→ Настольная игра для старших дошкольников. Картотека "настольно-печатные игры" старший дошкольный возраст

Настольная игра для старших дошкольников. Картотека "настольно-печатные игры" старший дошкольный возраст

Здравствуйте, дорогие друзья. Так уж сложилось, что мы практически не обсуждаем настольные игры, в которые могут играть дети, а ведь для многих из нас это может быть крайне актуальной и полезной информацией. Не будем же мы усаживать наше чадо за сложные экономические стратегии или агрессивные варгеймы с кучей мелких компонентов, тем более не подойдут всевозможные ужастики, вроде, . Сегодня я попытаюсь немного исправить сложившуюся тенденцию и хочу рассказать про настольные игры для маленьких детей и их молодых родителей.

10) Черепашьи Бега

«Черепашьи Бега» — она же Ribbit — мой личный фаворит среди настольных игр, в которые можно играть с детьми. Суть игры проста: при помощи карточек мы управляем черепашками, которые бегут к финишу по дорожке из 10 кирпичиков. Главная фишка в том, что никто не знает, какая черепашка кому принадлежит, кроме своей собственной. Черепашки бегут то вперёд, то назад, могут тащить тех, кто забрался на них сверху, или ехать верхом на других. Очень доступная и в то же время неглупая игра, которую будет весело разложить и взрослым. Классное оформление, кстати. Для 2-5 игроков, время партии 10-20 минут.

9) Зоолоретто

В «Зоолоретто» мы строим самый настоящий зоопарк: нужно выбрать и доставить животных, организовать для них вольеры, привлечь посетителей и сделать это всё лучше, чем ваши конкуренты по соседству. Игра достаточно проста в освоении и не требует запоминания большого количества нюансов, а симпатичные зверушки понравятся детям. Эта настольная игра рассчитана на 2-5 игроков и займёт 30-60 минут вашего времени на партию. При желании можно дополнительно взять «Акваретто» — то же самое, но про дельфинов, белых медведей, пингвинов и прочих водоплавающих.

8) Доббль

Spot It или «Доббль» в России — один из главных хитов среди подрастающих игроков. Это несложная игра на внимательность с набором из 55 карточек с картинками, на которых нужно искать совпадающие предметы. Самый внимательный и самый быстрый забирает карточку себе, а игра заканчивается когда заканчивается колода карт. Правила объясняются за минуту, коробка занимает мало места, а играть можно до 8 человек.

7) Blokus

Blokus — абстрактная настольная игра на выкладывание цветных фигурок на поле. Главное условие, чтобы ваши новые фигурки соприкасались с уже выложенными вами до этого только углами. Побеждает тот, кто не оставит оппоненту доступных вариантов хода. При всей простоте правил эта игра обладает достаточной глубиной для создания неповторимых комбинаций и позволит провести не одну захватывающую партию. Для 1-4 игроков (можно раскладывать одному, как пасьянс), время каждой партии — до 20 минут.

6) Затерянные города

В карточной игре «Затерянные Города» игрокам предстоит выступить в роли отважных искателей приключений. Игровое поле представляет собой 5 экзотических мест, где могут быть найдены таинственные артефакты. Игроки в свой ход могут выкладывать на любую из этих зон карты с достоинством от 2 до 10 с единственным ограничением — новая карта должна быть «старше» уже выложенной вами ранее. Тот, кто соберёт большую сумму получит победные очки, а проигравший наоборот штраф. Эта игра на логику с несложными математическими расчётами играется только вдвоём, время партии — 15-30 минут.

5) Счастливая Ферма

Настольную игру «Счастливая Ферма» можно без доли преувеличения назвать гордостью игростроения постсоветского пространства. Разработка украинских дизайнеров была отлично принята на Родине и продолжает своё успешное шествие, в том числе и на запад. Механика игры не очень сложная: сажаем семена, собираем урожай, кормим домашних животных, продаём излишки на базаре, покупаем новые семена. Побеждает тот, кто сможет вырастить самых сытых и радостных животных. Приятное оформление и несложный игровой процесс придутся по вкусу многим детям и их родителям. Игра рассчитана на 2-4 игроков, а каждая партия занимает 30-40 минут.

4) Просто гениально

«Просто гениально» или Ingenious в оригинале — абстрактная игра, чем-то напоминающая Домино. Игроки выкладывают на игровое поле фишки, на каждой из которых изображены фигуры двух из шести возможных цветов. Очки зарабатываются за выкладывание самых длинных линий одного цвета, но победа присуждается тому, кто набрал большее количество очков в самом неудачном для себя цвете. Игра на внимательность и стратегию. Можно играть как одному, так и вчетвером, всей семьёй. Время партии — до 40 минут.

3) Hive

Иногда называемый «Улей» , ближе всего, наверное к шашкам, но здесь нет поля. Каждому игроку выдаётся 11 шестиугольных фигурок насекомых, каждая из которых обладает своими особыми свойствами. Задача — окружить чужую королеву своими насекомыми и защитить, соответственно, свою. В эту игру легко научиться играть, но не так просто начать выигрывать, как и в большинстве абстрактных игр. Отличное качество компонентов и некая тематичность выгодно выделяют Hive на фоне других абстрактных настольных игр. В «Улей» можно играть только вдвоём, время партии — минут 15-20.

2) Каркассон

«Каркассон» — одна из самых популярных игр в мире. Игрокам предстоит строить средневековые замки, монастыри и дороги, выкладывая на столе квадратные жетончики и расставляя на них своих деревянных поселенцев. Подробнее о игровом процессе можете узнать в нашем видео-обзоре. При всей внешней простоте по «Каркассону» проводятся настоящие чемпионаты мира, так что здесь вам понадобится не только удача, но и умение. Для начинающих игроков — отличный вариант, я и сам начинал играть в современные настольные игры именно с «Каркассона» . Эта настольная игра рассчитана на 2-5 игроков и играется минут за 30-40. Кому-то больше может приглянуться вариант «Каркассон. Охотники и Собиратели» , где вместо средневековья игроки отправляются в доисторическую эпоху ловить рыбу и охотиться на диких зверей.

1) Ticket to Ride

Более известная в русскоговорящей среде как «Билет на Поезд» — наверное, лучшая стратегическая настольная игра для приятного времяпрепровождения в кругу семьи или близких друзей, причём она может быть интересна как детям, так и более взрослому поколению в лице бабушек и дедушек. Задача игроков — построить свои маршруты из разных городов, набрав при этом максимальное количество победных очков. Для создания маршрута нужно сыграть с руки определённое количество карт вагонов одного цвета. В этой игре почти нет конфликтных ситуаций, на компонентах нет текста, а только цветные картинки с вагончиками и большая цветная карта (лично мне больше всего нравится вариант с Европой, там и Россия есть, и правила более гибкие, чем оригинал про США). При всём при этом в этой игре есть достаточная глубина и интерес сохраняется надолго за счёт разнообразия маршрутов и небольших дополнений, которые легко доступны. Ticket to Ride рассчитана на 2-5 (лучше 3-5) игроков, каждая партия занимает примерно час.

Хотите узнать, как подготовить ребенка 4-6 лет к школе? Играйте с ним! В статье примеры развивающих игр для дошкольников.

  • Возраст 4-6 лет — самое лучшее время для игр. Ребенок уже хорошо разговаривает, различные психологические процессы у него стабилизировались
  • Школа со своим режимом и нагрузками еще впереди, поэтому малыш может быть вовлечен в игровой процесс практически с утра до вечера
  • При этом, грамотный взрослый посредством игры может подготовить его к этой самой школе

Значение игр для детей дошкольного возраста

Дошкольники играю дома, в детском саду, на детской площадке. Их игры уже более разнообразные, чем у детей 2-3 лет.
Взрослый же может использовать игровой процесс для достижения определенных развивающих, воспитательных и обучающих целей.

Кроме того, играя, ребенок 4-6 лет учится:

  1. Быть командным игроком, в процессе игровой деятельности взаимодействовать с другими участниками
  2. Действовать по правилам. У дошкольников появляется все больше и больше игр с четкими правилами, при отступлении от которых теряется весь смысл игры
  3. Проигрывать. Если малышу в 2-3 года взрослые, с которыми он, преимущественно, играл, всегда давали ему выигрывать, в 4-6 лет он оказывается в обществе ровесников и играет уже по-честному. Игра становится своеобразной подготовкой к жизни реальной, которая, к сожалению или к счастью, состоит не из одних лишь побед
  4. Учиться. Родители с прогрессивными взглядами на воспитание начинают готовить своего ребенка к школе уже в возрасте 4 лет. Используют они для этого дидактические игры, которые у дошкольников разнообразны
  5. Совершенствует свое физическое развитие. В 4-6 лет ребенок уже достаточно ловкий и сильный: он хорошо ходит и координирует свои движения, умеет бегать и прыгать, манипулировать с различным спортивным инвентарем, ездить на самокате, велосипеде, роликах, прочее. С ним можно играть в более сложные и разнообразные подвижные игры. Также появляется их новый подвид – спортивные игры

Сюжетно-ролевая игра для детей 4 — 6 лет

  • Сюжетно-ролевая игра, впервые возникшие у ребенка в 3 годика, в 4-6 лет развивается и совершенствуется. Она теперь сложная, в ней ребенок на время становится взрослым, принимает правила взрослого общества
  • Если в 3 года девочка, играя в дочки-матери, выполняла четкую последовательность из нескольких действий (кормила игрушечного ребенка, качала его, укладывала спать, катала в коляске), то в пять лет она уже в состоянии моделировать сложные ситуации. Сюжет для игры рождается у нее в самом ее процессе
  • Темы сюжетно-ролевых игр у дошкольников могут быть самыми разными, от бытовых отношений между родителями и детьми, профессий, сказок и мультфильмов до синтеза этих тем или абсолютной фантастики, выдуманной самим малышом

ВАЖНО: Теперь в сюжетно-ролевой игре дети играют вместе, а не просто рядом друг с другом

Данный вид игровой деятельности учит ребенка не только действовать, но и чувствовать. Изображая взрослого, он не только выполняет его роль, но и пытается пережить его чувства и эмоции.

ВАЖНО: Пытаясь воплотиться в персонажа сюжетно-ролевой игры, дошкольник учит новые слова, обороты, фразы и выражения. Будто пробуя на вкус, он использует их в игре многократно, с различными интонациями. Речь ребенка развивается невероятно быстрыми темпами

ИГРА НА БЫТОВОЙ СЮЖЕТ «В гости к бабушке»

Что нужно для игры: куклы, одежда, мебель для них, игрушечная посуда, предметы-заместители.

Роли: мама, папа, ребенок (возможно, это будет кукла), бабушка, дедушка.

Ход игры: Бабушка звонит маме, приглашает ее с семьей в гости. Мама объявляет малышу про поездку. Малыш радуется. Они собираются в гости. Тем временем, бабушка (и дедушка) готовятся принимать гостей – накрывают на стол, прочее. Собравшись вместе, семья садится за стол. Они радуются встрече и делятся новостями.

ИГРА ПРО ПРОФЕССИИ «Ситуация на дороге»

Сюжетно-ролевая игра про профессии «Ситуация на дороге».

Нужно: игрушечный руль, жезл регулировщика, свисток, дорожные знаки, предметы – заместители.

Роли: водители транспорта, пешеходы, регулировщик.

Ход игры: В этой игре одни дети исполняют роли водителей различных видов транспорта, другие — пешеходов. Регулировщиком может стать взрослый, тогда у игры появится дополнительный обучающий компонент: в ее процессе малыши ознакомятся с правилами дорожного движения и безопасности на дороге.

ИГРА СО СКАЗОЧНЫМ СЮЖЕТОМ «Принцесса в замке»

Игра со сказочным сюжетом «Принцесса в замке».

Нужно: корона, игрушечный меч, игрушечная лошадь, предметы – заместители

Роли: принцесса, дракон, рыцарь.

Ход игры: Прекрасную принцессу в замке заточил злой дракон. Она зовет на помощь храброго рыцаря. Тот появляется, сражается с драконом и освобождает принцессу.

Режиссерская игра

Дети в возрасте 4-6 лет играют в режиссерские игры одни, с другими детьми или со взрослыми.

ВАЖНО: Дошкольник должен уметь играть сам. По мнению психологов, тот сказочный, понятный лишь ему одному мир, который он создает в процессе режиссерской игры, позволяет ему переварить, разложить по полочкам получаемую им информацию об окружающем мире. Если родители и учавствуют в этом виде деятельности, их участие должно быть весьма деликатным

У режиссерской игры ребенка 4-6 лет появляются те черты, которых не было ранее:

  1. Теперь ребенок сам придумывает сюжет, взрослые ему не подсказывают
  2. Озвучивание игровых персонажей становится более сложным. Теперь это не просто мяуканье котика или рык динозавра. Игрушки вступают в полноценные диалоги, у каждого из них речь очень красочная, со своим и тембром и громкостью голоса, интонацией
  3. Научившись проводить ассоциации, ребенок все больше использует в игре предметы-заместители, от чего она становится более разнообразной
  4. Важную роль в игре ребенок отводит фону и декорациям. Он могут быть и понарошку

Как и раньше, для режиссерской игры малышу нужны:

  • время
  • игровое пространство
  • куклы и пупсы
  • кукольное «приданое» — мебель, бытовая техника, прочие аксессуары
  • машинки, дорожная техника
  • железная дорога
  • фигурки животных, динозавров
  • роботы
  • солдатики
  • фигурки персонажей из сказок и мультиков

Очень интересный вариант режиссерской игры у дошкольников — кукольный театр. Игрушки и декорации для него можно купить в магазине игрушек или сделать самому. Наверное, многие помнят домашнее выступление кукол, во время которого маленькие кукловоды прятались за накрытыми одеялами стульями.
Если же родители не поленятся, они могут предложить малышу сделать нечто большее из бумаги, картона, пластилина, прочих подручных материалов. Тогда ребенок проявит фантазию и получит удовольствие самого процесса творчества и его результатов.

Спектакли же можно ставить по мотивам сказок:

  • сначала простых – «Репка», «Колобок», «Теремок», прочие
  • более сложных – «Кот в сапогах», «Русалочка», «Мойдодыр», прочие

Как сделать кукольный театр для детей 4-6 лет своими руками

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры обязательно должны быть частью распорядка дня ребенка, который готовится к школе. Играя целенаправленно, организованно, он учится, получает новые знания, закрепляет и старается применять ранее полученные.

По сравнению с той дидактической игрой, которая была в раннем детстве, у дошкольников она обрастает новыми чертами:

  • процесс может продолжаться 20 минут, именно на столько ребенок 4-6 лет может концентрировать внимание
  • во время игры малыш должен задействовать свой словарный запас и пополнять его
  • в процессе обучения игрой родители уже могут выявить способности ребенка к определенному виду деятельности
  • игровая обучающая деятельность обязательно должна быть запланированной и последовательной
  • играя, ребенок развивает: восприятие органами чувств, временное и пространственное восприятие, память, воображение, усидчивость, образное и логическое мышление, моторику, прочее
  • в такой игре дошкольник становится любознательным

ВАЖНО: Играя в такие игры, дошкольник совершенствует знания об окружающем мире (погоде, природе, животных, растениях), себе самом (своем теле, режиме дня, правом – левом), а также учится читать, писать и считать

Как и ранее, дидактические игры у детей 4-6 лет бывают предметными, настольно-печаными и словесными.

ПРЕДМЕТНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА «Что из чего сделано»

Предметы для игры «Что из чего сделано».

Нужно: мешок, небольшие предметы из дерева, резины, пластика, металла, стекла, других материалов
Ход игры: Взрослый складывает в мешок игрушки и прочие предметы. Ребенок должен подойти к мешку, опустить в него руку, выбрать один предмет и охарактеризовать его по таким параметрам:

  • размер
  • форма
  • теплый-холодный
  • гладкий – шершавый

В итоге, малыш должен догадаться, что у него в руках и из какого материала оно сделано.

НАСТОЛЬНО — ПЕЧАТНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Собери куклу на прогулку»

Для дидактической игры «Собери куклу на прогулку».

Нужно: бумажная кукла, одежда для нее, картинки с изображением различных времен года
Ход игры: Перед малышом лежит бумажная кукла-одевайка и различная одежда для нее.

Взрослый предлагает ребенку карточку с тем или иным временем года и говорит: «На улице зима, идет снег. Собери куклу на прогулку!». Малыш должен выбрать ту одежду, которая подходит для зимней погоды. И так далее.

СЛОВЕСНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Мастер-загадкин»

Такие карточки подходят для игры «Мастер — загадкин».

Нужно: изображения животных, игрушек, транспорта, фруктов, овощей, профессий, прочее
Ход игры: Перед малышом стопкой изображением вниз лежат каточки. Он должен переворачивать и пытаться придумать загадки об изображенных на них предметах. При этом он опирается на их свойства и характеристики, проводит ассоциации. Например:

  • зима – холодно, снег, санки, Новый год
  • яблоко – фрукт, сладкое, круглое, красное
  • жираф – животное, с копытами, с длинной шеей

Настольные игры

Настольные игры для дошкольников невероятно разнообразны, их в большом количестве предлагают издательские дома и фабрики игрушек. Родителям, в первую очередь, следует обратить внимание на те, которые:

  • имеют цель и четкие правила
  • развивают речь, воображение, сенсорное восприятие, память, логическое и образное мышление
  • требуют коммуникации с другими детьми и со взрослыми
  • подходят ребенку по возрасту
  • подходят ребенку по полу (большинство игр предназначены для мальчиков и девочек, но некоторые все-таки предусматривают дифференциацию)
  • имеют яркий дизайн

ВАЖНО: Настольные игры для дошкольников часто содержат фишки, кубики, пазлы, прочие мелкие детали. Кажется, что привычка все тянуть в рот у ребенка в этом возрасте осталась в прошлом, тем не менее, родителям лучше присматривать за ним

С дошкольником можно поиграть в такие настольные игры:

  1. Настольно-печатные: лото и развивающие карточки. Темы могут быть самые разные: «Моя семья», «Кто что ест», «Профессии», «Транспорт», «Спорт», «Время», прочие

    Лото «Транспорт».

  2. Игры на выделение части и целого: пазлы, мозаики, соты. Эти игры присутствовали и у младших детей. У дошкольников они усложняются: в возрасте 4-6 лет ребенок свободно собирает пазлы из 6 – 24 деталей, а иногда и более сложные

    Пазл для дошкольников «Щенячий патруль».

  3. Игры – бродилки. Суть таких игр – фишкой пройти по пронумерованной дорожке от старта к финишу, выполняя при этом определенные задания. Иногда вместо фишек – маленькие фигурки, а само поле интерактивное, с подсветкой или музыкальным сопровождением
  4. Игры на классификацию, ассоциацию и развитие образного мышления. Яркий пример такой игры – домино, которое может быть картонным, пластиковым, деревянным или из мягкого материала

Пример игры-бродилки 2в1

Подвижные игры

В процессе подвижной игры дошкольник, как и в раннем детстве:

  • наслаждается движение
  • становится ловчее и сильнее
  • учится соблюдать правила
  • общается и взаимодействует
  • совершенствует речь и коммуникативные способности

У детей 4-6 лет подвижная игра становится более сложной и подразделяется на несколько видов:

  • с сюжетом
  • без сюжета
  • с соревновательным элементом (обязательно групповая)
  • спортивную

ПОДВИЖНАЯ ИГРА С СЮЖЕТОМ «Море волнуется»

Подвижная игра для дошкольников «Море волнуется».

Ход игры: Игру лучше проводить в просторной комнате или на улице. Чем больше игроков, тем лучше. С помощью считалки, а их дошкольники любят и учат с удовольствием, выбирают ведущего.
Он произноси знакомые всем с детства слова:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура, на месте замри!»
В это время остальные участники кружатся, бегают, танцуют, но после слова «замри» принимают статичную позу, изображая что-либо, связанное с морем. Ведущий должен отгадать, кого же изображают участники. Игра будет разнообразнее, если вместо «морская фигура» говорить «любая фигура».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА БЕЗ СЮЖЕТА «Горячие стулья»

Подвижная игра для дошкольников «Горячие стулья».

Ход игры: Эта игра также требует пространства и как минимум 4-5 игроков. Необходимы стулья, их должно быть на один меньше, чем участвующих в игре детей. Стулья ставят спинками друг к другу, дети становятся вокруг них. Взрослый включает музыку.

Пока она звучит, дети бегают вокруг стульев. Взрослый выключает музыку. В это время дети должны сесть на стулья. Тот, кому не хватило места, покидает игру. Перед следующим раундом убирают один стул. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не займет последний стул.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «Кегли и мячи»

Ход игры: Дети, а их должно быть 4-6 минимум, делятся на 2 команды. Они выстраиваются в параллельные колонны по одному человеку, впереди их взрослый выставляет по 5-7 кеглей. В руки первых малышей в колонне взрослый дает мяч.

По его команде малыши должны пробежать между фишками, не сбив ни одной, и вернуться назад, набивая мячи. Они передаю мячи следующим игрокам, которые продолжают эстафету. Побеждает та команда, игроки которой закончат эстафету первыми.

СПОРТИВНАЯ ИГРА «Футбол»

Ход игры: Дети делятся на команды из равного количества человек. Если нет настоящего маленького футбольного поля с воротами, они будут импровизированные. Действуя по правилам футбола, команды должны забить соперникам как можно больше голов.

Видео: Место сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка 4-6 лет: мнение психолога

Матрена Жиркова
Настольно-дидактические развивающие игры для детей дошкольного возраста

Игра – это творческая лаборатория, в

которой перерабатываются пережитые

ребенком впечатления.

Л. С. Выготский

детей дошкольного возраста . С ее помощью дети активно развиваются , совершенствуются их мировоззрения и мировосприятия. Существует универсальный способ не только проявления интереса, но и развития личности вообще . Это-творчество детей во всем .

В дошкольном возрасте ребенок получает знания и навыки для становления своей личности во время игр. Игра для него является основным видом деятельности. Как строить воспитательную работу? Как выявить в ходе игры индивидуальные особенности ребенка? Как научить взаимоотношениям детей с взрослыми и детей с детьми ? Как организовать игру? Во многих детских садах существенные трудности вызывает организация игровой деятельности. И в чём суть игры с правилами . Игры для детей носят разносторонний характер, формируют наиболее важные качества личности.

Актуальность моей проблемы в том что, игра-это «волшебная палочка» , с помощью которой можно научить ребенка различать цвета, считать, а главное - думать, рассуждать, изобретать и доказывать.

Играя с детьми, мы не только развиваем , но и учим общаться. Дети особенно тянутся к людям, которые они любят. Для них счастье - это когда взрослые уделяют им внимание, играют с ними. Поэтому, играя с детьми, мы выполняем сразу несколько задач; т. е. развиваем , обучаем общаться, и просто делаем детей счастливее .

Таким образом, мы пришли такому выводу, что, надо разработать настольно – дидактические , развивающие игры для разновозрастной группы детей .

Разработка настольно – дидактической , развивающей игры построена по принципу «от простого к сложному» . Воспитатели детских садов могут

использовать их во время занятия, в свободное время и в индивидуальном обучении детей .

Объект исследования : процесс формирования игровой деятельности у детей дошкольного возраста .

Предмет исследования : педагогические условия формирования игровой деятельности у детей дошкольного возраста .

Цель работы : Выявить эффективность использования настольно – дидактических , развивающих игр для детей дошкольного возраста .

Новизна : состоит в том что педагог разработал игры сама . Такие игры несомненно интересуют детей всегда .

Задачи работы :

1. формирование у детей общего представления об игре.

2Изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме.

3. Выявить особенности в игровой деятельности.

4. Подобрать и систематизировать настольно - дидактические , развивающие игры .

Гипотеза : Если обеспечить взаимосвязь игровую деятельность с другими видами деятельности педагогического процесса; реализовать личностно – ориентированный модель взаимодействия взрослого и детей к изготовлению игрушек, создать условия для развития творческой активности детей через игровую деятельность, то можно обеспечить всестороннее развитие личности ребенка , расширить его мировоззрение, кругозор, воспитать высоко – нравственную личность.

Методы работы : подбор литературы и видео, аудио материалов. Беседы, консультации, соревнования для родителей. Приобретение и сбор подручных материалов. Изготовление настольно - дидактических , развивающих игр , обыгрывание, соревнование между группами. Участие в улусном, региональном, республиканских конкурсах.

В теоретической части работы изучила работы отечественных педагогов Н. К. Крупской, Е. И. Тихеевой, также изучила опыт работы других воспитателей, руководителей кружков.

Игра имеет большое значение в воспитании детей дошкольного возраста . С её помощью дети активно развиваются , совершенствуются их мировоззрение и мировосприятие. Существует универсальный способ не только проявления интереса, но и развития личности вообще . Это – творчество детей во всем . Дошкольник не может относиться к миру объективно, он во всем ищет свои интересы, формы своего личного участия или причастности к происходящим событиям. Именно творчество позволяет ребенку обживать, наполнять окружающий мир своими желаниями.

Практическая значимость работы заключается : использование авторских игр воспитателями дошкольных учреждений и родителям в семье.

В силу финансовых затруднений, зачастую сделать настольно – дидактическую игру бывает затруднительно. И тогда на помощь приходят бросовые, подручные материалы. Перед работой предварительно изучаем, планируем, представляем как это будет выглядеть на самом деле. Затем делаем эскизы и наброски, подбираем соответствующий материал, советуемся. Провожу беседы с родителями, педагогами, выясняем, у кого что есть. В своей работе используем различный бросовый материал : крышки из сока, пластмассовые бутылки из сока, проволоки, бусы, картон, деревянные брусочки и другие.

Например : Вместе с детьми своей группы сделали цветочки. Основа цветка - это дно бутылки газированного напитка, также использовали проволоки, где сами дети нанизывали бусы, после чего стало лепестком цветка.

Таким образом, в результате проделанной работы у детей совершенствовались и приобретены навыки работы.

Изучая и исследуя проблему настольно – дидактических и развивающих игр у детей дошкольного возраста , мы выяснили, что это одна из самых главных задач развития мелкой моторики рук , развитие речевого аппарата , внимания, памяти, воображения, логических мышлений.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста «Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста» Лото «Имя признака» Игровое действие: Составление рассказа.

Развивающие игры по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Жили – были в домике маленькие гномики» Цель: формировать и расширять у детей знания о цифрах от 1 до 5;умение соотносить.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Введение Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А. Н. Леонтьев, нельзя рассматривать в разрыве от психического развития,.

Дидактические игры по развитию словаря детей среднего дошкольного возраста В сборнике представлены игры на обогащение словаря новыми словами, активизация словаря, закрепление и уточнение словаря. Сборник предназначен.

Методическая разработка по ПДД для детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ПДД ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнила старший воспитатель МБДОУ № 25 «Светлячок» станицы Отрадной Дидактические.

Программа «Развитие познавательных функций. Развивающие игры» для детей младшего дошкольного возраста,. Программа «Развитие познавательных функций. Развивающие игры». Ведение. Программа рассчитана на одногодичный курс обучения детей 4-года.

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

1. «Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

2. «Правила этикета»

Цель:

Формирование культуры поведения и общения детей

Знакомство с правилами этикета,

Формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях,

Развитие у детей навыков общения с окружающими их людьми,

Воспитание у детей нравственных качеств, необходимых в обществе,

Способствовать развитию речи: говорить правильно, точно и красиво, обогащать словарный запас,

Развивать внимание и память.

3. «Магнитная мозаика. Ежик»

Цель: мозаика представляет собой набор элементов различных форм и цветов, сочетающихся между собой и позволяющих создать практически любое изображение. Используя детали игры дети могут создавать свои собственные шедевры на предложенной магнитной доске в наборе имеется 5 цветов, 220 элементов.

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

7. «Цифры»

Эта обучающая и развивающая игра посвящена очень важной теме – порядковому счету от 1 до 10. В занимательной игровой форме малыши научатся сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке, а также потренируют произвольное внимание и мелкую моторику пальцев рук. Материалы игры можно использовать, как для ознакомления детей с темой, так и для проверки знаний по ней.

Набор состоит из 10 больших сборных карточек-блоков. Каждый блок в свою очередь состоит из пяти фигурных карточек, снабженных пазловыми замками. На центральной карточке каждого блока изображена цифра и соответствующее ей количество надувных шаров, а на 4 угловых карточках – по столько же героев или предметов.

8. «Снежная королева»

Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета.

Игра развивает произвольное внимание, логику, зрительное восприятие и память. Увлекательная игра по мотивам известной сказки "Снежна Королева".

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

11. "Шиворот-навыворот",

Эта игра поможет детям подбирать противоположные по смыслу слова к часто встречающимся в повседневной жизни понятиям, явлениям и свойствам.
Игра "Шиворот-навыворот" направлена на развитие логики и умение анализировать.
Она включает 5 вариантов игр разного уровня сложности.
Детям интересно будет играть в "Прятки", а также понравится отыскивать среди картинок отгадки к загадкам. Варианты игры "Скажи наоборот", "Цепочка" и "Викторина" помогут детям научиться аргументировать свой выбор и пополнят словарный запас ребенка.
Игры предназначены для групповых и индивидуальных занятий. Проводит их ведущий - в период обучения взрослый, а затем кто-нибудь из детей.
Так же игра направлена на развитие внимания, памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления ребенка. Формируют навыки анализа, сравнения, классификации, а также умение выделять существенные связи между предметами и явлениями.

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

15. «Любимые сказки»

Цель: этой игры состоит в том, чтобы учить ребенка правильно составлять предложения, тексты, а также делать пересказ знакомого текста. Дополнительно игра развивает внимание, наблюдательность, тренирует память. Благодаря простым правилам и красочным картинкам, обучение становится игрой, приносящей удовольствие.

16. «Эмоции»

Цель: закрепление умения различать чувства;

Закрепление мимических навыков;

Повышение у детей уверенности в себе;

Формировать навыки саморегуляции.

17. «Зоологическое лото»

Цель: закрепить название животных, особенности внешнего вида животных.

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

18. Лото «Растения, животные»

Цель : игра знакомит с животным и растительным миром нашей планеты, расширяет кругозор, учит выделять общий признак предметов и группировать по признаку. ЛОТО позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика руки.

 

 

Это интересно: