→ Об английском с любовью. Безличные предложения в английском языке: структура и особенности использования It takes упражнения

Об английском с любовью. Безличные предложения в английском языке: структура и особенности использования It takes упражнения

Дмитрий Соколов

"“English learning is a vast realm of discovery. As a teacher, I may know the shortcut, but it’s the students who have to make their own way to the destination. I just make sure I provide them with the right road signs”"

Опыт работы

  • Свою преподавательскую карьеру я начал в УО «Оршанская государственная гимназия № 1», где я и начал познавать азы преподавательского ремесла. Работу в школе совмещал с преподаванием на курсах иностранных языков «Castello Studi» и репетиторством в Орше. Мне всегда больше нравилось работать со взрослыми студентами, поскольку для меня очевиднее были результаты моего труда.
  • Отработав 2 года распределения в школе, я поступил в магистратуру МГЛУ, и затем еще 3 года преподавал на кафедре обучения иностранным языкам в МГЛУ. За это время я наработал ценный опыт преподавания различных групп студентов, в том числе корпоративных, иностранных и VIP-групп, познакомился с передовыми методиками обучения иностранным языкам.
  • Получив второе высшее образование по специальности «финансы» в ИБМТ БГУ, устроился работать аналитиком в НИЭИ Министерства экономики, где работаю до сих пор. Однако, преподавание для меня стало не просто работой или ремеслом, но искусством, которое я не собираюсь бросать ни при каких обстоятельствах. Теперь, будучи специалистом в более узкой сфере, я могу эффективно преподавать деловой английский, английский во внешнеэкономической деятельности, бухучете, банковском деле, аудите и т.д.

Хобби и интересы

предпочитаю активный досуг: туризм, практическая стрельба, шахматы, автопробеги, велосипед

Личные качества

Активный, дотошный, неугомонный, стремлюсь всегда учиться новому, хороший организатор.

Мне требуется … минут (часов, дней и т.п.) чтобы сделать что-то.

    Translate the following sentences.

    1. It takes me half an hour to cook dinner.

      It took him long to translate this text.

      How long will it take you to do this job?

      It takes me an hour and a half to do our flat.

      It took me twenty minutes to get to the place.

      It will take us some hours to prepare everything for the test.

      It takes me forty-five minutes to get to the university.

    Answer the following questions using the pattern given above.

to do your morning exercises?

to prepare breakfast?

to have breakfast (dinner, supper)?

to get to your hostel (home, university)?

to do your English homework?

to look through newspapers?

to speak over the phone with your friends (parents)?

    Ask your group mates about his (her) actions in the Past and Future. Use the following models:

Did it take you long …?

How long did it take you …?

Will it take you long …?

How long will it take you …?

Grammar practice

Видо-временные формы английского глагола в действительном залоге

Indefinite (Simple )

Простое

Continuous (Progressive)

Длительное

Завершенное

Perfect Continuous

Завершенно-длительное

Констатация факта

Завершенность

Процесс уже в течение некоторого периода времени

to have been V-ing

Я пиш у (часто)

Я пишу (сейчас)

I have written

Я написал (сегодня, уже, только что)

I have been writing

Я пишу (уже час; с двух часов)

Я (на)писал

(вчера; два дня тому назад)

Я писал (вчера в три часа; когда он вошел; пока он читал)

Я написал (вчера к трем часам; до того, как он пришел)

I had been writing

Я писал (уже два часа, когда он пришел)

I shall/will (I’ll) write

Я напишу, буду писать завтра .

shall/will be V-ing

(I’ll) be writing

Я буду писать (завтра в 3 часа).

shall/will have V 3

(I’ll) have written

Я напишу (завтра к трем часам; до того, как он придет).

shall/will have been V-ing

(I’ll) have been writing

Я буду писать (завтра уже 3 часа, когда он придет).

V – основа глагола;

V-ed = V 2 – прошедшее простое время (Past Simple); вторая форма глагола;

V 3 – причастие II (Participle II); третья форма глагола;

V-ing – причастие I (Participle I); четвертая форма глагола.

Exercise 1. Определите время, используя таблицу:

    have V-ed (V 3)

    will have V-ed (V 3)

    настоящее

    прошедшее

Exercise 2. Соотнесите формы глагола с их видовыми характеристиками .

Exercise 3. Прочтите предложения. Определите, какая характеристика действия заложена в каждом глаголе.

1. Я учу английский язык каждый день. 2. Я учу новые слова. Не мешай мне. 3. Я учил эти слова вчера. 4. Я выучил слова. Проверь меня. 5. Я буду учить слова завтра. 6. Я учил слова вчера, когда ты смотрел телевизор. 7. Я буду учить английский завтра в 6 часов вечера. 8. Вчера к 6 часам я уже выучил все слова. 9. Я надеюсь, что к 7 часам я их выучу. 10. Я изучаю английский уже 3 года. 11. Я учил слова уже час, когда пришла сестра. 12. На будущий год я буду изучать английский язык уже 5 лет.

Exercise 4. Пользуясь таблицей временных форм глагола, определите, какую видовую характеристику вы выбрали бы для перевода следующих предложений:

    незаконченность (процесс)

    завершенность (результат)

    констатация факта (регулярность)

    процесс + завершенность уже в течение определенного периода времени.

  1. уже 20 минут.

    каждый день.

    Я написал сочинение

    уже (на этой неделе).

  1. вчера к 7 часам.

    Я писал статью

  1. вчера, когда вы пришли.

    вчера уже 3 часа, когда вы пришли.

    Я напишу сочинение

  1. завтра к 7 часам.

    Я буду писать сочинение

    когда он придет.

    уже час, когда ты придешь.

Exercise 5. Найдите сказуемое, определите его время и переведите, исходя из его характеристики .

1. I study at the Medical University. 2. I finished school last year. 3. I have just spoken to the dean. 4. I shall become a pharmacist in future. 5. I have just studied it. 6. I had studied this topic before he came. 7. He will have completed the work by Friday. 8. I have been working there for three months. 9. Before I entered the University I had been studying at school for 11 years. 10. Yesterday from 10 to 12 the students were listening to the lecture. 11. Don’t disturb me. I am preparing for my English lesson. 12. Students usually take exams twice a year, in January and in June. 13. By July I will have already passed the first-year exams. 14. If you come, we will go to the University. 15. I have something in my eye.

Exercise 6. Translate into English consulting the grammar of the lesson:

    Я учусь в медицинском университете.

    Я учусь в университете уже три месяца.

    Сейчас я учу английскую грамматику.

    К концу второго года я закончу обязательный (compulsory) курс английского языка.

    До поступления в университет я учился в школе.

    Я поступил на фармацевтический факультет.

    Вчера с 7 до 10 вечера я учил химию.

Обстоятельство может указывать время, место совершения действия, образ действия, причины, цели. Несколько обстоятельств в предложении располагаются в следующем порядке: образа действия (1), места (2), времени (3).

Обстоятельство времени может находиться в начале предложения, обстоятельства, указывающие на частоту совершения действия (usually, frequently, often и т.д.), перед смысловым глаголом.

Вопросительные предложения могут быть в виде общего вопроса, специального вопроса, разделительного вопроса, альтернативного вопроса.

Общий вопрос задается, чтобы получить ответ «да» или «нет», начинается со вспомогательного или модального глагола.

Специальный вопрос задается к определенному члену предложения. Он начинается с вопросительного слова (или группы слов).

Вопрос к подлежащему предполагает замену подлежащего вопросительными словами who или what , порядок слов не меняется.

Вопрос к другим членам предложения предполагает схему общего вопроса.

Вопросительные слова: Who (кто), What (что), Where (где), When (когда), Why (почему), How (как, каким образом), How well (насколько хорошо), How long (как долго), Which (который), How much / many (сколько).

Альтернативный вопрос предполагает выбор между двумя суждениями. Он строится как общий вопрос.

Разделительный вопрос соответствует русскому «не так ли?». Разделительный вопрос присоединяется к утвердительному или отрицательному повествовательному предложению, имеет вид краткого общего вопроса, включающего вспомогательный глагол, характерный для данного предложения, и местоимение, заменяющее подлежащее. Вспомогательный глагол имеет отрицательную форму, если предложение утвердительное, и утвердительную форму, если предложение отрицательное.

Exercise 1. Составьте предложения из следующих слов:

    of, Medical, the, regional, on, basis, institute, was, hospital, organized, our.

    began, 1941, War, in, Patriotic, the Great.

    to, teachers, of, went, students, and, a lot, front, the.

    university, foreign, trains, our, staff, for, medical, countries.

    university, famous, are, talented, many, there, and, scientists, our, in.

    work, scientific , in, part, active, an, take, students, the.

    clinical, improved, the, University, has, and, considerably, base.

    faculty, was, in 1959, founded, the, pharmaceutical.

Exercise 2. Составьте вопросы, изменив порядок слов в предложении:

    Medical Institute was organized in 1934.

    The teaching staff was not permanent at that time.

    The pharmaceutical faculty is a real center of Belarusian pharmaceutical education.

    In 1943 in Yaroslavl Medical Institute was restored with the joined staff of Minsk and Vitebsk.

    Medical Institute has expanded during the post war period.

    More than 1370 physicians and pharmacists have been trained at the Overseas Students Training faculty.

    VMI was the first to receive the right of training medical staff for foreign countries.

    VSMU has trained several thousands of specialists.

Exercise 3. Определите члены предложения и расположите их в таблице:

    The head of the faculty is the Dean.

    More than 7 thousand students study at these faculties.

    The University pays attention to the practical skills of the students.

    Pharmacists are trained at the Pharmaceutical department.

    Before the Great Patriotic War 808 graduates got their diplomas.

    There is a special scientific laboratory.

    In 1946 the Institute resumed its work in Vitebsk.

Очень часто мы говорим о том, что какое-либо действие занимает определенное количество времени:

«Уборка занимает у меня час. Подготовить доклад займет у него два часа. Помыть машину займет у него 20 минут».

В английском языке такие предложения строятся с помощью конструкции It takes, которая очень часто используется в разговорном английском.

В статье я расскажу, как правильно строить такие предложения в 3 временах.

Из статьи вы узнаете:

Использование конструкции It takes в английском языке


Конструкция It takes используется, когда мы говорим о том, что какое-то действие занимает определенное количество времени.

На русский язык такую конструкцию мы переводим как «у меня что-либо занимает какое-то количество времени», «мне нужно какое-то количество времени, чтобы сделать что-то».

Например: Готовка занимает у нее полчаса.

Строятся такие предложения на английском очень просто. Давайте рассмотрим построение такого предложения по шагам.

1. Так как у нас нет действующего лица, то на первом месте в предложении стоит местоимение it и глагол take, который переводится в данном случае «занимать, требоваться».

Глагол take мы можем использовать в любом времени. Например, в настоящем простом времени (present simple), мы добавляем к нашему take окончание -s - takes.

Например:

Так как человек не является главным действующем лицом, то мы используем следующие местоимения:

  • me - я (мне)
  • you - ты (тебе)
  • her - она (ей)
  • him - он (ему)
  • them - они (им)
  • us - мы (нам)

Например:

It takes her
У нее занимает…

  • an hour - час
  • two hours - два часа
  • ten minutes - десять минут
  • the whole day - весь день
  • a week - неделю

Например:

It takes her an hour
У нее занимает час…

Например:

It takes her an hour to do her homework.
Сделать домашнюю работу у нее занимает час.

Давайте посмотрим на общую схему такого предложения:

It takes + человек + время + to + действие

me
you
them an hour to work
It takes us two hours to clean
her to cook
him

Например:

It takes him ten minutes to walk to school.
Дойти до школы занимает у него 10 минут.

It takes her an hour to translate an article.
Перевести статью занимает у нее час.

Как я сказала, эту конструкцию мы можем использовать в разных временах. Давайте посмотрим, как она выглядит в прошедшем времени.

Конструкция It takes в прошедшем времени


Чтобы поставить нашу конструкцию в прошедшее время и сказать, что что-то заняло какое-то количество времени, нам нужно поставить глагол take в прошедшую форму - took .

Больше в предложении ничего меняться не будет.

Давайте посмотрим на схему:

It took + человек + время + to + действие

me
you
them an hour to work
It took us two hours to clean
her to cook
him

It took me three hours to repair a car.
Починить машину заняло у меня три часа.

It took them fifteen minutes to write it.
У них заняло пятнадцать минут написать это.

Также мы можем использовать эту конструкцию в будущем времени.

Конструкция It takes в будущем времени

С помощью нашей конструкции мы можем сказать, что какое-то действие займет определенное время. Для этого нам нужно поставить глагол take в будущее время.

Делается это очень просто, мы ставим will перед take - will take .

Схема такого предложения будет:

It will take + человек + время + to + действие

me
you
them an hour to work
It will take us two hours to clean
her to cook
him

It will take him a week to finish the picture.
Закончить эту картину займет у него неделю.

It will take them four hours to get to an airport.
У них займет четыре часа добраться до аэропорта.

Итак, теперь вы знакомы с еще одной разговорной конструкцией. А теперь давайте потренируемся ее использовать.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык. Свои ответы оставляйте в комментариях.

1. Помыть посуду у нее займет 15 минут.
2. Сделать домашнее задание у него заняло полчаса.
3. Приготовить ужин у нас занимает час.
4. Подготовиться к экзамену у нее заняло 3 дня.
5. Написать доклад займет у них 4 часа.

Безличные конструкции (Impersonal constructions ) в английском языке являются достаточно распространенным способом построения предложений. В этих предложениях мы не указываем лицо, совершающее действие. Оно остается за кадром, так как о нем отсутствует какая-либо информация, или нам просто не важно, кто выполняет действие. В русском языке такие предложения организуются очень просто: «Осень. Сумерки. Похолодало.» Эти слова представляют собой безличные предложения, состоящие всего лишь из одного подлежащего, или из одного сказуемого.

В английском языке безличные предложения мы строим по другому принципу, ведь правила грамматики не допускают такое свободное использование главных членов предложения, как в русском языке. А предложение, в котором отсутствует подлежащее или сказуемое, вообще считается грамматически неправильным и переводится на русский в стиле «Моя твоя не понимать».

Все дело в том, что порядок слов в английском языке зафиксирован, и именно он делает предложение осмысленным. Для утвердительных предложений характерен прямой порядок слов, то есть сначала идет подлежащее, затем – сказуемое. Вопросительные предложения имеют обратный порядок слов, то есть сначала ставим сказуемое, а затем – подлежащее. Поэтому, когда мы строим предложение на английском языке, первым делом находим те слова, которые занимают место подлежащего и сказуемого, а потом ставим все, что захочется.

  • Не забудьте ознакомиться с нашей статьей « ».

В тех случаях, когда подлежащее никак не находится, мы используем безличное местоимение it . It не указывает лицо и не переводится на русский язык, но оно удерживает всю структуру английского предложения, работая, конечно, в паре со сказуемым. В большинстве случаев сказуемым в таких предложениях работает глагол to be в настоящем, прошедшем или будущем времени. Заполнив позиции подлежащего и сказуемого с помощью it и to be , мы выполнили правило прямого порядка слов по принципу: поставили формальное подлежащее it и сказуемое – глагол to be или другой глагол. По сути, мы составили грамматически правильное предложение.

Такие безличные предложения в английском языке используются в следующих случаях:

  1. Для описания явлений природы.

    It is dark. – Темно.

  2. Для описания состояния погоды.

    It is windy. – Ветрено.

    При этом часто безличные конструкции строятся с глаголами to rain , to snow , to hail , to drizzle .

    It was raining for the whole day yesterday. – Вчера целый день шел дождь.

    It often snows in winter. – Зимой часто идет снег.

  3. Для ответа на вопрос: «Который час?»

    It is 8.20 p.m. – Сейчас 8 часов 20 минут.

  4. Для обозначения времени и расстояния.

    It is 8 a.m. – Сейчас 8 часов.

    It is far away from here. – Далеко отсюда.

    When we reach the city, it will be 2 a.m . – Когда мы доедем до города, уже будет 2 часа ночи .

  5. Для перевода наречий: возможно, трудно, поздно, легко, рано, далеко.

    It is late for the child to go for a walk. – Ребенку поздно идти гулять.

    It is easy for me to study English. – Мне легко изучать английский язык.

    It is very far for us to walk there. – Туда очень далеко идти.

  6. Для указания количества времени, которое требуется для совершения действия. Здесь мы используем конструкцию It takes ... to ... (соответствует русским: «мне нужно... времени, чтобы что-то сделать»; «у меня уходит... времени на...»).

    It takes me about an hour to do my morning exercise. – На зарядку утром у меня уходит около часа.

    It will take her 20 min. to do her make-up. – Ей нужно будет 20 минут, чтобы нанести макияж.

  7. С глаголами в пассивном залоге: believe , understand , say , know , report , expect , think , consider .

    It is believed that English is easy to study. – Считается, что английский язык изучать легко.

    It is expected that he will arrive soon. – Ожидается, что он приедет скоро.

    It is reported that the election was a success. – Cообщают, что выборы прошли успешно.

Вопросительная форма безличного предложения в английском языке образуется c помощью перемены мест главных членов предложения. Глагол to be ставим на первое место, а местоимение it – на второе.

Is it easy for you to speak English? – Тебе легко говорить по-английски?

Отрицательная форма безличных предложений образуется с помощью отрицательной частицы not , которая добавляется к форме глагола to be .

It is not difficult to play tennis. – В теннис несложно играть.

Обязательно используйте эти замечательные конструкции! Они помогут вам погрузиться в глубинную структуру английского языка и понять менталитет англичан.

Тест

Безличные предложения в английском языке

 

 

Это интересно: