→ Самые известные скрипки в мире: мастера и даты изготовления. Знаменитые скрипачи Известные скрипачи 21 века

Самые известные скрипки в мире: мастера и даты изготовления. Знаменитые скрипачи Известные скрипачи 21 века



Самый быстрый скрипач-виртуоз, занесен в книгу рекордов Гинеса, Дэвид Гаррет


Дэвид Гаррет (David Garrett) – легендарный, всемирно известный современный американский скрипач германского происхождения. Дэвида называют одним из наиболее успешных артистов классического направления музыки.


Дэвид Гаррет (David Garrett) любит музыку Моцарта и Мэрилин Мэнсона, виртуозно исполняет на своей скрипке песни группы Metallica и классические концерты (от Бетховена до Чайковского). Дэвид Гаррет считается рок-звездой классики. Длинные светлые волосы, трехдневная щетина, потертые джинсы, свободный пиджак, под ним тенниска с черепом и любимая игрушка - старинная скрипка Страдивари, которой почти 300 лет. Такие контрасты - мир Дэвида Гаррета. Благодаря нестандартному образу и необычайному мастерству 32-летний скрипач собирает полные залы по всему миру.

Ему всё равно, стоять ли на улице в драных джинсах и простой футболке и услaждать слух мимо проходящих людей звуками своего Cтрадивариуса (стоимость которого миллион евро), или на сцене лондонского Роял Альберт Холл - он музыкант без "позы" и чувствует себя комфортно везде. Играет классику и рок.

Стоит немножко рассказать о происхождении «юного дарования». Итак, Дэвид Гаррет - биография началась:


Родился он в 1980 году в городе Ахен (Германия) в семье немецкого адвоката и американской балерины. По паспорту его зовут Давид Бонгарц. Лишь начав сценическую карьеру, он выбрал в качестве псевдонима девичью фамилию матери.
Гарретт – дитя европейской культуры: в многочисленных интервью молодой скрипач рассказывает, с каким удовольствием ездил он с родителями на филармонические концерты в соседний с Ахеном Кёльн, как ходил в оперные театры так часто, как это можно лишь в Германии с ее невероятной интенсивностью культурной жизни.
В четыре года Дэвид получил в подарок свою первую скрипку.
Когда способному мальчику было десять лет, ему нашли лучшего из возможных учителей – профессора Кёльнской консерватории, легендарного скрипичного педагога Захара Нухимовича Брона.
В тринадцать лет у Дэвида был первый договор со звукозаписывающей фирмой Deutsche Grammophon и карьера вундеркинда в кармане.
Музыке учился у заслуженных педагогов: Захара Брона, Исака Штерна, Дороти Делай, Итцака Перлмана;
Первый компакт-диск, точнее, два компакт-диска, Дэвид Гаррет записал в 13 лет, тогда же начал появляться на телевидении Германии и Голландии, выступил для президента Федеративной Республики Германии по приглашению фон Вайцзеккера, концерт сыгран на вилле Хаммершмидт, Дэвид играл на скрипке «Сан-Лоренсо» Страдивари;
Эксклюзивный контракт подписан с Deutsche Grammophon Gesellschaft (14 лет);


По совету умных людей, прежде всего, учителей и родителей, Дэвид, однако, вовремя отказался от ранней славы и сосредоточился на своем образовании. Образование будущий скрипач получил в консерватории (город Любек), позже – Королевском колледже музыки (Лондон), Джульярдской школе (Нью-Йорк); кстати, именно последняя школа считается самой знаменитой школой музыки США;
В 17 лет, после окончания Джульярдской школы, Дэвид стал гастролировать с концертами по всему миру.

В возрасте 19-ти лет он играл с симфоническим оркестром Rundfunk в Берлине, под руководством Рафаэля Фрюбек де Бургоса, и был очень позитивно встречен музыкальными критиками. После этого его пригласили выступить на всемирно известной выставке - Expo 2000 в Ганновере.

Лишь по окончании консерватории молодой музыкант снова начал концертировать со все возрастающим успехом.
В 2007 году молодой музыкант выпустил альбом «Виртуозо», где записаны его интерпритации классических произведений, лирических мелодий из кинофильмов, и музыки любимой рок-группы Metallica. Проект рискованный, но успешный!

В 2008 году его имя было занесено в книгу рекордов Гиннеса. Он смог сыграть «Полет шмеля» (комп. Римский-Корсаков) за 66,5 сек, а через два месяца побил свой же рекорд, сыграв «Шмеля» ровно за 65 сек.


Дэвид Гэррет - гениальный исполнитель-скрипач, которым восхищается весь Мир.


Музыкальные критики называют Дэвида Гаррета «модным поп-скрипачом», хотя это правда лишь отчасти, так как самому музыканту очень нравится играть рок.


Самые любимые классики – Чайковский и Рахманинов, в их произведениях, как утверждает сам Гаррет, чувствуется жизнь и страсть.


Некоторые авторы статей известных гламурных журналов описывали его как "Дэвида Бекхэма классической сцены".


Дэвид играет на двух скрипках: Антонио Страдивари 1716г.(4,5 млн евро) и Джованни Баттиста Гваданьини 1772г. (приобрел в 2003 году за $1 млн).
Гаррет считается одним из самых успешных звезд классической музыки в мире, выпустил 10 альбомов, 2 миллиона компакт-дисков было продано только альбома "Encore". Дэвид имеет несколько наград, среди них: Золотая Камера, Золотая и Платиновая Пластины.



Чардаш Монти, Гаррет


Сегодня ему 31, он давно всем все доказал и теперь просто занимается тем, что любит, получая от этого колоссальное удовольствие (и это очевидно!).
«Я не притворяюсь – на сцене я такой же, как в жизни». Именно так – озорной, солнечный, обаятельный, он на раз охмуряет и на сцене, и в интервью.
Живет между Германией и Нью-Йорком, в Яблоке проводит два-три месяца в году, но от квартиры там отказываться не собирается. Постоянно гастролирует, его график – просто чума, расписан на год вперед (серьезно, до конца 2012-го), вот с конца ноября начнется Скандинавия, каждый день новый город (билеты – от 50 евро, вполне демократично).
Как сил хватает? «Ох, мне очень нравится иногда и ничего не делать. Но мне достаточно в принципе одного дня, чтобы хорошенько передохнуть».

David Garrett - Schubert Serenade und Paul McCartney

Мне нравится то, что молодые приходят в классику и своей подачей приобщают молодёжь к прекрасному наследию. Дэвид играет с лучшими оркестрами Мира. Его манера преподносить себя - демократична и молодёжна. Он не носит фрака или даже костюма- джинсы, волосы завязаны хвостом, может ходить по залу, играть, сидя на ступеньках. Это подкупает. В этом он современен и доступен для понимания молодых, привлекает их внимание.
Его мало интересует, что кто подумает о его вольном поведении на сцене или о его реперском прикиде. Он ломает стереотипы сложившиеся за много веков!
Скрипка, как желтая птица,
Поет на груди скрипача;
Ей хочется двигаться, биться,
Ворочаться у плеча.

Скрипач ее криков не слышит,
Немыми толчками смычка
Он скрипку все выше, все выше

Забрасывает в облака.
И в этой заоблачной выси
Естественный климат ее,
Ее ощущенья и мысли –
Земное ее бытие.

Скрипка – удивительный инструмент. Овладеть искусством игры на нем сложно, но когда начальный путь пройден - слышишь чарующие звуки скрипки. Уже четвертый год я постигаю секреты мастерства игры на скрипке. Помимо специальных предметов в нашем классе проходят классные часы, на которых мы знакомимся с творчеством известных скрипачей прошлого и современности. Сведения о жизни и творчестве скрипачей мы стараемся подготовить сами, используя предложенную педагогом литературу, а также литературу из библиотечного фонда. В 2008-2009 учебном году тема классных часов – «Скрипачи – виртуозы XX века».

Давид Федорович Ойстрах один из ярких представителей выдающейся русской скрипичной школы. 30 сентября 2008 года исполнилось 100 лет со дня его рождения.

Давид Федорович Ойстрах

Давид Федорович Ойстрах родился 30 сентября 1908 года в городе Одесса, где провел первые 20 лет свой жизни. Он родился в семье скромного служащего и хористки Оперного театра. Жили в маленькой полутемной комнатке с фонарем вместо окна. Материальное положение было, что называется, ниже среднего. Но в семье всегда царили мир и согласие, все были дружны и, как подобает истинным одесситам, веселы и остроумны.

Отец – Федор Давидович – имел заметное влияние на сына как человек высоких моральных достоинств, строгий воспитатель и отличный семьянин. Решающую роль в жизни будущего скрипача сыграла его мать – Изабелла Степановна. Она часто брала маленького Додика – так его ласково все звали – с собой в Оперный театр. Стоя в оркестровой яме рядом со старым маэстро Прибиком (главный дирижер Одесской оперы), он, как завороженный, слушал музыку. Мать Додика очень рано подметила его обостренную музыкальную впечатлительность. Но первую скрипку подарил ему отец. Правда, она была не настоящая.

Вот как вспоминает сам Давид Федорович в автобиографических заметках «Мой путь»: «Мне было три с половиной года, когда отец принес в дом игрушечную скрипочку, «играя» на которой я очень охотно воображал себя уличным музыкантом – печальная профессия, широко распространенная в те годы в Одессе. Мне казалось, что нет, и не может быть большего счастья, чем ходить по дворам со скрипкой».

«Игра в уличного скрипача так увлекала меня, что, когда уже в пятилетнем возрасте я получил, наконец, в руки настоящую скрипку-«восьмушку» и начал учиться музыке, это занятие целиком поглотило меня». Тогда же маленький Давид познакомился с будущим своим учителем Петром Соломоновичем Столярским.

Первый период общения со скрипкой не был безоблачным. Ни по неуемности энергии, ни по любви к проказам не отличался Додик от сверстников, участвовал в их шумных играх и развлечениях, а если занятия мешали этому – подрезал струны своей скрипки или волос на смычке. Родители Давида Федоровича после ряда неудач нашли, наконец, действенное средство. Если ребенок не занимался и тем более, если он так неуважительно относился к своему инструменту, мать не брала его с собой в театр. Желание вновь оказаться рядом с дирижером было столь сильным, что приходилось стать благоразумным.

Первым и единственным учителем музыки был Петр Соломонович Столярский. Петр Соломонович был еще не стар, когда у него занимался Ойстрах, но к тому времени снискал себе добрую славу как воспитатель многих талантливых скрипачей, пользовался в Одессе не только безграничным уважением, но и искренней любовью. Столярский вносил в занятия элементы игры, умел заинтересовать детей, побудить их к изучению той или иной пьесы. Он знал не только музыкальные способности каждого своего ученика, но и его характер, склонности, увлечения. Петр Соломонович редко брал в руки скрипку, занимаясь в классе. Он не показывал, как нужно играть ту или иную музыкальную фразу, но, слушая игру маленьких скрипачей, очень умело поправлял их ошибки. И вовсе не случайно среди выпускников школы Столярского оказались такие великие скрипачи, как Давид Ойстрах, Натан Мильштейн, Самуил Фурер, Елизавета Гилельс.

Маленький Давид выказал к тому времени несомненную одаренность. Вспоминая впоследствии о годах занятий с лучшим своим учеником, Столярский писал: «С детства он проявлял исключительно блестящие способности и почти с головокружительной быстротой двигался по пути овладения трудным скрипичным мастерством». Маленького Ойстраха отличало вдумчивое, серьезное отношение к занятиям. Это великое искусство – уметь заниматься, и Давид Федорович владел им с юных лет.

Выступать Давид Ойстрах начал с 1914 года. Он дебютировал на ученическом утреннике, открыв его, как самый младший участник (ему минуло тогда пять с половиной лет). В 1923 году состоялось первое выступление с оркестром. Давид Федорович был тогда уже студентом второго курса Музыкально-драматического института – так в ту пору называлась Одесская консерватория. В следующем году одесситы впервые увидели имя Ойстраха на афишах. Они извещали о сольном концерте скрипача, в программе которого значились Концерт a-moll Баха, «Дьявольские трели» Тартини-Крейслера, «Цыганские напевы» Сарасате и несколько мелких виртуозных пьес. Тогда-то и появился в доме Ойстрахов уголок, в котором вывешивались его афиши.

Вскоре началась и гастрольная деятельность Ойстраха. Вместе со студенческим оркестром консерватории он отправился в 1925 году в первую свою поездку по городам Украины.

В 1926 году Давид Ойстрах блистательно заканчивает обучение.

1926-1928 годы стали временем его удивительно быстрого творческого развития. Все более частыми делались выступления, расширялась география гастрольных поездок, стремительно обогащался репертуар.

Первые успехи Ойстраха широко комментировались одесской прессой. Рецензенты сообщают любителям музыки о расширении творческих интересов вчерашнего студента – участника чуть ли не всех концертов сезона. Они восхищаются легкостью и кристальной чистотой игры скрипача.

1928 год стал в жизни Давида Ойстраха переломным. Он ознаменовался переездом на постоянное жительство в Москву. На дальнейшее формирование артистической личности Давида Федоровича немалое воздействие оказал климат культурной жизни столицы с ее театрами, музеями, выставками, концертами.

Конец 20-х – начало 30-х годов – период активного концертирования Давида Ойстраха. Он выступал в крупнейших городах Советского Союза с сольными и симфоническими программами. 23 января 1929 года в Моцартовском зале состоялся первый его концерт в столице.

Первой конкурсной победой Д. Ойстраха стала завоеванная им в Харькове первая премия Первого Всеукраинского конкурса скрипачей (1930). Пять лет отделили Первый Всеукраинский конкурс от Второго Всесоюзного, состоявшегося в 1935 году в Ленинграде, где Ойстрах вновь стал первым. Новая победа открыла перед ним широчайшие перспективы. Его имя стали называть рядом с блистательными именами Крейслера, Сигети, Хейфеца, Мильштейна. Однако путь к вершинам славы пролегал еще через два международных конкурса – имени Генрика Венявского в Варшаве и имени Эжена Изаи в Брюсселе.

1935 год, Варшава. 55 претендентов из 16 стран съехались на родину польского скрипача и композитора Венявского, чтобы принять участие в конкурсе его имени. Среди них 26-летний скрипач Давид Ойстрах. Итог его выступления – второе место.

Вскоре после конкурса состоялись первые концерты Давида Ойстраха за рубежом: Москва – Варшава – Вена – Будапешт – София – Стамбул. Интенсивность его исполнительской деятельности особенно возросла после триумфальной победы в 1937 году в Брюсселе, на конкурсе имени Эжена Изаи. Возвратившись на Родину, Ойстрах с головой окунулся в концертно-гастрольную деятельность. Слышать его хотели повсюду.

Но весь привычный уклад жизни сломался разом, в один день: 22 июня 1941 года, когда началась Великая Отечественная война. Давид Федорович Ойстрах был в числе тех московских музыкантов, которые не оставили столицу, в числе тех, кто летал в осажденный Ленинград, чтобы выступить перед его героическими защитниками. А весной 1945 года скрипка Ойстраха звучала в освобожденных странах – Болгарии, Румынии, Югославии, Австрии и Чехословакии.

Послевоенные десятилетия – новая глава в творческой биографии Давида Ойстраха, время зрелости его искусства, пора непрестанных триумфов в самых разных концах мира. Выступив в 1961 году в Португалии, он сказал, что не осталась в Европе ни одна страна, в которой бы он не играл.

В сентябре 1968 года Давиду Федоровичу Ойстраху исполнилось 60 лет. Полвека продолжалась его исполнительская деятельность. В свой юбилей он дал два концерта, в которых выступил как скрипач и дирижер.

24 октября 1974 года во время гастролей в Нидерландах у Давида Ойстраха случился сердечный приступ. Он скончался на руках своей жены. «Сейчас пройдет» - были его последние слова.

О цели своей жизни в искусстве Д. Ойстрах говорил просто: «Я пытаюсь выполнить моепредназначение художника и надеюсь еще многим людям открыть богатый мир музыки, который скрашивает будничную жизнь. Для этого и живу». (автобиографические заметки «Мой путь»)

В заключение хочется привести несколько оценок творческого облика Давида Федоровича, данных его современниками:

«Скрипач играл на скрипке СтрадивариусаОна звучала у него так, будто он с ней родился». (Говард Таубмен о выступлении Ойстраха в Америке).

«Это – исключительный музыкант, во всех отношениях законченный гармоничный скрипач. В его игре больше всего поражают простота и необычайное мастерство, сочетающееся с большой свободой во владении инструментом». (Скрипач Абрам Ямпольский).

«Исключительное благородство и простота, безукоризненный вкус и чувство меры, первоклассная виртуозность, никогда не становящаяся целью намерений, - все эти качества делают Ойстраха, несомненно, одним из лучших скрипачей современности». (Пианист Александр Гольденвейзер).

Десять лучших, самых востребованных и талантливых скрипачей мира. Конечно, данный рейтинг условный. Однако с уверенностью можно сказать что, эти люди - Мастера, заслуженно любимы и почитаемы своей благодарной аудиторией...

Itzhak Perlman (Ицхак Перлман)

Ицхак Перлман (род. 31 августа 1945) — израильско-американский скрипач, дирижёр и педагог. Один из самых знаменитых скрипачей второй половины XX века. Пятикратный обладатель премии «Грэмми». В 2015 году был награждён Президентской медалью Свободы.
Ицхак заинтересовался скрипкой, в четыре года после того, как услышал концерт классической музыки по радио. Едва достигнув десятилетнего возраста, он стал выступать с концертами на израильском радио, а в 1958 году появился в популярном американском телевизионном шоу Эда Сэлливана. Его первое выступление состоялось 5 марта 1963 года в Карнеги-Холле.


Hilary Hahn (Хилари Хан)

Хилари Хан (род. 27 ноября 1979) — американская скрипачка, двукратная обладательница «Грэмми». Начала играть на скрипке в возрасте 4 лет, а в десять выступила с первым сольным концертом. За всю свою карьеру Хилари дала более 800 концертов, приблизительно 500 из которых в сопровождении оркестра. Выступления скрипачки проходили более чем в 200 городах в 27 странах мира. Сотрудничала с 150 дирижёрами.
Хиллари играет на скрипке, созданной в 1864 году Жаном Батистом Вийомом, использует французский смычок, изготовленный в XIX веке.


Janine Jansen (Янин Янсен)

Восьмое место в списке лучших скрипачей мира достается Янин Янсен (родилась 7 января 1978) — нидерландская скрипачка и альтист. Обладательница музыкальной премии Нидерландского министерства культуры, премии ЭХО-Классик, премии Эдисона и др.
Начала учиться играть на скрипке в возрасте 6 лет. Дебютировала в 2001 году, исполнив с Национальным молодёжным оркестром Шотландии Скрипичный концерт Брамса.


Viktoria Mullova (Виктория Муллова)

Виктория Муллова (род. 27 ноября 1959) — российская скрипачка. Наиболее известна за выступления и запись ряда скрипичных концертов, сочинений И. С. Баха, а также за новаторские интерпретации популярных композиций Майлса Дэвиса, Дюка Эллингтона, Битлз и др.
Окончила Московскую консерваторию. В 1980 г. выиграла Международный конкурс скрипачей имени Сибелиуса в Финляндии, в 1982 г. — Международный конкурс имени Чайковского в Москве. В настоящее время Виктория с мужем, виолончелистом Мэтью Барли, и тремя детьми живёт в Лондоне.


Sarah Chang (Сара Чанг)

Сара Чанг (род. 10 декабря 1980) — американская скрипачка, обладательница премии Эвери Фишера, премии Международной музыкальной академии Киджи и других.
Начала учиться игре на скрипке в четырёхлетнем возрасте. В 1991 году, когда Чанг было 10 лет, она записала свой первый альбом под названием «Дебют», после чего быстро приобрела международную известность. Выполняет до 150 концертов в год.


Julia Fischer (Юлия Фишер)

Юлия Фишер (родилась 15 июня 1983) — немецкая скрипачка и пианистка; играет на обоих инструментах на профессиональном уровне. Обладательница премии ЭХО-классик, Diapason d’Or, премия фирмы Граммофон и др. В октябре 2006 года стала профессором Музыкальной академии Франкфурта-на-Майне (самым молодым профессором в истории немецкой высшей школы).
Начала учиться игре на скрипке в четырёхлетнем возрасте. В 8 лет дала свой первый концерт в сопровождении симфонического оркестра.
Ежегодно Юлия даёт от 70 до 80 концертов с 50 программами. Репертуар Фишер охватывает более 40 произведений в сопровождении оркестра и около 60 произведений камерной музыки.


Anne-Sophie Mutter

(Анне-Софи Муттер)

Анне-Софи Муттер (род. 29 июня 1963) — немецкая скрипачка, одна из самых востребованных и высокооплачиваемых в мире. Обладательница множества престижных премий и наград, среди которых Грэмми в категории «лучшее исполнение камерной музыки» (2000), Премия Леони Соннинг (2001), Орден литературы и искусства (2005). Она также стала первой женщиной в истории удостоенная Премии Эрнста Сименса (2008).
С пяти лет Анне-Софи начала играть на фортепиано, но вскоре изменила инструмент и начала учиться играть на скрипке. После победы в нескольких конкурсах для молодых скрипачей, когда Муттер было 13 лет, Герберт фон Караян пригласил её выступать вместе с Берлинским филармоническим оркестром, в составе которого она дебютировала в 1976 году на фестивале в Люцерне. В 1985 году в возрасте 22 лет, скрипачка стала членом Королевской академии музыки.


Midori Goto (Мидори Гото)

Мидори Гото (род. 25 октября 1971) — японская и американская скрипачка. Обладательница многих наград. С 2007 года является послом доброй воли ООН.
Впервые скрипку взяла в руки в двухлетнем возрасте. Дебютный её выступ на публике состоялся в семь лет, на котором она исполнила одну из 24 каприси Паганини в своём родном городе Осака. Когда Мидори было одиннадцать, она выступила с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Зубина Мехта в Манхэттене. В 1992 основала некоммерческую организацию «Мидори и друзья» для музыкального образования детей в Нью-Йорке.
Её брат Рю тоже скрипач.


Давид Ойстрах

Давид Ойстрах (30 сентября (по новому стилю) 1908 — 24 октября 1974) — известный советский, дирижёр, педагог, скрипач и альтист, профессор Московской государственной консерватории. Обладатель множества наград и премий. Лауреат Сталинской (1943) и Ленинской премии (1960). Народный артист СССР (1953).
С пяти лет начал изучать скрипку и альт у Пётра Столярского, первого и единственного своего учителя. Дебютировал в Одессе в возрасте 6 лет. Даже будучи студентом, Ойстрах выступал на сцене в составе Одесского филармонического оркестра в качестве солиста и дирижёра.
Умер от сердечного приступа в Амстердаме.


Фриц Крейслер

Фриц Крейслер (2 февраля 1875 — 29 января 1962) — австрийский композитор и скрипач. Как и у многих великих скрипачей, его исполнение отличалось характерным звучанием, которое было сразу же узнаваемо.
Крейслер получил образование в Венской консерватории, где его преподавателями были Антон Брукнер и Йозеф Хельмесбергер (поступил туда в семь лет, хотя для поступления необходимо было иметь не менее четырнадцати: для Крейслера сделали исключение). В 1887 году получил первую премию на выпускном экзамене, после чего решил начать самостоятельную творческую карьеру. Дебют музыканта в США состоялся 10 ноября 1888.
Перед самой своей смертью скрипач попал в автокатастрофу, в результате которой ослеп и оглох.

Скрипку нарекли не иначе, как «царицей ». Несмотря на кажущиеся хрупкость и изящество формы, в ней скрываются колоссальные возможности. Наверное, именно поэтому великие постоянно совершенствовались в ее игре.

Родоначальники скрипичного мастерства

Известный скрипач Николо Паганини еще при жизни стал гением музыкального скрипичного искусства. Отец заставлял его играть на инструменте буквально до изнеможения. Слава виртуоза разнеслась не только по всей Италии, но и по Европе. Кстати, именно Паганини обладал драгоценной коллекцией скрипок Страдивари и Гварнери. Также у него была и скрипка Амати, семейства старейших мастеров смычковых .

Другой маэстро - Антонио Вивальди. Он был не просто великим композитором, а еще и являлся непревзойденным скрипачом. Он появился на свет в Венеции. Его первым учителем в игре на скрипке был отец. Уже будучи знаменитым композитором, дирижером, скрипачом и, в конце концов, виртуозом, он смог создать абсолютно новую музыкальную форму. Имеется в виду – скрипичный концерт. А его известное творение для скрипки с оркестром под названием «Времена года» приобрело буквально неимоверную популярность.

Вивальди был священнослужителем и иногда, в моменты вдохновения, мог прервать мессу, чтобы запечатлеть на бумаге новый шедевр. Закончилось такое служение маэстро лишением сана.
Известному отечественному музыканту Давиду Ойстраху было лишь три с половиной года, когда его отец принес домой игрушечную скрипку. Юный Давид воображал себя уличным музыкантом. Собственно это мечтание сбылось довольно быстро. Гастроли Ойстраха как концертирующего солиста начались, когда ему было лишь шестнадцать. А в 1937 году началась и международная слава. Именно тогда по всей планете разнеслась молва о неком скрипаче мирового масштаба. Самые маститые его коллеги отдавали ему пальму первенства.

Принцесса поп-скрипки

Сейчас принцессой эстрадной скрипки считается Ванесса Мэй. Именно эта хрупкая девушка смогла научить поколение 90-х любить классическую музыку. Ванесса родилась в один день с Паганини, а впервые она вышла на подмостки, когда ей было девять. В 1991 году она смогла записать свою дебютную пластинку. На тот момент ей было всего лишь одиннадцать лет.

Ванесса Мэй Ванакорн Николсон (таково ее полное имя) входит в сотню самых красивых женщин планеты.

Этот удивительный смычковый инструмент – скрипка – до сих пор величаво шествует по всей планете. В России и на западе каждый год проходят новые конкурсы, и на радость всем появляются новые, молодые звезды скрипичного мастерства.

Ознакомьтесь со списком десяти лучших, самых востребованных и талантливых скрипачей мира. Конечно, данный рейтинг условный. Однако с уверенностью можно сказать что, эти люди Мастера, и заслуженно любимы и почитаемы своей благодарной аудиторией.

Ицхак Перлман (род. 31 августа 1945) - израильско-американский скрипач, дирижёр и педагог. Один из самых знаменитых скрипачей второй половины XX века. Пятикратный обладатель премии «Грэмми». В 2015 году был награждён Президентской медалью Свободы.
Ицхак заинтересовался скрипкой, в четыре года после того, как услышал концерт классической музыки по радио. Едва достигнув десятилетнего возраста, он стал выступать с концертами на израильском радио, а в 1958 году появился в популярном американском телевизионном шоу Эда Сэлливана. Его первое выступление состоялось 5 марта 1963 года в Карнеги-Холле.


Хилари Хан (род. 27 ноября 1979) - американская скрипачка, двукратная обладательница «Грэмми». Начала играть на скрипке в возрасте 4 лет, а в десять выступила с первым сольным концертом. За всю свою карьеру Хилари дала более 800 концертов, приблизительно 500 из которых в сопровождении оркестра. Выступления скрипачки проходили более чем в 200 городах в 27 странах мира. Сотрудничала с 150 дирижёрами.
Хиллари играет на скрипке, созданной в 1864 году Жаном Батистом Вийомом, использует французский смычок, изготовленный в XIX веке.


Восьмое место в списке лучших скрипачей мира достается Янин Янсен (родилась 7 января 1978) - нидерландская скрипачка и альтист. Обладательница музыкальной премии Нидерландского министерства культуры, премии ЭХО-Классик, премии Эдисона и др.
Начала учиться играть на скрипке в возрасте 6 лет. Дебютировала в 2001 году, исполнив с Национальным молодёжным оркестром Шотландии Скрипичный концерт Брамса.


Виктория Муллова (род. 27 ноября 1959) - российская скрипачка. Наиболее известна за выступления и запись ряда скрипичных концертов, сочинений И. С. Баха, а также за новаторские интерпретации популярных композиций Майлса Дэвиса, Дюка Эллингтона, Битлз и др.
Окончила Московскую консерваторию. В 1980 г. выиграла Международный конкурс скрипачей имени Сибелиуса в Финляндии, в 1982 г. - Международный конкурс имени Чайковского в Москве. В настоящее время Виктория с мужем, виолончелистом Мэтью Барли, и тремя детьми живёт в Лондоне.


Сара Чанг (род. 10 декабря 1980) - известная американская скрипачка, обладательница премии Эвери Фишера, премии Международной музыкальной академии Киджи и других.
Начала учиться игре на скрипке в четырёхлетнем возрасте. В 1991 году, когда Чанг было 10 лет, она записала свой первый альбом под названием «Дебют», после чего быстро приобрела международную известность. Выполняет до 150 концертов в год.


Юлия Фишер (родилась 15 июня 1983) - немецкая скрипачка и пианистка; играет на обоих инструментах на профессиональном уровне. Обладательница премии ЭХО-классик, Diapason d’Or, премия фирмы Граммофон и др. В октябре 2006 года стала профессором Музыкальной академии Франкфурта-на-Майне (самым молодым профессором в истории немецкой высшей школы).
Начала учиться игре на скрипке в четырёхлетнем возрасте. В 8 лет дала свой первый концерт в сопровождении симфонического оркестра.
Ежегодно Юлия даёт от 70 до 80 концертов с 50 программами. Репертуар Фишер охватывает более 40 произведений в сопровождении оркестра и около 60 произведений камерной музыки.


Анне-Софи Муттер (род. 29 июня 1963) - немецкая скрипачка, одна из самых востребованных и высокооплачиваемых в мире. Обладательница множества престижных премий и наград, среди которых Грэмми в категории «лучшее исполнение камерной музыки» (2000), Премия Леони Соннинг (2001), Орден литературы и искусства (2005). Она также стала первой женщиной в истории удостоенная Премии Эрнста Сименса (2008).
С пяти лет Анне-Софи начала играть на фортепиано, но вскоре изменила инструмент и начала учиться играть на скрипке. После победы в нескольких конкурсах для молодых скрипачей, когда Муттер было 13 лет, Герберт фон Караян пригласил её выступать вместе с Берлинским филармоническим оркестром, в составе которого она дебютировала в 1976 году на фестивале в Люцерне. В 1985 году в возрасте 22 лет, скрипачка стала членом Королевской академии музыки.


Мидори Гото (род. 25 октября 1971) - японская и американская скрипачка. Обладательница многих наград. С 2007 года является послом доброй воли ООН.
Впервые скрипку взяла в руки в двухлетнем возрасте. Дебютный её выступ на публике состоялся в семь лет, на котором она исполнила одну из 24 каприси Паганини в своём родном городе Осака. Когда Мидори было одиннадцать, она выступила с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Зубина Мехта в Манхэттене. В 1992 основала некоммерческую организацию «Мидори и друзья» для музыкального образования детей в Нью-Йорке.
Её брат Рю тоже скрипач.


Давид Ойстрах (30 сентября (по новому стилю) 1908 - 24 октября 1974) - известный советский, дирижёр, педагог, скрипач и альтист, профессор Московской государственной консерватории. Обладатель множества наград и премий. Лауреат Сталинской (1943) и Ленинской премии (1960). Народный артист СССР (1953).
С пяти лет начал изучать скрипку и альт у Пётра Столярского, первого и единственного своего учителя. Дебютировал в Одессе в возрасте 6 лет. Даже будучи студентом, Ойстрах выступал на сцене в составе Одесского филармонического оркестра в качестве солиста и дирижёра.
Умер от сердечного приступа в Амстердаме.


Фриц Крейслер (2 февраля 1875 - 29 января 1962) - австрийский композитор и скрипач. Как и у многих великих скрипачей, его исполнение отличалось характерным звучанием, которое было сразу же узнаваемо.
Крейслер получил образование в Венской консерватории, где его преподавателями были Антон Брукнер и Йозеф Хельмесбергер (поступил туда в семь лет, хотя для поступления необходимо было иметь не менее четырнадцати: для Крейслера сделали исключение). В 1887 году получил первую премию на выпускном экзамене, после чего решил начать самостоятельную творческую карьеру. Дебют музыканта в США состоялся 10 ноября 1888.
Перед самой своей смертью скрипач попал в автокатастрофу, в результате которой ослеп и оглох.

 

 

Это интересно: