→ Сочинение по картине К. Юон "Волшебница зима" методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Сочинение по картине К. Юон "Волшебница зима" методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Сочинение по картине: К. Ф. Юона "Волшебница зима".
Картина Константина Федоровича Юона "Волшебница-зима" написана в 1912 году.
В эти годы художник часто обращается к теме родной природы, жизни русской деревни.
На картине "Волшебница-зима" также изображена окраина села.
На заднем плане видны дома, а за ними заснеженный лес.
Морозное утро разодело деревья в наряд удивительной красоты.
Вдалеке, на пригорке, виднеется церковь.
И деревья, и церковь, и снег сливаются в одно белоснежное раздолье, в легкую дымку.
Лишь справа чернеет хвойный лес, оттеняя окружающую белизну.
День солнечный, погожий.
Снег сверкает настолько ярко, что режет глаза, как будто находишься там, среди гуляющих людей. Народу на сельской улице много.
Художник изобразил праздничный или воскресный день.
Вот прогуливаются по деревенской улице девушки. Парни решили дать коням возможность размяться в неспешной скачке по морозному воздуху.
На другой стороне крестьяне едут по своим делам. Встретились две приятельницы у саней да задержались, увлеченные разговором. Лошади, воспользовавшись передышкой, обнюхивают снег. Вдруг там найдется какая-нибудь травинка или клок сена.
На замерзшем пруду лед гладкий и ровный. Деревенские ребятишки приспособили его под каток и теперь с удовольствием катаются на коньках. А на берегу собрались зрители. Старые крестьяне наблюдают, как легко катятся ребята по льду и вспоминают, как и сами скользили непринужденно, привлекая внимание молодых крестьянок. К катку спешит молодая женщина с ребенком. С ними идет и бабушка. Ребенок еще мал и не сможет кататься на коньках. Но он с удовольствием будет наблюдать, как летят на быстрых коньках по гладкой ледяной поверхности другие ребята. Не у всех детей есть коньки. Кто-то просто смотрит на катающихся.
Но зима - это еще и игры, различные зимние развлечения. У пруда мальчишки играют в снежки. Весело перекидываются они, стараясь засыпать один другого. А двое других ребят устроили борьбу и пытаются повалить на снег один другого. Много народа собралось у пруда. Кто разговаривает, кто смотрит на забавы детей. Но никому не хочется уходить домой в этот прекрасный день, когда легкий морозец посеребрил деревья, яркое солнце освещает все вокруг, заставляя окрестности сверкать, как будто многочисленные драгоценные камни разбросаны по земле и на деревьях.

Полотно К.Ф. Юона будоражит воображение зрителя.
Хочется отправиться туда, на каток, прокатиться с ветерком, чтобы легкий морозец зажег щеки ярким огнем.
Хочется пройти по скрипучему снегу, вдохнуть свежего воздуха с неповторимым запахом, который есть только у русской зимы.
Великолепная картина!

Цель: ознакомление слушателей с системой упражнений по развитию речи учащихся на основе восприятия картины К.Ф. Юона "Волшебница зима”.

Задачи для учащихся:

образовательные :

– познакомить учащихся с картиной К.Ф. Юона "Волшебница зима”, музыкальным произведением П.И.Чайковского "Декабрь” из альбома "Времена года”;

– формировать знания о средствах художественной выразительность в искусстве и литературе;

– организовать деятельность учащихся по восприятию картины.

развивающие:

– развивать умение, находить и выделять приемы, средства выразительности;

– развивать логическое мышление при анализе картин, стихотворений;

– расширять словарный запас учащихся;

– развивать умение правильно излагать мысли, строить ответы по плану, составлять текст -описание.

воспитательные:

– воспитывать через поэзию, музыку, живопись любовь к русской природе;

– воспитывать положительной отношение к учебе, своей деятельности через самооценку;

– формировать интерес к произведением искусств через их анализ, личное восприятие, чувства;

– расширять кругозор учащихся через искусство, работу со справочной литературой.

Тип урока : комбинированный (совершенствование и применение теоретических знаний и освоение новых).

Методы обучения :

объяснительно – иллюстративный,

частично – поисковый,

проблемный

творческий

исследовательский

Формы организации педагогической деятельности :

– индивидуальная работа учащихся на этапе актуализации знаний при работе с репродукциями картин;

– фронтальная на этапе постановке проблемы;

– групповая на всех основных этапах урока.

Оборудование: репродукции картин: Пластов А.А. "Первый снег”, Поленов В.Д. "Золотая осень”, Грабарь И.Э. "Февральская лазурь”, Левитан И.И. "Март”, Остроухов И.С. "Золотая осень”, Саврасов А.К. "Грачи прилетели”, Юон К.Ф. "Волшебница зима”, толковые словари Ожегова, Даля, аудиозапись П.И. Чайковского "Декабрь” из альбома "Времена года”, листы с заданиями, карточки – помощники с опорными словами, мультимедийная установка, компьютер, магнитофон, презентация урока.

Формирование общеучебных умений и навыков на уроке .

Учебно-управленческие умения:

понимать учебную задачу, предъявленную для индивидуальной, коллективной, групповой деятельности, самостоятельно ставить цель деятельности;

сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом ее реализации;

владеть основными средствами различных форм контроля (самоконтроль, взаимоконтроль);

оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму;

сотрудничать: договариваться при работе в группе;

Учебно-информационные умения:

уметь осуществлять поиск необходимой информации в словарях, работать со словарями;

строить монологические высказывания по заданиям учителя;

участвовать в диалоге в процессе фронтальной и групповой работы;

создавать творческие работы (сочинения, рисунки) по заданной теме.

Учебно-логические умения:

владеть приемами самоуправления внимания;

сравнивать и анализировать картины однородные по тематике, жанрам;

решать творческие задачи при создании текстов и рисунков;

обобщать и делать выводы в процессе работы над картиной и художественными произведениями.

План

Организационный момент

Актуализация опорных знаний учащихся.

Обобщение и систематизация знаний учащихся.

Организация восприятия и осознания нового материала. Исследовательская работа учащихся на лексическом материале.

Творческая деятельность учащихся: иллюстрирование на заданную тему.

Подведение итогов, самооценка.

Рефлексия.

Организационный момент

Сообщение темы, целей урока, мотивация деятельности учащихся.

На фоне музыки П.И. Чайковского "Декабрь” учитель читает слова Ф.И. Тютчева.

– О чем стихотворение?

– Как вы думаете, почему я начала урок этими строчками Тютчева?

Современные люди редко встречаются с природой один на один. Но может быть, вам удастся вступить в круг природы и наполниться ее силами. Наш урок называется "В мире русской природы”.

В ходе занятия мы попытаемся ответить на вопрос урока: "В чем особенность русской зимы?”

Актуализация знаний учащихся

– Каждый из вас по-своему представляет и понимает русскую природу. Постичь природу – надо быть человеком глубоко чувствующим, зорко видящим, свободно мыслящим, преданно любящим свою Родину, свой родной край.

– Как можно создать образ природы в искусстве? При помощи каких художественных средств?

В ходе ответов учащихся вывешиваются опорные слова: художественное слово, палитра красок, музыка.

– Вспомните изученные картины известных художников, которые воспели красоту русской природы.

Давайте поиграем в игру "Опознай картину”. Расскажите кратко о картине по плану (на партах лежат листы с заданием). Веером покажите номер картины. На экране появляется картина, учащиеся определяют по списку номер картины, ее название и автора и рассказывают о картине по плану.

– Как вы думаете, что объединяет эти картины?

– Чем они отличаются?

– Как вы думаете, в чем особенность русской природы?

– Как можно назвать все эти картины?

Появляются опорные слова на экране, каждой группе дается карточка со словом и учащиеся находят толкование слова, зачитывая его из словаря.

– Где можно узнать значение слов?

– Чем близки эти слова?

– Как называются слова, близкие по значению?

– Где мы используем слова – синонимы? И для чего?

– Как можно назвать выставку картин?

– Найдите толкование данных слов в толковых словарях.

Зачитывают учащиеся из словарей толкование слов.

Самооценка в листе достижений

4. Обобщение и систематизация знаний учащихся. Исследовательская работа учащихся на лексическом материале.

– Перед вами картина, почувствуйте ее.

– Искусствовед Д. Аргин говорил о художнике: "Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы свои ясные и чистые звуки”.

– Какие его картины вам известны? (Весенний солнечный день, Конец зимы. Полдень, Широкая масленица)

– Учителем К.Ф. Юона был Левитан. Юон очень любил писать весну и зиму. Юон говорил: "Я искал новые краски в природе – в русской весне и зиме”.

– Какое время года изобразил художник?

Как вы думаете, зима уже полностью вступила в свои права или это только ее первые шаги?

– Какие образы, чувства возникают у вас при слове зима?

– С чем можно сравнить зиму?

– Вспомните, какой образ зимней природы создали поэты в своих стихотворениях? Давайте вспомним стихи наших поэтов, воспевающих русскую зиму.

Проводится работа в группах. У каждой группы даются свои строчки, из этих строчек надо собрать четверостишье, назвать из автора и выбрать образные выражения о зиме (смотри приложение).

Игра "Собери стихи”

– Выберите из стихов образные выражения о зиме.

Проверка каждой группы

– Какой же образ зимы создали поэты?

– Какие языковые средства они использовали?

Вывешиваются опоры: олицетворение, метафора, эпитет, сравнение, синоним, контраст .

5. Организация восприятия и осознания нового материала.

– Перечислите то, что вы видите на картине.

– Что вы видите на переднем плане? Какие строчки из стихотворения Пушкина вы вспоминаете?

– Можно ли сказать о том, что больше всего нравится художнику на картине?

– Природа для Юона – это среда, в которой живет человек. Художник оживляет природу.

– Что особенного вы заметили в изображении среднего плана?

– Зима – это прежде всего снег. Как изображает художник снег?

– И это обилие снега придает величие русской природе. Все вокруг становится необыкновенным и сказочным. Как вы назвали бы картину? Почему?

– Преувеличив размеры деревьев, художник убеждает нас, что зима – волшебница. Что еще создает образ волшебницы – зимы?

– Что мы видим на заднем плане?

– Попробуйте, используя прием олицетворения, описать, какие превращения совершила зима.

Даются на листках опорные слова для составления текста о зиме, ее волшебстве, чудесах в природе.

Зачитываются тексты.

– Как вы думаете, получился у нас текст? Докажите.

– Удалось нам раскрыть тему?

– Какой тип текста получился?

– Почему этот тип вы использовали?

Самооценка в листах достижений.

– Еще раз посмотрите на картину, почувствуйте ее, представьте себя в этой картине.

– Какие звуки вы слышите?

– Значит, какими еще изобразительными средствами можно создать образ русской зимы?

– Каково ваше впечатление от картины?

– Какие чувства она у вас вызывает?

6. Творческая деятельность учащихся: иллюстрирование на тему зимы.

Выполняют группой задания: рисуют зиму под музыку П.И. Чайковского "Декабрь”

– Попробуйте красками создать образ зимы, выразить свое отношение к русской зиме.

Делается выставка рисунков.

– Как вы думаете, нужны ли воображения и чувства, чтобы создавать образ природы или достаточно для этого иметь хорошее зрение, навык художника?

Самооценка в листах достижений.

7. Подведение итогов. Самооценка.

– Какими выразительными средствами можно создать образ русской природы? (Можно обратиться к опорам: художественное слово, палитра красок, музыка )

Что нового вы открыли для себя на уроке?

– Как ответите на контрольный вопрос урока?

8. Рефлексия.

– Какое настроение возникло у вас от нашего урока?

– Понравился ли вам наш урок?

Приложения

Лист достижений

Я на уроке ___________________________________________________________________

ФИ

Виды работ на уроке

Сложность

+, ±, -

Интерес

+, ±, -

Активность

+, ±, -

1. Игра "Опознай картину” и расскажи о ней по плану

2. Работа со словарем

3. Игра "Собери стихи” и найди языковые средства выразительности

4. Составление текста с использованием опорных слов

5. Иллюстрирование на заданную тему

Критерии оценки.

В мире русской природы…

природа
Не слепок, не бездушный лик-

Ф. Тютчев

1 задание. "Опознай картину”

Первый снег. А.А. Пластов

Золотая осень. В.Д. Поленов

Март. И.И. Левитан

2 задание. "Собери стихи”

Чародейкою-Зимою (Ф. Тютчев)
Околдован, лес стоит – (А. Фет)

Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней,
Погляди хоть ты!

И под снежной бахромою
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

Словно кто-то тароватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.

3 задание. Беседа по картине

Что видим на заднем плане?

Удалось ли художнику создать "звучащий” образ русской природы?

В мире русской природы…

природа
Не слепок, не бездушный лик-
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Ф. Тютчев

1 задание. "Опознай картину”

Первый снег. А.А. Пластов

Золотая осень. В.Д. Поленов

Февральская глазурь. И.Э. Грабарь

Март. И.И. Левитан

Золотая осень. И.С. Остроухов

Грачи прилетели. А.К. Саврасов

Что изображено на картине? (тема)

Какие возникают чувства, настроение?

2 задание. "Собери стихи”

Собери стихотворение из данных частей.

Выбери из отрывков стихов образные выражения о зиме.

Пришла, рассыпалась, клоками (А. Пушкин)
Повисла на суках дубов, (С. Есенин)

Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.

Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,

3 задание. Беседа по картине

Что изображено на переднем плане?

Что особенного заметили в изображении среднего плана картины? Какие краски использовал художник?

Слова для справок: красочные, разубранные инеем деревья, причудливые ветки, розовато-серое небо, серебристый, синеватый, белый снег, пушистый ковер, осыпал, украсил, устлал землю, мягкие пуховые перины, большие сугробы, свежий, морозный воздух.

Что видим на заднем плане?

Используя прием олицетворения, опиши, какие превращения совершила зима.

Слова для справок: прилетела, взмахнула рукавом, укрыла, сказочные великаны, прикрыла лебяжьим пухом, развесила жемчуга и алмазы, принарядила, украсила.

Удалось ли художнику создать "звучащий” образ русской природы?

Какие чувства, настроение вызывает картина?

4 задание. Составьте план сочинения по картине.

В мире русской природы…

природа
Не слепок, не бездушный лик-
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Ф. Тютчев

1 задание. "Опознай картину”

Первый снег. А.А. Пластов

Золотая осень. В.Д. Поленов

Февральская глазурь. И.Э. Грабарь

Март. И.И. Левитан

Золотая осень. И.С. Остроухов

Грачи прилетели. А.К. Саврасов

Что изображено на картине? (тема)

Какие возникают чувства, настроение?

2 задание. "Собери стихи”

Собери стихотворение из данных частей.

Выбери из отрывков стихов образные выражения о зиме.

На дворах и домах (И. Никитин)
Снег лежит полотном (С. Маршак)

Вы, проворные ткачи –
Вихри и метели,

И от солнца блестит
Разноцветным огнем.

Дайте радужной парчи
Для мохнатой ели.

3 задание. Беседа по картине

Что изображено на переднем плане?

Что особенного заметили в изображении среднего плана картины? Какие краски использовал художник?

Слова для справок: красочные, разубранные инеем деревья, причудливые ветки, розовато-серое небо, серебристый, синеватый, белый снег, пушистый ковер, осыпал, украсил, устлал землю, мягкие пуховые перины, большие сугробы, свежий, морозный воздух.

Что видим на заднем плане?

Используя прием олицетворения, опиши, какие превращения совершила зима.

Слова для справок: прилетела, взмахнула рукавом, укрыла, сказочные великаны, прикрыла лебяжьим пухом, развесила жемчуга и алмазы, принарядила, украсила.

Удалось ли художнику создать "звучащий” образ русской природы?

Какие чувства, настроение вызывает картина?

4 задание. Составьте план сочинения по картине.

Картина «Волшебница – зима» написана известным художником-пейзажистом Константином Федоровичем Юоном в 1912 г. В эти годы живописец часто обращает свое внимание на деревенскую жизнь и российскую природу.

Юон изображает окраину села. За домами виден заснеженный лес. Деревья, словно в красивых кружевных нарядах, благодаря морозному инею на их ветвях. Вдали, на небольшом пригорке, в легкой дымке виднеется церквушка. Бескрайнее раздолье белого снега нарушает лишь густой темно-зеленый бор.

Денек выдался на редкость погожий и солнечный. Обилие снега буквально ослепляет. И в этот воскресный день за деревенской околицей собралось много народа и не хочется возвращаться домой, ведь еще неизвестно, когда вновь погода будет такой замечательной, солнце вот также ярко осветит всю округу, а легкий морозец укутает деревья в серебряные искрящиеся накидки, украшенные драгоценными камнями.

Молодые девушки достали свои лучшие наряды. Да и когда еще покрасоваться, как не сейчас, когда еще не наступил сезон полевых работ. Кажется, они вышли за околицу не зря. Невдалеке мы видим ведущих неспешные разговоры деревенских парней, которые искоса поглядывают на раскрасневшихся от легкого морозца сельских красавиц.

Ближе к домам другая группа парней устроила легкую разминку своим, застоявшимся в стойлах, лошадям. Из села выезжает повозка, на которой по делам едут крестьяне. Две соседки оживленно обсуждают домашние дела, а их лошади степенно стоят наготове, ожидая, когда закончится эта неторопливая беседа.

Небольшой пруд покрывает еще не растаявший гладкий лед, превратив его в отличный каток. Ребятишки с большим удовольствием катаются здесь на коньках. За ними наблюдают пожилые жители, немного огорчаясь, что так быстро летит время. Ведь вроде совсем недавно они сами катались здесь, а матери с трудом загоняли их домой, когда уже темнело, и в домах зажигали свет.

К катку приближается женщина с ребенком, который, не отрывая глаз, смотрит на весело катающихся детей. Коньки, конечно, есть не у всех ребят и многие с легкой завистью наблюдают за счастливчиками. Другие играют в снежный бой, закидывая команду соперников. Некоторые начали борьбу, чтобы показать свою силу и удаль.

Картина Юона «Волшебница – зима» развивает наше воображение. Кажется, что мы и сами скоро очутимся на этой деревенской окраине и прокатимся на санях или на коньках с ветерком, а мороз слегка пощиплет нам щеки. Так хочется вдохнуть неповторимый запах свежего зимнего воздуха, пройтись по скрипучему снегу.

Художник писал картину, когда был молодым и это его состояние от красоты русской зимы он выразил в своем произведении. Зима, словно волшебница, вызывает удивительное преображение окружающего нас мира. Все становится светлым, поэтичным и радостным.

Русский живописец Константин Юон создал огромное число художественных образов зимы в своих картинах. Он очень любил русскую природу, любил зиму, ее краски, ему нравилось изображать снег - всегда разный, то свежий, пушистый, то подтаявший, посеревший. Поэтому существует множество картин, передающих взгляд художника на зиму.

С 1908 по 1958 у художника был дом в Лигачеве, многие пейзажи он написал именно там, там черпал вдохновение, там его воплощал. Давайте рассмотрим и сравним две картины Юона на одну тему, написанные в этой деревне. Это картины "Волшебница-зима" и "Русская зима. Лигачево".

Картину "Волшебница-зима" художник написал в 1912 году, будучи молодым, полным сил художником, ищущим свои темы и способы выражения, пробующим новое. Эта картина задорного зимнего настроения, она рассказывает о радостях зимы, о белоснежной сказке, преобразившей землю, укрывшей под снегом все скучное, серое, некрасивое. Зима несет красоту пейзажа, похрустывание белоснежного покрывала, радость зимних забав - катания с гор на санках, лыжных походов, забегов на коньках, прогулок на санях, запряженных лошадьми. Неудивительно, что художник назвал зиму волшебницей, - благодаря ей все сверкает и блестит на солнце.

Картина рассказывает об одном из радостных дней зимы и передает нам то, что увидел художник с высокого пригорка. Перед нами деревня - справа и слева на среднем плане картины художник изобразил деревянные деревенские дома. Вдали виднеется белый заснеженный лес, слева угадывается купол деревенской церкви на пригорке. Это пейзаж. Но он стал живым и динамичным благодаря группам людей и лошадей, умело вписанным в него.

На переднем плане застывший пруд, где дети катаются на коньках. Кое-кто затеял возню в сугробах. Несколько наездников едут верхом, также проезжают мимо сани с лошадьми, а за ними едут дровни. Немало людей вышло просто прогуляться. Вероятно, это воскресенье - все одеты довольно нарядно, на женщинах - яркие юбки. Как и полагается в деревне, тут же бегает парочка собак - прибежали за своеми хозяевами-мальчишками.

Картина отчасти напоминает старые голландские зимние пейзажи, включающие группы людей в движении, но при этом она наполнена русским колоритом, русским духом, русской поэтикой. Ох, и хороша зимой русская деревня - так и хочется сказать, глядя на это светлое полотно.

Прошло тридцать пять лет, минуло много исторических событий, две войны и революция, и наступила такая же снежная зима. Однажды художник вновь поднялся на тот же пригорок и глянул на деревню. То, что он увидел - он рассказал с помощью кисти и красок в картине "Русская зима. Лигачево".

Для картины художник взял немножко другой ракурс, но тема, смысл, суть картины остались те же. Только теперь это картина зрелого мастера. И немножко другое время. Послевоенное, тяжелое, голодное. На улицу любоваться прелестями зимы вышли только дети.

На переднем плане широкая, полностью засыпанная снегом дорога в лес. Заснеженный лес белый от снега. Более темной кажется лишь большая ель, она тоже запорошена снегом, но все равно остается темным пятном в пейзаже. Сразу внимание зрителя притягивает выходящая из лесу группа мальчишек школьного возраста: четверо впереди с собакой, еще парочка немного отстала.

За овражком начинается деревня - мы видим несколько домов на пригорке. Возле них играет детвора - зима для ребенка всегда останется волшебницей и всегда будет дарить ему радость снега, радость зимних игр. Есть и всадник на дальнем плане, и пара лошадей возле домов.

По своему колориту эта картина очень похожа на предыдущую: бело-голубая, светлая, с темными фигурками людей. А вот по настроению она немного отличается от первой - нет в ней загадки и волшебства, неожиданной радости. Просто красивый зимний день из жизни одной деревни, по-своему обыденный, по-своему неповторимый.

Цели урока

    понимать идейный замысел художника;

    развивать пространственное мышление;

    обогащать словарный запас учащихся, литературную речь учащихся;

    воспитывать любовь к природе, к родному языку.

Ход урока

I. Организационный момент

(проверка готовности учащихся к уроку)

II. Подготовительная беседа

Кто из вас слышал о художнике Константине Федоровиче Юоне?

Юон Константин Федорович . 12 октября 1875 (Москва) - 11 апреля 1958 (Москва).
Живописец, график, сценограф. Родился в семье страхового агента, выходца из Швейцарии. В 1894 поступил в МУЖВиЗ, на архитектурное отделение. Вскоре перешел на живописное отделение, учился у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Л. О. Пастернака, в 1899 работал в мастерской В. А. Серова.

Знакомы ли вы с его картинами?

Многие картины Константина Фёдоровича Юона посвящены природе. На них художник изображал различные пейзажи. При упоминании фамилии художника в памяти сразу встают картины: «Мартовское солнце», «Волшебница-зима». Может показаться, что Юон писал только зимние пейзажи, однако, это не так. Среди его картин есть и городские пейзажи, такие как «Индустриальная Москва», «Торжок», и даже произведения в стиле советского реализма, например, полотно под название «Новая планета». Очень часто пишут сочинение по картине Юона Мартовское солнце

Широко известны его картины “Весенний солнечный день”, “Волшебница зима”, “Конец зимы”, “Над Волгой”.

К. Ф. начал рисовать еще в детстве, в восемь лет, всю свою жизнь.

Он посвятил живописи. Свое детство он провел на московской окраине в Лефортово.

К.Ф. Юон очень любил весну и зиму. Он с удовольствием и восторгом писал пейзажи русской природы, а на ее фоне часто изображал жизнь русского народа на улицах города или деревни. Поэтому его называли поэтом русского села.

III. Знакомство с картиной (упр.487)

Молчаливое рассматривание под музыку Чайковского “Времена года”.

IV. Работа над содержанием картины

Что изобразил художник? (Окраину деревни. За домом холмы, поросшие лесом.) Рассмотрим внимательнее и попробуем описать подробнее. (На переднем плане деревенский дом. На крыше лежит снег. От дома тянется забор. Около забора – поленница дров. Дом окружен высокими стройными берёзами.)

Какое время года изобразил автор? (Конец зимы, середина дня.)

Как передал художник это время года?

Кто изображён на картине “Конец зимы” К.Ф. Юона?

Какими красками пользовался художник?

Какие чувства вы испытываете, глядя на картину?

V. Составление устного сочинения

Структура текста.

VI. Лексико-орфографическая подготовка (Работа с опорными слова, данными в учебнике.)

VII. Физминутка

VIII. Написание сочинения

Самопроверка.

 

 

Это интересно: