисона и др.
Начала учиться играть на скрипке в возрасте 6 лет. Дебютировала в 2001 году, исполнив с Национальным молодёжным оркестром Шотландии Скрипичный концерт Брамса.


Виктория Муллова (род. 27 ноября 1959) - российская скрипачка. Наиболее известна за выступления и запись ряда скрипичных концертов, сочинений И. С. Баха, а также за новаторские интерпретации популярных композиций Майлса Дэвиса, Дюка Эллингтона, Битлз и др.
Окончила Московскую консерваторию. В 1980 г. выиграла Международный конкурс скрипачей имени Сибелиуса в Финляндии, в 1982 г. - Международный конкурс имени Чайковского в Москве. В настоящее время Виктория с мужем, виолончелистом Мэтью Барли, и тремя детьми живёт в Лондоне.


Сара Чанг (род. 10 декабря 1980) - известная американская скрипачка, обладательница премии Эвери Фишера, премии Международной музыкальной академии Киджи и других.
Начала учиться игре на скрипке в четырёхлетнем возрасте. В 1991 году, когда Чанг было 10 лет, она записала свой первый альбом под названием «Дебют», после чего быстро приобрела международную известность. Выполняет до 150 концертов в год.


Юлия Фишер (родилась 15 июня 1983) - немецкая скрипачка и пианистка; играет на обоих инструментах на профессиональном уровне. Обладательница премии ЭХО-классик, Diapason d’Or, премия фирмы Граммофон и др. В октябре 2006 года стала профессором Музыкальной академии Франкфурта-на-Майне (самым молодым профессором в истории немецкой высшей школы).
Начала учиться игре на скрипке в четырёхлетнем возрасте. В 8 лет дала свой первый концерт в сопровождении симфонического оркестра.
Ежегодно Юлия даёт от 70 до 80 концертов с 50 программами. Репертуар Фишер охватывает более 40 произведений в сопровождении оркестра и около 60 произведений камерной музыки.


Анне-Софи Муттер (род. 29 июня 1963) - немецкая скрипачка, одна из самых востребованных и высокооплачиваемых в мире. Обладательница множества престижных премий и наград, среди которых Грэмми в категории «лучшее исполнение камерной музыки» (2000), Премия Леони Соннинг (2001), Орден литературы и искусства (2005). Она также стала первой женщиной в истории удостоенная Премии Эрнста Сименса (2008).
С пяти лет Анне-Софи начала играть на фортепиано, но вскоре изменила инструмент и начала учиться играть на скрипке. После победы в нескольких конкурсах для молодых скрипачей, когда Муттер было 13 лет, Герберт фон Караян пригласил её выступать вместе с Берлинским филармоническим оркестром, в составе которого она дебютировала в 1976 году на фестивале в Люцерне. В 1985 году в возрасте 22 лет, скрипачка стала членом Королевской академии музыки.


Мидори Гото (род. 25 октября 1971) - японская и американская скрипачка. Обладательница многих наград. С 2007 года является послом доброй воли ООН.
Впервые скрипку взяла в руки в двухлетнем возрасте. Дебютный её выступ на публике состоялся в семь лет, на котором она исполнила одну из 24 каприси Паганини в своём родном городе Осака. Когда Мидори было одиннадцать, она выступила с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Зубина Мехта в Манхэттене. В 1992 основала некоммерческую организацию «Мидори и друзья» для музыкального образования детей в Нью-Йорке.
Её брат Рю тоже скрипач.


Давид Ойстрах (30 сентября (по новому стилю) 1908 - 24 октября 1974) - известный советский, дирижёр, педагог, скрипач и альтист, профессор Московской государственной консерватории. Обладатель множества наград и премий. Лауреат Сталинской (1943) и Ленинской премии (1960). Народный артист СССР (1953).
С пяти лет начал изучать скрипку и альт у Пётра Столярского, первого и единственного своего учителя. Дебютировал в Одессе в возрасте 6 лет. Даже будучи студентом, Ойстрах выступал на сцене в составе Одесского филармонического оркестра в качестве солиста и дирижёра.
Умер от сердечного приступа в Амстердаме.


Фриц Крейслер (2 февраля 1875 - 29 января 1962) - австрийский композитор и скрипач. Как и у многих великих скрипачей, его исполнение отличалось характерным звучанием, которое было сразу же узнаваемо.
Крейслер получил образование в Венской консерватории, где его преподавателями были Антон Брукнер и Йозеф Хельмесбергер (поступил туда в семь лет, хотя для поступления необходимо было иметь не менее четырнадцати: для Крейслера сделали исключение). В 1887 году получил первую премию на выпускном экзамене, после чего решил начать самостоятельную творческую карьеру. Дебют музыканта в США состоялся 10 ноября 1888.
Перед самой своей смертью скрипач попал в автокатастрофу, в результате которой ослеп и оглох.



Самый быстрый скрипач-виртуоз, занесен в книгу рекордов Гинеса, Дэвид Гаррет


Дэвид Гаррет (David Garrett) – легендарный, всемирно известный современный американский скрипач германского происхождения. Дэвида называют одним из наиболее успешных артистов классического направления музыки.


Дэвид Гаррет (David Garrett) любит музыку Моцарта и Мэрилин Мэнсона, виртуозно исполняет на своей скрипке песни группы Metallica и классические концерты (от Бетховена до Чайковского). Дэвид Гаррет считается рок-звездой классики. Длинные светлые волосы, трехдневная щетина, потертые джинсы, свободный пиджак, под ним тенниска с черепом и любимая игрушка - старинная скрипка Страдивари, которой почти 300 лет. Такие контрасты - мир Дэвида Гаррета. Благодаря нестандартному образу и необычайному мастерству 32-летний скрипач собирает полные залы по всему миру.

Ему всё равно, стоять ли на улице в драных джинсах и простой футболке и услaждать слух мимо проходящих людей звуками своего Cтрадивариуса (стоимость которого миллион евро), или на сцене лондонского Роял Альберт Холл - он музыкант без "позы" и чувствует себя комфортно везде. Играет классику и рок.

Стоит немножко рассказать о происхождении «юного дарования». Итак, Дэвид Гаррет - биография началась:


Родился он в 1980 году в городе Ахен (Германия) в семье немецкого адвоката и американской балерины. По паспорту его зовут Давид Бонгарц. Лишь начав сценическую карьеру, он выбрал в качестве псевдонима девичью фамилию матери.
Гарретт – дитя европейской культуры: в многочисленных интервью молодой скрипач рассказывает, с каким удовольствием ездил он с родителями на филармонические концерты в соседний с Ахеном Кёльн, как ходил в оперные театры так часто, как это можно лишь в Германии с ее невероятной интенсивностью культурной жизни.
В четыре года Дэвид получил в подарок свою первую скрипку.
Когда способному мальчику было десять лет, ему нашли лучшего из возможных учителей – профессора Кёльнской консерватории, легендарного скрипичного педагога Захара Нухимовича Брона.
В тринадцать лет у Дэвида был первый договор со звукозаписывающей фирмой Deutsche Grammophon и карьера вундеркинда в кармане.
Музыке учился у заслуженных педагогов: Захара Брона, Исака Штерна, Дороти Делай, Итцака Перлмана;
Первый компакт-диск, точнее, два компакт-диска, Дэвид Гаррет записал в 13 лет, тогда же начал появляться на телевидении Германии и Голландии, выступил для президента Федеративной Республики Германии по приглашению фон Вайцзеккера, концерт сыгран на вилле Хаммершмидт, Дэвид играл на скрипке «Сан-Лоренсо» Страдивари;
Эксклюзивный контракт подписан с Deutsche Grammophon Gesellschaft (14 лет);


По совету умных людей, прежде всего, учителей и родителей, Дэвид, однако, вовремя отказался от ранней славы и сосредоточился на своем образовании. Образование будущий скрипач получил в консерватории (город Любек), позже – Королевском колледже музыки (Лондон), Джульярдской школе (Нью-Йорк); кстати, именно последняя школа считается самой знаменитой школой музыки США;
В 17 лет, после окончания Джульярдской школы, Дэвид стал гастролировать с концертами по всему миру.

В возрасте 19-ти лет он играл с симфоническим оркестром Rundfunk в Берлине, под руководством Рафаэля Фрюбек де Бургоса, и был очень позитивно встречен музыкальными критиками. После этого его пригласили выступить на всемирно известной выставке - Expo 2000 в Ганновере.

Лишь по окончании консерватории молодой музыкант снова начал концертировать со все возрастающим успехом.
В 2007 году молодой музыкант выпустил альбом «Виртуозо», где записаны его интерпритации классических произведений, лирических мелодий из кинофильмов, и музыки любимой рок-группы Metallica. Проект рискованный, но успешный!

В 2008 году его имя было занесено в книгу рекордов Гиннеса. Он смог сыграть «Полет шмеля» (комп. Римский-Корсаков) за 66,5 сек, а через два месяца побил свой же рекорд, сыграв «Шмеля» ровно за 65 сек.


Дэвид Гэррет - гениальный исполнитель-скрипач, которым восхищается весь Мир.


Музыкальные критики называют Дэвида Гаррета «модным поп-скрипачом», хотя это правда лишь отчасти, так как самому музыканту очень нравится играть рок.


Самые любимые классики – Чайковский и Рахманинов, в их произведениях, как утверждает сам Гаррет, чувствуется жизнь и страсть.


Некоторые авторы статей известных гламурных журналов описывали его как "Дэвида Бекхэма классической сцены".


Дэвид играет на двух скрипках: Антонио Страдивари 1716г.(4,5 млн евро) и Джованни Баттиста Гваданьини 1772г. (приобрел в 2003 году за $1 млн).
Гаррет считается одним из самых успешных звезд классической музыки в мире, выпустил 10 альбомов, 2 миллиона компакт-дисков было продано только альбома "Encore". Дэвид имеет несколько наград, среди них: Золотая Камера, Золотая и Платиновая Пластины.



Чардаш Монти, Гаррет


Сегодня ему 31, он давно всем все доказал и теперь просто занимается тем, что любит, получая от этого колоссальное удовольствие (и это очевидно!).
«Я не притворяюсь – на сцене я такой же, как в жизни». Именно так – озорной, солнечный, обаятельный, он на раз охмуряет и на сцене, и в интервью.
Живет между Германией и Нью-Йорком, в Яблоке проводит два-три месяца в году, но от квартиры там отказываться не собирается. Постоянно гастролирует, его график – просто чума, расписан на год вперед (серьезно, до конца 2012-го), вот с конца ноября начнется Скандинавия, каждый день новый город (билеты – от 50 евро, вполне демократично).
Как сил хватает? «Ох, мне очень нравится иногда и ничего не делать. Но мне достаточно в принципе одного дня, чтобы хорошенько передохнуть».

David Garrett - Schubert Serenade und Paul McCartney

Мне нравится то, что молодые приходят в классику и своей подачей приобщают молодёжь к прекрасному наследию. Дэвид играет с лучшими оркестрами Мира. Его манера преподносить себя - демократична и молодёжна. Он не носит фрака или даже костюма- джинсы, волосы завязаны хвостом, может ходить по залу, играть, сидя на ступеньках. Это подкупает. В этом он современен и доступен для понимания молодых, привлекает их внимание.
Его мало интересует, что кто подумает о его вольном поведении на сцене или о его реперском прикиде. Он ломает стереотипы сложившиеся за много веков!
Скрипка, как желтая птица,
Поет на груди скрипача;
Ей хочется двигаться, биться,
Ворочаться у плеча.

Скрипач ее криков не слышит,
Немыми толчками смычка
Он скрипку все выше, все выше

Забрасывает в облака.
И в этой заоблачной выси
Естественный климат ее,
Ее ощущенья и мысли –
Земное ее бытие.

Один из самых выдающихся скрипачей всех времен и народов. Родился он в Генуе. Его отец заметив, что сын обладает музыкальными способностями, решил сделать из него музыканта. В возрасте шести лет его отдали в ученики к Джакомо Косте. Уже в восемь лет Паганини сочинил первую сонату, а в девять учувствовал в концерте в Генуе. В тринадцать лет отец вывозил его в концертное путешествие по городам Северной Италии, где тот приобретал много поклонников. Достигнув шестнадцатилетнего возраста, Никколо уезжает в Пизу, где его ожидает огромный успех. Его имя при жизни было овеяно легендами. Поражали в нем и наружность,и манеры, и примеры игры. Но все меркло перед электризующим воздействием звуков его скрипки на аудиторию. Его игра потрясала и околдовывала слушателей. Но бурная концертная деятельность при неистовой самоотдаче на эстраде окончательно разрушила его организм. Он теряет голос, тяжело болеет. В 1834 г. В Турине состоялись его последние концерты. Он умер в Ницце. Свой инструмент артист завещал Генуе. С 1954г. там проводятся конкурсы скрипачей, и победитель получает право сыграть на скрипке Паганини. Этой чести удостаивались многие российские исполнители.

Скрипачи - виртуозы

Антонио Вивальди (1678-1741)

Выдающийся композитор, скрипач, дирижер и педагог.

Он родился в Венеции в семье скрипача капеллы собора Святого Марка - Джованни-Батиста Вивальди. Его первым наставником в игре на скрипке был отец, затем он поступил в ученики к музыканту Легренци.

Скоро он прославился как виртуоз, в связи с чем его в 1703 году пригласили преподавателем женской консерватории «Пиета». Некоторое время спустя он стал дирижером оркестра, а с 1713 года и ее директором.
В 1718 - 1722 годах Вивальди служил при мантуанском дворе, а затем совершил большое концертное путешествие по различным странам Европы, везде удивляя слушателей своей виртуозной игрой. Последние годы жизни он провел в Вене, где и умер в 1741 году.

Знаменитого при жизни музыканта быстро забыли. О его музыке вспомнили лишь в XX веке, когда она получила новое и очень широкое признание. Характерными чертами его музыки являются яркость музыкальных тем, лиричность, разнообразие скрипичной техники.

Замечательные произведения его имеют огромную, всесветную известность.

Давид Фёдорович Ойстрах(1908-1974)

Русский скрипач и педагог. Родился в Одессе 17 сентября 1908, с пяти лет обучался на скрипке у известного педагога П.С.Столярского и окончил по его классу Одесский музыкально-драматический институт. С 1928 жил в Москве. Скрипичная интонация Ойстраха отличалась исключительной чистотой, а его трактовки - классической ясностью и законченностью. Репертуар музыканта включал, наряду с музыкой композиторов-классиков и романтиков, достаточно много современных произведений, в особенности отечественных авторов: Ойстрах являлся первым исполнителем посвященных ему скрипичных концертов Н.Я.Мясковского, А.И.Хачатуряна, Первой сонаты для скрипки и фортепиано С.С.Прокофьева; долгие годы дружбы связывали его с Д.Д.Шостаковичем (первый исполнитель Первого скрипичного концерта и Первой скрипичной сонаты композитора).

Леонид Борисович Коган (1924-1982)

Леонид Коган родился в Днепропетровске 14 ноября 1924 года. Ему не было еще тринадцати лет, когда о нем заговорила Москва. В шестнадцать лет 16 марта 1941 года он блестяще сыграл скрипичный Концерт Брамса. В 1943 году Коган поступил в Московскую консерваторию, по окончании ее был оставлен в аспирантуре. И тут же поразил музыкантов виртуознейшим исполнением труднейших произведений Паганини, который на долгие годы стал любимым автором Когана. Даже тяготы военных лет не смогли помешать упорной до одержимости работе скрипача, блестящему расцвету его дарования.

В 1947 году Коган участвовал в пражском международном конкурсе и завоевал там первую премию. Начинается его регулярная концертная деятельность. Блистательная победа на международном конкурсе скрипачей имени королевы Елизаветы в Брюсселе стала ярким свидетельством того, что для Когана наступает период творческой зрелости.

11—15 декабря прошли последние концерты скрипача в Вене, где он исполнил Концерт Бетховена.

Вторая половина XIX века оказалась временем блестящего расцвета русской скрипичной исполнительской культуры. Скрипичное исполнительство в этот период достигает высокого профессионального уровня; появляются замечательные Петербургская и Московская скрипичные школы. Отличительной чертой их является акцент на серьезную классическую музыку. В отношении исполнительского стиля прослеживается умение раскрыть идею произведения, искусство «художественного перевоплощения», как результат утверждения в русской музыкальной культуре реалистической эстетики.

Арканджело Корелли - итальянский скрипач и композитор музыки в стиле барокко. Достиг совершенства как исполнитель и написал множество произведений. Его творчество вдохновляло таких мастеров как Антонио Вивальди и Джузеппе Тартини.

Джузеппе Тартини - скрипач и композитор эпохи барокко родившийся и творивший в Италии. Кроме сочинительства и исполнения произведений для скрипки увлекался теорией музыки и внес ряд усовершенствований в контрукцию скрипки и смычка.

Иван Евстафьевич Хандошкин - российский скрипач и композитор. Ученик знаменитого Джузеппе Тартини вряд ли в чем то уступал в мастерстве исполнения своему учителю. Был первым учителем в российской Академии Художеств по классу скрипки.

Джованни Баттиста Виотти - итальянский скрипач и композитор, ученик Гаэтано Пуньяни. Его произведения для скрипки, которых до нас дошло около 30, оличаются трогательной и лиричной мелодичностью.

Леопольд Семёнович Ауэр - российский скрипач, дирижёр, педаго и композитор. Родился в Венгрии, работал и творил в России, умер в Германии, похоронен в США. Ученик Йозефа Иоахима и учитель Яши Хейфеца. Один из основателей "русской скрипичной школы".

Виртуозы современности

Владимир Спиваков

Владимир Спиваков - известный скрипач и дирижёр.

В 1979 году В. Спиваков с группой музыкантов-единомышленников создал камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и стал его главным дирижёром и солистом. Оркестр «Виртуозы Москвы» побывал с гастролями почти во всех крупных городах России, в Европе, США и Японии, принимал участие в самых известных международных музыкальных фестивалях.

Девид Гарретт

Дэвид Гаррет - легендарный, всемирно известный современный американский скрипач германского происхождения. Дэвида называют одним из наиболее успешных артистов классического направления музыки.

В 2008 году его имя было занесено в книгу рекордов Гиннеса. Он смог сыграть «Полет шмеля» (комп. Римский-Корсаков) за 66,5 сек, а через два месяца побил свой же рекорд, сыграв «Шмеля» ровно за 65 сек.

Дмитрий Коган

 

 

Это интересно: