→ Методика проведения самоподготовки в коррекционной школе - интернате. Анализ самоподготовки план-конспект урока (8 класс) на тему Программа самоподготовки в коррекционной школе

Методика проведения самоподготовки в коррекционной школе - интернате. Анализ самоподготовки план-конспект урока (8 класс) на тему Программа самоподготовки в коррекционной школе

Открытая самоподготовка во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Путешествие на сказочную поляну»


Челышева Ирина Васильевна,воспитатель ОКУ "С(К)О школа-интернат VIII вида №5" г. Курска.
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать умение считать в пределах 8, формировать навыки счета по порядку;
Продолжать развивать умение соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию мыслительных операций;
Закрепить представления о геометрических фигурах, формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств;
Повторение и закрепление изученных букв;
Научить соотносить изученные буквы с предметными картинками;
Чтение слоговых структур с изученными буквами.
Коррекционно-развивающие:
Развивать нестандартность мышления, изобретательность, речь, творческое воображение;
Развивать связную речь (монологические и диалогические формы);
Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление;
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения, усидчивость при выполнении домашнего задания.
Оборудование:
Демонстрационный материал: предметные картинки, магнитная азбука, веселый счет, воздушный шар, дерево, геометрические фигуры, набор цветов различной окраски, звуки ветра, музыкальная физминутка «Солнышко лучистое»,музыка «Вальс цветов» из балета П.Чайковского «Спящая красавица».
Раздаточный материал: цветные карандаши, трафарет.
I.Орг.момент:
Приветствуют гостей.
-Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много много лет.
1.Приветствие «Передай улыбку». Стоящие в кругу дети берутся за руки, один смотрит соседу в глаза и передает ему свою добрую, милую улыбку, и так по цепочке улыбка переходит от одного ребенка к другому.
2.Дыхательная гимнастика: «Снежинки».
II.Вводная часть:
Воспитатель: -А сейчас ребята я предлагаю вам совершить небольшое путешествие. Но сначала надо отгадать загадку:
Мой любимый теплый воздух,
Со мной творишь ты чудеса!
И, как в прекрасной, дивной сказке,
Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная корзина
Весьма уютна и светла,
И путешественникам юным
В ней хватит места, как всегда.
В дороге нам поможет дружба,
И смелость тоже нам нужна…
Вы догадались, кто я? (воздушный шар)
Скорее в путь, мои друзья.
-А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание: Раз, два, три! Шар воздушный в небо взлети.

1.Релаксация «Воздушный шар».
Наш шар плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая, ветерок нежно обдувает наше лицо, все тело отдыхает. Светит нежное ласковое солнышко. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно наш шар начинает снижаться и приземляется на Сказочной поляне. Потягиваемся, делаем вдох и выдох, открываем глаза.
2. Сказочная поляна «Математика».


Воспитатель: -На сказочной поляне даже звуки волшебные. Закройте глаза и послушайте. Я буду хлопать в ладоши, а вы – считать хлопки. (Счет в пределах 8).
А теперь пойдемте, погуляем по поляне. Посмотрите, какие необычные деревья здесь растут (подходит к дереву).
3.Встреча с гномом. (Выполняют задания гнома).


-На дереве вырос волшебный урожай –растут геометрические фигуры и цифры. Давайте с вами составим числовой ряд от 1 до 8. Послушайте загадки, чтобы узнать какие фигуры растут на этом дереве.
Нет уголков у меня.
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой? (круг)


***
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Как зовут меня? (квадрат)


***
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (треугольник).


Воспитатель:-Молодцы, отгадали все загадки. А давайте поможем этим необычным листикам сгруппироваться по цвету, форме, величине (дети выполняют задание к большим фигурам подбирают маленькие по цвету и форме). Ой, что то ветер подул, наверно он хочет с нами поиграть (звучит музыка ветра), поиграем с ним? (да)
III.Музыкальная физминутка: «Солнышко лучистое».


1.Поляна цветов.


-Ну что пойдём дальше по сказочной поляне? Мы попали на Поляну цветов.
Гном нам приготовил задания, но прежде чем его выполнить, надо сделать артикуляционную гимнастику.
2.Артикуляционная гимнастика.


Улыбка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.
Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.
Хоботок. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.
Подражаю я слону - губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю и на место возвращаю.
Часики. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!
Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.
Лошадка. Пощёлкать кончиком языка, присасывая его к нёбу.
Скок, лошадка! Скок, скок, скок!
Цок, копытце! Цок, цок, цок!
Лопаточка-иголочка. Чередование положений языка: широкий - узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
Язык лопаточкой лежит и нисколько не дрожит.
Язык – иголочкой потом и потянем остриём.
Воспитатель: -Гном нам приготовил
Посмотрите какие красивые цветы выросли на поляне? Это необычные цветы, на каждом цветке поселилась буква.
Давайте, вспомним изученные буквы.
Гимнастика для глаз «Чудеса».


Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
-Давайте с помощью наших карточек со слогами составим слова: Ра-ма; Ма-ма; Бу-сы; Со-ва; Ко-за; Шар; Лук; Жук.
-А теперь прочитаем составленные слова:
шепотом;
хором.
IV. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».


Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
V. Творческое задание.


-Сегодня мы с вами нарисуем красивых бабочек для гнома.
VI. Подведение итогов:
Воспитатель: -Ребята, вот и заканчивается наше путешествие. Нам пора возвращаться.
Дети с воспитателем встают в круг.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в классе очутитесь.
-Наша подготовка подошла к концу. Вы всё выполнили, что запланировали? Что вам больше всего понравилось в путешествии.
VI. Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да). Вы, ребята, молодцы и я хочу вам за хорошую работу подарить на память о нашем путешествии шары.

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умения читать текст и пересказывать.
Закреплять навык безошибочного списывания букв, слогов, слов, предложений.
Закреплять умение решать примеры.

Коррекционно- развивающие: Корректировать внимание, память, операции мышления. Развивать умение слушать. Понимать сказанное.

Воспитательные: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность. Корректировать внимание, память, операции мышления.
Наглядный материал и оборудование: кукла Маша, компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, учебники по чтению, по русскому языку и математике.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент
Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

II. Постановка задач, повторение правил работы во время самоподготовки
1. Вы все видели мультфильм «Маша и медведь»?
Сегодня мы будем помогать Маше стать умнее, учить ее вместе с медведем читать и пересказывать, правильно писать, делить слова на слоги и решать примеры.
И так вы готовы?
2. Проверка наличия на столах школьных принадлежностей:
Молодцы, как всегда приготовили всё необходимое для проведения занятия.

3.Маша спрашивает: Интересно, а что вы сейчас будете делать?
Дети: Выполнять домашние задания.
– Ребята, давайте Машу научим правилам работы на занятиях.
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

4.Повторяем правила самоподготовки: Правило «3-х «Я» (Я сам выполняю. Я сам проверяю. Я сам себя оцениваю.) Маша:
– Какой сегодня день недели?– Сколько у вас было уроков?– По каким предметам задали домашнее задание?– Как надо работать, чтобы выполнить все задания?
III. Математика 1. Проверка порядка на партах
2. Разминка
Воспитатель: Ребята, наша гостья Маша для вас подготовила «Весёлые задачки». Я вам сейчас их зачитаю, а вы ответ сосчитайте.
У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей?

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)

На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?

Воспитатель: Какое домашнее задание сегодня по математике? (Учебник стр.28, №13).
4. Разбор задания.
Воспитатель: Какое число, получается, от сложения первого и второго слагаемых?
Дети отвечают.
5. Самостоятельная работа
Индивидуальная помощь по необходимости.6. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё выше- выше
IV Русский язык
1. Разминка
Воспитатель: Делим слова на слоги и запишем в таблицу. Парта, урок, мяч, сорока, сад, ворона.
1слог 2слога 3 слога

2. Повторение правил.
Как переносятся слова с одной строчки на другую?
Можно ли оставить одну букву на строчке или переносить?
3.Разбор упражнения.
4.Текущий инструктаж по положению тетрадей при письме, посадке.

5. Самостоятельная работа
Индивидуальная помощь по необходимости.
На полях тетради поставьте себе ожидаемую оценку за выполненную работу.

4. Физкультминутка для рук
Пришла пора для физкультминутки,
К письму мы приготовим руки

Этот пальчик- бабушка.
Этот пальчик-дедушка.
Этот пальчик-мама.
Этот пальчик-папа.
Этот пальчик- я.
Вот и вся моя семья
V Чтение
1.Разминка
Начинаем с речевой разминки.
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всё понятно.

Воспитатель: Какое домашнее задание сегодня по чтению? (Учебник стр.22).
2.Работа с рассказом.
Чтение с воспитателем.
Жужжащее чтение.
Выборочное чтение.
Ответы на вопросы.

VI. Самоанализ
Воспитатель: Маша хотела бы знать, как вы оцениваете свою работу на занятии.
VII. Подведение итога работы
Воспитатель: Как вы оценили своё выполнение домашнего задания? Почему?
Всё ли успели сделать?

Маша благодарит вас и говорит вам «Спасибо»


Приложенные файлы

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида №13»

Самоподготовка

6 класс

Составила: Ефименко И.В

Воспитатель

Юрга 2015

Самоподготовка в 6 классе.

Задачи:

Развивающая:

трудолюбие, аккуратность, интерес к учению

Коррекционно - развивающая цель: развивать слуховое и зрительное внимание, память при вычислении; развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания.

Ход самоподготовки

I.Организационный момент

Прозвенел звонок на самоподготовку.

Всем, всем добрый день

Прочь с дороги злая лень

Не мешай учиться

Не мешай трудиться!!!

Ребята, поприветствуйте гостей кивком головы и подарите им доброжелательную улыбку.

Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Ребята, а скажите, вам тепло? (Да)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончилась самоподготовка? (Нет!)

Только началась самоподготовка? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значить можно всем садиться.

Посмотрите в дневники, по каким предметам нам необходимо подготовить задания на завтра? А вот с какого предмета мы начнем нашу самоподготовку, вы узнаете, если отгадаете загадку:

(слайд 2)

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем,

Циркуль, все точно – без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок….

Да, правильно начнем с математики. (слайд 3)

Для того чтобы нам настроиться на выполнение домашнего задания по математике , проведем небольшую разминку. (слайд4)

  1. Одно яйцо вариться 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц?

(столько же)

2) Прошло три дня после воскресенья, какой наступил день? (четверг)

3) Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

Ребята, а кто скажет, какую тему вы изучаете на уроке? (слайд 5)

А, кто назовет компоненты при умножении?

Теперь внимание на доску, посчитаем немного устно, даны числа (слайд6)

145, 1268,3746,122,5478,9922

Назовите четные числа

Назовите нечетные числа

На какое число делятся четные числа?

Повторим таблицу умножения, следующим образом:

*** 4

Решите цепочки примеров:

*7 -13 \5 *7

55 \5 *8

Следующее задание мы будем выполнять разделившись на две группы, следует соединить стрелочками правильные ответы с примерами:

4*5= 36 5*6 = 56

3*7= 34 7*8= 31

6*8= 21 6*9= 24

9*4= 20 4*6= 54

Даны ответы табличного умножения (слайд 7)

3,6,9,12,15,18,21,23,24,27,30

Ребята, это ответы таблицы умножения на какое число? (На 3)

А, какая допущена ошибка? (23 – ответ не табличного умножения)

Проверка домашнего задания.

Физкультминутка. (элект.вариант)

Русский язык

Силен, могуч, красив, велик!

Прекрасен, русский наш язык

Таких, как он не видел свет

Ему сравненья даже нет!

Ребята, а что знакомое мы услышали в этом стихотворении. О чем говорится в этом стихотворении? (О русском языке)

Мы приступаем к выполнению домашнего задания по русскому языку (слайд 8) и начнем со словарной работы:

Работа в группах

1) даны каждой группе карточки со словарными словами, на карточках нужно вставить безударную гласную. Выполнив это задание в группах, один участник от каждой группы выполняет это задание на доске.

Карточка с заданием:

Д…быча, б…гатство, м…даль, женщ…на, к…мандир, …кеан, д…ректор, …нтенна.

Ребята, а кто назовет тему, которую вы изучаете на уроке русского языка?

(слайд 9)

Ребята из предложенных словарных слов, вам нужно составить словосочетание – существительное и прилагательное. Дальше я показываю карточки с заданием, а вы должны просклонять данное словосочетание согласно задания на карточке.

А теперь дежурные объявят какое упражнение задано для выполнения.

Выполнение домашнего задания.

Проверка выполненного домашнего задания.

Чтение.

- Для того чтобы узнать к какому предмету мы переходим дальше, следует прочитать данное слово. – ечтнеи (слайд10). Мы начинаем выполнять домашнее задание по чтению.

Дежурные скажите, что задано по чтению, но прежде чем начать читать, сделаем небольшую разминку для глаз.

Физминутка для глаз.

Теперь сделаем речевую разминку, вспомним скороговорку с которой мы работаем, проговорим сначала медленно, четко выговаривая слова, затем с ускорением (слайд 11)

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

Приступаем к чтению рассказа « Кот в сапогах», сначала жужжащим чтением и во время чтения определяем сколько героев в этом рассказе. Дальше продолжаем читать по ролям. Работа по вопросам.

Подведение итогов самоподготовки.(слайд14-15)

Самоанализ самоподготовки.

Цель самоподготовки: привитие воспитанникам навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний.

Задачи:

Образовательная: создание условий для отработки навыков и умений при устных и письменных вычислениях; развитие умений и навыков использовать теоретические знания на практике при умножении на однозначное число столбиком.

Развивающая: развивать интерес к учёбе, через дополнительные, коррекционные задания, психические процессы (внимание, мышление, речь); двигательную активность (через различные физпаузы) с целью повышения уровня работоспособности; познавательную активность; расширять кругозор детей.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность дисциплинированность, ответственность, трудолюбие, аккуратность, интерес к учению, доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать критичность и адекватное отношение к результатам своей деятельности.

Коррекционно - развивающая цель: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать логическое мышление, память при вычислении; развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания.

Во время проведения самоподготовки мною использовались следующие методы обучения:

по способу подачи материала:

Словесный (рассказ, беседа, объяснение);

Наглядный (показ, демонстрация);

Практический (выполнение работ с применением полученных знаний);

по характеру деятельности обучающихся\воспитанников:

Групповая;

Индивидуальная;

Были использованы разнообразные приемы вовлечения детей в активную деятельность:

Коллективные формы деятельности с целью формирования опыта общения и работы в группе;

Наглядные пособия и вспомогательные материалы для развития всех чувств ребенка;

Игры – задания для развития фантазии, творческих способностей, внимания, памяти, мышления, речи, пополнение словарного запаса.

На этапе мотивационно – целевом создала положительный психологический настрой через слова, произнесенные в оргмоменте, активизировала внимание детей, учащиеся позитивно настроились на самоподготовку.

Все практические задания были направлены на выполнение цели и задач самоподготовки и построены с учетом возрастных особенностей детей среднего школьного возраста. Дети не испытывали трудностей при беседах, активно отвечали на мои вопросы. Не было затруднений при выполнении практических заданий. Давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на самоподготовке. Использовала различные виды проверок: самопроверка, взаимопроверка. Для снятия напряжения и усталости были предложены физминутки для глаз и на движение, смена видов деятельности.

По моему мнению, все ребята были активными, им было интересно на занятии. Считаю, что ребятам больше всего понравилось выполнять задания при устном счете, разминка для глаз. Из – за индивидуальных особенностей личности ребенка – медлительности, Петрова Николая, Матюхиной Леры, Вищенко Вани ребята не совсем укладывались по времени, при выполнении домашнего задания.

Использовала ИКТ, личностно- ориентированный подход (дети оценили себя самостоятельно), индивидуальный и дифференцированный подход

(индивидуальные задания), здоровье – сберегающие технологии.

Воспитатель И.В Ефименко


Цели: 1. Закрепление и повторение материала, пройденного на уроке. 2. Формирование у детей знаний, умений, навыков самостоятельной деятельности, через самостоятельные и дополнительные задания. 3. Развитие интереса к учёбе, через дополнительные задания, дидактические игры; развитие вычислительных навыков учащихся; расширение кругозора детей. 4. Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, ответственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели:

  1. Закрепление и повторение материала, пройденного на уроке.
  2. Формирование у детей знаний, умений, навыков самостоятельной деятельности, через самостоятельные и дополнительные задания.
  3. Развитие интереса к учёбе, через дополнительные задания, дидактические игры; развитие вычислительных навыков учащихся; расширение кругозора детей.
  4. Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, ответственности.

Ход самоподготовки

I.Организационный момент

– Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть.

– Какое у вас настроение?
– На что оно похоже? (слайд) На солнышко или тёмную тучку?

Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

Слайд 1

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Обернитесь, улыбнитесь гостям. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Ребята, зачем мы здесь собрались?

Правильно, чтобы выполнить домашнее задание, подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.

Слайд 2 А помогать нам сегодня будет цветик-семицветик.

Итак, срываем первый лепесток.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

– Какое сегодня число? (21 ноября) - Какой сегодня день недели? (вторник) - Значит, сегодня мы с вами будем учить уроки на среду. - Какие уроки у вас были сегодня? (ответы детей) - А какие уроки мы будем учить на завтра? (ответы детей)

Проверить наличие учебников, тетрадей, письменных принадлежностей.

II. Выполнение заданий.

Слайд 3

Итак, срываем второй лепесток. (математика)

мы начнем нашу самоподготовку с математики

  • - Ребята, а кто назовет изучаемую тему на уроке математики? (ответы детей)
  • Разбор и выполнение домашнего задания.
  • Пальчиковая гимнастика:

Мы делили апельсин (пальцы полусогнуты)

Много нас, а он один (ладони сначала раскрыты, затем сжимаем в кулак)

Это долька для ежа (разжимаем по одному пальцу)

Эта долька для стрижа

Эта долька для утят

Эта долька для котят

Эта долька для бобра

А для волка кожура

Он сердит на нас – беда

Разбегайся детвора (раскрывают и закрывают ладони)

  • Индивидуальная работа.
  • Проверка и самопроверка

Срываем лепесток. (Физминутка)

Физминутка «Улыбнитесь»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали. И на месте побежали.

А мы срываем следующий лепесток. (Письмо)

  • Ребята, а скажите какую тему вы изучаете на уроке письма? (ответы детей)
  • Теперь давайте попробуем ответить на вопросы, которые касаются изучаемой темы.
  • Разбор и выполнение домашнего упражнения.
  • Индивидуальная работа.
  • Самопроверка.
  • Перед тем как начать выполнять домашнее задание по письму сделаем разминку для глаз.

Срываем лепесток. (Физминутка)

Физминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Слайд – разминка для глаз

Проверка выполненного домашнего задания.

Срываем лепесток. (Чтение)

Чтение

  • Дыхательная гимнастика:

Сядем смирно, без движенья,
Начинаем дыхательные упражнения.

Поднять плечи, вдох через нос.
Опустить плечи, выдох через нос.
Прищепка. Вдох через нос. На выдохе зажать пальцами нос(2-3 с.), Полный выдох через нос.

  • -Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании.

Проговариваем сначала медленно, чётко выговаривая слова, затем с ускорением.

Кисти рябины на солнце горят.

Рябит от рябины в глазах у ребят.

  • Гимнастика для глаз:

Жужжащее чтение. Индивидуальное чтение.

Разбор текста по вопросам.

Срываем последний лепесток. (Итог самоподготовки)

Подведение итогов самоподготовки.

Ребята, хочу сказать, что вы молодцы, были активны, старались при выполнении всех заданий. Я надеюсь, что завтра вы все получите хорошие оценки.


Самоподготовка в 1 классеЦели:повторение и закрепление материала, изученного на уроках;развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;приучать детей аккуратно выполнять домашнее задание;помогать слабым детям при выполнении домашнего задания.Воспитывать положительную мотивацию к учениюФормирование учебно-организационных умений:организовывать свое рабочее место;планировать текущую работуФормирование коммуникативных умений:развивать умение слушать;понимать сказанное однократно.
План самоподготовки:I. Активизирующее начало1. Организационный момент.Проверка рабочего места.Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Я прошу вас проверить, достаточно ли хорошо вы подготовили свое рабочее место..2. Постановка задач.- Перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы завтра на уроках чувствовать себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов в овладении знаниями.3. Планирование рабочего дня и текущей работы.- Сколько у вас завтра уроков?- По каким предметам вы имеете домашнее задание?- Как надо работать, чтобы выполнить все задание?А сейчас настроим свой организм для работы. «Ленивые восьмёрки» (упражнение активирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания):нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.4. Тренировка зрительной памятиА сейчас проверим ваше внимание и память.Посмотрите внимательно на картинку. По истечении 15 секунд картинка убирается.
А теперь ответьте на вопросы: – Сколько предметов было на картинке?– Сколько лепестков у цветка?– Какой предмет изображён под номером три?– Сколько в домике окон?– Есть ли в чашке вода? Молодцы!Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано.Здравствуйте, ребята.Вчера мой сынок ушёл погулять, но вдруг подул сильный ветер, пошёл дождь, все тропинки размыло, и мой детёныш сбился с пути.Что б его найти, нужны фотографии. Помогите, мне, составьте его портрет. И тогда лесная милиция сможет его найти.
Ребята, давайте отправимся в путешествие в лес, узнаем, может, кто видел этого малыша и, составив его портрет, поймём, кто написал это письмо и о ком в нём идёт речь.II. Беседа о времени года.Прежде чем отправляться в путь, давайте вспомним, какое у нас время года?Какие приметы у весны?На чём мы сможем отправиться в путь?Для того, чтобы узнать на чём именно мы с вами отправимся в путь, отгадайте загадку.
Это что за зверь такойПробежал по мостовой?На ногах резина,Питается бензином.Он рычит, клубится пыль...Его зовут...(АВТОМОБИЛЬ)
А теперь одеваемся на прогулку.
Но весной ещё холодно, давайте вспомним весеннюю пословицу
Май, май, да шубу не снимай. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что здесь лишнее и почему.?

Отвечаем полным ответом
III. Выполнение домашнего задания.

Чтение.
Пришли мы в гости к Сове. (На картинке сова).
Сова нам поможет, если мы докажем, что не зря мы ходим в школу и покажем ей как мы научились читать.
Жужжащее чтение.
Чтение по цепочке.
Работа с текстом.
Молодцы, ребята, Сова дала нам кусочек портрета, потерявшегося малыша.
Письмо
А дальше нам поможет…. догадайтесь, кто же?Комочек пуха,Длинное ухо,Прыгает ловко.Любит морковку. (На картинке зайчонок).Правильно зайка. Карточки.Дал нам зайка задание звери в лесу забыли, как их зовут и перепутались кличками, давайте поможем им вспомнить их клички.Медведь ПотапЛиса АлисаМышка НорушкаКошка МуркаСобака ЖужаДевочка Машавыполнение упражнения.Молодцы, ребята, Зайка дал нам другие кусочки портретов, потерявшихся малышей.Давайте, сделаем небольшую разминку.Вверх, вниз, вверх, вниз, это мама не каприз,Вправо, влево, вправо, влево, посмотри как королеваПокивать по сторонам, нужно нам, нужно нам,Головою покрутить, не забыть, не забыть.И Незнайками побыть: плечи вверх и опустить.И плечами повращать, нужно плечики размять.Вперёд, назад, вперёд, назад, все дела пойдут на лад.
Математика. Рядом с каждым числом справа и слева стоят числа, как они называются? Соседи.Назовём соседи числа 3, 7, 8, 1Молодцы. А теперь вспомним: Сколько нужно прибавить к9 до 10, 8 до 10, 7 до 10, 6 до 10.Контроль- ответ полным ответом Решаем задачку По тропинке кошка шла,З
а собой 8 котят вела.4 котёнка убежалоСколько осталось котят?Сосчитай их, детвора. (На картинке кошка и 4 котёнка).
Ответить полным ответом
Выполнение задания «ромашка» Воспитатель показывает числа и знаки + или -,ученики проговаривают пример и называют ответ

IV. Подведение итогов.Молодцы, ребята. поработали отлично!Кошка отдала вам оставшийся кусочек от портрета. Соберём этот портрет и узнаем, кто ж потерялся, а кто написал нам письмо. (На картинке мышка и мышонок).

давайте посмотрим как мы выполнили уроки, кто работал аккуратно, внимательно -поднимите руки. Кому надо подтянуться в следующий раз.Какую оценку мы себе поставим?

Спасибо за работу!

В помощь учению
Индивидуальные карточки с заданиями « я играю и учусь» на развитие внимания, мелкой моторики рук, ориентации в пространстве. 4

 

 

Это интересно: