→ Настоящие сказки братьев гримм. Настоящая история Белоснежки: кто был ее историческим прототипом? 

Настоящие сказки братьев гримм. Настоящая история Белоснежки: кто был ее историческим прототипом? 

Невероятные факты

Возможно, многие будут весьма удивлены, узнав, что некоторые диснеевские мультфильмы, пользующиеся столь огромной популярностью среди детей уже нескольких поколений, на самом деле, изначально основаны отнюдь не на добрых и позитивных историях.

Это может шокировать, однако основой этих самых историй являлись насилие, убийства, каннибализм и другие холодящие кровь события.

Оригинальные версии сказок

Принято считать, что Дисней, изменив оригинальные версии сказок, сделал их добрыми и приятными, а значит более доступными для широкой публики. Однако есть и те, кто обвиняет Диснея в незаслуженном искажении оригинальных историй.

Некоторые, самые первые варианты сказок, нам стали известны благодаря интернету и обсуждениям на различных форумах. Однако, есть немало диснеевских историй, которые на самом выглядят по-другому, а мы даже и не догадываемся о “подмене” сюжета.

Ниже перечислены примеры менее известных версий популярных мультфильмов, на которых выросло не одно поколение маленьких зрителей.

Пиноккио Дисней

1. Пиноккио: трупы и убийство

Оригинальная версия: Пиноккио становится убийцей, а в конце погибает сам

В самое первой версии сказки Пиноккио был наказан смертью за своё непослушание. Деревянный мальчик безжалостен по отношению к старому Джепетто и постоянно его дразнит. Старик начинает преследовать Пиноккио и попадает в тюрьму за то, что якобы, обижал мальчика.




Пиноккио возвращается домой, где встречает столетнего сверчка, который говорит ему, что непослушные дети превращаются в ослов. Однако, деревянный мальчик, не желая слушать мудрые советы, в порыве злости кидает в сверчка молот и убивает его.

Пиноккио заканчивает свою жизнь тем, что сгорает в огне. Перед смертью он видит ту самую фею, которая в версии Диснея его спасает. Деревянный мальчик задыхается от дыма. Свидетелями его предсмертных страданий становятся кошка с изувеченной лапой, которую ранее отгрыз Пиноккио, и лиса. Оба животных были повешены злым деревянным мальчишкой.




Редакторам такая концовка показалась слишком злой и грустной. Поэтому решено было изменить вторую часть и добавить другую концовку, чтобы сделать историю более позитивной и доброй.

Благодаря стараниям Уолта Диснея, после многочисленных злоключений, которые Пиноккио пережил из-за своего же непослушания и упрямства, он возвращается к старику-отцу и становится хорошим мальчиком.

История Алладин

2. Расчленение в "Алладине"

В оригинальной версии: Кассим был изувечен и зверски убит

Для тех, кто не знает, Кассим - это отец, которого Алладин потерял в раннем детстве. Этот герой появляется в третьей части фильма. Кассим является предводителем банды “Сорок разбойников”. Наверняка, про эту шайку слышал каждый.




Истории "Алладин" и "Али-Баба и сорок разбойников" начинают тесно переплетаться. Чтобы пойти на свадьбу своего сына и принцессы Жасмин, Кассиму пришлось на время оставить злодейский промысел.

В первоначальной версии Али-Баба узнаёт, какие слова нужно произнести, чтобы попасть в пещеру, где сорок разбойников хранят свои сокровища. Затем он рассказывает о золоте своему брату Кассиму, также поведав ему волшебные слова, благодаря которым он всё же попадает в сокровищницу.




Однако, от жадного волнения, которое охватило его при виде столь несметного богатства, Кассим забывает волшебные заклинания и не может покинуть пещеру. В этот момент возвращаются разбойники. Увидев нежданного гостя, они хладнокровно убивают его.

Падшие принцессы: что случилось с героинями сказок после свадьбы?

Затем тело Кассима было разрезано на части. Расчлененные конечности разбойники оставили у входа в пещеру, как предупреждение другим, кто захочет войти в сокровищницу.

В финале сказки после многочисленных сцен убийств в живых остается одна лишь рабыня.

Золушка: оригинальная версия

3. Золушка-убийца

В оригинальной версии: Золушка убивает злую мачеху

Пожалуй, каждому из нас знакомы две версии сказки о бедной девочке, которую обижала злая мачеха. "Золушка" от Шарля Перро и братьев Гримм основаны на сюжете сказки Джамбаттиста Базиле (Giambattista Basile).

В версии Базиле присутствует ещё один персонаж - гувернантка, которая по началу очень благосклонна к Золушке. Девушка плачется ей на свою горькую судьбу и жалуется на злую мачеху. Гувернантка советует ей убить ту, которая делает жизнь Золушки невыносимой.




Одним ударом крышкой сундука в область шеи девушка лишает жизни свою истязательницу. Гувернантка выходит замуж за отца Золушки. Однако её жизнь становится ещё печальнее и тяжелее, чем прежде.

Как оказалось, у новой мачехи есть семь дочерей, которых она прятала. Когда они были представлены отцу Золушки, он забывает о родной дочери. Теперь Золушка обречена на тяжкий круглосуточный труд. Её заставляют выполнять самую черную работу по дому.

5 малоизвестных версий известных детских сказок

Заключительная часть истории очень схожа с традиционной сказкой. Дисней не стал менять концовку истории, так как в любой версии у сказки про Золушку - счастливый финал. Бедная девушка после перенесенных испытаний выходит замуж за прекрасного принца.




И у Шарля Перро, и у братьев Гримм, и у Базиле простая служанка становится принцессой. Дисней, являющийся приверженцем "хэппи энда", не стал менять заключительную часть истории, а лишь добавил в неё позитива и радостных лиц.

Так что, история про бедную девушку, в которую влюбляется принц, не всегда была такой уж безобидной и чистой, какой нам преподносит Дисней.

Спящая красавица - оригинал

4. Спящая красавица находится среди покойников

В оригинальной версии: спящая красавица покоится среди разлагающихся трупов

Все помнят, как в знаменитой сказке колдунья прокляла девушку. В пятнадцать лет красавица должна была погибнуть от укола веретеном. Однако, другая колдунья смягчила проклятие, пообещав, что это будет не смерть, а сон длиною в сто лет.

Кусты шиповника, густо разросшиеся вокруг замка, стали колючей ловушкой для сотен молодых людей, которые в надежде на то, чтобы увидеть спящую принцессу, пытались пройти эти тернии. Все они погибли, запутавшись в зарослях. Умирали они страшной и мучительной смертью.




Спустя ровно сто лет, как и предсказала вторая колдунья, проклятие спало. Обильная растительность, ставшая могилой для множества молодых парней, превратилась в чудесные цветы.

Принц, проезжающий мимо на лошади, видит Красавицу. Своим поцелуем он возвращает её к жизни. Именно такую счастливую развязку экранизировал Дисней.




Первоначальная версия этой истории исходила всё от того же Джамбаттиста Базиле. И его сценарий сказки был куда менее чистый и радостный.

В его версии король насилует спящую Красавицу. Во сне девушка беременеет и рожает двойняшек. Затем она просыпается, но её жизнь омрачена кознями злой королевы, которая, всё же в итоге сгорает в огне, предназначенном для Красавицы.

Несмотря на то, что финал сказки также счастливый, сложно не признать, что весь сюжет истории наполнен отвратительными сценами насилия и убийств.

Сказка Андерсена Русалочка

5. Кровожадная Русалочка

Дисней снял мультик "Русалочка", взяв за основу сюжет сказки Ганса Христиана Андерсена (Hans Christian Andersen). В этой истории ради принца юная Русалочка идёт на огромные жертвы: ей отрезают язык, а её ноги истекают кровью.




Русалочка терпит невыносимые боли ради того, чтобы остаться с любимым. Однако принц женится на другой. Не в силах убить того, кого она любит больше себя и своей семьи, Русалочка кончает жизнь самоубийством, превратившись в морскую пену.

Однако сам Андерсен придумал свою сказку на базе другой истории, написанной Фридрихом де ла Мотт Фуке (Friedrich de la Motte Fouque). Его версия "Ундина" более жестокая и печальная.




Получив человеческую душу, Ундина выходит замуж за рыцаря. Однако, многочисленные родственники русалки строят козни, мешая тем самым её счастью с мужем. Ко всему прочему, рыцарь влюбляется в Бертиду, которая поселяется у них в замке.

Мультфильмы Диснея бледнеют по сравнению с советскими мультиками

Чтобы спасти возлюбленного и его новую пассию от гнева своего дяди, злого водяного, Ундина кончает жизнь самоубийством, бросившись в реку. Рыцарь женится на Бертиде. Однако Ундина возвращается в образе русалки и убивает неверного мужа.

Возле могилы рыцаря неожиданно появляется ручеёк, который является своего рода символом того, что русалка и её возлюбленный даже на том свете вместе, а их любовь сильнее жизни и смерти.

Сказка Белоснежка и семь громов

6. Пытки несчастной Белоснежки

В оригинальной версии: Белоснежка подвергалась пыткам и стала рабыней

В истории, описанной братьями Гримм, королева покушалась на жизнь Белоснежки трижды: сначала она пыталась задушить девушку, затянув корсет так сильно, что лишила её возможности дышать.

Затем она причесывает волосы девушки ядовитым гребнем. Когда же и этот способ не принёс желаемого результата, злая королева решается отравить падчерицу яблоком, надкусив которое она умирает.




Гномы кладут Белоснежку в стеклянный гроб. Проходивший мимо принц, увидев прекрасную покойницу, решает забрать гроб домой. От сильного толчка кусок отравленного яблока выпадает из горла Белоснежки, и она оживает.

На свадьбе падчерицы и прекрасного принца злая королева танцует в туфлях из раскаленного железа, затем умирает от ожогов ног.

Возможно многих удивит тот факт, что братья Гримм позаимствовали идею сказки всё у того же Базиле, версия которого отличалась особой кровожадностью и многочисленными сценами насилия.

По сюжету Базиле, девочка умирает в возрасте семи лет. Её тело помещают в семь стеклянных гробов. Ключ от гроба хранится у дяди покойницы, так как мать девочки умирает от горя. Во сне девочка продолжает расти и к определенному возрасту становится настоящей красавицей.




Жена дяди находит гроб с покойницей. Она тянет её за волосы, ядовитый гребень выпадает, и девушка оживает. Подозревая бедняжку в том, что она является любовницей её мужа, женщина начинает плохо относиться к ней.

Белоснежке отрезают волосы, избивают её до полусмерти и делают её рабыней. Бедняжка ежедневно подвергается унижениям и побоям. От этого у неё появляются черные круги под глазами, а изо рта идёт кровь.

Девушка решает свести счеты с жизнью, но перед этим рассказывает о своей нелегкой судьбе кукле. Дядя Белоснежки, подслушав её исповедь, всё понимает. Он разводится со своей женой, лечит искалеченную племянницу, затем выдаёт её замуж за богатого и хорошего человека.

История Геракла

7. Самосожжение Геракла




В оригинальной версии: Геракл сжигает сам себя

Зевс, верховный бог, насилует Алкмену, жену Амфитриона, который также вступает с ней в интимную связь в ту же ночь. В итоге, Алкмена беременна двумя младенцами от разных отцов. От Зевса рождается сын Геракл.

Мальчик вырастает, становится великим и доблестным воином и женится на прекрасной Мегаре. Находясь в состоянии безумия, которое на него наслала Гера, Геракл убивает своих детей.




В финале истории его четвертая жена вешается, после того, как увидела, что Геракл срывает с себя одежду вместе с кожей. Он же пытается себя сжечь заживо. Однако в погребальном костре сгорает только его плоть. Бессмертная часть его существа возвращается на Олимп, где он долго и счастливо живет с Герой.

8. Лис и смерть охотничьего пса

В оригинальной версии: оба животных умирают жуткой смертью

У Коппера и Чифа, отважного охотничьего пса, непростые отношения. Коппер ненавидит Чифа и ревнует его к своему хозяину. Очевидно, что хозяин выделяет из всех своих псов именно Чифа. Это неудивительно: ведь как-то Чиф спас его от нападения медведя, в то время как Коппер, испугавшись огромного зверя, просто спрятался.




Тод - это лис, который вечно дразнил хозяйских собак, доводя их до безумия. Однажды после очередной провокации со стороны Тода Чиф срывается с цепи. В погоне за дерзким лисом Чиф попадает под поезд и погибает.

Горюя, хозяин клянётся отомстить лису. Он тренирует Коппера, чтобы тот игнорировал всех лисиц, кроме Тода.

Между тем, Тод и старая Лисица творят беспорядки в лесу. Однако Коппер и хозяин, наткнувшись на логово лисиц, отравили газом находящихся внутри маленьких лисят. Хозяин беспощадно убивает одного за другим детенышей Тода.




Самому же Тоду всегда удаётся уйти от смерти. Но Коппер находит Тода и убивает. Сам пёс сильно истощен и тоже едва не отдаёт Богу душу. Однако хозяин выхаживает своего пса. Некоторое время оба почти счастливы.

К сожалению, хозяин начинает пить и попадает в дом престарелых. В отчаянии он берёт ружьё и убивает своего верного пса. Коппер погиб от рук собственного хозяина. Вот такая совсем невеселая концовка у оригинальной истории про Лиса и верного пса.

Мультик Горбун

9. Смерть и страдания в "Горбуне"




В оригинальной версии: и Эсмиральду, и Квазимодо подвергают жесточайшим пыткам, затем они оба умирают

Версия Гюго, бесспорно, более трагичная. Влюбленный Фролло наносит стращную рану красавцу Фебу, во время свидания того с Эсмеральдой. Затем Квазимодо сбрасывает Фролло с крыши Нотр-Дама. Дисней смягчил финал истории. В классической истории красавица-цыганка была вздёрнута на виселице.




В финале истории несчастный горбун идёт в склеп, где покоятся трупы казненных преступников. Найдя среди гниющих тел свою любимую, Квазимодо обнимает её труп. А спустя некоторое время вошедшие в склеп люди видят два скелета, которые сплелись в крепких объятиях.

10. Покахонтас изнасиловали и убили

В оригинальной версии: Покахонтас была похищена, изнасилована и убита

Фильм Диснея о красивой индейской девушке Покахонтас был основан на записях английских путешественников. История охватывает период ранней колонизации. Действия происходят в колонии Вирджиния.




Когда Покахонтас была совсем юной, она была похищена англичанами с целью получения выкупа. Девушку изнасиловали, а мужа её убили. Затем её крестили и дали новое имя Ребекка.

Чтобы скрыть беременность, наступившую после изнасилования, Покахонтас выдают замуж за Джона Рольфа (John Rolf). Вместе со своей новой семьёй дикарка отбывает в Англию, где привычные вещи для неё становятся диковинкой.

Спустя два года Рольфы решили вернуться в Вирджинию. Накануне отъезда Покахонтос становится плохо, её сильно рвёт. Мучаясь в ужасных конвульсиях, девушка умирает. Предположительно, Покахонтас умерла от туберкулеза или пневмонии. Ей было всего 22 года.




Однако, по другой версии, Покахонтас стали известны планы английского правительства об уничтожении коренных индейских племен. Англичане намеревались отнять земли у народа Пакахонтас.

Боясь, что Покахонтас может раскрыть политические стратегии относительно индейцев, англичане спланировали её отравление. Покахонтас должна была погибнуть, прежде чем вернуться на родину и рассказать о том, что ей известно.

Зимним деньком, в то время как снег валил хлопьями, сидела одна королева и шила под окошечком, у которого рама была черного дерева. Шила она и на снег посматривала, и уколола себе иглой палец до крови. И подумала королева про себя: «Ах, если бы у меня родился ребеночек белый, как снег, румяный, как кровь, и чернявый, как черное дерево!»

И вскоре желание ее точно исполнилось: родилась у ней доченька – белая, как снег, румяная, как кровь, и черноволосая; и была за свою белизну названа Белоснежкой.

И чуть только родилась доченька, королева-мать и умерла. Год спустя король женился на другой. Эта вторая жена его была красавица, но и горда, и высокомерна, и никак не могла потерпеть, чтобы кто-нибудь мог с нею сравняться в красоте.

Притом у нее было такое волшебное зеркальце, перед которым она любила становиться, любовалась собой и говаривала:

Тогда и отвечало ей зеркальце:

И она отходила от зеркальца довольная-предовольная и знала, что зеркальце ей неправды не скажет.

Белоснежка же между тем подрастала и хорошела, и уже по восьмому году она была прекрасна, как ясный день. И когда королева однажды спросила у зеркальца:

Зеркальце отвечало ей:

Ты, королева, красива собой;

А все же Белоснежка выше красой.

Ужаснулась королева, пожелтела, позеленела от зависти. С того часа, как, бывало, увидит Белоснежку, так у ней сердце от злобы на части разорваться готово. И зависть с гордостью, словно сорные травы, так и стали возрастать в ее сердце, и разрастаться все шире и шире, так что наконец ни днем, ни ночью не стало ей покоя.

И вот позвала она однажды своего псаря и сказала: «Выведи эту девчонку в лес, чтобы она мне более на глаза не попадалась. Убей ее и в доказательство того, что мое приказание исполнено, принеси мне ее легкое и печень».

Псарь повиновался, вывел девочку из дворца в лес, и как вынул свой охотничий нож, чтобы пронзить невинное сердце Белоснежки, та стала плакать и просить: «Добрый человек, не убивай меня; я убегу в дремучий лес и никогда уже не вернусь домой».

Пожалел псарь хорошенькую девочку и сказал: «Ну и ступай. Бог с тобой, бедная девочка!» А сам подумал: «Скорехонько растерзают тебя в лесу дикие звери», – и все же у него словно камень с сердца свалился, когда он пощадил ребенка.

Как раз в это время молодой оленчик выскочил из кустов; псарь приколол его, вынул из него легкое с печенью и принес их королеве в доказательство того, что ее приказание исполнено.

Повару приказано было их присолить и сварить, и злая баба съела их, воображая, что ест легкое и печень Белоснежки.

И вот очутилась бедняжка в дремучем лесу однаодинешенька, и стало ей так страшно, что она каждый листочек на деревьях осматривала, и не знала, что ей делать и как ей быть.

И пустилась бежать, и бежала по острым камням и по колючим кустарникам, и дикие звери сновали мимо нее взад и вперед, но ей не причиняли никакого вреда.

Бежала она, пока несли ее резвые ноженьки, почти до вечера; когда же утомилась, то увидела маленькую хижинку и вошла в нее.

В этой хижинке все было маленькое, но такое чистенькое и красивенькое, что и сказать нельзя. Посреди хижины стоял столик с семью маленькими тарелочками, и на каждой тарелочке по ложечке, а затем семь ножичков и вилочек, и при каждом приборе по чарочке. Около стола стояли рядком семь кроваток, прикрытых белоснежным постельным бельем.

Белоснежка, которой очень и есть, и пить хотелось, отведала с каждой тарелочки овощей и хлеба и из каждой чарочки выпила по капельке вина, потому что она не хотела все отнять у одного. Затем, утомленная ходьбой, она пыталась прилечь на одну из кроваток; но ни одна не пришлась ей в меру; одна была слишком длинна, другая – слишком коротка, и только седьмая пришлась ей как раз впору. В ней она и улеглась, перекрестилась и заснула.

Когда совсем стемнело, пришли в хижину ее хозяева – семеро гномов, которые в горах рылись, добывая руду. Засветили они свои семь свечей, и когда в хижинке стало светло, они увидели, что кто-то у них побывал, потому что не все было в том порядке, в каком они все в своем жилье оставили.

Первый сказал: «Кто сидел на моем стульце?» Второй: «Кто поел да моей тарелочки?» Третий: «Кто от моего хлебца отломил кусочек?» Четвертый: «Кто моего кушанья отведал?» Пятый: «Кто моей вилочкой поел?» Шестой: «Кто моим ножичком порезал?» Седьмой: «Кто из моей чарочки отпил?»

Тут первый обернулся и увидел, что на его постели была маленькая складочка; он тотчас сказал: «Кто к моей постели прикасался?» Сбежались к кроваткам и все остальные и закричали: «И в моей, и в моей тоже кто-то полежал!»

А седьмой, заглянув в свою постель, увидел лежавшую в ней спящую Белоснежку. Позвал он и остальных, и те сбежались и стали восклицать от изумления, и принесли к кроватке свои семь свечей, чтобы осветить Белоснежку. «Ах, Боже мой! – воскликнули они. – Как эта малютка красива!» – и так все были обрадованы ее приходом, что не решились и разбудить ее, и оставили ее в покое на той постельке.

А седьмой гномик решился провести ночь так: в кроватке каждого из своих товарищей он должен был проспать по одному часу.

С наступлением утра проснулась Белоснежка и, увидев семерых гномиков, перепугалась. Они же отнеслись к ней очень ласково и спросили ее: «Как тебя звать?» – «Меня зовут Белоснежкой», – отвечала она. «Как ты попала в наш дом?» – спросили ее гномики.

Тогда она им рассказала, что мачеха приказала было ее убить, а псарь ее пощадил – и вот она бежала целый день, пока не наткнулась на их хижинку.

Гномики сказали ей: «Не хочешь ли ты присматривать за нашим домашним обиходом – стряпать, стирать на нас, постели постилать, шить и вязать? И если ты все это будешь умело и опрятно делать, то можешь у нас остаться надолго и ни в чем не будешь терпеть недостатка». – «Извольте, – отвечала Белоснежка, – с большим удовольствием», – и осталась у них.

Дом гномов она содержала в большом порядке; поутру они обыкновенно уходили в горы на поиски меди и золота, вечером возвращались в свою хижинку, и тогда для них всегда была готова еда.

Весь день Белоснежка оставалась одна-одинешенька в доме, а потому добрые гномики предостерегали ее и говорили: «Берегись своей мачехи! Она скоро прознает, где ты находишься, так не впускай же никого в дом, кроме нас».

А королева-мачеха после того, как она съела легкое и печень Белоснежки, предположила, что она и есть теперь первая красавица во всей стране, и сказала:

Тогда зеркальце ей отвечало:

Ты, королева, красива собой,

Но все же Белоснежка, что за горой

В доме у гномиков горных живет,

Много тебя красотой превзойдет.

Королева испугалась; она знала, что зеркальце никогда не лгало, и поняла, что псарь ее обманул и что Белоснежка жива.

И стала она думать о том, как бы ей извести падчерицу, потому что зависть не давала ей покою и ей непременно хотелось быть первой красавицей во всей стране.

Когда же она наконец нечто придумала, она подкрасила себе лицо, переоделась старой торговкой и стала совершенно неузнаваемой.

На самом деле её звали Фрейя

Норвегия, Швеция, Дания и Исландия, родина древних викингов, находятся далеко на севере, и мифы викингов были наполнены ледяными образами: обширные белые миры, населенные холодными гигантами с ледяными сердцами. Однако с другой стороны, Асгард, дом богов в мифологии викингов, всегда был теплым. Викинги были мускулистым, сильным племенем и имели богов себе под стать. Огромный бородатый Один был родоначальником вечно бурлящей страстями, бранчливой семьи, членами которой являлись могучий Тор, чей молот вызывал гром на земле, хитрый Локи, который считал убийство собственного брата прекрасной шуткой, и несколько ширококостных богинь, носивших рогатые шлемы и заплетавших волосы в толстые косы, не менее сильных и выносливых, чем боги-мужчины. Самой красивой из всех была золоволосая Фрейя, северная богиня любви.

У Фрейи было все, о чем только могла мечтать девушка: прекрасная фигура, царственный гардероб, в который входил золотой корсет, а также несколько наиболее совершенных для тех времен средств передвижения. Она путешествовала по небу в коляске, запряженной двумя гигантскими котами. Когда же Фрейя мчалась во главе Валькирий, преданных ей женщин-воительниц, все они летели по воздуху на огромных белых крылатых конях. Они собирали с полей битвы убитых героев и по мосту из радуги переносили их в Асгард. Поскольку больше всего на свете викинги любили сражаться, подобные поездки богине приходилось совершать практически ежедневно.

Большинство павших героев находило вечный приют в Валгалле - дворце Одина, однако Фрейя отбирала самых лучших воинов для собственного дворца в заоблачных высях. Там они проводили время в огромном зале, пили мед из золотых рогов, пьяными голосами распевали боевые песни и бахвалились друг перед другом своими подвигами. Эти герои не отличались большим умом, но они были мускулисты и светловолосы. И Фрейя, будучи богиней любви, часто выбирала наименее пьяного из всех, чтобы он разделил с нею ночь на великолепной кровати с балдахином, украшенной медвежьей шкурой.

Все было у Фрейи, не было всего лишь одной вещи - легендарного алмазного ожерелья, которое называлось Брисингамен и считалось красивейшим ожерельем в целом мире. Она никогда не видела Брисингамен, поскольку им владели гномы, жившие глубоко под землей. Однако Фрейе ужасно хотелось завладеть им.

Ожерелье Брисингамен сделалось навязчивой идеей Фрейи. Каждый вечер она усаживалась перед зеркалом и начинала примерять разнообразные украшения. Разглядывая бриллиантовое ожерелье, она думала со вздохом: «Оно недостаточно ярко для моей белоснежной шейки. Только одно ожерелье на свете может быть достойно моей шеи». И она откладывала драгоценности в сторону.

Наконец она приняла решение. «Раз Брисингамен не идет ко мне в руки, - поклялась она, - я сама отправлюсь за ним».

Фрейя заплела свои золотистые волосы в две длинные косы до колен, набросила серую накидку на золотой корсет, взяла в руки сучковатый посох из дуба и покинула Фолькванд (родной край) не оглядываясь. По мосту из радуги, который отделял Асгард от земли, шагала Фрейя в искусно расшитых туфельках. Она отправилась к отверстию в западной части Земли, спустилась вниз и пошла сквозь тьму. Под землею было темно и сыро, но Фрейя согревалась внутренним теплом и освещала себе путь внутренним светом. Она достигла темных туннелей, в которых жили существа, никогда не видавшие солнечного света.

Наконец Фрейя заметила в темноте слабые отблески огня, которые постепенно становились все ярче. Фрейя завернула за угол и оказалась у входа в огромную пещеру в самом сердце Земли. Стены вокруг сверкали прожилками золота и драгоценных камней. Маленькие человечки, сморщенные и коричневые, словно древесные корни, выкапывали сокровища крохотными кирками. Другие человечки ковали сверкающее оружие на крохотных наковаленках, а были и такие, кто сидел за рабочими станочками с малюсенькими молоточками и изготавливал великолепной красоты броши, кольца и даже королевские венцы. Высоко под самыми сводами пещеры, освещая ее подобно тому, как солнце освещает Землю, парило прославленное ожерелье Брисингамен.

Фрейя затаила дыхание. Все, что она слышала о чудесном ожерелье, оказалось правдой. Оно было изготовлено из чистейшего золота и украшено крупными алмазами идеальной формы! Фрейя потянулась за ожерельем - но оно поднялось еще выше, вне ее досягаемости.

Гномы оставили свои занятия и повернули головы в сторону Фрейи. «Ого, да у нас тут гостья», - сказал один. Голосочки у гномов были хриплые и дребезжащие, как будто им давно не приходилось говорить. «У-у-у, да она хорошенькая», - проскрипел второй. «Она светится, - пробормотал третий. - Чтоб мне провалиться, если это не богиня Фрейя».

Фрейя представилась. «Я пришла за вашим ожерельем Брисингамен. Вам не кажется, что оно без толку тускнеет в этой пещере, когда ему больше пристало сиять на моей божественной шее?» С этими словами она снова протянула руку к ожерелью, но и на этот раз оно отплыло в сторону, так что Фрейя не могла до него дотянуться. «Что-то мне не удается его поймать, - заявила Фрейя. - Не поможете ли вы мне?»

Гномы рассмеялись своим хриплым, скрипучим смехом. «Брисингамен спустится вниз только по нашему приказу. Если мы отдадим тебе ожерелье, что ты дашь нам взамен?»

Я пришлю к вам храбрейших и прекраснейших из моих воинов.

Гномы снова рассмеялись. «Зачем нам твои воины? Они слишком неуклюжи; только под ногами будут путаться».

Ну хорошо. Я ведь богиня земли. Я могла бы присылать вам цветы и фрукты.

Цветы увянут в темноте, а фрукты сгниют.

Фрейя пришла в отчаяние. Ожерелье должно принадлежать ей! «Чего же вам надо?»

Маленькие человечки закричали хором: «Тебя! Мы хотим тебя! Ты самая главная красотка на свете!» Они с вожделением уставились на богиню. «Приходи к нам жить. Живи с нами. Надеемся, ты понимаешь, что мы имеем в виду».

Фрейя прекрасно это поняла. Она взглянула на гномов. Они были перепачканы грязью и каменной пылью и так уродливы, как мерзкие жабы. Потом она кинула взгляд под своды пещеры, на Брисингамен, блиставший как солнце. Снова посмотрела на гномов и опять на Брисингамен. Наконец она вздохнула.

Хорошо, я согласна. Но все вы должны помыться.

Крошки-гномы поворчали, но все-таки вымылись. А после того как они смыли с себя многослойную грязь, Фрейя решила, что в конце концов уродцы не так уж и уродливы. В своем роде они оказались очень даже ничего.

В общем Фрейя проводила каждую ночь с новым гномом, и как же они все были ей благодарны! Они кормили ее изысканной пищей с золотых блюд и угощали темным вином из хрустальных кубков. Они слагали песни о ее красоте, осыпали ее рубинами и изумрудами, и, наконец, в один прекрасный день один из гномов вытянул ручонку, и Брисингамен стал медленно спускаться вниз, пока не лег на мозолистую ладошку. Фрейя опустилась на колени, и гном застегнул сверкающее ожерелье на ее лилейной шее. Взгляд его был немного печален, однако он произнес: «Договор есть договор».

Фрейя обняла каждого из гномов на прощание - за это время она успела искренне их полюбить - и поднялась обратно на Землю, а потом вернулась в свой замок в Асгарде, к мужу. Разве я не говорила, что у Фрейи был муж? Да, был, хотя, судя по ее поведению, об этом нелегко было догадаться. Мужа Фрейи звали Одур, и он был богом Солнца. Но когда Фрейя отворила двери в замок и позвала: «Милый, где ты? Я вернулась!», она обнаружила, что замок пуст. Одур оставил ей записку:

Фрейя, распутница!

Героев войны я еще могу вытерпеть. В конце концов, они мужественны, и привлекательны, и если бы мне нравились юноши, я бы и сам не устоял перед таким соблазном. Но гномы - это уж слишком! Ты думала, что я ничего не узнаю? Это последняя капля, и я ухожу. Развлекайся дальше.

Твой безутешный супруг, Одур.

Фрейя немного повсхлипывала в тончайший кружевной платочек, поскольку Одур был хорошим мужем, притом очень понимающим, а теперь он ушел. Но потом она поглядела на себя в зеркало. На ее шее сверкало и переливалось сказочно прекрасное ожерелье. Она вытерла глаза и улыбнулась своему отражению. «Ну и бог с ним! - подумала она. - Мужья приходят и уходят, а алмазы всегда в цене».

Как два тысячелетия превратили испорченную даму в невинную девушку

Если вы еще сами не догадались, я подскажу вам, что сказка о прекрасной девушке, жившей у маленьких человечков, повторялась в течение веков до тех пор, пока значительно изменившаяся и облагороженная версия не была наконец записана братьями Гримм. Сказка получила название «Белоснежка и семь гномов».

Сказка о Белоснежке одна из самых известных в мире и, как и все классические сюжеты, имеет множество аналогов у разных народов. Вариации Белоснежки весьма разнообразны и порой даже ключевые моменты в них могут меняться. Так гномы могут быть рудокопами, богатырями, разбойниками или даже драконами и число их не постоянно (3, 7 и 40), а противостоять друг другу могут как мачеха и падчерица, так и родные сестры или же мать с дочерью. Неизменным остается зависть одной героини к красоте другой и целенаправленное желание во чтобы то не стало уничтожить соперницу. Написанная в 1812 году братьями Гримм сказка и ставшая в последствие хрестоматийной, канонизировала в сознании людей отравленное яблоко, хрустальный гроб и магическое зеркало. Но по пришествии двухсот лет некоторые детали версии немецких сказочников тоже постепенно начинают стираться из памяти, уступая новым веяньям. Так, например, все знают, что Белоснежка просыпается от поцелуя Прекрасного Принца, но у братьев этого не было и эти двое вообще не были знакомы до пробуждения девушки. Нравы же последних лет и вовсе стремятся из всех сказочных героинь сделать независимых бунтарок, которые не только не будут скрываться от всяких там разъяренных колдуний, но и сами на них приступом пойдут, да и еще и армию за собой поведут Поэтому предлагаю, сначала вспомнить какова же была оригинальная версия сказки братьев Гримм, а уже потом переходить к ее экранизациям.

Пересказ сюжета из Википедии:

«В один зимний снежный день королева сидит и шьёт у окна с рамой из чёрного дерева. Случайно она колет иголкой палец, роняет три капли крови и думает: «Ах, если бы у меня родился ребёночек, белый как снег, румяный как кровь и чернявый как чёрное дерево». Её желание осуществляется и рождается девочка, которую назвали Белоснежкой, мечты королевы-матери в ней находят своё воплощение.


Слева: Мать Белоснежки за шитьем - иллюстрация Бесс Ливингс, 1938 г.
Справа: Злая Мачеха - иллюстрация авторства W. C. Drupsteen, 1885 г.

После рождения дочери королева-мать умирает, и король спустя год женится на другой, гордой и высокомерной красавице. Когда Белоснежке исполняется 7 лет, волшебное зеркальце гордой королевы признаёт её самой красивой в стране. Королева поручает псарю отвести в лес и убить падчерицу, а в доказательство принести ей лёгкое и печень. Псарь жалеет плачущую девочку и приносит королеве лёгкое и печень молодого оленя, которые та готовит и съедает.


Иллюстрации художника Franz Jüttner, 1905-1910гг.

Белоснежка находит в лесу хижину, в которой накрыт столик на семь персон и, чтобы утолить голод, берёт себе от каждой порции немного овощей, хлеба и вина, а после, перекрестившись, засыпает на одной из кроватей. Когда стемнело в хижину приходят хозяева, которыми оказываются семь горных гномов-рудокопов. Они видят малютку и увлечены её красотой. Поутру, выслушав историю Белоснежки, карлики предлагают девочке остаться с ними и вести домашнее хозяйство. Также предостерегают от общения с незнакомыми людьми, опасаясь козней её мачехи.

Прознав от своего зеркальца, что Белоснежка по-прежнему жива за семью горами, королева трижды приходит, переодевшись в разных людей, в её арсенале - удушающий шнурок для платья, ядовитый гребень и отравленное яблоко. Дважды Белоснежку спасают гномы, но в третий раз распознать причину помертвения их любимицы не удаётся. Но даже бездыханной Белоснежка была свежей и румяной, поэтому гномы не решаются предать её земле, они изготавливают прозрачный хрустальный гроб с золотой надписью и ставят его на вершине горы. Даже звери и птицы приходят оплакать королевскую дочь, а добрые карлики по одному посменно несут стражу. Злая же королева получает от своего зеркальца подтверждение, что она сама отныне краше и милее всех.

Белоснежка очень долгое время лежит в гробу, кажется спящей и выглядит по-прежнему прекрасно. Однажды мимо проезжает королевич и, увидев девушку, влюбляется в неё. Королевич просит гномов обменять на дары или подарить ему гроб, так как он больше не может жить без взгляда на возлюбленную. Из сочувствия карлики передают его слугам гроб с красавицей, который те несут на плечах, но спотыкаются, и кусок отравленного яблока выскакивает из горла Белоснежки. К ней возвращается жизнь. Королевич и Белоснежка справляют свадьбу, на которую также приглашена злая королева. Узнав от зеркальца, что новобрачная прекрасней чем она, королева впадает в панику. Однако любопытство берёт верх и мачеха появляется на свадебном торжестве, где узнаёт свою падчерицу. В наказание за свои деяния злодейка должна плясать в раскалённых железных башмаках, до тех пор, пока не падает замертво


Художник - Franz Jüttner, 1905-1910гг.

Как видим, кое-что уже успело совсем позабыться и не последняя роль в этом сыграло кино, а особенно диснеевский мультфильм, который перекроил сказку под себя и весьма прочно укоренил ее в памяти зрителей. Хотя, уверенна, каждая последующая экранизация добавляла свой маленький (или не очень) штришок к той истории Белоснежки, которую мы знаем сегодня. Упомянуть все появления на экране нашей героини я, конечно же, не в силах по многим причинам, главная из которых состоит в том, что о некоторых фильмах попросту нет никакой информации в сети. Да и не думаю что это нужно – я сама не видела и половины представленных в обзоре экранизаций, а те, что видела помню уже довольно плохо, поэтому выбрать чем занять свой досуг определенно есть из чего Но если я упустила из виду какую-нибудь интересную версию сказки, с радостью ее сюда добавлю, при условии, что меня ткнут носом непосредственно в информацию о ней. Поэтому. если что - не стесняемся
Итак, приступим:


Страна: США
Режиссёр - Дж. Сирл Доули
В ролях: Маргарит Кларк, Дороти Камминг, Крейтон Хейл, Лайонел Брэхам, Артур Дональдсон и др.

Не самое первое обращение кинематографа к сказке, но о снятых до него трех фильмах не нашла никакой информации. Это немая адаптация мюзикла «Белоснежка и семь гномов», шедшего на протяжении 72 спектаклей на Бродвее с 1912 по 1913 год. В картине снимались актеры, игравшие в бродвейской постановке роли Белоснежки, Принца и Злой Королевы, помимо этого для съемок фильма были использованы эскизы декораций и костюмов из спектакля.

Мультфильм «Белоснежка и семь гномов» (Snow White and the Seven Dwarfs), 1937
Страна: США
Режиссеры - Уильям Коттрелл, Дэвид Хэнд, Уилфред Джексон
Роли озвучивали: Адриана Каселотти, Люсиль Ла Верн, Гарри Стокуэлл и др.

Думаю, эта экранизация в представлении не нуждается
Сухие факты: первый по счёту полнометражный анимационный фильм компании Уолта Диснея, на создание которого ушло около трёх лет, над ним работали более пятисот художников, создавшие порядка миллиона рисунков. Стоил он полтора миллиона долларов. Обладатель многочисленных наград, в том числе премии Оскар. Он стал также первым фильмом в истории, который был полностью восстановлен с помощью цифровой технологии.

Мультфильм «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», 1951
Страна: СССР
Режиссер - Иван Иванов-Вано
Художник: Лев Мильчин

Мультфильм создан в лучших традициях советской анимации на основе одноименного произведения А. С. Пушкина, которое представляет собой свободную обработку в чисто народном духе русской сказки, рассказанной его няней Ариной Родионовной, с введением в нее мотивов из «Белоснежки и семи гномов».


Страна: Германия (ФРГ)
Режиссер - Эрих Коблер
В ролях:Элке Арендт, Addi Adametz, Нильс Клаусницер, Дитрих Томс и др.


Страна: США
Режиссеры - Уолтер Лэнг, Фрэнк Тэшлин
В ролях: Кэрол Хейсс, Эдсон Стролл, Патриция Медина, Ларри Файн, Джо ДеРита, Мо Ховард и др.

Пародия на диснеевский мультфильм. В роли Белоснежки – олимпийская чемпионка по фигурному катанию Кэрол Хейсс, семь гномов заменены на троицу из комик-группы "Stooges" и на них сделан основной упор, поскольку очевидно было, что актерских способностей главной актрисы явно не хватало для того, чтобы тянуть на себе весь фильм. Много пения, много катания, множество спецэффектов, присутствуют сюжетные повороты, перекликающиеся с «Волшебником из страны Оз»

Белоснежка и семь гномов (Schneewittchen), 1961
Страна: Германия (ГДР)
Режиссер - Готтфрид Кольдиц
В ролях: Дорис Вайков, Марианне Кристина Шиллинг, Wolf-Dieter Panse и др.

В этой версии все еще присутствуют удушающий шнурок для платья, ядовитый гребень и Злая Мачеха, замаскировавшись, посещает Белоснежку три раза.


Страна: СССР
Режиссер - Владимир Гориккер
В ролях: Ирина Алфёрова, Александр Кириллов, Людмила Дребнёва, Любовь Чиркова-Черняева и др.

Музыкальный фильм-фантазия по мотивам сказки Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Закадровый текст читает гениальный Иннокентий Смоктуновский.


Страна: США
Режиссер - Питер Медак
В ролях: Элизабет МакГоверн, Ванесса Редгрейв, Винсент Прайс, Рекс Смит и др.

С 1982 по 1987 на американском телеканале Showtime показывалась серия детских телевизионных шоу под названием «Faerie Tale Theatre», в которых приглашенные известные актеры в реальном времени разыгрывали версии различных сказок и легенд. В третьем сезоне (эпизод 5) была сделана часовая версия сказки «Белоснежка и семь гномов»


Страна: США
Режиссер - Michael Berz
В ролях: Дайана Ригг, Сара Пэттерсон, Тони Шелдон, Джеймс Йен Райт и др.

Один из девяти фильмов сборника сказок "Cannon Movie Tales", созданного в конце 1980-х годов на основе сказок братьев Гримм и Шарля Перро.

Теле-фильм «Белоснежка и семь гномов» (Schneewittchen und das Geheimnis der Zwerge), 1992
Страна: Германия, Чехословакия
Режиссер - Людвик Ража
В ролях: Натали Минко, Гудрун Ландгребе, Алессандро Гассман, Дитмар Шенхер и др.

Сюжет этого фильма в целом следует истории о Белоснежке, хотя в тоже время перекликается с чешской сказкой «Принц Байя», написанной Боженой Немцовой. Существенным отличием от версии Гримм является введение шута в качестве романтического героя.

Телевизионный фильм "Белоснежка: Страшная сказка" (Snow White: A Tale of Terror), 1997
Страна: США
Режиссер - Майкл Кон
В ролях: Сигурни Уивер, Сэм Нил, Джил Беллоуз, Моника Кина и др.

Переосмысливание сюжета на готический манер – более реалистично, мрачно, порой мерзко. Семеро гномов – здесь враждебно настроенные бандиты-рудоискатели, которые проявляют недвусмысленный интерес к своей хорошенькой гостье. Экранизация занимательна трагическими акцентами и попыткой заглянуть за изнанку сказки.


Страна: США, Великобритания, Германия (ФРГ)
Режиссеры - Дэвид Карсон, Херберт Уайз
В ролях:Дайэнн Уист, Рутгер Хауэр, Камрин Менхейм, Уорвик Дэвис и др.

9-серийный теле-проект, перемешавший самые известные сказки между собой. Канонический сюжет подается как "дела минувших дней", а наша главная героиня появляется только в двух финальных эпизодах, хотя тема Белоснежки проходит красной нитью сквозь все повествования сериала.

Телевизионный фильм «Белоснежка» (Snow White), 2001
Страна: США, Германия, Канада
Режиссер - Кэролин Томпсон
В ролях: Миранда Ричардсон, Том Ирвин, Вера Фармига, Кристин Кройк, Уорвик Дэвис и др.

Еще одно переосмысливание истории путем слияния разных сказочных сюжетов - на сей раз для придания большей фантастичности действию. Здесь есть и колдун, предлагающий исполнить 3 желания, и принц успевает побывать в шкуре медведя, и кусок зеркала, попадает в глаз королю, и гномы умеют создавать радугу – короче говоря, разгул фантазии сценаристов по полной программе. Но в целом фильм следует канону.

7 гномов: И целого леса мало (7 Zwerge - Der Wald ist nicht genug), 2006
Страна: Германия
Режиссер - Свен Унтервальдт мл.
В ролях: Косма Шива Хаген, Нина Хаген, Отто Ваалкес, Борис Альинович и др.

Эти два фильма представляют собой пародию в рамках сказки о Белоснежке. Задействован семейный подряд в лице немецкой рок-певицы Нины Хаген и ее дочери, которые играют здесь Злую Мачеху и Белоснежку.

Телевизионный фильм «Белоснежка» (Schneewittchen), 2009
Страна: Германия
Режиссер - Томас Френднер
В ролях: Соня Кирхбергер, Лаура Берлин, Николас Артаго-Квасьневский, Джекки Шварц и др.

Из немецкого цикла теле-фильмов «6 одним махом», снятых на основе сказок братьев Гримм. Входит в сборник 2009 года.

Сериал «Однажды в сказке» (Once Upon a Time), 2011-...
Страна: США
Режиссеры - Дин Уайт, Дэвид Соломон
В ролях: Джиннифер Гудвин, Лана Паррилла, Джошуа Даллас, Роберт Карлайл и др.

Сериал все еще снимается. В целом - это солянка из различных сказочных сюжетов, которые показываются в виде флэш-бэков. Основное действие разворачивается в современном нам мире, где в заколдованном городке живут сказочные персонажи, ничего не помня о том, кто они на самом деле. Центральная сюжетная линия в обоих реальностях сосредоточилась на кознях Злой Королевы и взаимоотношениях Белоснежки и Прекрасного Принца.


Страна: США
Режиссер - Руперт Сандерс
В ролях: Кристен Стюарт, Крис Хемсворт, Шарлиз Терон, Сэм Клафлин и др.

И напоследок. На следующий год студия Disney наметила выход еще одной интерпретации сказки. Это будет картина о британской подданной Оливии Синклер, сбежавшей в Гонконг и попавшей под защиту древнего ордена воинов - им вместе предстоит сразится с возродившейся из праха очень недоброй императрицей. Действие сказки перенесено в XIX век. Гномы заменены разношерстной компанией воинов с разных уголков мира и у каждого будет свой уникальный стиль борьбы. Хотя первоначально героями фильма должны были быть семь монахов Шаолиня и назывался он «Белоснежка и семеро» - нынче же величается «Орден семи» (The Order of the Seven)


17 января 2015, 03:03

Пиноккио

В оригинальной версии Карло Коллоди, опубликованной в 1883 году, никаких фей и чудес и в помине не было. Бедный деревянный мальчик в самом начале книги заснул у огня и его ноги сгорели, а перед этим он умудрился убить говорящего сверчка. Да-да, то самое милое создание, которое нам нравилось в мультиках. После всего этого Пиноккио превращают в осла, привязывают к камню и сбрасывают со скалы…но и на этом его злоключения не заканчиваются. Пока он был ослом, его покупали на ярмарке и хотели сделать из него барабан, потом - чуть не посадили в тюрьму, и вообще издевались над Пиноккио как могли.

В чем была поучительная часть оригинальной сказки понять трудно. Не стругайте из дерева мальчиков, все плохо закончится? Как бы то ни было, современная версия с Карабасом Барабасом или страстным желанием деревянного мальчика превратиться в настоящего, звучит просто волшебно, когда знаешь настоящую историю.

Белоснежка

Гномы в оригинальной версии сказки даже мимо не проходили, а вот вместо мачехи у Белоснежки была настоящая мама, которая все-таки отправила егеря убить собственную дочь в лесу и принести обратно только её печень, легкие и сердце чтобы, засолить и съесть. По некоторым версиям - для вечной красоты и молодости. В сюжете Братьев Гримм 1812 года, жестокая мама все-таки была наказана: она пришла на свадьбу Белоснежки и танцевала в раскаленных железных башмаках, пока не упала замертво.

Красная шапочка

В первоначальной истории, на основе которой Перро создал легендарную сказку (а было это аж в 1697 году), волк был не обаятельным Джонни Деппом, как в новом фильме, а обортнем. Съев бабушку, он предлагает красной шапочке не пообсуждать размеры его ушей и глаз, а сразу раздеться и лечь в кровать, выбросив одежду в огонь. Дальше версии расходятся - в сказке Перро волк съедает Красную Шпочку в постели, в оригинальной истории девочка говорит, что хочет в туалет и ей удается сбежать. Последняя версия звучит вполне позитивно, если вспомнить, что в версии братьев Гримм 1812 года, девочку и бабушку освобождают, разрезав волку брюхо.

Золушка

В пересказе братьев Гримм, а именно в 7-м тираже 1857 года, сказка звучит намного зловещее, чем у Шарля Перро, который создал оригинальный сюжет за 200 лет ло этого. Кстати именно эту жутковатую версию мы и видим в новом фильме «Чем дальше в лес…». Почему из всех добрых пересказов сказки Голливуд выбрал именно этот, не понятно, но факт остается фактом: по версии братьев Гримм, красивые и злые сестры Золоушки любой ценой хотели замуж за принца и в отчаянии одна отрезала себе палец, а другая пятку, что бы нога поместилась в туфельку. Голуби, друзья Золушки, замечают что туфельки наполняются кровью и раскрыв обман сестер, выклевывают им глаза. Ну а принц в это время понимает, что Золушка и есть его единственная.

Спящая красавица

В сборнике сказок 1634 года сказочника Джамбаттиста Базиле, который один из первых взялся записывать сказки, которые рассказывали люди из поколения в поколения, и которые потом переписали Братья Гримм и Шарль Перро, сказка о спящей красавице тоже выглядит по-другому. Основана она на рассказе «Солнце, Луна и талия (имя)» Джамбаттиста Базиле. Принцесса Талия засыпает глубоким сном, и ее находит принц, но не целует, а, очарованный ее красотой, насилует. Она беременеет, рожает близнецов. Один из них начинает сосать палец вместо груди в поисках пищи и высасывает осколок заколдованной иглы. Принцесса в шоке просыпается, оказывается, что она уже и мама. Король, который ее изнасиловал, узнав о чудесном воскрешении принцессы, быстренько убивает свою прежнюю жену и остается с новой возлюбленной. Вот так вот все просто решается.

Крысолов

Самый известный сегодня вариант сказки о Крысолове, в двух словах, таков:

Город Гамельн подвергся нашествию полчища крыс. И тут появился человек с дудочкой и предложил избавить город от грызунов. Жители Гамельна согласились заплатить щедрое вознаграждение, и крысолов выполнил свою часть договора. Когда дело дошло до оплаты – горожане, что называется, «кинули» своего спасителя. И тогда Крысолов решил избавить город от детей тоже!

В более современных версиях, Крысолов заманил детей в пещеру подальше от города и как только жадные горожане расплатились, отправил всех по домам. В оригинале Крысолов завёл детей в реку, и они утонули (кроме одного хромоножки, который отстал от всех).

Русалочка

У Диснея фильм про Русалочку заканчивается пышной свадьбой Ариэль и Эрика, на которой веселятся не только люди, но и морские жители. Но в первой версии, которую написал Ганс Христиан Андерсен, принц женится на совершенно другой принцессе, а убитой горем Русалочке предлагают нож, который она, чтобы спастись, должна вонзить в сердце принца. Вместо этого бедное дитя прыгает в море и умирает, превратившись в морскую пену.

Затем Андерсен слегка смягчил концовку, и Русалочка становилась уже не морской пеной, а «дочерью воздуха», которая ждёт своей очереди, чтобы отправиться на небеса. Но всё равно это был очень печальный конец.

Изначально русалочка должна была умереть, чтоб принц и его царство процветали. Вот такая жертвенность. В итоге русалочкина душа становится свободной за хорошие поступки. Интересно, а что происходит в итоге с душой принца. Уж он-то точно поступил неблагородно.

Рапунцель

Братья Гримм собрали историю из кусочков темных деяний, и продюсерам Диснея стоило немалого труда, чтобы переделать ее. На самом деле история бегства Рапунцель кончается тем, что та прыгает с башни, пытаясь покончить с жизнью самоубийством, но выживает. Затем слепнет и уже слепая ищет принца. Находит или нет, не сказано. Позже принц находит Рапунцель, а та живет в лесу с двумя детьми. Чьими – тоже остается загадкой, видимо, внебрачными, от принца. Да уж, не очень-то детская легенда.

красавица и чудовище

А вы как думали? Тут тоже есть подвох. Диснеевская история написана по мотивам французской сказки под авторством Жанна-Мари Лепренс де Бомон. Но на этом сходство с оригиналом истории заканчивается. Жанна писала о том, что Красавица была младшей дочкой, и было у нее две сестры. А дальше сказка в точности повторяет наш Аленький Цветочек. Что ужасного. Вообще-то красавицу отправили умирать без еды и помощи в глухой лес. Сестры надеялись, что ее там сожрет страшное чудовище.

гензель и гретель

Хотя братья Гримм и снабдили сказку счастливым концом, но события, которые преследовали брата и сестру, способны оставить мрачные следы в душе детей. Двое родителей оставили малышей в лесу умирать, так как не могли прокормить сами себя (какой благородный посыл, прививаемый детским умам). Попав в обитель лесной ведьмы, дети едва спаслись. Единственное, что в сказке якобы справедливо, так это то, что мама-кукушка в конце погибает странной смертью. Хотя тоже вот: что это за прививки мстительных идей?

Румпельштильцхен

Сказка о злобном карлике, который умел прясть из соломы золото. В оригинальном варианте сказки братьев Гримм он помогает дочери мельника, которая врет королю, что умеет прясть из соломы золото. Карлик просит взамен за услугу ее будущего ребенка. Когда ребенок рождается, а девушка не соглашается его вернуть карлику, тот говорит, что если она угадает его имя, то он оставит ей ребенка. Девушка случайно слышит песенку и произносит имя карлика. В последней редакции сказки карлик просто в гневе убегает. Но изначально он проваливается под пол, и, пытаясь выбраться, дергает себя за ногу и рвет на две части на глазах у девушки. Очень жизнеутверждающая история.

Принцесса и лягушка (Король-лягушка)

Сказка тоже была написана братьями Гримм. Если в русских сказках лягушкой оказывается принцесса, тот тут принц. И если в поздней версии сказки отказ от поцелуя означал вечное заключение юного принца в теле лягушки, то в ранней версии неправильное заклинание, которое заменяло поцелуй, расплющивало несчастную лягушку о стенку. Затем труп лягушки терял голову и самопроизвольно возгорался. Очевидно, о правах животных во времена создания сказок не слыхивали.

маша и три медведя

В этой милой сказке фигурирует маленькая златовласая девочка, которая заблудилась в лесу и попала в дом трёх медведей. Ребёнок ест их еду, сидит на их стульях, и засыпает на постели медвежонка. Когда медведи возвращаются, девочка просыпается и от страха сбегает в окно.

У этой сказки (опубликованной впервые в 1837 году) целых два оригинала. В первом медведи находят девочку, разрывают её и съедают. Во втором – вместо златовласки появляется маленькая старушка, которая, после того, как её будят медведи, выпрыгивает в окно и ломает себе то ли ногу, то ли шею.

 

 

Это интересно: